В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Образовательная программа "вязание с бисером"

Образовательная программа "вязание с бисером"

Наталья Щанкина
Тип материала: Программа
просмотров: 2944 комментариев: 3
Краткое описание
Основная цель программы это вовлечение детей в творческую активность, обучение детей навыкам вязания и бисероплетения, создания пространства для их культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа.doc Скачать


Муниципальное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр Внешкольной Работы» городского

поселения Рабочего посёлка Ванино

Хабаровского края




Рекомендовано методсоветом «УТВЕРЖДЕНО»

Протокол № ______________ Директор ЦВР гп Рп. Ванино

дата___________ __________Медуницына Л.В.






Образовательная программа

ВЯЗАНИЕ С БИСЕРОМ

(возраст детей от 7 до 11 лет,

срок программы 3 года)








Автор- составитель

педагог 2 категории

Щанкина Н.А.









Год разработки

2012



По функциональному назначению


Учебно-познавательная


По направленности


Художественно – эстетическая


По уровню освоения


Общекультурная


По уровню подготовленности


Начальный уровень


По тематической направленности


Комплексная


По возрастному предназначению


Начальное образование


По степени авторства


Модифицированная


По форме организации


Групповая


По времени реализации


Трёхгодичная


По способу реализации


Учебные занятия














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа создана с опорой на типовую программу (Программы дополнительного образования детей. Выпуск 11, Москва 2004г.// Золоторёва Е.Н., Чевелева Л.В.) и адаптирована под местные условия.

Не последнее место в нашей жизни занимают изделия выполненные вручную. Данная комплексная программа объединяет в себе различные виды рукоделия, вязание и бисероплетение, которые дополняют друг друга.

Программа рассчитана на 3 года обучения и предполагает комплексное обучение детей различным техникам вязания на спицах и крючке, а так же бисероплетение. Образовательная программа предусматривает обучение технологии вязания от простого к сложному, и охватывает лишь часть накопленного опыта в данной области рукоделия и позволяет по мере освоения технических приёмов вязания выполнять простые и изысканные узоры и модели, от традиционных до самых модных. Также в программу входит бисероплетение, которое не только является декоративным оформлением вязаных изделий, а также самостоятельным видом прикладного творчества.

Ручное вязание- это возможность проявить свою индивидуальность. Также это всегда отдых, разрядка, успокоение для души. Связанные вручную модные, художественно оформленные вещи всегда актуальны и пользуются непереходящим успехом. Вязание остаётся популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать модные узоры и модели, с небольшими материальными затратами. Декоративное оформление бисером или бусинами значительно преображает вязаное изделие. Синтез вязание с бисером сравнительно новая техника, которая объединяет два необычайно увлекательных вида рукоделия, что даёт неограниченные возможности для выражения фантазии.

Для максимального усвоения программы используется инновационная технология развивающего обучения, что является новизной в моей программе. Это такое обучение, где ведущая роль отводиться на создание условий для развития психологических особенностей обучающихся, при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума. В принципы развивающего обучения входят: общее развитие всех обучающихся; осознание детьми смысла процесса обучения; включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы; вариативность процесса обучения, индивидуальный подход.

В учебные группы первого года обучения входят дети 7-9 лет, наполняемость группы 12-15 человек. Время обучения три года. Основной состав групп девочки. Дети в группы принимаются без предварительного отбора, по собственному желанию. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2-3 учебных часа. Часовая нагрузка зависит от возрастных особенностей. Для мониторинга используется таблица диагностики обучения и личностного развития учащихся приведенная на стр.9. По окончании обучения дети должны знать: назначение материалов и оборудования, технологию выполнения, характерные особенности и правила ухода за изделиями, уметь самостоятельно работать со схемами, рассчитывать петли, выполнять законченное вязаное изделие спицами или крючком. Освоив навыки вязания и бисероплетения, ребёнок может приступить к работе над более сложными изделиями, как самостоятельно, так и продолжая занятия в объединении.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Цель: создать условия для обучения основам техники вязания и бисероплетения, привить эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе.

Задачи:

  • Научить правильно общаться с пряжей и инструментами, необходимыми в работе, подбирать цветовую гамму, орнамент, нити для будущего изделия;

  • Научить выполнять законченное вязаное изделие и правильно ухаживать за ним;

  • Научить детей разнообразной технике плетения бисером;

  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость;

  • Воспитать художественный вкус;

  • Научить детей культуре общения в коллективе ровесников и со взрослыми;

  • Создать благоприятный микроклимат в учебных группах;


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ


п/п

Тема занятия

Количество часов

теор.

практ.

всего

1

Вводное занятие.

2

-

2

2

Воздушная петелька

4

10

14

3

Столбик без накида

2

2

4

4

Игрушка-тюлень

2

10

12

5

Подвеска-рыбка

2

6

8

6

Игрушка мышка

2

8

10

7

Прихватка- цветок

2

12

14

8

Бисер в вязании

11

31

42

9

Подготовка к выставкам, конкурсам

-

20

20

10

Клубные дни

16

-

16

11

Итоговое занятие

2

-

2

итого

45

99

144



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ


1.Вводное занятие.

План работы учебной группы. Правила поведения в группе и режим работы. История искусства ручного художественного вязания. Инструктаж по технике безопасности.

2.Воздушная петелька.

Знакомство с нитками и крючком. Начальная петелька. Цепочка из воздушных петель. Панно из воздушных петелек. Цветы из воздушных петелек.

3.Столбик без накида.

Введение крючка в воздушную петлю. Петля подъёма. Способы введения крючка в столбики без накида предыдущего ряда. Окончание работы.

4.Игрушка тюлень.

Вязание квадрата столбиками без накида. Сшивание квадрата по диагонали. Набивание игрушки синтепоном. Пришивание глаз, носа.

5.Подвеска рыбка.

Убавление петель. Вязание треугольника(2 детали). Сшивание деталей столбиками без накида. Изготовление хвоста рыбки. Вышивка глаз воздушными петлями.

6.Игрушка мышка.

Прибавление петель. Вязание задней части мышки путём прибавления петель. Вязание туловища, головы. Вязание по кругу. Вязание ушек. Сшивание деталей. Вышивка глаз, носа.

7.Прихватка цветок.

Столбик с накидом Вязание малого круга столбиками с накидом. Вязание лепестков. Обвязывание лепестков. Обвязывание прихватки.

8. Бисер в вязании.

История бисероплетения. Материал и инструменты. Бисерная фенечка из воздушных петель. Аппликации из бисера. Техника плетения бисером в одну нить. Техника плетения бисером в две нити. Подвески из бисера.

9. Подготовка к выставкам, конкурсам.

Изготовление поделок. Оформление выставок.

10. Клубные дни.

Индивидуальная работа с учащимися. Культмассовые мероприятия.

11.Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год. Практические советы. Планы на будущее.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ


В результате занятий воспитанники приобретают первые навыки в подготовке к работе и выполнении простейших видов вязок крючком, простейших изделий. По окончанию первого года занятий обучающиеся должны знать: виды ручного вязания крючком; инструменты необходимые для работы; свойства готового полотна; различные виды бисера и сферы его применения; технику плетения на одной и двух нитях. Должны уметь: подбирать пряжу для вязания; прибавлять, убавлять петли; вязать по кругу; выполнять законченные простейшие вязаные изделия крючком; читать схемы бисерных изделий; хорошо разбираться в цветовой гамме и самостоятельно подбирать цветовые сочетания; самостоятельно выполнять простые изделия из бисера; работать и общаться в коллективе.



















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ


п/п

Тема занятия

Количество часов

теор.

практ.

Всего

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Карандашница

3

9

12

3

Техника вязания спицами

2

2

4

4

Игрушка-медвежонок

2

10

12

5

Салфетка-филейное вязание

3

15

18

6

Цветы на стебельках

2

6

8

7

Комплект для малыша (пинетки, шапочка)

5

21

26

8

Шитьё бисером по вязанному полотну

7

17

24

9

Подготовка к выставкам, конкурсам

-

20

20

10

Клубные дни

16

-

16

11

Итоговое занятие

2

-

2

итого

44

100

144


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ


1.Вводное занятие.

План работы кружка. Повторение правил безопасности труда. Демонстрация вязаных изделий.

2.Карандашница.

Вязание основы столбиками с накидом. Вязание лап, накладки-мордочки, носа. Вышивание точек на носу швом «узелки». Сшивание деталей.

3. Техника вязания спицами.

Знакомство со спицами. Набор петель начального ряда. Лицевые петли. Закрепление петель.

4.Игрушка-медвежонок.

Набор петель «с пальца». Вязание задних лап, туловища, головы, ушек, накладки на мордочку. Сшивание деталей. Набивание игрушки синтепоном. Вышивание глаз, носа.

5.Салфетка-филейное вязание.

Подбор пряжи, крючка и узора. Знакомство со схемой. Вязание салфетки. Обвязывание салфетки каймой. Отпаривание готовой салфетки.

6.Цветы на стебельках.

Изучение схемы. Вязание цветка по схеме. Оплетение стебелька- проволоки пряжей. Вязание листиков. Сшивание деталей.

7.Комплект для малыша.

Пинетки: Вязание изделия. Сшивание. Изготовление помпонов.

Шапочка: Вязание и отделка изделия. Изготовление помпонов.

8.Шитьё бисером по вязанному полотну.

Аппликации из бисера. Приёмы вышивания. Вышитые мотивы.

9. Подготовка к выставкам, конкурсам.

Изготовление поделок. Оформление выставок.

10. Клубные дни.

Индивидуальная работа с учащимися. Культмассовые мероприятия.

11.Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год. Практические советы. Планы на будущее.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ


На второй год обучения идёт развитие и совершенствование навыков вязания крючком, а также учащиеся знакомятся с техникой вязания спицами. Наряду с этим идёт ознакомление с отделкой бисером готового вязаного изделия различными способами.

По окончанию второго года занятий обучающиеся должны знать: Лицевые, изнаночные петли, приёмы выполнения узоров на спицах, условные обозначения петель, способы шитья бисером по вязаному полотну. Учащиеся должны уметь: разбираться в простейших схемах как бисерных, так и по вязанию; убавлять, прибавлять петли при вязании на спицах; выполнять петельный, вертикальный соединительные швы для скрепления вязаных полотен; вышивать швом «узелки»; закреплять петли; плести «в крест» как на леске, так и на проволоке; низать «кирпичным» стежком.

























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ


п/п

Тема занятия

Количество часов

теор.

практ.

Всего

1

Вводное занятие

3

-

3

2

Игрушка- подушка

2

31

33

3

носки

4

23

27

4

Варежки с косой

3

24

27

5

Мешочек для пасхальных яиц

2

10

12

6

Бисер на пряже

5

46

51

7

Подготовка к выставкам, конкурсам

-

39

39

8

Клубные дни

24

-

24

9

Итоговое занятие

3

-

3

итого

46

173

219


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ


1.Вводное занятие.

План работы в группе. Инструктаж по технике безопасности. Демонстрация вязаных изделий.

2.Игрушка- подушка.

Вязание основных частей игрушки-подушки. Отпаривание готовых частей. Сшивание деталей. Набивание подушки синтепоном. Вышивание глаз.

3.Носки.

Снятие мерок с ноги. Расчёт петель с учётом узора. Вязание и отделка изделия.

4.Варежки с косой.

Снятие мерок с руки. Расчёт петель с учётом орнамента. Вязание варежек.

5.Мешочек для пасхальных яиц.

Подбор пряжи и узора. Изучение схемы. Вязание мешочка трубой. Зашивание донышка. Продевание атласной ленточки.

6.Бисер на пряже.

Салфетка с бисерной каймой: Вязание круга, изучение схемы бисерного плетения, плетение ажурной каймы.

Шапочка с бисером: Выбор узора, вязание образца и расчёт петель, нанизывание бисера на пряжу, вязание шапочки.

7. Подготовка к выставкам, конкурсам.

Изготовление поделок. Оформление выставок.

8. Клубные дни.

Индивидуальная работа с учащимися. Культмассовые мероприятия.

9.Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год. Демонстрация работ. Практические советы.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Программа третьего года обучения предполагает более углубленное изучение бисероплетения, вязания как спицами, так и крючком, основ выполнения изделия «на себя».

По окончанию третьего года обучения обучающиеся должны знать: правила снятия мерок и расчёт петель «на себя»; приёмы выполнения кольцевого вязания на спицах; способы ухода за вязаными и бисерными изделиями; различные техники расшивки трикотажа бисером. Должны уметь: рассчитывать петли на изделия, предусмотренные учебно-тематическим планом; подбирать подходящий узор к изделию; рассчитывать количество пряжи на данное изделие; самостоятельно вязать или плести, читая условные обозначения схем; сочетать в одном изделии различные приёмы; слушать и выполнять рекомендации педагога, ставить и решать самостоятельные творческие задачи, работать и общаться в коллективе.































Приложение 1

Индивидуальная карточка учёта результатов обучения и личностного развития воспитанника.

____________________

____________________


показатели

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

нач.года

кон.года

нач.года

кон.года

нач.года

кон.года

Уровень развития позновательных процессов


Внимание









Восприятие









Память








Уровень развития личностных качеств воспитанника

Старательность, трудолюбие









Взаимопомощь








Доведение работы до конца







Общий уровень самоопределения воспитанника












Ключ:

Не владеет – 0 баллов

Низкий уровень – 1 бал

Средний уровень – 2 балла

Высокий уровень – 3 балла





Библиографический список.


  1. Джейн Девис. Вязание с бисером. – Москва «Ниола 21-век» 2005г., 128стр.

  2. Донателла Чиотти. Бисер. – Москва «Мир книги» 2004г., 160стр.

  3. Ева Экснер. Цветы и фрукты круглый год. – Москва «Арт – Родник» 2005г., 62стр.

  4. Максимова М.В. Азбука вязания. – Ташкент «Мехнат» 1993г., 286стр.




программа.rar Скачать
Обсуждение материала
Ивлева Юлия
30.09.2012 19:59
А где текст программы? ;)
Наталья Щанкина
1.10.2012 12:52
Я пыталась много раз сохранить, не получалось (то поля не верно заполнены, то ещё чего - то не хватает). Видимо поэтому текст был потерян. Надеюсь сейчас всё получилось. Жду Ваших рекомендаций.
Татьяна Подюкова
7.10.2012 14:55
Уважаемый автор. В случае, если вы испытываете затруднения с размещением материала рекомендуем ознакомиться с разделом  «Справка» –  либо прикрепить материал в формате Word.

С уважением, редактор портала Подюкова Татьяна Николаевна
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос