В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

«Согласовано»


Руководитель м/о учителей

начальных классов

Р.А.Сафонова


Протокол № 5

от «29»июня 2012 г.


«Согласовано»


Заместитель директора

гимназии по УВР

МОУ «Майская гимназия»

Шукшина Л.С.


«29»июня 2012 г.


«Утверждаю»


Директор

МОУ «Майская гимназия»

Манохин А.Н.


Приказ №

от « » августа 2012 г.




Рабочая программа

Дубровиной Натальи Валерьевны

по учебному предмету «Математика»

4 «б» класс

(УМК «Начальная школа XXI века»)



2012-2013 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по математике для 4 класса разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;

- авторской программы Рудницкой В.Н. «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008)

Цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Задачи:

  • развитие умений преобразовывать задачи;

  • различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач;

  • формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;

  • овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; определять верные и неверные равенства;

  • развитие умений работы с геометрическим материалом (построение ломаной, деление окружности с помощью циркуля, определение градусной меры угла и др.);

  • овладение важными логико-математическими понятиями

Учебно – методический комплект:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2010

  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012

  3. Кочурова Е.Э.: Дружим с математикой: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012

  4. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дидактические материалы: – в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2012

  5. Беседы с учителем: 4 класс общеобразовательных учреждений /Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2009

  6. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2009

  7. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2006 - (Оценка знаний)


Количество учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 35 недель (140 часов, 4 учебных часа в неделю), в том числе 14 контрольных работ.

Изменения внесены в рабочую программу в соответствии с Уставом МОУ «Майская гимназия» согласно календарно-годовому учебному графику. Продолжительность учебного года в 3 классе 35 учебных недель. Содержание программного материала скорректировано в соответствии с данными изменениями.


Формы организации учебного процесса и их сочетание, преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Основной формой организации учебного процесса является урок.

При выборе методов изложения программного материа­ла приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общи­ми способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учеб­ных задач. Тематический принцип расположения материала позволяет осуществить уровневую дифференциацию процесса обучения. Использование рабочих тетрадей создает условия для усиления обучающегося эффекта упражнений, позволяет увеличить объем практической деятельности учащихся.

Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктата. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного опреде­ленного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, изме­рение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место зани­мают работы, с помощью которых проверяются знания таблич­ных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содер­жат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.) В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического харак­тера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике ле­жат следующие показатели: правильность выполнения и облаем выполненного задания.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестацией учащихся являются контрольные работы:

-текущие контрольные работы (проводятся несколько раз в год после окончания крупных тем программ).

- итоговые контрольные работы проводятся за истёкший период работы (четверть, год).

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

  • классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

  • многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относитель­но сложения и вычитания);

  • соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;

применять:

  • правила порядка выполнения действий при вычисле­нии значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

  • правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письмен­ных расчетов с многозначными числами;

  • знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

  • выполнять четыре арифметических действия (сложе­ние, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);

решать арифметические текстовые задачи разных видов.



















МАТЕМАТИКА (140 ЧАСОВ – 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Количество

часов

Характеристика

основной деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Примечания

По плану

Фактически

1 – 4.


Десятичная система счисления

Десятичная система счисления

2

Выявлять особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

03.09, 05.09



Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

2

06.09

07.09



5.

Чтение и запись многозначных чисел


Классы и разряды многозначного числа

в пределах миллиарда

1

Определять:

название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

классы и разряды.

читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

записывать многозначное число цифрами

после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

сравнивать многозначные числа

10.09



6.

Способ чтения

многозначного числа

1

12.09



7.

Запись многозначного числа

1

13.09



8.

Чтение и запись многозначных чисел

1

14.09



9 – 11.

Сравнение многозначных чисел

Сравнение многозначных чисел

3

17.09, 19.09, 20.09



12.

Проверка

Контрольная работа № 1 «Нумерация многозначных чисел»

1

Применять знания самостоятельно

21.09



13 – 15.

Сложение многозначных чисел

Работа над ошибками.

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

3

Применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Переносить умение складывать числа

24.09



26.09



Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

2

в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

Выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

27.09



16 – 18.

Вычитание многозначных чисел

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

1

Применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел ;

переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел

до миллиарда;

выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого

28.09



Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

2

01.10, 03.10



19.

Проверка

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Применять знания самостоятельно

04.10



20 – 22.

Построение прямоугольника

Работа над ошибками.

Построение прямоугольника

2

Строить прямоугольник разными способами; решать составные задачи

05.10, 08.10



Решение задач

1

10.10



23, 24.

Скорость

Скорость. Единицы скорости

2

Представлять и понимать «скорость» как характеристика быстроты движения тела.

Обозначать единицы скорости

11.10, 12.10



25 – 28.

Задачи на движение


Задачи на движение. Нахождение скорости

1

Пользоваться изученной терминологией;

Решать текстовые задачи на движение.

Выявлять зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

15.10



Задачи на движение. Нахождение пути

1

17.10



Задачи на движение. Нахождение времени

1

18.10



Задачи на движение

1

19.10



29.

Проверка

Контрольная работа № 3 «Решение задач на движение»

1

Применять знания самостоятельно

22.10



30 – 33.

Координатный угол

Координатный угол

2

Получить представление о понятии «координатный угол»




Построение точки

с указанными координатами

2

Строить точки с указанными координатами




34, 35.

Графики. Диаграммы. Таблицы

Графики. Таблицы. Диаграммы

1

Применять понятия «график», «диаграмма», «таблица», выявлять их значение для передачи информации.

Строить простейшие графики и диаграммы




Построение простейших графиков, диаграмм

1




36 – 38.

Переместительное свойство сложения и умножения

Переместительное свойство сложения

1

Понимать «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

выполнять вычисления с нулем




Переместительное свойство умножения

1




Переместительное свойство сложения и умножения

1




39 – 41.

Сочетательное свойство сложения и умножения

Сочетательное свойство сложения

1

Понимать «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».

Выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

выполнять вычисления с нулем




Сочетательное свойство умножения

1




Сочетательное свойство сложения и умножения

1




42.

Проверка

Контрольная работа № 4 «Свойства арифметических действий»

1

Применять знания самостоятельно




43, 44.

Многогранник

Многогранник

1

Иметь представление о многограннике.

Определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра




Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами

1




45, 46.

Распределительные свойства умножения

Распределительные свойства умножения

1

Различать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений




Вычисления

с использованием распределительных свойств умножения.

1




47, 48.

Умножение на 1000, 10000, 100000

Умножение на 1000, 10000, 100000

2

Применять правила умножения на 1000, 10000, 100000




49 – 51.

Тонна. Центнер


Единицы массы: тонна и центнер

1

Называть единицы массы: тонна и центнер.

Сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах




Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

1




Единицы массы. Повторение

1




52.

Проверка

Контрольная работа № 5 «Умножение на 1000»

1

Применять знания самостоятельно




53 – 55.

Задачи на движение

в противоположных направлениях

Задачи на движение

в противоположных направлениях

2

Решать текстовые задачи на движение

в противоположных направлениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)




Решение задач

1




56 – 58.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

2

Решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)




Решение задач на движение

1




59 – 63.

Умножение многозначного числа на однозначное

Письменное умножение многозначного числа

на однозначное

2

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять:

устные и письменные вычисления с натуральными числами;

проверку с помощью калькулятора




Умножение многозначного числа на однозначное

2




Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора

1




64 – 67.

Умножение многозначного числа на двузначное

Умножение многозначного числа на двузначное

2

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

переносить умения выполнять умножение

на двузначное число в пределах миллиарда;

выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения




Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения

2




68 – 73.

Умножение многозначного числа на трехзначное

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

2

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное;

выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения




Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

2




Умножение многозначного числа на трехзначное. Повторение

2




74.

Проверка

Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел»

1

Применять знания самостоятельно




75 – 78.

Задачи на движение

в одном направлении

Задачи на движение в одном направлении

4

Решать текстовые задачи на движение в одном направлении;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)




79, 80.

Высказывания

и их значения

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

2

Применять знания в области элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания




81 – 86.

Составные высказывания

Логические связки «или», «и»

2

Понимать «логические возможности»





Логические возможности

2




Составление таблиц логических возможностей

2




87 – 90.

Задачи на перебор вариантов

Задачи на перебор вариантов

2




Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей

2




91.

Проверка

Контрольная работа № 7 «Умножение многозначных чисел»

1

Применять знания самостоятельно




92, 93.

Деление суммы

на число

Деление суммы на число

2

Применять правило деления суммы на число,

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений




94, 95.

Деление на 1000, 10000, 100000

Деление на 1000, 10000, 100000

2

Применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

правило невозможности деления на нуль




96 – 99.

Деление на однозначное число

Деление на однозначное число

2

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.

Находить способы проверки правильности вычислений





Проверка правильности выполнения деления


2




100.

Проверка

Контрольная работа № 8 «Деление на однозначное число»

1

Применять знания самостоятельно




101 – 103.

Деление на двузначное число

Алгоритм деления

на двузначное число

1

Применять алгоритм письменного деления

на двузначное число.

Выполнять деление многозначного числа на двузначное




Деление многозначного числа на двузначное

2




104 – 106.

Деление на трехзначное число

Алгоритм деления

на трехзначное число

1

Применять алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Выполнять деление многозначного числа на двузначные и трехзначные числа




Деление на трехзначное число

2




107.

Проверка

Контрольная работа № 9 «Деление на двузначное и трёхзначное числа»

1

Применять знания самостоятельно




108, 109.

Деление отрезка на равные части


Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

1

Измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины





Деление отрезка на 4 и 8 равных частей

1




110 – 112.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х + 5 = 7,

х · 5 = 15,

х – 5 = 7,

х : 5 = 15

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

3

Решать равенства вида:

х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15








113.

Проверка

Контрольная работа № 10

«Решение уравнений»

1

Применять знания самостоятельно




114 – 116.

Угол и его обозначение

Угол и его величина

1

Распознавать и изображать угол





Сравнение углов

2




117, 118.

Виды углов

Виды углов

2




119.

Проверка

Контрольная работа № 11

«Построение углов»

1

Применять знания самостоятельно




120 – 124.

Нахождение неизвестного числа

в равенствах вида:

8 + х = 16,

8 · х = 16,

8 – х = 2,

8 : х = 2

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16

1

Решать равенства вида:

8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2





Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16

1




Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2

1




Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида

8 : х = 2

1




Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8 + х = 16,

8 · х = 16,

8 – х = 2,

8 : х = 2

1




125, 126.

Виды треугольников

Классификация треугольников по величинам их углов

1

Распознавать и изображать треугольники





Классификация треугольников по длинам их сторон


1




127.

Проверка

Контрольная работа № 12

«Решение задач»

1

Применять знания самостоятельно




128 – 130.

Точное и приближенное значения величины

Точное и приближенное значения величины

3

Называть единицы длины, массы, вместимости, времени.

Соотносить между собой единицы измерения




131.

Построение отрезка, равного данному

Построение отрезка, равного данному

1

Распознавать и изображать отрезки

с помощью циркуля и линейки




132.

Проверка

Контрольная работа № 13 «Геометрические построения»

1

Применять полученные знания в работе




133 – 136.

Повторение

Повторение изученного

в течение года

4

Выявлять и применять полученные знания самостоятельно




137 - 140

Резервные уроки

Итоговая контрольная работа № 14


Выявлять и применять полученные знания самостоятельно

Применять знания самостоятельно





Содержание программы

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.1

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на дву­значное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требу­ющих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движении.

Точные и приближенные значения величины (с недостат­ком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов [остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями много­гранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их раз­верткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильно­сти выбора. Сравнение углов наложением.



Формы и средства контроля по математике

С целью выявления степени усвоения программного материала проводится следующее количество письменных контрольных работ:

1.Нумерация многозначных чисел

2.Сложение и вычитание многозначных чисел

3.Решение задач на движение

4.Свойства арифметических действий

5. Умножение на 1000

6.Письменные приемы умножения чисел

7. Умножение многозначных чисел

8. Деление многозначного числа на однозначное

9.Деление на двузначное число

10. Решение уравнений

11. Угол и его величина в градусах

12. Решение задач

13. Геометрические построения

14. Итоговая контрольная работа за 4 класс

Итого – 14 контрольных работ



Тексты контрольных работ даны в Приложении

Учебно – методические средства обучения

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли

чество

обучающихся

в классе

Необходимое

количество

Фактическое количество

Оснащённость

(%)


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008

27

1

100

1.2.

Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2010

27

1

100

1.3.

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Рабочая тетрадь. – В 2 ч. – М.: Вентана – Граф , 2012

27

27К

27

100

1.4

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2007

27

27К

27

100

1.5

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2007


27

1

100


2.Печатные и электронно – учебные пособия

2.1.

Опорные таблицы по математике для начальной школы

27

1

100

2.2.

Начальная школа. Олимпиадные задания. 3 – 4 классы (Компакт – диск) – издательство «Учитель», 2010

27

1

100

2.3.

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 3 класс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.

27

1

100

2.4.

Табель-календарь на текущий год

27

1

100


3.ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

3.1.

Демонстрационная таблица умножения

27

1

100

3.2.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

27

27К

27

100

3.3

Комплект для изучения состава числа

27

27К

-

0

3.4

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100

27

27К

-

0

3.5

Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

27

27К

-

0

3.6

Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

27

27К

-

0


4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1.

Числовая линейка, транспортир, циркуль, угольник

27

27К

27

100


5.ИГРЫ И ИГРУШКИ

5.1

Настольные развивающие игры

27

14Ф

-

0

5.2

Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п)

27

14Ф

-

0

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).


Приложение

Контрольная работа № 1

Тема: «Нумерация многозначных чисел»

Вариант 1

  1. Запиши цифрами числа: восемь тысяч шестьсот девяносто; четыреста тысяч сорок; пятьсот три тысячи шестьдесят; семь тысяч семь.

  2. Представь число 2 549 в виде суммы разрядных сла­гаемых.

  3. Сравни числа 12 070 и 12 700. Сделай запись, используя знак < или >.

4*. Запиши наибольшее пятизначное число и наименьшее шестизначное число.

5*. Если из числа вычесть 1, то получится 10 000. Запиши это число.

Вариант 2

  1. Запиши цифрами числа: двести семь тысяч тридцать один; девятьсот тысяч; восемьдесят тысяч семь; пятьдесят пять тысяч пять.

  2. Запиши число 36 062 в виде суммы разрядных слага­емых.

  3. Сравни числа 250 075 и 205 070. Сделай запись, исполь­зуя знак < или >.

4*. Используя каждую цифру 0, 4, 3, 7, 9, 1 только один раз, запиши наибольшее и наименьшее шестизначные числа.

5*. Запиши число, которое больше 70 089 и меньше 70 091.


Контрольная работа № 2

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»



Вариант 1

1. Выполни действия:



5 360 70 154 60892 10000

+ 2 837 + 892 -18273 - 5074

2.Найди значение выражения: 12 716 + 918:3-8 017.

3.Турист проехал 1 620 км в поезде, 325 км проплыл на те­плоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько ки­лометров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2 000 км?



Вариант 2

1. Выполни действия:



4 270 65 329 48806 20000

+ 1 895 + 746 - 23879 - 7024



2 Найди значение выражения:

1 020-160-5 + 9688.

3. На овощную базу привезли 4 750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1 860 кг, а моркови — 1520 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?




Контрольная работа №3

Тема: «Решение задач на движение»

Вариант 1

1. Расстояние от города до поселка 36 км. Сколько велосипедисту потребуется времени, чтобы проехать это расстояние со скоростью 9 км/ч ?

2. Орел летел 8с со скоростью 32 м/с. Сколько метров пролетел орел?

3. Малыш пробежал 20 метров за 10 с. С какой скоростью бежал малыш?

4. Теплоход шел по озеру 3 ч со скоростью 42 км/ч., затем 2 ч вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

5. До привала турист прошел 32 км. Первые 3 ч он шел со скоростью 6 км/ч. Остальную часть пути он прошел за 2 ч. С какой скоростью шел турист до привала?

Вариант 2

1. Какое расстояние пробежит косуля за 3 ч, если она движется со скоростью 120 км/ч ?

2. Какова скорость лыжника, если он прошел 60 км за 5 ч с одинаковой скоростью?

3. За какое время пешеход пройдет 20 км, идя со скоростью 4 км/ч ?

4.Мотоциклист ехал 2ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 70 км/ч. Какой путь проехал мотоциклист?.

5. От дома до леса лыжник шел 3 ч со скоростью 7 км/ч. По лесу он шел со скоростью 6 км/ч. Сколько времени он шел по лесу, если всего прошел 39 км?



Контрольная работа №4

Тема: «Свойства арифметических действий»

Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

шесть тысяч, тридцать восемь тысяч сто двадцать пять

2. Выполни действия, записав их столбиком:

6 274 + 1 957 18 367 – 2 458 860 250 + 9 037 63 291 – 21 175

  1. Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за все время движения?

  2. Вычисли значение выражения

4 • а + 360 : у, если а = 25, у=90

  1. Запиши координаты точек

1 2 3 4 5


Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

восемь тысяч, пятьдесят две тысячи двести сорок три

2. Выполни действия, записав их столбиком:

5 107 + 3 954 70 452 – 1 274

340 890 + 7 029 84 772 – 43 594

3. За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. Какой путь прошёл поезд за все время дви­жения?

4. Вычисли значение выражения

(х+ 150): а, если х = 300, а- 50.

5. Запиши координаты точек

3

2

1

0 1 2 3 4 5




Контрольная работа №5

Тема: «Умножение на 1000»

Вариант 1

1. Выполни умножение: 3 006 х 7 = 12 094х 49 = 405 х 908 =

  1. Найди значение выражения: 3600х7-200:5х 17

  2. 3. Самолёт летел 3 ч со скоростью 950 км/ч, сделал посад­ку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршру­та самолёта?

  3. На базу привезли 28 т картофеля. Весь картофель раз­ложили в контейнеры по 100 кг. Сколько потребова­лось контейнеров?

5*. Верно ли равенство? 2 000 000 : 1 000 : 100 : 10 = 2 000 000 : (1 000 : 100 : 10).

Вариант 2

1. Выполни умножение: 4 008 х 6 = 23 092 х 806 = 503 х 703 =

2. Найди значение выражения: 280 : 7 х 24 + 1 300 х 8 =

3. После того, как самолет летел 2ч со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 630 км. На какое расстояние самолет совершает перелет?

4. В саду собрали 16 т яблок. Все яблоки отправили на овощную базу на машинах, На каждую машину погрузи­ли 1 000 кг яблок. Сколько было загружено машин?

5*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы полу­чить 10 000 000?


Контрольная работа №6

Тема: «Письменные приемы умножения чисел»

Вариант 1



1.Выполни умножение:

х405 4 293 624

8 ' 57 ' 358

2. Найди значение выражения:

120-54-800:20.

3. Пешеход прошёл 30 минут со скоростью 96 м/мин. Какое расстояние прошёл пешеход?

Вариант 2



1.Выполни умножение:

х 506 х 3 185 х 437

9 49 596

2. Найди значение выражения: 380 х 45 + 900 : 45



3. Турист шёл 25 мин со скоростью 120 м/мин. Какое расстояние прошёл турист?








Контрольная работа №7

Тема: «Умножение многозначных чисел»

Вариант 1

1. Выполни действия, записав их столбиком: 46 739 + 8 375 506 х 9 437 х 596

900 600 – 78 564 4 608 : 6 3 185 х 49

2. Вычисли значение выражения: (285 + 15) : 3 . 5 + 280

3. Туристы в первый день прошли на байдарках 30 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч, а во второй день 35 км со скоростью 7 км/ч. Сколько времени туристы шли на байдарках эти два дня?

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 5 см, а длина 8 см.

5*. Запиши наибольшее четырёхзначное число, все цифры которого различны.

6*. 4 кг муки стоят 80 рублей. Килограмм гороха вдвое дешевле 1 килограмма муки. Рассчитай стоимость 5 кг гороха.

Вариант 2

1. Выполни действия, записав их столбиком: 89 564 + 9 328 4 506 х 42 3 006 х 7

805 003 – 9 367 3 745 : 7 405 х 908

2. Вычисли значение выражения: 400 – (60 + 30) : 10 . 9

3. Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч. За это время она прошла 240 км, двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью шла машина?

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 4 см, а длина 7 см.

5*. Запиши наименьшее четырёхзначное число, все цифры которого различны.

6*. За 5 чашек кофе заплатили 30 рублей. Плитка шоколада стоит вдвое дороже чашки кофе. Сколько стоят чашка кофе и плитка шоколада?



Контрольная работа № 8

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Вариант 1



1. Выполни действия:


1054 :2 86372: 4

2 380: 14 15 436:68


2. Путь длиной 1 600 м от станции до своего участка дач­ник прошёл со скоростью 100 м/мин. Сколько времени он затратил на дорогу?


3*. Верно ли равенство?

2 000 000 : 1 000 : 100 : 10 = 2 000 000 : (1 000 : 100 : 10).


Вариант 2


1. Выполни деление:


1284 : 6 39 865 : 54

158:27 23 068:73


2. Расстояние между двумя городами, равное 1200 км, авто­мобиль проехал за 10 ч. Вычисли скорость автомобиля.


3*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы полу­чить 10 000 000?

Контрольная работа № 9

Тема: «Деление на двузначное число»

Вариант 1

1. Выполни деление:

195 020:199 26 568:216 .92 796:444

2. Реши уравнение

587 -у = 5 870.

3. 1 820 кг капусты заквасили в 35 одинаковых бочках. Сколько капусты в одной бочке?



Вариант 2

1. Выполни деление:

3 304:472 37 800:315 10 682:218

2. Реши уравнение

893 : а = 893

3. Площадь прямоугольника — 2 856 дм . Его ширина — 4 м 2 дм. Какова длина прямоугольник?





















Контрольная работа № 10

Тема: «Решение уравнений»

Вариант 1

1. Выполни деление: 5 372 : 4 24 568 : 8

  1. Реши уравнения: 253 – х = 40 1860 : у = 20 3 • х+ 298 =2113

  2. На базе было 5 тонн капусты. В один магазин отправили 500 кг капусты, а в другой – в 3 раза больше. Сколько капусты осталось на базе?

4*. На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть своих денег. Сколько кг яблок она могла бы купить на все свои деньги?

5*. К числу 654 слева приписали цифру 2. На сколько увеличилось число?

Вариант 2

1. Выполни деление: 1 856 : 4 78 120 : 2

2. Реши уравнения: х – 72 = 123 у * 24 = 288 а • 5 - 850 = 2 690

3. Длина пути туристов составляет 7 км. Сначала они прошли 600 м пешком, затем на автобусе проехали расстояние в 4 раза больше. Какое расстояние осталось пройти?

4*. На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть своих денег. Сколько кг яблок она могла бы купить на все свои деньги?

5*. К числу 654 слева приписали цифру 2. На сколько увеличилось число?



Контрольная работа №11

Тема: «Виды углов и треугольников»

Вариант 1



  1. Начерти острый угол А и прямой угол В.

  2. Угол М равен 85°. Угол К на 20° больше угла М. Опреде­ли вид угла К.

  3. Начерти какой-нибудь остроугольный треугольник.

  4. Построй треугольник так, чтобы две его стороны были радиусами данной окружности. Определи вид построенного треугольника (равносторонний, разносторонний, равнобедренный).



5*. Верно ли высказывание: «Любой равносторонний тре­угольник является равнобедренным»?



Вариант 2

  1. Начерти тупой угол А и прямой угол С.

  2. Угол С равен 100°. Угол X меньше угла С 4 раза. Опре­дели вид угла X.

  3. Начерти какой-нибудь тупоугольный треугольник.

  4. Построй квадрат и проведи его диагональ. Определи вид каждого из получившихся треугольников.

5*. Верно ли высказывание: «Тупоугольный треугольник может быть равнобедренным»?





Контрольная работа по теме № 12

Тема: «Решение задач»

Вариант 1

  1. За 4 одинаковых по цене пирожных заплатили 32 руб­ля. Кроме пирожных купили торт, который в 12 раз дороже пирожного. Сколько стоит торт? Какова стои­мость всей покупки?

  2. От причала в противоположных направлениях от­плыли одновременно два катера. Скорость одного — 36 км/ч, а другого — 40 км/ч. Какое расстояние будет между катерами через 2 ч?

  3. Масса трёх одинаковых лимонов 450 г. Гранат в 4 раза тяжелее лимона. Какова масса граната? Что покажут ве­сы, если на них положить все лимоны и гранат?

Вариант 2

  1. Из школы вышли два ученика и пошли в противопо­ложных направлениях. Скорость одного — 100 м/мин, а другого — 80 м/мин. Какое расстояние будет между учениками через 5 мин?

  2. За пять одинаковых по цене пачек чая заплатили 120 рублей. Цена пачки чая составляет треть цены бан­ки кофе. Сколько стоят две банки кофе?

  3. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вы­шли два поезда, двигаясь со скоростями 75 км/ч и 80 км/ч. Через 2 ч поезда встретились на одной из станций. Вычисли расстояние между городами.



Контрольная работа по теме № 13

Тема: «Геометрические построения»

Вариант 1

1. Определи и запиши вид каждого угла (острый, прямой, тупой).

1 2 3

2. Величина угла А равна 35°. Определи вид угла .

3. Измерь и запиши длины сторон треугольника. Опреде­ли его вид (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)



4. Масса трёх одинаковых лимонов 450 г. Гранат в 4 раза тяжелее лимона. Какова масса граната? Что покажут ве­сы, если на них положить все лимоны и гранат?

5. Выполни действия:

408543+2837 50813-3904

9105 : 5 4165 х 8

6*. Величина одного из углов треугольника равна 160°. Мо­жет ли в этом треугольнике быть ещё и прямой угол?

Вариант 2

1. Определи и запиши вид каждого угла (острый, прямой, тупой).

1 2 3

2. Величина угла В равна 91 °. Определи вид угла.

3. Измерь и запиши длины сторон треугольника. Опреде­ли его вид (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)



  1. Купили 200 г масла и сметану. Масса купленного масла в 4 раза меньше массы сметаны. Сколько купили сметаны?

5. Выполни действия:

901276 + 888 3064043 – 28750

126420 : 15 50106 х 7

6*. Известно, что в треугольнике два угла острые. Каким может быть этот треугольник?







Итоговая контрольная работа за 4 класс

Вариант 1



  1. Найди значение выражения: 14 • 250 - 32 800 :16 + 1 078.

  2. Измерь и запиши величину тупого угла в треугольнике BCD.

В

3.. Ширина окна приближенно равна 1 м 98 см. Запиши

эту величину с точностью до метра.



4. Запиши масштаб карты, если 1 см на карте соответствует расстоянию 2 500 000 см на местности.



5. Построй отрезок, равный данному отрезку, с помощью циркуля и линейки.





6*. Верно ли высказывание: «Любой угол, величина кото­рого меньше 91°, является острым»?



7*. Запиши все натуральные числа, на которые делится без остатка число 24













Вариант 2

  1. Вычисли значение выражения: (38 400 - 8 400 : 420) : 5 + 105 х 204.

  2. Измерь величину угла В. Запиши вид угла (прямой, острый, тупой).










  1. Эстафета продолжалась 2 ч 30 мин 15 с. Верно ли, что она продолжалась примерно два с половиной часа?

  2. Запиши масштаб плана, если 1 см на плане соответствует расстоянию 200 м на местности.



5. Измерь величину угла Л. Построй угол Д равный углу Л с помощью транспортира и линейки.













6*. Верно ли высказывание: «Не существует равнобедренных тупоугольных треугольников»?



7*. Пешеход идёт со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за б мин?





1 Курсивом обозначены темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

13


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос