В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ГИА каждый день

Наталия Егорова Наталия Егорова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1474
Краткое описание
Тренировать учащихся в применении лингвистических знаний в работе с языковым материалом, различных способов компрессии текста

Описание
ГИА каждый день _________________________________________________ _________________________
Дидактический материал предназначен для подготовки к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса Пояснительная записка Данные упражнения построены по типу заданий ГИА и нацелены на повторение знаний из основных разделов лингвистики, закрепление навыков правописания и постановки знаков препинания, а также трансформации текста
Они позволяют тренировать учащихся в применении лингвистических знаний в работе с языковым материалом, различных способов компрессии текста. Учитывая особенность слабоуспевающего класса и преследуя цель экономии времени на уроке, я выбираю тексты небольшого объёма. Также их целесообразно применять и для индивидуальной работы.
Текст №1  (1)Лето подходило к концу, и, хотя до осени было ещё далеко, колючую, жёсткую траву и пыльную дорогу усыпали жухлые листья тополя. (2) Было безветренно. (3) В блёклом голубом небе неярко светило солнце. (4) Пыльные акации, отделявшие райончик от шумных улиц, посерели и обвисли. (5) И всё-таки воздух тут особенный, как в деревне, — настоянный запахом травы и горьковатым ароматом флоксов, цветущих в палисадниках.
(По А.Лиханову)
Упражнение № 1Сократите текст, за счёт исключения деталей, подробностей Упражнение № 2Выполните задания А1 – А7 и В1 – В — 9 А-1 Определите правильное значение слова «жухлые» 1. жёлтые 2. старые 3.  утратившие яркость 4. коричневые А-2 К какой части речи относится слово НЕЯРКО в предложении 3 1. краткое прилагательное 2.  наречие 3.  Полное прилагательное 4.  Краткое причастие А-3 Какой корень в слове НАСТОЯННЫЙ 1. Насто- 2. -стоя- 3. -стоян- 4. -сто- А-4 Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЖЁСТКУЮ буква Т обозначает непроизносимый звук. 2) В слове ВСЁ-ТАКИ первый звук [ф]. 3) В слове ПЫЛЬНУЮ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове РАЙОНЧИК звуков больше, чем букв. А-5 Укажите синоним к слову «безветренно» 1. Ясно 2. Пасмурно 3. Тихо 4. Сухо А-6 Найдите слова с непроизносимым согласным в корне 1. Подходило 2. Жёсткую 3. Отделявшие 4. Солнце А-7 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4 В-1 Из предложений 1-3 выпишите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением В-2 Выпишите слово с суффиксом -НН- В-3 Укажите номер предложения, в котором используется сравнение В-4 Укажите номер простого предложения с однородными сказуемыми В-5 Укажите номера предложений, в которых есть причастный оборот В-6 Замените словосочетание ЛИСТЬЯ ТОПОЛЯ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ В-7 Выпишите грамматическую основу предложения 3 В-8 Укажите номер сложного предложения с разными видами связи В-9 Из предложения 5 выпишите действительное причастие настоящего времени Ключи к заданиям Возможный вариант сжатого текста (1)Лето подходило к концу, и, хотя до осени было ещё далеко, колючую, жёсткую траву и пыльную дорогу усыпали жухлые листья тополя. (2) Было безветренно. (3) В блёклом голубом небе неярко светило солнце. (4) Пыльные акации, отделявшие райончик от шумных улиц, посерели и обвисли. (5) И всё-таки воздух тут особенный, как в деревне, — настоянный запахом травы и горьковатым ароматом флоксов, цветущих в палисадниках. Часть А 1. 3 2. 2 3. 1 4. 4 5. 3 6. 2,4 7. 1 Часть В 1. Подходило, осени, далеко, колючую, траву, светило 2. Настоянный 3. 5 4. 4 5. 4,5 6. Тополиные листья 7.  Было безветренно 8. 1 9. Цветущих Текст № 2 В час, когда сумерки ещё только подступали к лагерю, когда было вполне светло, но горы уже набрасывали на побережье свои прохладные тени и пространство от земли до небесных глубин застывало на несколько долгих минут, благостных, умиротворённых, разделяющих собой морской отлив от начала ночного прилива и лёгкие дневные бризы, дующие с прогретого моря в сторону берега, на бризы ночные, идущие в обратном направлении – в этот час покоя, призывающий к откровению и любви, усаживались кружком ребята в голубых пилотках, с красными пионерскими галстуками. (по А.Лиханову) Упражнение № 1Сократите текст, применяя приём обобщения Упражнение № 2Выполните задания А1 – А7 и В1 – В — 9 А-1 Определите правильное значение слова «благостных» (минут) 1. Длинных 2. Неприятных 3. Религиозных 4. Приятных А-2 К какой части речи относится слово СВЕТЛО 1. краткое прилагательное 2.  наречие 3.  Полное прилагательное 4.  Краткое причастие А-3 Какой корень в слове ПРИЗЫВАЮЩИЙ 1. Призыв- 2. Призыва- 3. -зыв- 4. Приз- А-4 Укажите ошибочное суждение. 1) В слове БЛАГОСТНЫХ буква Т обозначает непроизносимый звук. 2) В слове ВПОЛНЕ первый звук [ф]. 3) В слове ЛЁГКИЙ буква Г обозначает звук [г’] 4) В слове НОЧНЫЕ звуков больше, чем букв. А-5 Укажите слово с неполногласием 1. Берега 2. Прохладные 3. Побережье 4. Пространство А-6 Укажите слово, образованное суффиксальным способом 1. Побережье 2. Умиротворённых 3. Лёгкие 4. Морской А-7 Укажите метафору 1. До небесных глубин 2. Морской отлив 3. С прогретого моря 4. Усаживались кружком В-1 Замените словосочетание УСАЖИВАЛИСЬ КРУЖКОМ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление В-2 Выпишите слово с приставкой -НЕ- В-3 Выпишите указательное местоимение В-4 Выпишите слово, обозначающее «ветер, который дует на побережье морей и больших озёр» В-5 Выпишите 1-2 несогласованных определения В-6 Укажите количество причастных оборотов в тексте В-7 К какой части речи относятся слова УЖЕ, ВПОЛНЕ, ЕЩЁ В-8 выпишите действительное причастие настоящего времени В-9 Является ли глагол НАБРАСЫВАЛИ переходным? Ключи: Возможный вариант сжатого текста В вечерний час усаживались кружком ребята в голубых пилотках, с красными пионерскими галстуками. Часть А 1. 4 2. 1 3. 3 4. 3 5. 2 6. 4 7. 1 Часть В 1. Усаживались в круг 2. Несколько 3. Этот 4. Бриз 5. От земли до небесных глубин, в голубых пилотках, с красными пионерскими галстуками 6. 4 7. Наречие 8. Разделяющих, дующие, идущие, призывающий 9. Да Текст № 3  (1) Как взрослеет человек? (2) Многим кажется, что это происходит постепенно. (3)Ты набираешь чего-то, разных там знаний и пониманий, незаметно для себя вслушиваешься в чужие слова, соглашаясь с ними или, напротив, не соглашаясь, разные обстоятельства и причины меняют твои детские убеждения, и, совершенно невидимо взору, незамечаемо для себя, ты вдруг чувствуешь себя намного прочнее, что ли, увереннее в самом себе. (4)Ты задумываешься над тем, что ещё вчера казалось пустяком, и, напротив, улыбаешься тому, что ещё недавно считалось непреодолимым и страшным. (5)Всё это, пожалуй, и есть шажок по жизни, взросление. (6) Ты становишься совсем другим, чем был ещё полгода назад. (По А.Лиханову) Упражнение 1. Сократите текст, применяя различные приёмы сжатия Упражнение № 2Выполните задания А1 – А7 и В1 – В – 9 А-1. Укажите слова с чередованием гласной в корне 1. взросление 2. набираешь 3. соглашаясь 4. казалось А-2. Укажите существительное третьего склонения 1. человек 2. причины 3. жизни 4. взросление А-3. Укажите возвратные глаголы 1. взрослеет 2. набираешь 3. улыбаешься 4. становишься А-4.Укажите деепричастие 1. постепенно 2. увереннее 3. не соглашаясь 4. казалось А- 5. Определите вид сказуемого в предложении 1 1. простое глагольное 2. составное глагольное 3. составное именное А-6. Укажите ошибочное суждение 1. в слове ПРОЧНЕЕ суффикс –ЕЕ 2. в слове УЛЫБАЕШЬСЯ окончание -ЕШЬ 3. в слове ВЗРОСЛЕНИЕ суффикс -ЕНИ- 4. в слове ПОСТЕПЕННО окончание –О А-7. К какой части речи относится слово ЭТО в предложении 2 1. имя существительное 2. местоимение 3. частица 4. союз В-1. Подберите синоним к словуПУСТЯКОМ В-2. Словосочетание ДЕТСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ, построенное по типу связи согласование, замените синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ В-3. Выпишите местоимения из предложения 3 В-4. Выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Приставка ПОЛ- пишется через дефис со словами, начинающимися с гласной, с согласной Л или с заглавной буквы» В-5 Укажите номера предложений с вводными словами В-6. Укажите вид придаточного в предложении 2 В-7. Выпишите возвратное местоимение В-8. Выпишите грамматические основы из предложения 2 В-9. Определите вид предложения 1 по цели высказывания Ключи: Вариант сжатого текста: Многим кажется, что взросление человека происходит постепенно. Разные обстоятельства и причины меняют твои детские убеждения, и ты вдруг чувствуешь себя намного прочнее и увереннее в самом себе. Это и есть взросление. Часть А 1. 1,2 2. 3 3. 3,4 4. 3 5. 1 6. 4 7. 2 Часть В 1. Безделица, ерунда, мелочь, чушь, глупость, чепуха 2. Убеждения детей 3. Ты, чего-то, для себя, с ними, твои, себя, в самом себе 4. Полгода 5. 3,4,5 6. Изъяснительное (дополнительное) 7. Себя 8. Кажется; это происходит 9. вопросительное
Пожаловаться 03 октября 2012
Файлы
ГИА каждый день.ace
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru