В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие учебные программы. 1 класс. УМК "Школа России"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Утверждено

на заседании МО

протокол №____от_______

Руководитель МО

________/ ___________/



Администрация городского округа Стрежевой Томской области

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5


Рабочая учебная программа


по курсу «Математика»




СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ 1

КЛАСС:1 «С»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: на 1 год

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА. Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе программы образовательная система «Школа России», авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова С.В.Степанова


Ф.И.О.УЧИТЕЛЯ: Фролова Татьяна Александровна







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой Министерства образования и науки РФ по учебнику: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2011 в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Программа предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. В предложенной рабочей программе формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО основными целями начального курса математики являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться, готовности и способности к саморазвитию

  • математическое развитие младших школьников

  • формирование системы начальных математических знаний

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

  • сохранение и поддержка здоровья учащихся

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС НОО

  • духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству

  • создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство, неравенство.

Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий (плюс, минус); знаки отношений (больше, меньше, равно).

Наряду с простыми задачами вводятся и задачи составные, направленные главным образом на применение знаний конкретного смысла действий, на сопоставление различных случаев использования одного и того же действия.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели - подготовка к дальнейшему обучению - не означает, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности, в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методологические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

В предложенном тематическом планировании прослеживается процесс обучения детей умению анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно, в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, составлять план решения, обосновывать выбор каждого арифметического действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи на первых порах только по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание их практического значения и пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям. Решение текстовых задач позволяет расширять кругозор ребёнка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения материала, который сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса математики, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков; обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 132ч (33 учебные недели), во2-4 классах – по 136ч (34 учебные недели в каждом классе).



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ) И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.


Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Уже на данном первоначальном этапе обучения учитель должен прогнозировать наличие знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых выпускнику начальной школы.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Раздел программы

Содержание

Кол-во часов


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Пространственные отношения.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)





8


Числа от 1 до 10 и 0.


Нумерация

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица».

Пространственные отношения.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, междуи пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Геометрические величины.





28


Числа от 1 до 10 и число 0


Сложение и вычитание

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль».

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».





52


Числа от 1 до 20.

Нумерация

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.




14


Числа от 1 до 20

Табличное сложение и вычитание

Числа и величины.

Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».




25

Итоговое повторение

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

5







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся


Вид контроля

Метапредметные результаты

Дата проведения

план

факт

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

(электронное приложение к учебнику)

1

урок- экскурсия



Счет предметов.

Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом.

Использование при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

Уметь:

-выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

-моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

-изготавливать (конструирование) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

-исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

-характеризовать свойства геометрических фигур.

-сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

классифицировать геометрические фигуры.

-использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. -строить и объяснять простейшие логические выражения.

-находить общие свойства группы предметов; -проверять его выполнение для каждого объекта группы.

текущий

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последоват-ть изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

17.09


2

Пространственные представления, взаимное расположение предметов

(электронное приложение к учебнику)

1

урок- путеш-е

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже , слева – справа.

текущий

18.09


3

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Установление пространственных отношений между элементами множества. Выделение множеств предметов. Тренировочные упражнения в раскрашивании предметов заданным цветом.

фронт-й опрос

19.09


4

Пространственные представления: перед, за, между, рядом

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

индив-й. опрос

20.09


5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».


1


Введение понятия «столько, сколько».

текущий

24.09


6

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

(электронное приложение к учебнику)

1

урок- игра

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну».

фронтальный опрос

25.09


7

Уравнивание предметов и групп предметов.


1

комб-й

Уравнивание предметов и групп предметов.


фрон-й опрос

26.09


8-9

Закрепление пройденного материала по теме «Сравнение предметов и групп предметов»

(электронное приложение к учебнику)

2

комб-й

Сравнение и уравнивание групп предметов.

Определение пространственных и временных отношений

индив-й опрос

27.09

1.10


10

Проверочная работа по теме: «Сравнение предметов и групп предметов»

1

учёт знаний


тест

2.10


1

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Название и запись цифрой натурального числа 1.

Понятия «много», «один», «цифра».

Упражнение в написании цифры 1.

Знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Уметь:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

текущий

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1.Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.


3.10


2

Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Упражнение в написании цифры 2.

Составление математического рассказа по рисунку.

текущий

4.10


3

Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3.

(электронное приложение к учебнику)


1

урок- игра

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Упражнение в написании цифры 3. Состав чисел 2 и 3.

инд.опрос

8.10


4

Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств

1

урок- путешествие

Знакомство с названием и записью математических знаков.

Понятие «равенство», «неравенство».

Составление математического рассказа по рисунку.

Пропедевтика темы «Задача».

текущий

9.10


5

Составление и чтение равенств

(электронное приложение к учебнику)

1

урок- игра

текущий

10.10


6

Число 4.

Письмо цифры 4.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Упражнение в написании цифры 4. Состав чисел 2 – 4 .

Пропедевтика темы «Задача».

текущий

11.10


7

Отношения «длиннее»,

«короче», «одинаковые по длине».

(электронное приложение к учебнику)


1

комб-й

Сравнение предметов по длине.

Пропедевтика темы «Задача».

текущий

15.10


8

Число 5. Письмо цифры 5.

(электронное приложение к учебнику)

1

урок-игра

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Упражнение в прямом и обратном счёте.

Упражнение в написании цифры 5. Состав чисел 2 – 5.

Пропедевтика темы «Задача».

текущий

16.10


9

Числа от 1 до 5: получение, сравнение,.. Состав числа 5 из двух слагаемых.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Упражнение в прямом и обратном счёте.

Пропедевтика темы «Задача».


текущий

17.10


10

Странички для любознательных


1

комб-й

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.

текущий

18.10


11

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

(электронное приложение к учебнику)

1

урок- экскурсия

Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча.

Пропедевтика темы «Задача».

текущий

22.10


12

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.

Пропедевтика темы «Задача».

сам-я работа

23.10


13


Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1


комб-й


Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5.

Пропедевтика темы «Задача».

Понятия «равенство», «неравенство». Запись результата сравнения.

Пропедевтика темы «Задача».

текущий

24.10


14

Знаки больше, меньше, равно.



(электронное приложение к учебнику)


комб-й

текущий

25.10


15

Равенство. Неравенство.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5.

Запись результата сравнения.

текущий

29.10


16

Многоугольник.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Распознавание геометрических фигур.

Многоугольники.

Пропедевтика темы «Задача».


текущий

30.10


17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

(электронное приложение к учебнику)

1

урок путеш-е

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 6.



Пропедевтика темы «Задача».

провер-я работа

1.Личностные

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

2. Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.


31.10





Обоснование: 8 часов- введение в школьную жизнь

2 четверть

1 четверть

35

27




1

Числа 1 – 7 . Письмо цифры 7.

(электронное приложение к учебнику)

1

комбин-й

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 7.

Пропедевтика темы «Задача».


Уметь:

-Определять место числа в натуральном ряду.

-Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

-Соотносить цифру и число.

-Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.

текущий

1.Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

2. Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные

Определять место числа в натуральном ряду.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Сравнивать числа, записывать результат сравнения.

4.Коммуникативные

Составлять числовые равенства и неравенства.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).


8.11


2

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 9. Состав чисел 2 – 8.

Сравнивать любые 2 числа ,записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Пропедевтика темы «Задача».

Уметь:

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

Выбирать для каждого рисунка свою запись.

сам-я работа

12.11


3

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

текущий

13.11


4

Число 10. Запись числа 10.

(электронное приложение к учебнику)

1

ком-й

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

Пропедевтика темы «Задача».

Уметь:

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число

текущий

14.11


5

Повторение и обобщение изученного по теме « Числа от 1 до 10»

1

комб-й

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел 2 – 10.

Пропедевтика темы «Задача».

проверочная работа

15.11


6

Проект

« Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».


1

обобщающий

Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы, поговорки)

Уметь:

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

проект

19.11


7

Единица длины сантиметр.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Измерение отрезков в сантиметрах.

Пропедевтика темы «Задача».

Уметь:

Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).

Находить значения выражений.

Продолжать узор по образцу

текущий

1.Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

2. Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные

Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

4.Коммуникативные

Сравнивать отрезки, записывать результат сравнения.

Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.

Составлять числовые равенства и неравенства.


20.11


8

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки.

. (электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Вычерчивание отрезков заданной длины.

Пропедевтика темы «Задача».

Уметь:

Чертить отрезки заданной длины.

Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

текущий

21.11


9

Число(электронное приложение к учебнику) 0. Цифра 0

1

урок-сказка

Получение 0. Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду.

Игра « Круговые примеры».

Пропедевтика темы «Задача».

Составлять по рисунку рассказ. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Измерять отрезки.

текущий

22.11


10

Сложение и вычитание с числом 0.

(электронное приложение к учебнику)

1

урок- сказка

Чтение, запись и сравнение чисел.

Место число 0 в числовом ряду.

Пропедевтика темы «Задача».

Уметь:

Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.

Находить значения выражений.

текущий

26.11


11

Странички для любознательных

1

комб-й

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…».

Уметь:

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

текущий

27.11


12

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


1

комб-й

Закрепление знания состава чисел.

Сравнение чисел, составление и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур.

Уметь:

Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.

Находить значения выражений.

текущий

28.11


13

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до10 и число 0»

1

контроль и учёт знаний

Соотнесение рисунка и записи.

Вставка пропущенных чисел.

Уметь:

Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы

проверочная работа

29.11


14

Защита проектов

1




проект


3.12


15

Сложение и вычитание вида  1

(электронное приложение к учебнику)


ком-й

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Уметь:

моделировать действия

сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала).

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

Уметь

-решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

текущий









1.Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни





2. Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.





3. Познавательные

Выполнять сложение и вычитание вида ± 2.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.







4.Коммуникативные

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства

4.12


16

Сложение вида +1+1, вычитание вида-1-1.

(электронное приложение к учебнику)

1

ком-й

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

текущий

5.12


17

Сложение и вычитание вида  2

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Приёмы прибавления и вычитания числа 2.

текущий

6.12


18

Слагаемые. Сумма

(электронное приложение к учебнику)

1

изучение нового

Названия компонентов и результата сложения. Использование этих терминов при чтении записей.

Знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Знать перемест-ое свойство сложения;

- таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

текущий

10.12


19

Задача. Структура задачи

(электронное приложение к учебнику)

1

изучение нового

Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Сравнение чисел, составление и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур.

Уметь:

-Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять сложение и вычитание вида ± 1 и ± 2.

-Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.

-Рисовать схему к задаче и решать ее.

текущий

1.Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

2. Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

4.Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

11.12


20

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Уметь:

-Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

-Составлять по схемам задачи и решать их.

Вставлять в выражения пропущенные числа

текущий

12.12


21

Составление и заучивание таблиц  2.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Составление и заучивание таблиц  2.

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Уметь:

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

-Решать задачи.

-Находить значения выражений.

-Составлять таблицы  2.

текущий

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

2. Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные

Выполнять сложение и вычитание вида ± 2.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства



4.Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


13.12


22

Присчитывание и отсчитывание по 2.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Уметь:

Присчитывать и отсчитывать по 2. Составлять по рисункам задачи и решать их.

Находить значения выражений.

Раскрашивать квадраты в соответствии с заданием.

текущий

17.12


23-24

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

(электронное приложение к учебнику)

2

урок- сказка

Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку.

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Уметь:

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять и сравнивать длины звеньев ломаной.

текущий

18,19.12


25

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


1

комб-й

Решение задач. Нахождение значений выражений. Работа с геометрическим материалом.

текущий

20.12


26

Странички для любознательных

1

комб-й

Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи.

Уметь:

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

текущий

24.12


27

Закрепление изученного по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

комб-й


текущий


25.12


28

Сложение и вычитание вида ± 3

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.


Уметь:

Применять приёмы прибавления и вычитания числа 3.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Выполнять сложение и вычитание вида

± 3.

текущий


26.12





Обоснование:____________________________________________

2 четверть

28

28









III четверть





1

Сложение и вычитание вида ± 3


1

комб-й

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Нахождение значений выражений.

Уметь:

Применять приёмы прибавления и вычитания числа 3.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Выполнять сложение и вычитание вида

± 3.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять и сравнивать отрезки.

текущий

1.Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Готовность использовать полученные знания в учении и в повсед-ой жизни

2. Регулятивные

Понимать и принимать смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать резул-ты своей работы на уроке.

3. Познавательные

Выполнять сложение и вычитание вида ± 3.

Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).

Вставлять в выражения пропущенные числа.

4.Коммуникативные

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

4.Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


10.01


2

Сложение и вычитание вида ±3.

Измерение и сравнение отрезков.


1

комб-й

текущий

14.01


3

Составление и заучивание таблиц ± 3.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Составление и заучивание таблиц ± 3.

Решение задач. Нахождение значений выражений.

текущий

15.01


4

Текстовая задача.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Решение задач. Нахождение значений выражений. РРРабота с геометрическим материалом: составление фигуры.

Уметь:

Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

текущий

16.01


5

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач.


1

комб-й

Уметь:

Дополнять условия задач одним недостающим данным, решать их. Чертить геометрические фигуры, проводить в них отрезки для получения новых фигур.

текущий

17.01


6

Странички для любознательных


1

комб-й

Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи.

Уметь:

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

текущий

21.01


7-8

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».




2

комб

Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Уметь:

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Знать состав чисел

фронт.опрос

22,23.01


9

Решение текстовых задач.


1

комб-й

текущий

24.01


10

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

обобщения

Самостоятельная работа с тестами.


тестовая работа

28.01


11

Решение текстовых задач.




1

комб-й

Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Уметь:

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Знать состав чисел.

текущий

29.01


12

Повторение пройденного. Вычисления вида ± 1,2,3

1

комб-й

Решение задач. Нахождение значений

выражений. Состав чисел.

Уметь:

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Находить значение выражений.

Знать состав чисел.

текущий

1.Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

2. Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

30.01


13

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

текущий

31.01


14

Задачи на умень-

шение числа на несколько единиц.

1

комб-й

текущий

4.02



15

Сложение и вычитание вида ± 4. (электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Уметь:

Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4.

Знать состав чисел.

текущий

1.Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни





2. Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.





3. Познавательные

Выполнять сложение и вычитание вида ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.





4.Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


5.02


16

Закрепление изученного

1

комб-й

тестовая работа

6.02


17-18

Решение задач на разностное сравнение чисел.

(электронное приложение к учебнику)

2

кмб-й

Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел

Уметь:

Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4.

текущий

7-18.02


19

Составление и заучивание таблиц ± 4.


1

комб-й

Составление и заучивание таблиц ± 4.

Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Знать таблицу ± 4.

Уметь:

Решать задачи на разностное

сравнение чисел.

текущий

19.02


20

Перестановка слагаемых и её применение для случаев сложения от 5 до 9

(электронное приложение к учебнику)

1

изучение нового

Перестановка слагаемых.

Решение задач в 2 действия.

Нахождение значений выражений. Состав чисел.


тематический

20.02


21

Составление таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9

1

комб-й


тематический

21.02


22

Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Перестановка слагаемых.

Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач.

Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Знать состав чисел 4-10.

Уметь:

Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.

текущий

25.02


23

Состав числа 10.

Решение задач в 2 действия.

(электронное приложение к учебнику)

1

урок-игра

Состав чисел 4-10.

Решение задач в 2 действия.

Составление плана решения задач.

Нахождение значений выражений.

Уметь:

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.

Составлять из палочек геометрические фигуры.

текущий

26.02


24

Решение задач в 2 действия.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Состав чисел 4-10.

Решение задач в 2 действия.

Составление плана решения задач.

Нахождение значений выражений

Уметь:

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.

Составлять из палочек геометрические фигуры.

текущий

27.02


25

Что узнали, чему научились.

Подготовка к контрольной работе


1

закрепление

Состав чисел 4-10.

Решение задач в 2 действия.

Составление плана решения задач.

Нахождение значений выражений

Уметь:

Решать задачи в 2 действия.

Знать состав чисел.

Уметь:

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.

Составлять из палочек геометрические фигуры.

тематический

28.02





26

Подготовка к контрольной работе

Связь между суммой и слагаемыми.


1

закрепление

Называние компонентов и результата действия сложения: 1слагаемое, 2слагаемое, сумма. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблица сложения

Уметь:

Использовать знание таблицы сложения при вычитании.

Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.

текущий

4.03


27

Контрольная работа

1

контроль и учёт знаний



контрольная работа

5.03


28

Работа над ошибками.



Решение задач и выражений.


1


Состав чисел 4-10.

Решение задач в 2 действия.

Составление плана решения задач.

Нахождение значений выражений

Уметь:

Составлять и решать задачи.

Использовать знание таблицы сложения при вычитании.


текущий

6.03



29

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

(электронное приложение к учебнику)

1

изучение нового

Называние компонентов и результата действия вычитания.

Решение задач.

Нахождение значений выражений

Уметь:

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.

Использовать знание таблицы сложения при вычитании.

Знать состав чисел.


текущий

1.Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

2. Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления 6-

7- , 8- , 9 - ,10- применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых

Коммуникативные

Наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

7.03


30

Вычитание из чисел 6 и 7.

Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.





(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Состав чисел 6-7.

Приёмы вычислений: вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Вычитать из чисел 6 и 7, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых.

Сравнивать отрезки по длине.

текущий

11.03


31

Вычитание из чисел 8 и 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Состав чисел 8-9.

Приёмы вычислений: вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Уметь:

Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых

текущий

12.03


32

Вычитание из чисел 6-10. Связь сложения и вычитания.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Повторение состава чисел.

Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Решение задач.

Уметь:

Вычитать из чисел 6 – 9 , применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых.

текущий

13.03


33

Единица массы – кг. Определение массы с помощью весов.

(электронное приложение к учебнику)

1

урок-игра

Единица измерения массы: кг. Установление зависимости между величинами.

Решение задач.


Уметь:

Взвешивать предметы с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы).

Измерять и сравнивать отрезки по длине.

текущий

14.03


Познавательные

Взвешивать предметы с точность до кг.

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

34

Единица вместимости- литр

Подготовка к проверочной работе

(электронное приложение к учебнику)

1

урок -игра

Единица измерения вместимости: литр.

Установление зависимости между величинами.

Решение задач.


Уметь:

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

текущий

4.Коммуникативные

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы).

Сравнивать предметы по массе.

Сравнивать сосуды по вместимости

18.03


35

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения»


1


Тесты с выбором правильного ответа

Уметь:

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

тест


19.03


36

Что мы узнали. Чему научились.

Математический диктант


1

закрепление

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Решение задач

Уметь:

Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц.

Составлять и решать задачи.

Чертить и сравнивать отрезки по длине.

математический диктант


20.03





Обоснование: _________________________________________



4 четверть

3 четверть

36

36


1-2

Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

(электронное приложение к учебнику)

2

изучение нового мат-ла

Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20.

Образование и сравнение чисел второго десятка.

Уметь:

Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.

Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания.

Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте.

текущий

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


1-2.04


3

Запись и чтение чисел второго десятка

(электронное приложение к учебнику)

1

изучение нового

Названия, последовательность и запись натуральных чисел от 11 до 20.

Решение задач в 2 действия

Уметь:

Сравнивать отрезки

фронтальный

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Вставлять пропущенные числа в выражения.

Строить фигуры по заданным условиям

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

3.04


4

Единица длины – дециметр.



(электронное приложение к учебнику)

1

изучение нового мат-ла

Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм

Уметь отмерять на луче отрезки заданной длины.

Решать текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

текущий

Познавательные

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

4.04


5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

1

комб-й

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Решение задач в 2 действия

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

текущий

Познавательные

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Коммуникативные

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

8.04


6

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


1

комб-й

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Решение задач в 2 действия.


Уметь:

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

Решать задачи в 2 действия

текущий

9.04


7-8

Текстовые задачи в 2 действия.




2

комб-й

Текстовые задачи в 2 действия.

План решения задачи. Запись решения

Уметь:

Решать задачи в 2 действия.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

текущий

10,11.04


9

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

(электронное приложение к учебнику)

1

изучение нового материала

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений.

Решение текстовых задач.

Знать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

фронт.опрос

Личностные

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни

Познавательные

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

15.04


10

Случаи сложения вида +2, +3, +4

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений.

Решение текстовых задач.

Уметь:

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.


текущий

16.04


11

Случаи сложения вида +5.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

инд.опрос

17.04


12

Случаи сложения вида +6. (электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

инд.опрос

18.04


13

Случаи сложения вида +7, +8, +9

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

инд.опрос

22.04


14

Таблица сложения.




1

закрепление

Таблица сложения.

Решение текстовых задач.

тест

23.04


15

Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений.

Подготовка к проверочной работе

1

закрепление

Таблица сложения.

Состав чисел второго десятка.

Решение текстовых задач.

тематический

24.04


16

Проверочная работа

1

контроль и учёт знаний



проверочная работа




17

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

(электронное приложение к учебнику)

1

изучение нового

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (12-5= 12-2-3)

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми

Уметь:

Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

текущий

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.


25.04


18

Случаи вычитания из числа 11.

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Уметь:

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

текущий

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».




29.04


19

Случаи вычитания из числа 12

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

текущий

30.04


20

Случаи вычитания из числа 13

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

сам-я работа

2.05


21

Случаи вычитания из числа 14

(электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

текущий

6.05


22

Случаи вычитания из числа 15 (электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

текущий

7.05


23

Случаи вычитания из числа 16 (электронное приложение к учебнику)

1

комб-й

текущий

8.05


24

Случаи вычитания из чисел 17, 18 (электронное приложение к учебнику)

1

комб-й



текущий

13.05


25

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».


1

урок-игра

Приёмы вычитания и сложения чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Уметь:

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий

фронт-й опрос

14.05


26

Странички для любознательных

1

комб-й

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

Уметь:

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

текущий

15.05


27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Подготовка к контрольной работе

1

закрепление



текущий

16.05


28

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

проект

Сбор информации. Наблюдение и анализ цветочных узоров. Составление узоров.

Уметь:

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

проект

20.05


29

Контрольная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание».

1

контроль и учёт знаний

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

Решение текстовых задач


контрольная работа

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

21.05


30

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

закрепление


текущий

22.05


31-32

Повторение знаний о нумерации

2

урок-путешествие


Знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного

текущий

Познавательные УУД:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. устанавливать и соблюдать очерёдность действий.




23, 27.05


33

Сложение и вычитание.

Подготовка к комплексной работе

1

закрепление


текущий

28.05


34

Итоговая комплексная работа

1

контроль и учёт знаний

Решение текстовых задач.

Установление зависимости между величинами.

итоговый

29.05


35

Решение задач изученных видов


1

закрепление


текущий

30.05









4 четверть

36

35


Обоснование: 1 мая


год

132

126



Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Используемый УМК


Программа

Моро М.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач.


кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник


Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб.для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.


Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011г.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Методическая литература

1. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2011 г



ИКТ: 1.Компьютер

2. Интерактивная доска

3. Презентации

4. Электронное приложение к учебнику



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров