В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по изобразительному искусству для индивидуальных занятий с обучающимся 4 класса коррекционной школы VIII вида

Елена Кальченко Елена Кальченко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 5433
Краткое описание
формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет, положение предметов в пространстве, а также умение владеть техникой рисования.

Описание
######
Рабочая программа по изобразительному искусству для индивидуальных занятий с обучающимся 4 класса коррекционной школы VIIIвида Составила учитель Кальченко Елена Анатольевна 2012-2013 уч.год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ:формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет, положение предметов в про­странстве, а также умение владеть техникой рисования. ЗАДАЧИ:1. Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных час­тей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. 2. Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, ис­
пользуя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать деко­
ративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; ровно заливать, соблю­
дая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоничное сочетание цветов.
3. Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от
ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим за­
мыслом.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТА:

1. Формирование сенсорных эталонов (формы, величины, цвета).
2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
3. Совершенствование мелкой и крупной моторики руки.
4. Развитие речи, увеличение объема словарного запаса.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

1. Положение о специальной (коррекционной) школе.
2. Региональный учебный план Ростовской области.
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редак­цией гуманитарного издательства центр «ВЛАДОС», Москва 2000 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА:

1. Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.
2. Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении.
3. Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме).
4. Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, акварель).
5. Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя).
6. Рассказать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусст­ва.
Базисный учебный план по программе 4-го класса 1 час в неделю — 34 часа в год.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/ п Содержательные линии Коли­чество часов Коррекционно-развивающие за­дачи Педагогические средства, тех­нологии их решения Проблемы, возникающие при изучении темы Педаго­гиче­ский монито­ринг
1
2
3
4
5
6
7
1.
Рисование с на-
8 Развитие умения
Традиционные технологии
Определять
Текущая

туры.
изображать объ-
(объяснительно иллюстратив-
величину ри-
провер-



емные предметы
ное обучение Я. А. Каменско-
сунка по от-
ка и



прямоугольной,
го: Технология разноуровне-
ношению к
анализ



цилиндрической и конической фор­мы.
вого обучения).
листу бумаги. Передача объема свето­тенью.
работ.
2.
Декоративное
6 Развитие интел-
ПТ на основе личностной ори-
Ровно зали-
Текущая

рисование
лектуальных опе-
ентации педагогического про-
вать, соблю-
провер-



раций (анализ,
цесса (гуманно-личностная
дая контуры,
каи



синтез, сравнение,
технология Ш. А. Амонашви-
отдельные
анализ



планирование). Развитие речи.
ли)
элементы ор­намента. Подбирать гармоничное сочетание цветов.
работ.
3.
Рисование на
3 Развитие зритель-
Технологии на основе активи-
Правильно
Текущая


темы.

ных представле­ний и умения пе-
зации и интенсификации дея­тельности учащихся. (Игро-
располагать изображение
провер­ка. Про-




редавать в рисунке свои впечатления.
вые технологии. Б. П. Ники­тин)
на листе.
смотр и анализ работ. Оценка.


III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
Понятий­ный аппа­рат (тер­миноло-
Практическая деятельность
Обязательный минимум (умения)
Возмож­ность уг­лубления
Для сни­жен­ного
Педаго­гический монито­ринг





гия)



уровня



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10







Уметь:








— правильно








определять величину изо­бражения в




1 Рисование с натуры


— натура
Линейный ри-
зависимости

Изменить

Текущая


листа дерева по выбо-


— цвет
сунок.
от размера листа;
форму

проверка.


ру учителя (раздаточ- .
1


— оттенок
Работа в цве-
— передавать
листа




ный материал — дуб).



те.
форму прямо­
(резной









угольных, ци­
лист).



2 Рисование на тему


— окно

линдриче- ских,






«Сказочная избушка».
1

— ставни -наличник

кониче- ских предме­тов в про-




3 Рисование с натуры.


— палитра

странстве;






Ветка рябины.
1


— осевая










линия






4 Составление узора в


— узор




Шаблон



квадрате из раститель­ных и геометрических форм.
1





















1
2
3
4
5
6
7
8
9
10






— использо­
вать осевые
линии при по­
строении ри­
сунка сим­
метричной
формы;

— передавать
форму пред­
метов элемен­
тарной свето­
тенью;

— подбирать и
передавать в
рисунке цвета
изображае­
мых предме­
тов;

— рассказать
содержание и
особенности
рассматри­
ваемого про­
изведения
ИЗО;




5 Рисование с натуры предметов цилиндри­ческой формы, распо­ложенных ниже уровня зрения (кружка, каст­рюля).
1

— перспек­тива кру­га
Линейный ри­сунок.



6 Рисование на тему «Моя любимая игруш­ка».
1


— компо­зиция

Допол­нить ком­позицию.


7 Рисование с натуры игрушки – автобуса, грузовика.
1

— транс­порт легковой, грузовой
Линейный ри­сунок. Работа в цвете.

Кар-точка-обра-зец.



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10






— анализиро­вать свой ри­сунок и рису-









нок товарища;









— пользоваться акварельными красками при рисовании









орнаментов (узоров);
— употреблять



8 Декоративное рисова­ние расписной тарелки
1


Линейный ри­сунок. Работа



Шаб­лон.


(новогодняя тематика).



в цвете.
в речи слова, обозначаю-



9 Декоративное рисова-


— диаго-




Умень


ние снежинки.
1

наль

щие про­странствен-

шить коли-









ные признаки

чество







и пространст­венные отно­шения пред­метов.

снежи­нок.
10 Рисование с натуры раскладной пирамид­ки.
1

— конус
— свето­
тень

— осевая
линия

Линейный ри­сунок.
Работа в цве­те.

Состоит из 6 час­тей.
Состо­ит из 3 частей.














1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11 Рисование с натуры бумажного стаканчика.
1

— перспек­
тива кру­
га

— оттенок
светлей,
темней

Линейный ри­сунок.




12 Декоративное рисова­ние. Листок календаря к 8 Марта.
1

— стилиза­
ция

— шрифт
Линейный ри­сунок. Работа в цвете.




13 Рисование на тему «Пришла весна». Рас­сматривание картин.
1

— репро­дукция
Запись в аль­боме.




14 Рисование на тему: «Космические корабли в полете».
1

— сюжет
— планеты
Линейный ри­сунок. Работа в цвете (крас­ки).





15 Рисование с натуры предметов конструк­тивной формы (часы настенные, настоль­ные).
1

— часы
— стрелки
— время



Шаблон – круг, квадрат, прямо-угольник.


16
Рисование с натуры в виде набросков сто­лярных и слесарных инструментов.
1

— высота
— ширина
— длина
Линейный ри­сунок.

3 набро­ска
2 на­броска


17 Узор в квадрате (цве­ты, бабочки).
1



























Пожаловаться 29 сентября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru