В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Е.Л.Шварц «Два брата»

Елена Левицкая Елена Левицкая
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4876
Краткое описание
Познакомить с творчеством Е. Шварца. Совершенствовать умение анализировать текст, высказывать свои мнения, суждения. Совершенствовать навыки чтения (скоростного, выразительного, выборочного). Развивать внимание, речь, фантазию, интерес к произведению.

Описание
1 Организационный момент.
Слайд 1
Девиз урока: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож».
— Объясните смысл поговорки.
— Проявите себя на уроке покажите свои способности и умения.
2. Разминка.
Прочитайте быстро скороговорку как вопросительное предложение, выделяя поочередно каждое слово.
Слайд 2.
Петр Петрович Прыгунов прибыл из Перми в Ростов.
3. Обобщение пройденного материала.
Слайд 3.
1. Чью статью мы читали на прошлом уроке? (Сергея Сивоконь). Какая это статья? (Критическая)
2. О ком в ней говорилось? (О С. Я. Маршаке) Кто он? (Писатель)
3. В каком новом качестве предстал перед нами С. Я. Маршак? (Редактор, литературный критик и переводчик)
4. Что общего у этих слов?
«Еж», «Чиж», «Воробей» — журналы для детей.
— Какой журнал редактировал С. Я. Маршак? («Воробей»)
Слайд 4.
5. Какие известные писатели работали с С. Маршаком? Какой деятельностью они еще занимались.
Б. Житков – штурман дальнего плавания
В. Бианки – биолог, охотник
Е. Чарушин – художник
М. Пришвин – охотник, натуралист, географ, путешественник
А. Толстой – рассказал сказку К. Коллоди «Пинокио» по – своему, создал «Золотой ключик или приключения Буратино»
Е. Шварц-?
4. Работа по теме.
1. (Слайд 5) Творчество Е. Шварца
-О каком писателе вы мало знаете? Что вы узнали из статьи Сергея Сивоконь о Е. Шварце? ( Он был большим, остроумным и жизнерадостным человеком)
— Зачитайте отрывок о том как Е. Шварц шутил и отдыхал в редакции. ( стр. 69) (Чтение «эстафетой»)
Дети зачитывают дополнительный материал о писателе.
-Что вы узнали о Е. Шварце? (драматург, сказочник)
— Объясните слово ДРАМАТУРГ. (Дети находят значение слова из толкового словаря)
2. (Слайд 4) Работа с ключевыми словами.
— Кто же населяет мир произведений Шварца?
Короли свинопасы принцессы
трубочисты СКАЗКИ драконы
рыцари
— Что же писал Е. Шварц для детей? (сказки)
— Какую сказку мы будем сегодня читать? ( Два брата)
— Знаете ли вы другие сказки с таким названием? (Л. Н. Толстой «Два брата»)
ФИЗМИНУТКА (Слайд5)
3. Работа с текстом во время чтения 1 главы.
(Слайд 6)
1. Чтение подготовленными учениками, заменяя слова.
— Следите внимательно. Найдите замену слов. Игра «Ловушка»
1) хмурился – жмурился
2) убеждать (прочно сложившееся мнение) – уговаривать (убеждать, склонять к чему либо)
3) слоняется (ходит, бродит без дела взад, вперед) – шатается (бродит без дела)
4) забарабанил (часто и сильно стучать)- застучал
— Какие пары слов являются синонимами?
2. Беседа по 1 главе.
1) Перечитайте начало сказки.
— Как называется такая вступительная часть? (Пролог)
— Какой это вид пролога?
2) – Можно ли начало сказки назвать сказочным? (Нет.) Тогда каким? (Реалистическим. Оно о жизни леса, лесничего и его семьи)
3) – Что веселило лесничего? А что его огорчало? Зачитайте.
4) — Что произошло 31 декабря?
— Как поступил старший брат? (Зачитайте)
— Что страшного в словах: «Оставь меня в покое!»?
— Можно ли старшего брата назвать жестоким человеком? Докажите.
— Отчего поседел отец?
— Зачитайте слова отца.
— Каким бы вы назвали решение отца.
(Слайд 7)
· жестоким
· справедливым
· мудрым?
4. Самостоятельное чтение 2 главы.
1) Игра «Стоп!»
— Начинаем читать про себя, после команды «Стоп!» — жужжащее чтение и наоборот.
2) Проверка внимания.
A. Сколько лет Старшему брату?
B. Сколько времени надо добираться от дома до гор?
C. За какое время добрался мальчик до гор?
3) – Куда попал Старший брат, когда пошел вперед на звон колокольчиков? ( В волшебный ледяной лес)
— Найдите сравнения при описании леса.
4) Пофантазируйте, что могло произойти потом? Найдет ли Старший брат Младшего?
Домашнее задание: Приготовить чтение 3 главы по ролям. Нарисовать нового героя сказки, который встретится в этой главе.
Итог:
— С творчеством какого писателя мы познакомились?
— Что понял Старший брат, когда потерял Младшего?
- Кто сегодня был «на дело гож»?
Пожаловаться 07 октября 2012
Файлы
Шварц.Литературный урок.pptx
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru