В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 кл. по Меркину

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 кл. по Меркину

Наталья Красикова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 8242

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Кал-тем.планир.6 кл (Меркин)-(мой).doc Скачать

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе (70 ч)

Учебник в 2 ч. п\р Меркина Г.С., - М.. «Русское слово», 2009. Составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре



Дата


Программный материал

Диагностика


Теория

лит-ры

ХКК
ГОС

Домашнее

задание

УУД


1



Книга и её роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе.

Беседа, викторина, отзыв о книге

Лит-ра как искусство слова


Тезисы

с.3-12



Из греческой мифологии(3ч)



2



Мифы о героях: «Герои», «Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме

Чтение и различные виды пересказа, дискус­сия, изложение с элементами сочинения

Мифологический сюжет. Мотив,

Античность



Чит.

«Герои», «Прометей»,пересказ



3



«Дедал и Икар»,

«Яблоки Гесперид»:

стремление познать мир и реализовать свою мечту

Чтение и различные виды пересказа, дискус­сия

Мифологический сюжет. Миф, легенда


Чит.


«Дедал и Икар»,

«Яблоки Гесперид»,

работа в группах




4


РР1

Рассказ о герое

Чтение и различные виды пересказа, дискуссия

Мифологический сюжет.


С.44-46, знать термины



Из УНТ (4 ч)



5



Предания и сказки.

«Солдат и смерть». Предание, его худ.особ-сти.


Сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки

Предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке, легенда


С.47-55,

вопр.1-3(уст)



6


ВЧ1



ХКК1

ХКК ГОС Древние мифы, сказки, предания,благопо-желания,,запреты,бытую-щие на дальневосточной земле

эпос

Чтение и различные виды пересказа, дискус­сия


Хрестом.

по ДВ лит.,

с.127-

133

с.127-140

(хрестом.)



7



«Как Бадыноко победил одноглазого великана». Сказка и ее художественные особенности.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».Народные представ-ления о добре и зле;краткость, образность,афористичность.

Пересказ, чтение фрагментов, комментированное чтение

Предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке, легенда


Чит. с.59-83

(пересказ)




Подгот. к тесту



8


РР2

Тест №1

Литературная гостиная

«В мире сказок». Тест №1

Сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки

запись произведений фольклора своей местности.

Предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.


Сочинить сказку

(работа в группах)



Из древнерусской литературы. (3 ч.)




9



«Сказание о белгородских колодцах». Отражение истории Древней Руси и народных представлениях о событиях и людях.

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой

Житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой, летопись, историческая повесть, плач



Чит.с.90-102



10



«Поучение» Владимира Мономаха

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой

Житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.



Чит.с.103-109,

рисунок



11


РР3

Устное описание картины

Описание картины,

работа с вырази-тельными средствами языка, составление плана

Икона, иконопись







Чит.с.110-122, биограф. Ломоносова



Из литературы VIII века (2 ч.)




12



М.В. Ломоносов

Жизнь и творчество


Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой

Иносказание, многозн-сть слова и образа, аллегория, риторическое обращение






Индив.зад.

по группам



13



«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»


Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение, рифма


Вопр.6-7

(пис.), биограф. Жуковского



Из литературы XIX века (42 ч.)




14



В.А. Жуковский.

Жанр баллады в творчестве Жуковского.

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Реальное, фантастическое; фабула; баллада.



Чит. «Светлана», знать термины



15



«Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором…

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Реальное, фантастическое; фабула; баллада, элегия



Биограф.

Пушкина



16



А.С. Пушкин.

Лицей в жизни и творческой биографии поэта.

Выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, цитатный план, работа с дидактическими материалами по биографии А.С.Пушкина.

Биография



Инд.зад.



17



Лирика природы: «Деревня», «Редеют облаков летучая гряда».

Выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, цитатный план


Двусложные размеры стиха; строфа (типы строф)




Вопр.с.153 (1-2)



18


РР4

Двусложные стихотворные размеры

Работа со статьей учебника, конспектом, практическая работа

Двусложные размеры стиха; строфа (типы строф), силлабо-тоническое стихосложение


Учить наизусть

«Зимнее утро»



19


РР5

Анализ стихотворения «Зимнее утро»

Работа со статьей учебника, конспектом, практическая работа

Двусложные размеры стиха; строфа (типы строф)



С.162 (вопр.),о романе «Дубровс-кий»



20



Роман «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел.

Различные виды чтения и пересказа, работа с текстом

Роман


Чит.гл.2-5



21



Нравственные и социальные про­блемы романа

Инсценирование фрагментов, работа с текстом, составление плана

Роман, нравственность, вечные темы в литературе


Чит.гл.6-10




22



Основной конфликт

Сбор материала к сочинению, работа с текстом

Конфликт


Чит.гл.11-19



23



Центральные персонажи.

Цитатный план, работа с текстом, практическая работа

Цитата, сравнительная характеристика


Таблица (с.241

письм.)



24



Смысл заглавия. Подготовка к сочинению

Цитатный план, работа с текстом, практическая работа

Цитата


Сост-ть план



25


РР6



Соч.№1

Сочинение №1 по роману Пушкина «Дубровский»

Сбор и систематизация материала к сочинению, составление сложного плана


Цитата, эссе, сочинение от лица героя


Чит.

«Барышня-крестьянка»



26


ВЧ2

«Барышня-крестьянка»

Различные виды чтения и пересказа, работа с текстом

Повесть


Биограф. Лермонтова



27



М.Ю. Лермонтов.

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.

Выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов, работа со статьей, составление плана

Стих и проза


Доклады на тему

«Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова»



28


РР7

Литературная гостиная «Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова»

Исследовательские работы, литературные газеты

Фреска



С.245-248, знать термины



29



Вольнолюбивые мотивы в лирике Лермонтова. «Тучи», «Парус»

Выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.


Тема, мотив, антитеза, композиция


Учить наизусть (по выбору)



30



Многозначность художественного образа «Листок».

Анализ стихотворения.

Выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов

Стопа, типы стоп; метафора, инверсия.



Вопр.№2 с.256

(письм.)



31


РР8

Трехсложные стихотворные размеры.

Анализ стихотворения

Трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.



Рисунок на стих-ие (выбор)



32



Мир одиночества в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения

Выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.



Чит.с.156-182

(хрестом.)



33


ВЧ3



ХКК2

ХКК ГОС Человек и природа в дальневосточной литературе

отзыв о прочитанном

повесть

А.Максимов «Норка», В.Соломитов«Тайга пылала»

Биография

Гоголя



34



Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество


Выразительное чтение фрагментов, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов, работа со статьей, составление плана

Юмора, сатира


Чит. «Тарас Бульба»(гл.1-2)



35



Н.В. Гоголь

Повесть «Тарас Бульба». История создания.

Проблематика повести.

Изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод, просмотр отрывков из фильма «Тарас Бульба»

Героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры)



Чит. «Тарас Бульба»(гл.5-7)



36



Центральные образы и приемы их создания

Работа с текстом, составление плана, разные виды чтения и пересказа, работа с цитатами

Героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры), образ


Чит. «Тарас Бульба» до конца



37



Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле

Работа с текстом, составление плана, разные виды чтения и пересказа, работа с цитатами

Фабула, сюжет, образ, композиция



Инд.зад. по группам (по анализу эпизода)



38


РР9


ХКК3

ХКК Анализ эпизода. Связь повести с фольклором

(характеры,типы,речь); своеобразие стиля

Анализ эпизода, работа с текстом, выразительными средствами языка, Работа с текстом

Выразительные средства языка,

фольклор


Прочит. из интернета (с.316)



39


РР10

Сбор материала к сочинению

Работа с текстом, составление плана, разные виды чтения и пересказа, работа с цитатами

Цитатный, сложный план



Сос-ть план к сочинению



40


РР11


Соч.№2

Сочинение №2 по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Написание сочинения

Цитатный, сложный план



Подгот-ся к терминол-му

диктанту



41


РР12

Анализ и редактирование сочинений

Редактирование текста, оценка чужой работы

Отзыв, рецензия


Чит. «Повесть о том, как поссорился Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем»



42


ВЧ4

«Повесть о том, как поссорился Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем»

Написание отзыва, продолжения истории

Повесть, проблематика, образы


Биограф. Тургенева



43



И.С. Тургенев.

Тема любви в лирике:

«В дороге»

Сложный план, цитатный план, различные виды чтения

Своеобразие характера, образ рас­сказчика; идея произведения и авторский замысел, вечные темы в литературе



Чит. рассказ «Бирюк»



44



«Записки охотника».

Творческая история и своеобразие композиции.

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»:служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе. Образ лесника. Позиция автора.

Сложный план, цитатный план, использование иллюстраций по циклу И.С.Тургенева «Записки охотника». Различные виды чтения и пересказа, работа с опорными таблицами, рассказ о герое по плану

Своеобразие характера, образ рас­сказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет). Своеобразие характера, образ рас­сказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).



Инд.зад. по группам для анализа эпизода, рисунки



45


РР13

Анализ эпизода

Работа с опорными таблицами, анализ эпизода

Эпизод, фрагмент


Биограф. Н.А.Некрасова



46



Н. А. Некрасов

Гражданская позиция Некрасова в 60-70-е годы.


Различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (мини-сочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).

Трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет, пиррихий

спондей



Наизусть (по выбору)



47



Темы народного труда и «долюшки женской»- основные в творчестве поэта:«В полном разгаре страда

деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»Основной

пафос – разоблачение соц-ой несправедл-сти

Чтение наизусть, анализ стихотворения

Трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет, пиррихий

спондей



Вопр.1-3 С.338-339 (уст.); биогр. Л.Н.Толстого



48



Л. Н. Толстой

Повесть «Детство» (главы)

Различные типы пересказа, составление цитатного плана.

Работа с дидактическим материалом по биографии и творчеству Л.Н.Толстого.

Автобиографическая проза.


Чит. С.9-16



49



Главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого

Различные типы пересказа, составление цитатного плана.

Работа с дидактическим материалом по биографии и творчеству Л. Н. Толстого.

Автобиографическая проза.


Чит.

рассказ

«Бедные люди»



50



Проблематика рассказа «Бедные люди» и Внутренняя связь его с повестью «Детство»

Различные типы пересказа, сочинение-зари­совка, составление цитатного плана.

.

Автобиографическая проза.


Биограф. Короленко




51



В. Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе». Проблематика произведения

Различные виды пересказа; подготовка во­просов для обсуждения; план характеристики эпизода, персо­нажа.


Повесть, художественная деталь, порт­рет и характер.


Чит. «В дурном обществе»

(гл.1-5)



52



Дети и взрослые в повести. Система образов.

Авторское отношение к героям

Различные виды пересказа; подго-товка во­просов для обсуждения; план характе-ки эпизода, персо­нажа.

Повесть, художественная деталь, порт­рет и характер, образ


Чит. «В дурном обществе»

(до конца)



53


РР14

Соч.№3

Сочинение №3 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

сочинение



Биограф. Чехова



54



А.П. Чехов.

Сатирические и юмористические рассказы. «Шуточка», «Налим» (темы, приемы создания характеров персонажей). Отношение автора к героям

Выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведе­ний А.П. Чехова

Юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.


С.92(№1)- письм.



55



«Толстый и тонкий». Приёмы создания характеров персонажей

Пересказ от первого лица, творческая мастерская — написание юмори­стического рассказа на заданную тему (или создание диафильма)

Юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.


1.Написать дамашнее сочинение юмористический рассказ,



2. Читать

повесть «Белый пудель


Из литературы XX века (8 ч.)




56



И.А. Бунин.

Мир природы и человека в произведениях Бунина. Стих-ие «Не видно птиц…».

Рассказ «Лапти»

анализ произведения



Стили речи и их роль в создании худо­жественного образа.


Читать

повесть «Белый пудель»


57



А. И. Куприн. Детские годы писателя. Повесть «Белый

пудель»: история создания

Различные виды пересказа, письменный от­зыв об эпизоде

Тема, образ


Читать «Тапёр»


58



Рассказ «Тапёр». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.


Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Образ, тапер, рождественский рассказ


Биограф.

С. Есенина


59



С. А. Есенин. «Песнь о

собаке». Пафос и тема стихотворения. «Разбуди

меня завтра рано...»

Одухотворенная природа-один из осн-х образов

Чтение наизусть, анализ стихотворений, прослушивание аудиозаписей стихотворений С.А.Есенина.

Поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.



Наизусть (по выбору)


60


ВЧ5


ХКК4

ХКК ГОС

Стихи дальневосточных

поэтов о природе

Выразительное чтение, рассказы о поэтах, анализ стихотворений.

Поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.


ДВ хрест.

Е.Кохан,В.Суходольский

и др.

Чит. «Кладовая солнца»


61



М. М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: воспитание в читателе зоркости, наблюдат-сти,чувства красоты, любви к природе

Работа с текстом

Сказочные и мифологические мотивы, сказ



Наизусть стих.Рубцова

(выбор),



62



Н. М. Рубцов

Человек и природа в стихотвор-ях поэта: «Звезда полей», «Тихая моя родина»


Чтение наизусть



Вечные темы в литературе


Чит. стихи ДВ

авторов (с.182-250)


63


ВЧ6



ХКК5

ХКК ГОС Поэзия о Великой Отечественной войне. Изображение войны,

проблема жестокости,

справедл-ти,подвига,

долга,жизни и смерти,любви к родине:А.Ахматова,

С.Орлов,К.Симонов,

Р.Гамзатов,М.Исаковский

Выразительное чтение

Вечные темы в литературе

Тема войны в ДВ лит-ре (Хрестом)

Чит.

«Конь с розовой гривой»


64



ХКК6

ХКК В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: тематика, проблематика рассказа

Письма с войны и на войну. Разные виды чтения

Тема, идея



Вопр.4-9(уст)

С.243-244


65



Восточные сказки.

«Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика и

проблематика

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Проблемы, сказка


Вопр.2-4(уст)

С.251


66



Братья Гримм «Снегурочка»

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Рассказ, викторина.


Вопр.1-2(уст)

С.264


67



О. Генри.

Рассказ

«Вождь краснокожих»: о детстве - с улыбкой и всерьез(дети и взрослые в рассказе)

Рассказ от другого лица.

Беседа, анализ, рассказ от другого лица

Рассказ


Дочит., вопр.1-6(уст)

С.280-281, подгот. к тесту


68


РР15


Тест №2

РРЛитературная викторина по сказкам братьев Гримм


Тест №2

Инсценирование сказки

Викторина


Чит.

Д. Лондон.

«Любовь к жизни»


69


РР16

РР Д. Лондон.

«Любовь к жизни»: гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Литературная игра

Тема, идея, пафос произведения.


Подготовить выступление-отчет


70


РР17

ХКК7

РРТворческий отчет учащихся

ХКК

Защита литературных проектов



Лит-ра на

лето







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос