В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок литературного чтения в 1 классе по УМК ПНШ

Галина Лейбас Галина Лейбас
Тип материала: Урок
просмотров: 3638
Краткое описание
Создать содержательные и организационные условия для развития  у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное в прибаутках и небылицах.
Помочь учащимся  выделить такую закономерность фольклорных жанров, как наличие повторов.

Описание
Тема: Прибаутки, небылицы. Цели: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное в прибаутках и небылицах. Помочь учащимся выделить такую закономерность фольклорных жанров, как наличие повторов. Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях, при работе в малых группах. Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. Оборудование:  рабочие тетради, иллюстрации Ю. Васнецова, детские книги с иллюстрациями художника, толковый словарь План урока: 1. Организационный этап. У: — Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь, Всё кругом светло.  Улыбнитесь друг другу, пусть в вашем сердце будет весь день также светло и тепло. У нас в классе присутствуют гости, своими улыбками подарите им капельку тепла. И так, начинаем работу. Это день больших секретов, Сто вопросов — сто ответов. Отвечай по одному, И научишься всему. Начинаем мы опять Думать, рассуждать, смекать! 2. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе. У: — Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если выполните математические действия: прибавить – вить + утка = (прибаутка)  небо – о + ы + лицо – о + а = (небылица) У: — А чтобы чтение прибаутки и небылицы было выразительным, давайте подготовим наш речевой аппарат. Те, у кого лежат словари и задание, выполните его в паре. *1 упр. «Чистим зубки» 3 упр. «Лодочка» 2 упр. «Укол» 4 упр. «Лошадка» *Прочитаем «жужжащим» чтением строчки в рабочей тетради на странице 37 упражнение №1. У: — А теперь первую строчку прочтём по «лесенке вверх». — Назовите слово, которое отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? У: — По второй строчке мы «спустимся вниз». Назовите слово-предмет. На какой вопрос оно отвечает? Можно ли сказать, что эти слова родственные, докажите. У: — Прочитайте слова третьей строчки. На какой вопрос они отвечают? У: — Прочитайте несколько раз слова, которые записаны на доске ( разворот доски закрыт, на нём слова на листе): Люстра – иллюстРАция. — Как вы думаете, они родственные или нет? — Послушайте толкование этих слов, которые нашли в словарях дети. ЛЮСТРА —  висячий осветительный прибор из нескольких ламп. ИЛЛЮСТРАЦИЯ– поясняющий рисунок. У: — К слову иллюстрация подберите родственные слова из 1 упражнения. — Интересные вопросы ожидали смельчаков. Пожелаем им удачи. Выходите! Кто готов? (Проверка выполнения групповых заданий: — прочитайте задание и докажите правильность своего ответа). — Молодцы! Маша и Миша приглашают нас в музей. 3. Этап усвоения новых знаний. (Снимаю слова, появляется картинка из учебника Музей Ю. Васнецова, выходят дети Маша, Миша и ученик в костюме учёного Кота. Дети разыгрывают интригу учебника на стр. 65) У: — Составьте определение прибаутки. (По мере высказывания детей на доске появляются слова).  ПРИБАУТКА – маленькая история, шуточный небольшой рассказ, сказочка-шутка. (Дети инсценируют интригу учебника дальше (диалог Миши и Кота стр. 66) У: — Кто может продолжить объяснение?  - НЕБЫЛИЦА — то, чего не бывает на самом деле, выдумка, нелепица. 4. Этап первичной проверки понимания изученного. — А хотите окунуться в мир необычного. Откройте учебник на стр. 66 и «жужжащим чтением» прочитаем стихотворение «По поднебесью, братцы, медведь летит». (Вопрос Кота стр. 66) У: — С каким выражением лица надо говорить этот текст? Надо ли делать большие глаза и прикладывать правую руку к сердцу? У: — Надо ли немножко тянуть некоторые слова? Какие? А теперь поработайте в группах. Те, у кого таблички: артисты – читают небылицу, зрители – слушают, а критики – оценивают правильность чтения. У: — Какое слово указывает, что у этой истории есть слушатели? Д: — Слово «братцы». У: — Что делает стихотворение похожим на цепочку? 5. Этап закрепления новых знаний. — Сейчас мы с вами пройдёмся по залам музея. (открывается разворот доски, на котором иллюстрации к детским книжкам) У: — В некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. И как все добрые волшебники, делал только добрые дела – приносил людям радость. Был он художником. Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. Вы спросите: «Почему волшебник? Ведь волшебники бывают в сказках». Конечно, он не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить прочие чудеса, но зато мог всё это нарисовать. И хрустальный дворец, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказало художнику его воображение. Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. Разве это не волшебство? Неужели не удивимся сказке? Сказка и поныне живёт в наших душах. Пример тому – миллионные тиражи, которыми издаются детские книжки. Сказка в книжке не мыслима без картинок. Создают их художники. В числе первых художников-сказочников мы по праву называем Юрия Васнецова. У: — Найдите на «Выставке» иллюстрацию к небылице. Проверьте свой ответ. Откройте учебник на стр. 73 и внимательно рассмотрите иллюстрацию. — Что вам кажется чудесным, небывалым? Д: — Солнце и луна одновременно сияют на небе, среди людей на задних ножках идёт поросёнок, кругом снег, а дорожка летняя, песчаная… — Закройте учебники. — Солнышко заглянуло и к нам, оно зовёт нас на зарядку. 6. Динамическая пауза: «Солнце глянуло в кроватку» 7. Этап применения знаний. У: — А сейчас прочитаем ещё одно стихотворение. Откройте тетради и выполните задания № 2 стр. 37. Чтение за диктором. — В форме чего написано это стихотворение? Д: — В форме диалога. — Давайте прочитаем его по ролям. Мальчики будут читать за первого кума, а девочки – за второго. 8. Этап обобщения и систематизации знаний.  Миша сказал, что это стихотворение похоже на небылицу. Обведите те фрагменты текста, на которые обратил внимание Миша. — А Маша ещё заметила, что это стихотворение напоминает сказку-цепочку. Подчеркните слова, которые отметила Маша. 9. Этап контроля и самоконтроля знаний. У: — Прочитайте те фрагменты, на которые обратил внимание Миша. — Какие повторы заметила Маша, прочитайте. — Вам понравилась небылица? Дать её определение нам поможет следующее задание. 10. Этап коррекции знаний. У: — Соедините стрелками слова из левого и правого столбика: Прибаутка – выдумка, нелепица. Небылица -сказка-шутка. — Давайте ещё раз прочитаем, что же такое прибаутка и небылица. 11. Этап информации о домашнем задании. — А хотите побывать в роли авторов? Выберите на выставке рисунков любую понравившуюся иллюстрацию и придумайте свою небылицу. А завтра мы вернёмся к творчеству Ю. Васнецова и подробнее познакомимся с другими иллюстрациями. 12. Этап подведения итогов урока. У: — Мне сегодня понравилось как вы работали, были активны, внимательны. 13. Этап рефлексии. У: — А теперь вы поделитесь своими впечатлениями об уроке. Выберите фразу и закончите её: Я сегодня узнал… Мне было … Больше всего мне понравилось… Я бы хотел… Литература: 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2007.
2. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2007.
Пожаловаться 28 сентября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru