В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников "Эрудиты"

Валентина Мацкевич Валентина Мацкевич
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1003
Краткое описание
формирование  интереса у учащихся к русскому языку и математике

Описание

Пожаловаться 03 октября 2012
Файлы
Развлекательная программа Эрудиты.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Министерство образования Российской Федерации

МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова





Внеклассное мероприятие

по русскому языку и математике

для младших школьников

«Эрудиты»







Воспитатель ГПД:

Мацкевич Валентина Александровна







г.Удомля

2012 год





Цель: формирование интереса у учащихся к русскому языку и математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку и математике;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование: карточки с заданиями, чистые листочки, ручки, цветные карандаши, грамоты, сладкие призы.





























Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня с вами мы будем выполнять интересные задания по математике и русскому языку. Но, сначала проведем разминку:

  1. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (ответ: подушка)

  2. Что за семь братьев: годами равные, именами разные? (ответ: дни недели)

  3. Возле елок и иголок летним днем построен дом, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (ответ: муравейник)

  4. Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель? (ответ: ель)

  5. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Каких фигур больше: треугольников или четырехугольников?













А теперь порешаем задачи:

  1. Каждый взрослый ведет за руку двоих детей. Сколько детей идут на прогулку, если взрослых 3 человека? (ответ: 6)

  2. Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку. Чует старый рыболов, что богатый ждет улов. И поймал он на сей раз: две трески и два минтая. Сколько рыбок: сосчитай-ка?

  3. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 трекоз». Сколько птиц видел Юра? (ответ: 6)



Давайте проведем веселую физкультминутку:

Будем с вами мы считать:

В первый раз – поднимем руки, чтобы не было нам скуки,

Во второй раз – прыгнуть нужно, только дружно, очень дружно,



В третий раз – согнёмся вместе, это делать интересно,

А в последний раз быстрее хлопай, и ногами дружно топай.



  1. Приготовили карандаши и бумагу. Внимание на доску. Сейчас я покажу вам рисунок, вы будете должны запомнить его и нарисовать такой же по памяти.

















  1. А теперь внимательно рассмотрим рисунок:













Скажите «да», если утверждение верное, «нет» - если оно ложное:

  • Все домики без окон (нет)

  • Некоторые домики без окон (да)

  • Есть домик, у которого нет ни одного окна (да)

  • У каждого домика одно или два окна (да).







Давайте поиграем в «Путаницу». (Дети встали).

Надо закрыть правой рукой левый глаз, показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу, дотянуться левой рукой до носка правой ноги, а правой рукой до левой пятки.



  1. Следующее задание. Найди «лишнее» слово в каждом столбике:

Понедельник условие

Среда ответ

Февраль треугольник

Пятница вопрос

Решение



  1. Нарисуйте следующую фигуру:

?









  1. Решим задачу:

На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хоть один воробей? (ответ: да)

  1. Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их?

















(ответ: 5 треугольников, 2 квадрата, 1 прямоугольник)

  1. Дети выполняют задание на карточках. Проведите линию так, чтобы получилось:

а) два треугольника

б) два прямоугольника

в) четыре квадрата

Ответ:



















Я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает – не бывает»:

А) Девочка причесана куклой

Б) Лиса обманута зайцем

В) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая. Знаешь, почему я лаю? Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

А сейчас мы с вами будем «Фантазерами»:

А) Девочку позвали домой, потому, что….

Б) Мама посмотрела в окно, когда ….

В) Из-за того, что было жарко, мальчик …

Давайте изобразим «Несчастное дерево»:

  • Дерево во время засухи

  • Дерево под снегопадом

  • Дерево среди автомобильных выхлопов

  • Дерево под проливным дождем

  • Дерево на штормовом ветру.

А следующие игры словесные. Я буду читать стихи, в которых недостает последних слов, вы должны подсказать нужное слово:

  • Где обедал воробей?

В зоопарке у ……(ответ: зверей)

  • Поскорее наливай

Мне в стакан горячий ….(ответ: чай)

  • У меня пропал носок

Тащил его … (ответ: щенок)

  • Михаил играл в футбол

И забил в ворота ….(ответ: гол)

  • У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …. (ответ: из лейки)



Помогите мне исправить мои ошибки. Проводится игра «Звук заблудился»:

  • Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

  • Тает снег. Течет ручей, на ветвях полно врачей… (грачей)

  • Мы собирали васильки, на головах у нас щенки …(венки)



На этом наша развлекательная программа заканчивается. Вам, друзья, хочу пожелать, чтобы русский язык и математика были вашими лучшими друзьями. Вы сегодня очень старались, поэтому вас можно назвать эрудитами.

Любите и изучайте родной язык, прислушивайтесь к знакомой речи, решайте задачи и вы сделаете для себя множество открытий.

Детям вручаются поощрительные призы.



















Список литературы



1. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. М., 1994

2.Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Журнал. Начальная школа. № 1, 1999г.

3.Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М., 2003

4.Журнал «Начальная школа», 2008 (№2, 3)

5. Журнал «Начальная школа», 2009 (№10)





9


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru