В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по швейному делу "Головные уборы. Изготовление бейсболки"

Галина Крючкович Галина Крючкович
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3456
Краткое описание
Обучить изготовлению головного убора - бейсболки, отрабатывать умение работать в технологической последовательности.  Развивать техническое и логическое мышление,  правильную технологическую речь, мелкую моторику рук. Воспитывать самоконтроль во время работы, соблюдать правила   безопасной работы, чувство ответственности за выполнение задания, бережное отношение к рабочему времени, оборудова-
нию, инструменту.

Описание


Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Пограничная специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа — интернат YIII вида»
YIII вида»
пгт.Пограничный, Пограничного района, Приморского края

Конспект урока по швейному делу

Головные уборы. Изготовление бейсболки

9 класс

Крючкович Галина Петровна
учитель швейного дела

 Тема урока: Головные уборы. Изготовление бейсболки.

Цель урока: Освоить изготовление бейсболки

Задачи:

Образовательная: обучить изготовлению головного убора, отрабатывать умение

работать в технологической последовательности.

Коррекционно — развивающая: развивать техническое и логическое мышление,

правильную технологическую речь, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самоконтроль во время работы, соблюдать
правила безопасной работы, чувство ответственности за
выполнение задания, бережное отношение к рабочему времени,
оборудованию, инструменту.

Оборудование и материалы:

Образец изделия, детали кроя, технологическая карта, измери-

тельные инструменты, утюг, швейная машина, выставка голов-

ных уборов.

Словарь: Головные уборы, бейсболка, головка, околыш, козырёк.

Ход урока:


I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся и рабочих мест к занятию.

II. Сообщение темы и цели урока.

Мы начинаем урок швейного дела. Вы достигли определенных успехов,

многому научились. Умеете шить постельное, нательное, столовое бельё,

игрушки и многое другое.

Сегодня мы будем изготавливать головной убор.

А какие головные уборы бывают? Как они классифицируются?

Посмотрите внимательно на доску, здесь представлена классификация
головных уборов ( идет разбор и обсуждение видов головных уборов).

III. Обсуждение изготавливаемого изделия.

А какой головной убор мы будем сегодня изготавливать?

Определите, о каком головном уборе идет речь?

Эта кепка — иностранка,

К нам пришла из-за морей.

Спортом ты решил заняться?

Надевай её скорей.

Козырёк большой, как зонтик,

Даже в самый знойный час

Нос и щеки прикрывает,

От лучей спасает нас.

Как же правильно называется этот головной убор?

а) футболка

б) бейсболка

в) тусовка

( правильный ответ — бейсболка)

Действительно, речь идёт о бейсболке. Бейсболка имеет свою историю.
Как видно из названия, первоначально бейсболка предназначалась для
 спортсменов-бейсболистов, то есть спортсменов играющих в бейсбол, самую
популярную игру в США, которая очень похожа на издавна существовавшую
в России лапту.

Вскоре, бейсболка приобрела большую популярность среди молодежи и её
стали носить девушки и юноши даже далёкие от спорта. А так как кепки-
 бейсболки позволяют выглядеть моложе и стройнее, их стали носить люди
 самого различного возраста. В настоящее время бейсболки пользуются
большим спросом и являются лидером среди головных уборов.

Джинсы, шорты и футболка -

Вот бейсболкины друзья,

Летом с нею неразлучны

Мама, папа, ты и я!

Для чего предназначена бейсболка?

а) для лучшего удара головой по мячу

б) для защиты от солнечных лучей и от холода

в) для удобства при переносе груза

(правильный ответ: для защиты от солнечных лучей и от холода)

Из какого материала можно изготовить бейсболку?

а) из джинсовой ткани

б) из хлопчатобумажной ткани

в) из полиэтиленовой пленки

( правильный ответ: из джинсовой и хлопчатобумажной ткани)

Из каких деталей состоит бейсболка?

а) головки

б) околыша

в) рукава

г) кокетки

д) козырька

( правильный ответ: головка, околыш, козырёк)

Как можно украсить бейсболку?

а) изготовить детали разного цвета

б) нашить аппликацию

в) проколоть дырочки

г) раскрасить фломастером

( правильный ответ: изготовить детали разного цвета, нашить
аппликацию,проколоть дырочки).

Теперь переходим к выполнению практической работы.

IY. Практическая работа

1. Повторение правил безопасной работы с утюгом, ножницами, на швейной
машине.

2. Выполнение практической работы согласно технологической карты:

а) Приметать прокладочную ткань на изнаночную сторону всех вырезанных
деталей бейсболки из основной и отделочной ткани и обрезать излишки
по контуру деталей.

б) Обработка головки:

— средние части сложить лицевой стороной внутрь и стачать центральный
шов шириной 0,8 см; срезы обметать; шов стачивания заутюжить на одну
сторону инастрочить швом шириной 0,5 см ( рис 1);


— притачать боковые части к средним частям швом 0.8 см; срезы обметать;

швы притачивания заутюжить в сторону центральных частей и настрочить
швом шириной 0,5 см ( рис.2).

в) Обработка козырька:

— детали козырька сложить лицевыми сторонами внутрь и обтачать

швом шириной 0,5 см ( рис.3)

— козырёк вывернуть на лицевую сторону, хорошо выправить, отутюжить
и отстрочить по краю на 0,5 см.

г) Обработка околыша:

— детали околыша сложить вдоль лицевой стороны внутрь;

— обтачать концы с обеих сторон в отдельности на ширину шва 0,8 см;

— надрезать припуски на шов (рис 4);

— вывернуть на лицевую сторону, хорошо выправляя уголки и приутюжить.

д) Сборка изделия:

— к срезам середины переда головки притачать швом шириной 1 см срезы
околыша так, чтобы их середины совпали. Срезы обметать, заутюжить на
изнаночную сторону головки и прикрепить машинной строчкой на 0,5 см;

— настрочить резинку (растягивая её при настрачивании) на изнаночную
сторону припуска шва центральной части задней стороны головки
зигзагообразной строчкой;

— притачать козырёк на околыш на 0.8 см, совмещая середины.

— околыш заутюжить на изнаночную сторону и настрочить по сгибу на 0,5 см
с двух сторон от козырька до припуска на застёжку;

— совместить концы околыша, пришить пуговицу, отутюжить (рис.5).


е) Контроль и оценка качества выполненного изделия.

Y. Подведение итогов урока:

1. Что нового узнали на уроке?

2. Что научились изготавливать?

3. Оценка за теоретические знания.

4. Оценка за практическую работу.

Используемая литература:
1.Журнал Девчонки и мальчишки. Школа ремесел. № 5, 2007.
2.И.В.Ракитина, Н.А.Кнушевская, Головные уборы. М.Издательство «Гном», 2006.
3. Из сети Интернет:
http://www.slovopedia.com/15/193/1488730.html
http://stomaster.livejournal.com/1708628.html
http://vkepke.net/index.php?categoryID=612

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Пограничная специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа — интернат YIII вида»
YIII вида»
пгт.Пограничный, Пограничного района, Приморского края

Конспект урока по швейному делу

Головные уборы. Изготовление бейсболки

9 класс

Крючкович Галина Петровна
учитель швейного дела

 Тема урока: Головные уборы. Изготовление бейсболки.

Цель урока: Освоить изготовление бейсболки

Задачи:

Образовательная: обучить изготовлению головного убора, отрабатывать умение

работать в технологической последовательности.

Коррекционно — развивающая: развивать техническое и логическое мышление,

правильную технологическую речь, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самоконтроль во время работы, соблюдать
правила безопасной работы, чувство ответственности за
выполнение задания, бережное отношение к рабочему времени,
оборудованию, инструменту.

Оборудование и материалы:

Образец изделия, детали кроя, технологическая карта, измери-

тельные инструменты, утюг, швейная машина, выставка голов-

ных уборов.

Словарь: Головные уборы, бейсболка, головка, околыш, козырёк.

Ход урока:


I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся и рабочих мест к занятию.

II. Сообщение темы и цели урока.

Мы начинаем урок швейного дела. Вы достигли определенных успехов,

многому научились. Умеете шить постельное, нательное, столовое бельё,

игрушки и многое другое.

Сегодня мы будем изготавливать головной убор.

А какие головные уборы бывают? Как они классифицируются?

Посмотрите внимательно на доску, здесь представлена классификация
головных уборов ( идет разбор и обсуждение видов головных уборов).

III. Обсуждение изготавливаемого изделия.

А какой головной убор мы будем сегодня изготавливать?

Определите, о каком головном уборе идет речь?

Эта кепка — иностранка,

К нам пришла из-за морей.

Спортом ты решил заняться?

Надевай её скорей.

Козырёк большой, как зонтик,

Даже в самый знойный час

Нос и щеки прикрывает,

От лучей спасает нас.

Как же правильно называется этот головной убор?

а) футболка

б) бейсболка

в) тусовка

( правильный ответ — бейсболка)

Действительно, речь идёт о бейсболке. Бейсболка имеет свою историю.
Как видно из названия, первоначально бейсболка предназначалась для
 спортсменов-бейсболистов, то есть спортсменов играющих в бейсбол, самую
популярную игру в США, которая очень похожа на издавна существовавшую
в России лапту.

Вскоре, бейсболка приобрела большую популярность среди молодежи и её
стали носить девушки и юноши даже далёкие от спорта. А так как кепки-
 бейсболки позволяют выглядеть моложе и стройнее, их стали носить люди
 самого различного возраста. В настоящее время бейсболки пользуются
большим спросом и являются лидером среди головных уборов.

Джинсы, шорты и футболка -

Вот бейсболкины друзья,

Летом с нею неразлучны

Мама, папа, ты и я!

Для чего предназначена бейсболка?

а) для лучшего удара головой по мячу

б) для защиты от солнечных лучей и от холода

в) для удобства при переносе груза

(правильный ответ: для защиты от солнечных лучей и от холода)

Из какого материала можно изготовить бейсболку?

а) из джинсовой ткани

б) из хлопчатобумажной ткани

в) из полиэтиленовой пленки

( правильный ответ: из джинсовой и хлопчатобумажной ткани)

Из каких деталей состоит бейсболка?

а) головки

б) околыша

в) рукава

г) кокетки

д) козырька

( правильный ответ: головка, околыш, козырёк)

Как можно украсить бейсболку?

а) изготовить детали разного цвета

б) нашить аппликацию

в) проколоть дырочки

г) раскрасить фломастером

( правильный ответ: изготовить детали разного цвета, нашить
аппликацию,проколоть дырочки).

Теперь переходим к выполнению практической работы.

IY. Практическая работа

1. Повторение правил безопасной работы с утюгом, ножницами, на швейной
машине.

2. Выполнение практической работы согласно технологической карты:

а) Приметать прокладочную ткань на изнаночную сторону всех вырезанных
деталей бейсболки из основной и отделочной ткани и обрезать излишки
по контуру деталей.

б) Обработка головки:

— средние части сложить лицевой стороной внутрь и стачать центральный
шов шириной 0,8 см; срезы обметать; шов стачивания заутюжить на одну
сторону инастрочить швом шириной 0,5 см ( рис 1);


— притачать боковые части к средним частям швом 0.8 см; срезы обметать;

швы притачивания заутюжить в сторону центральных частей и настрочить
швом шириной 0,5 см ( рис.2).

в) Обработка козырька:

— детали козырька сложить лицевыми сторонами внутрь и обтачать

швом шириной 0,5 см ( рис.3)

— козырёк вывернуть на лицевую сторону, хорошо выправить, отутюжить
и отстрочить по краю на 0,5 см.

г) Обработка околыша:

— детали околыша сложить вдоль лицевой стороны внутрь;

— обтачать концы с обеих сторон в отдельности на ширину шва 0,8 см;

— надрезать припуски на шов (рис 4);

— вывернуть на лицевую сторону, хорошо выправляя уголки и приутюжить.

д) Сборка изделия:

— к срезам середины переда головки притачать швом шириной 1 см срезы
околыша так, чтобы их середины совпали. Срезы обметать, заутюжить на
изнаночную сторону головки и прикрепить машинной строчкой на 0,5 см;

— настрочить резинку (растягивая её при настрачивании) на изнаночную
сторону припуска шва центральной части задней стороны головки
зигзагообразной строчкой;

— притачать козырёк на околыш на 0.8 см, совмещая середины.

— околыш заутюжить на изнаночную сторону и настрочить по сгибу на 0,5 см
с двух сторон от козырька до припуска на застёжку;

— совместить концы околыша, пришить пуговицу, отутюжить (рис.5).


е) Контроль и оценка качества выполненного изделия.

Y. Подведение итогов урока:

1. Что нового узнали на уроке?

2. Что научились изготавливать?

3. Оценка за теоретические знания.

4. Оценка за практическую работу.

Используемая литература:
1.Журнал Девчонки и мальчишки. Школа ремесел. № 5, 2007.
2.И.В.Ракитина, Н.А.Кнушевская, Головные уборы. М.Издательство «Гном», 2006.
3. Из сети Интернет:
http://www.slovopedia.com/15/193/1488730.html
http://stomaster.livejournal.com/1708628.html
http://vkepke.net/index.php?categoryID=612
Пожаловаться 25 сентября 2012
Файлы
таблица, эскизы и фото к уроку.doc
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru