В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа учебной дисциплины "Основы экономики"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Программа учебной дисциплины

Основы экономики










2011 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО):

250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.


Организация-разработчик: БОУ Омской области СПО «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий»


Разработчик: Лебедкова Н.В., преподаватель




СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессио­нальной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО:

250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16668 – Плодоовощевод; 15415 – Овощевод; 19524 – Цветовод.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной об­разовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

1. Рассчитывать расход материалов;

2. Рассчитывать эффективность различных работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

1. Современное состояние экономики;

2. Механизмы рыночной экономики;

3. Сегментацию рынка услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;

4. Технологию продвижения услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисци­плины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

26

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

30

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «основы экономики»

Наименование разде­лов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень ос­воения

1

2

3

4

Раздел 1. Предпри­ятие в условиях ры­ночной экономике


9


Тема 1.1. Микроэконо­мика и рыночный процесс

Содержание учебного материала

2

1

Основы экономики. Механизмы рыночной экономики: спрос, предложение, конкуренция и цена. Рынок и государство. Основные направления рыночных реформ. Современное состояние экономики.

Тема 1.2. Предприятие и предприниматель­ство в условиях ры­ночной экономики

Содержание учебного материала

2

2

Предпринимательство – составная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансо­вое.

Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно – правовые формы хозяйствования: хо­зяйственные товарищества, хозяйственные общества, производст­венные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функциониро­вания.

Акционерные общества: сущность и особенности функционирова­ния.

Ассоциативные (кооперативные) формы предпринимательства и не­коммерческие организации: холдинги, финансово – промышленные группы, консорциумы, синдикаты, некоммерческие организации.

Практические занятия:

1. Заполнение таблицы «Достоинства и недостатки различных форм хозяйствования»

2



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Вопросы для самостоятельного изучения:

- Основные проблемы развития акционерной формы, хозяйствования в России?

- Что означает эластичность спроса по доходу и как она рассчитывается?

- Что такое перекрестная эластичность спроса и как она рассчитывается?

- Что такое ценовая эластичность предложения и как она рассчитывается?

  1. Подготовка к практическим занятиям, их оформление.

(3)


Раздел 2. Органи­зационные и право­вые основы сель­скохозяйственных предприятий


6


Тема 2.1.Основные виды сельскохозяйст­венных предприятий


Содержание учебного материала

2

2

Многообразие отношений собственности и форм хозяйствования в сельском хозяйстве в условиях рыночной экономики. Виды сельско­хо­зяйственных предприятий, их общие организационно-экономиче­ские ос­новы и принципы деятельности. Особенности различных ви­дов предприя­тий.

Совхозы, колхозы и другие кооперативные хозяйства: этапы ста­новления и развития, историческая роль, основные задачи в условиях рыночной экономики, производственная и организационная струк­тура, реорганизация совхозов и колхозов в другие формы хозяйство­вания.

Организация товариществ в сельском хозяйстве, направления дея­тельности, производственная и организационная структура. Основ­ные уставные положения деятельности.

Организационно-экономические основы акционерных обществ, поря­док их создания, производственная и организационная струк­тура. Ос­новные уставные положения деятельности.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, способы их создания, эта­пы становления и развития. Наделение крестьянских хозяйств зем­лей, обеспечение техникой и другими материальными ресурсами. Государс­твенная поддержка крестьянских хозяйств.

Основные уставные положения деятельности.

Личные подсобные хозяйства сельского населения: значение, за­дачи, пути развития.

Тема 2.2. Правовое ре­гулирование создания и деятельности
сельскохозяйственных предприятий.

Содержание учебного материала

2

2

Порядок создания. Законодательство Российской Федерации об ос­новных организационно-правовых формах сельскохозяйственных предпри­ятий. Сельскохозяйственное предприятие как юридическое лицо, приз­наки юридического лица. Сельскохозяйственное предпри­ятие как самос­тоятельный хозяйствующий субъект.

Правовое регулирование деятельности сельскохозяйственного пред­приятия.

Правовой статус сельскохозяйственного предприятия, его права и обязанности. Имущественные правоотношения: право собственно­сти, вещные права (право полного хозяйственного ведения и право опера­тивного управления); собственность общая (совместная и доле­вая); коллективная собственность. Способы возникновения права собствен­ности.

Юридическая ответственность сельскохозяйственного предпри­ятия (имущественная, административная, уголовная, материальная и дисциплинарная). Ликвидация (прекращение деятельности) сельско­хозяйственно­го предприятия. Особенности прекращения деятельно­сти крестьянского (фермерского) хозяйства и других организаци­онно-правовых форм сель­скохозяйственных предприятий (организа­ций).


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка сообщения «Совместное предприятие, агрофирмы, консорциумы, их значение в развитии агропромышленного ком­плекса, производственная и организа­ционная структура».

(2)


Раздел 3. Ресурсы сельскохозяйствен­ных предприятий и их использование


18


Тема 3.1. Земельные ресурсы

Содержание учебного материала

2

2

Состав земель. Государственная, муниципальная и частная собс­твен­ность на землю. Приватизация земли. Государственный акт на зем­лю.

Землевладение колхозов, совхозов и других сельскохозяйствен­ных предприятий. Аренда земли. Земельный налог и арендная плата за зем­лю. Государственный контроль за использованием и охраной земли. Изъятие земли. Разрешение земельных споров и ответствен­ность за на­рушение земельного законодательства. Рынок земли. По­купка и продажа земли. Земельные акции. Передача земли по на­следству.

Организация землеустройства на сельскохозяйственных предпри­я­тиях. Основные требования к организации земельной территории. Трансформация земельных угодий. Освоение и улучшение малопро­дуктив­ных земель. Рекультивация земель.

Размещение и планировка населенных пунктов, производствен­ных построек на территории. Строительство благоустроенных по­селков, жилых домов, надворных сооружений. Организация водо­снабжения. Гене­ральный план застройки.

Организация территории отдельных видов сельскохозяйственных угодий. Организация севооборотов. Внутрихозяйственная дорожная сеть и другие коммуникации. Почвозащитные мероприятия на тер­ритории сельскохозяйственных предприятий.

Тема 3.2. Материаль­ные и денежные ре­сурсы


Содержание учебного материала

2

2

Основные средства производства сельскохозяйственных предпри­я­тий; состав и структура, источники образования и воспроизводства, физический и моральный износ. Списание изношенных и основных средств. Оснащенность основными средствами и эффективность их ис­пользования.

Определение потребности сельскохозяйственного предпри­ятия в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах, других средствах производства. Организа­ция рационального использования машинно-тракторного парка. Формы и способы использо­вания техники Организация технического обслуживания и ремонта ма­шин. Планирование количества ремонтов и технических обслуживании, потребности в средствах на проведе­ние ремонтных работ, экономия этих средств. Организация эффек­тивной работы ремонтных мастерских и машинного двора. Органи­зация хранения техники.

Оборотные средства сельскохозяйственного предприятия: состав, структура, источники образования и воспроизводства. Пополнение и уменьшение оборотных средств. Обеспечение оборотными средст­вами, эффективность их использования.

Денежные средства сельскохозяйственного предприятия. Банкрот­с­тво предприятия.

Имущество сельскохозяйственного предприятия. Имущественные паи, имущественные акции. Продажа и передача по наследству ра­ботникам имущественного пая, акций.

Практические занятия:

  1. Расчет показателей использования основного капитала.

  2. Расчет показателей использования оборотного капитала

  3. Расчет показателей эффективности капитальных вложений.

4


Тема 3.3. Трудовые ресурсы.


Содержание учебного материала

2

2

Состав рабочей силы на сельскохозяйственных предприятиях раз­ных форм собственности: собственники (акционеры, члены кресть­янских хозяйств и др.) и наемные работники, различия в их правовом и иму­щественном положении. Профессиональный и квалификацион­ный состав рабочей силы. Состояние и движение рабочей силы. По­казатели, харак­теризующие движение рабочей силы, методика их расчета. Система ор­ганизационно-экономических и социальных ме­роприятий, способствующих привлечению и закреплению рабочей силы на предприятиях. Обеспечить предприятия рабочей силой.

Трудовые отношения на сельскохозяйственных предприятиях (поря­док найма на работу, увольнения с работы и т.д.). Ответствен­ность администрации предприятия (работодателя) и конкретного ра­ботника за несоблюдение законодательства о труде.

Профессиональная подготовка и повышение квалификации кад­ров массовых профессий в сельском хозяйстве. Необходимость, формы про­фессиональной подготовки и повышения квалификации, их оценка.

Пути повышения эффектив­ности использования рабочей силы на сельскохозяйственных предприя­тиях.

Сезонность использования рабочей силы в сельском хозяйстве, пути ее смягчения.

Практические занятия:

1. Расчет численности трудового коллектива.

2. Расчет эффективность использования рабочей силы

2



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Расчет потребностей в сезонной рабочей силе в колхозах и совхозах, на­емной рабочей силы (на постоянной и временной ос­нове) в крестьянс­ких (фермерских) хозяйствах.

  1. Вопросы для самостоятельного изучения:

- В чем состоит государственное регулирование уровня оплаты труда и занятости?

- Что в экономической статистике понимается под безработицей?

- Чем занимается биржа труда?

3. Подготовка к практическим занятиям, их оформление.

(6)


Раздел 4. Органи­зация, нормирова­ние и материальное стимулирование труда на сельско­хозяйственных предприятиях.


24


Тема 4.1. Организа­ция труда.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие, содержание и задачи организации труда. Особенности сельскохозяйственного труда.

Формы первичных трудовых коллективов и принципы их организа­ции. Обоснование рациональных размеров трудовых кол­лективов.

Понятие и виды рабочих мест. Организация рабочего места. Обс­луживание рабочего места. Аттестация и рационализация рабочего мес­та.

Рабочее и нерабочее место. Годовой, месячный, недельный Фонд рабочего времени. Режимы труда и отдыха, их совершенствования. Сок­ращение потерь рабочего времени.

Практические занятия:

1. Расчет показателей производительности труда и планирование кадров.

2


Тема 4.2. Организация основных трудовых процессов.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие и составные элементы трудового процесса. Классифика­ция трудовых процессов. Основные принципы рациональной органи­зации тру­довых процессов. Использование этих принципов при вы­полнении трудо­вых процессов в растениеводстве (пахота, посев, уборочные работы и т.д.) и животноводстве (доение, коров, откорм крупного рогатого скота и т.д.).

Практические занятия:

1. Разработка карт организации труда.

2


Тема 4.3. Нормирова­ние труда

Содержание учебного материала

2

2

Понятие и роль нормирования труда. Методы нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени смены и способы его изучения. Анализ материалов наблюдений за трудовыми процессами и использованием рабочего времени.

Использование сборников единых и типовых норм труда при уста­новлении нормы выработки (нормы обслу­живания) на сельскохозяй­ственных предприятиях.

Практические занятия:

1. Расчет норм труда на механизированные полевые работы.

2. Расчет норм труда на обслуживании животных.

2


Тема 4.4. Материаль­ное стимулирование труда

Содержание учебного материала

1

2

Оценка труда. Тарифная система, ее назначение и составные эле­менты. Принципы оплаты труда.

Формы и системы оплаты труда членов первичных трудовых коллек­тивов в растениеводстве и животноводстве. Формирование фонда оплаты труда. Авансирование. Расчет за конечные результаты труда. Стимули­рование профессионального мастерства, квалифика­ции, стажа работы. Оплата труда руководителей первичных трудо­вых коллективов. Нату­ральная оплата.

Оплата труда во вспомогательных и обслуживающих производст­вах (ремонтной мастерской, автопарке, сельском строительстве).

Особенности оплаты труда на сельскохозяйственных предпри­ятиях различных правовых форм.

Практическая работа:

1. Расчет фонда оплаты труда.

1


Тема 4.5. Социально-психологические от­ношения в трудовом коллективе

Содержание учебного материала

1

2

Социально-психологические факторы и их учет при формировании первичных трудовых коллективов. Понятие социально-психологиче­ского климата и его роль в деятельности трудового коллектива. Сплочен­ность трудового коллектива, развитие творческой инициа­тивы и актив­ности. Пути формирования благоприятного социально-психологического климата.

Практическая работа:

1. Подготовка сообщения «Социально-психологические особенно­сти трудового коллектива в условиях новых форм экономических отношений и хозяйствования».

1



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Расчет показателей производительности труда и планирование кадров.

  2. Расчет заработной платы работников садово-паркового и ландшафтного строительства.

  3. Подготовка к практическим занятиям, их оформление.

(8)


Раздел 5. Планиро­вание и управление на сельскохозяйст­венных предпри­ятиях


9


Тема 5.1. Планирова­ние сельскохозяйст­венного производства

Содержание учебного материала

2

2

Виды планов (прогнозов) разрабатываемых на сельскохозяйствен­ных предприятиях, их назначение и взаимосвязь. Содержание пер­спек­тивных и годовых планов-прогнозов предприятия, порядок их разработ­ки, участие рабочих в подготовке, утверждении и выполне­нии планов-прогнозов.

Технологическая карта - основной плановый документ сельскохо­зяйственного предприятия, определяющий технологию возделыва­ния сельскохозяйственных культур, нормативы затрат труда, матери­альных и денежных средств на их возделывание. Содержание техно­логических карт, порядок их разработки.

Годовые хозрасчетные задания производственным, вспомогатель­ным и обслуживающим подразделениям сельскохозяйственных предприятий, их назначение, содержание и порядок разработки. Те­кущий и итоговый контроль за выполнением производственной про­граммы и расходованием лимита материально-денежных затрат. Участие трудового коллектива подразделения в разработке хозрас­четного задания и контроле за его выполнением. Подведение итогов выполнения хозрасчетного задания, расчет с работниками по итогам его выполнения.

Внутрихозяйственные договоры с трудовыми коллективами предпри­ятия на производство сельскохозяйственной продукции (вы­полнение ра­бот, оказание услуг). Содержание, порядок разработки и принятие до­говора.

Рабочие планы по периодам работ, их назначение, содержание и порядок разработки. Планы технического и организационного об­служи­вания агрегатов в поле, планы-маршруты движения агрегатов - состав­ные части рабочего плана.

План-наряд (недельное, декадное задание в животноводстве)-плано­вой документ, определяющий содержание и объем работы кон­крет­ного работника на ограниченный период времени.

Практические занятия:

1. Составление рабочих планов.

2


Тема 5.2. Управление предприятием

Содержание учебного материала

1

2

Система управления сельскохозяйственным предприятием в усло­ви­ях рынка. Функции управления предприятием и процесс принятия управленческих решений. Органы управления крупными и малыми предприятия­ми, их функции. Участие сотрудников предприятия в управлении предп­риятием.

Основы организационного поведения в коллективах предприятий. Понятие о мотивационном поведении. Социально-психологические функ­ции управления крупными и малыми предприятиями и их под­разделения­ми. Психология коммерческой деятельности предприятия. Социаль­но-психологические основы общения в производственных коллективах. Учет социально-психологических знаний в повышении эффективности производства и сбыта сельскохозяйственной про­дукции.

Самоуправление в трудовых коллективах - форма участия сотрудни­ков предприятия в процессе управления производством и сбытом про­дукции в целях повышения эффективности предприятия. Органы самоуп­равления и их функции. Выборы руководителей.

Практическая работа:

1. Решение ситуаций по тематике «Конфликты в коллективе и пути их преодоления».

1



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовить сообщение «Формы соревнования в производствен­ных коллективах как метод повышения результативности их дея­тельности».

(3)


Раздел 6. Финансы и учет на сельско­хозяйственных предприятиях Раздел 8. Финансы


14


Тема 6.1. Финансы сельскохозяйственных предприятий


Содержание учебного материала

2

2

Счета предприятия в банке. Хранение денежных средств на сче­тах. Виды счетов. Порядок открытия счетов в учреждениях банков.

Наличные и безналичные расчеты. Хранение денежных средств в кассе. Кассовые документы. Особенности безналичных расчетов. Порядок оформления расчетных документов. Формы безналичных расчетов.

Виды кредитов. Кредитный договор. Обеспеченность кредитов. Основные направления и условия кредитования работников.

Социальное страхование и социальное обеспечение трудящихся. Пенсионный фонд России, фонд социального страхования Россий­ской Фе­дерации, Государственный фонд занятости населения Рос­сийской Феде­рации. Цели, средства, каналы использования фондов. Размеры взно­сов. Оплата больничных листов. Пособия на детей.

Имущественное и личное страхование. Объекты страхования. Стра­ховые случаи. Обязанность сторон при наступлении страхового случая. Определение размера ущерба. Страхование личного имуще­ства граждан. Личное страхование граждан.

Обязательное медицинское страхование: цели, размеры страхо­вого тарифа. Типовой договор и типовой медицинский полис обяза­тельного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование Ти­повой договор и страховой медицинский полис доб­ровольного медицинского страхования граждан.

Практические занятия:

Выполнение заданий по тематике:

1. Организация финансовых расчетов на предприятиях.

2. Кредитование сельскохозяйственных предприятий и работников.

2


Тема 6.2. Налогооб­ложение на сельскохо­зяйственных предпри­ятиях.


Содержание учебного материала

2

2

Налоговая система Российской Федерации: Федеральные, республи­канские и местные налоги. Виды и размеры налогов для предпри­ятий. Особенности налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств.

Налогообложение граждан. Подоходный налог с физических лиц.

Налог на имущество физических лиц. Налоги с имущества, перехо­дящего в порядке наследования или дарения. Налоги на операции с ценными бумагами. Курортный сбор.

Порядок заполнения декларации о совокупном годовом доходе, сроки ее представления.

Практические занятия:

1. Расчет показателей: подоходный налог с физиче­ских лиц; налог на имущество физических лиц; налоги с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налоги на опе­рации с ценными бумагами.

2


Тема 6.3. Учет на сельскохозяйственных предприятиях.

Содержание учебного материала

1

2

Хозяйственные операции. Сущность первичных документов, их виды и назначение.

Первичная документация по учету отработанного времени. Доку­ментация по учету затрат труда и его оплата на работах в растение­водстве, животноводстве, вспомогательных производствах, ее назна­че­ние и использование.

Документация по учету налично-денежных расчетов с работни­ками предприятия, ее назначение и использование. Первичная доку­ментация по учету производственной готовой про­дукции, поступле­ния на производственные цели и реализацию. Назначе­ние и исполь­зование этой документации.

Первичная документация по учету и использованию основных средств, ее назначение и использование.

Практическая работа:

1. Заполнение первичной документация по учету расчетов с подот­четными лица­ми.

1



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовка сообщения по теме «Кредитование сельскохозяйственных предприятий и работни­ков.

  2. Заполнение первичная документация по учету поступления, пе­ремещения и выбытия молодняка животных и взрослого скота на откорме.

(4)


Раздел 7. Основные экономические по­казатели деятель­ности сельскохо­зяйственных пред­приятий.


4


Тема 7.1. Основные показатели деятельно­сти организации

Содержание учебного материала

1

2

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимост­ные. Технико – экономические показатели использования оборудо­вания. Показатели технического развития и организации производства, их расчет. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета.

Практическая работа:

1. Расчет показателей экономической эффективности капиталь­ных вложений в новую технику: коэффициент эффективности и срок окупаемости.

1



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Расчет показателей использования материальных, трудовых и фи­нансовых ресурсов.

(2)


Раздел 8. Маркетинг


4


Тема 8.1. Маркетинговая деятельность сельскохозяйственного предприятия

Содержание учебного материала

1

2

Сущность и концепции маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Сегментирование рынка. Сегментирование рынка по садово-парковому и ландшафтному строительству. Комплексная система маркетинга.

Практическая работа:

1. Выполнение заданий по тематике:

  1. Определение ценовой политики.

  2. Разработать технологию продвижения услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству.

1



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Проведение маркетингового исследования.

(2)


Итоговое занятие

Содержание учебного материала

2

2

Зачет

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося,

в том числе:

90


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

60


самостоятельной работы обучающегося

30


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обес­печению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного каби­нета экономики.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя,

  • рабочие места в соответствии с числом учащихся,

  • плакаты;

  • комплекс раздаточного материала с заданиями для проведения практических работ;

  • наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным про­граммным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомен­дуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера­туры

Основные источники:

  1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2006.

  2. Экономика сельского хозяйства и менеджмент/ Под ред. Г.А. Петранё­вой. – М., 2007.

Дополнительные источники:

  1. Грузинов В.П., Гритов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. М.: Фи­нансы и статистика, 2006.

  2. Жиделива В.В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия. Учебное посо­бие М.: ИНФРА – М., 2004.

  3. Зайцев Н.Л. “Экономика промышленного предприятия”. – М., 2007.

  4. Липсиц И.В. “Введение в экономику и бизнес”. – М., 2007.

  5. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК / Под ред. Ю.Н. Шумакова. – М., 2001.

  6. Чечевицина Л.Н. “Микроэкономика” – Ростов на Дону, 2000

  7. Швандара В.А. Экономика предприятия. Задачи, ситуации. М.: ЮНИТИ, 2006.

Интернет источники:

  1. http://gallery.economicus.ru/ - Economicus.ru: галерея экономистов

  2. http://www.businessvoc.ru/ - Бизнес-словарь

  3. www.wto.org - Сайт Всемирной торговой организации (ВТО)

  4. www.stat.hse.ru - Статистический портал Высшей Школы Экономики. Самые свежие статистические данные, макроэкономические показатели России.

  5. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики

  6. www.n-t.org/nl/ek/ - Лауреаты Нобелевской премии по экономике













































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществля­ется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивиду­альных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Рассчитывать расход материалов

Решение задач

Рассчитывать эффективность раз­личных работ

Практические занятия

Знания:


Современное состояние экономики

Тестирование

Механизмы рыночной экономики

Практические занятия, тестирование

Сегментацию рынка услуг по са­дово-парковому и ландшафтному строительству

Практические занятия

Технологию продвижения услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству

Практические занятия, индивидуальные задания





5


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос