В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию с детьми (ранний,младший,средний возраст)

Мария Синько Мария Синько
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:8    просмотров: 19704    комментариев: 3
Краткое описание
Формирование основ нравственной культуры личности дошкольника.

Описание
 Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в разных возрастных группах ДОУ
Перспективное планирование с детьми 2-3 лет
I неделя II неделя III неделя IV неделя
с е н т я б р ь  «Детский сад-второй наш дом» — игры
Цель: Помочь детям быстрее привыкнуть в новым условиям.
 «Репка» — чтение сказки
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством. Учить видеть, что общими усилиями можно справиться со всеми трудностями.

«Паровозик» — подвижная игра.
Цель: Формировать умение играть в коллективе.
«Новая игрушка».Чтение А.Барто «Игрушки»

Цель: Воспитывать бережное обращение с игрушками, стремление содержать их в порядке.
о к т я б р ь «Наша зарядка» А.Кузнецова- комплекс упражнений.
Цель: Воспитывать заботу о своём здоровье.
«Волшебница осень» -рисование.
Цель: Развивать знания о временах года.
«Водичка-водичка»- разучивание потешки.
Цель: Учить заботиться о чистоте своего тела.
 «Каблучок» — игра
Цель: Развивать взаимодействие между ребенком и взрослым, стимулировать положительные эмоции.

н о я б р ь  «Моя семья» — рассматривание фотографий.
Цель: Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
«Веселые матрёшки» — игра.
Цель: Знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством.
«Улыбка» — игра.
Цель: Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
«Сорока — белобока» — пальчиковая игра.
Цель: Дать представление о птицах.
д е к а б р ь «Новичок — Молчок» — игра
Цель: Способствовать возникновению положительных эмоций, желание общаться.
«Кормушка для птиц»
Цель: Дать элементарные представления о жизни птицы.
 «Цепочка» — игра.
Цель: Формировать сплоченность детского коллектива.
«Ёлочка — иголочка» — утренник.
Цель: Воспитание добрых чувств и хороших взаимоотношений со сверстниками.
я н в а р ь «Шалун» — пальчиковая игра.
Цель: Воспитывать культуру поведения при общении.
«Работа дворника» — наблюдение.
Цель: Знакомить детей с профессией, трудом дворника.
«Уложи куклу спать»
Цель: Эмоционально обогащать малышей новыми впечатлениями.
I неделя II неделя III неделя IV неделя
ф е в р а л ь «Сказка о глупом мышонке»С.Я. Маршак – чтение.
Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, стараясь понять смысл.
«Мыльные пузыри» — игра-забава.
Цель: Учить детей получать радость от совместных игр друг с другом.
 «Ласковые дети» — игра.
Цель: Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
«Мы — солдаты» — развлечение.
Цель: Познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»
м а р т «Цветочек для мамы» — рисование.
Цель: Воспитывать любовь к близким людям.
.
«Ладушки — ладушки» — разучивание потешки.
Цель: Развивать желание общаться, играть со взрослым.
«Добрые слова» — игра.
Цель: Учить детей здороваться и прощаться с другими людьми.
«Пузырь» — подвижная игра.
Цель: Учить играть дружно в коллективе.
а п р е л ь
«Мой друг» — общение.
Цель: Развивать умение, чувствовать и понимать другого человека.

«Теремок» — спектакль.
Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством

«Это — Я» -беседа
Цель: Продолжать формировать представления о внешнем образе человека.

«Маша обедает» — Дидактическая игра.
Цель: Развивать культурно-гинетические навыки.
м а й  «Осторожно дорога» — беседа
Цель: Знакомить с правилами дорожного движения.
«Лохматый пёс» — подвижная игра
Цель: Учить дружно, играть, беречь здоровье друг друга при игре.
«Капризка» — кукольный театр.
Цель: Воспитывать культуру речевого общения.
«Добрый — злой» — рассматривание картинок.
Цель: Познакомить детей с понятием настроения «добрые и злые люди»

Перспективное планирование работы по социально-
нравственному воспитанию с детьми 3-4 лет
I неделя II неделя III неделя IV неделя
с е н т я б р ь «Наш Детский сад»-беседа.
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.

«Волк и козлята»-чтение рус. нар. сказки.
Цель: Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.
«Я, ты, он, она»-беседа.
Цель: Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное от-ношение к друг-другу.
«Осень золотая»-рассматривание ил-люстраций в альбоме. Подарки осени.
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться.
о к т я б р ь «Моя семья»-беседа,
рассматривание фотографий.
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам.
«Автобус»-кол-лективная постройка из крупного строи-тельного материала.
Цель: Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, не ссорясь. Быть вежливыми.
«Правила поведения в детском саду» Г.П.Шалаева – чтение книги,
рассматривание картинок
Цель: Закрепить правила поведения в детском саду
«Каждому предмету своё место»-игра
Цель: Развивать трудовые умения, воспитывать желания помогать взрослому.

н о я б р ь «Кто нас лечит?»-экскурсия в мед. кабинет дет. сада.
Цель: Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.

«Кто живёт в лесу?»-беседа.
Цель: Дать детям представление о животных населяющих леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
«Муха-Цокотуха» К.Чуковский-чтение сказки.
Цель: Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.
«Игрушки» — рисование
Цель: Учить бережно обращаться с игрушками, делиться ими с друзьями.
д е к а б р ь «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева-чтение сказки.
Цель: Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
«Зимушка-зима»-рассматривание альбома, подарки зимы
Цель: Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Кто такой-повар?»-экскурсия на кухню дет. сада.
Цель: Познакомить детей с профессией повара. Обратить вни-мание на трудовые действия и их резуль-тат. Воспитывать ува-жение к чужому труду.

«Новогодний празд-ник»-беседа.
Цель: Обратить внимание детей на красочное оформление группы и муз.зала. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны.
я н в а р ь «Айболит» К.Чуковский-чтение сказки.
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелю-бие, желание помочь попавшему в беду.

«Мой дом»-беседа, пальчиковая игра.
Цель: Прививать любовь к своему дому. Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме.
«Здравствуй, сказка!»-
развлечение.
Цель: Продолжать знакомить детей рус. фольклором. Воспитывать любовь к родине.
I неделя II неделя III неделя IV неделя
ф е в р а л ь «Накроем на стол» — игра.
Цель: Знакомить с правилами этикета, обучать детей сервировать стол.
«Организация с/р игры «Семья».
Цель: Продолжать учить детей играть вместе, дружно. Формировать положительное отношение к семье.
«Наша Армия»- беседа
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

«Я одеться сам могу»В.Зайцев – разучивание стихотворения.
Цель:
Развивать аккуратность,
Самостоятельность.
м а р т «Мамин праздник»-беседа.
Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме.
«Строители» Б.Заходер – чтение стихотворения.
Цель: Дать детям представление о профессии строителя. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду.
«Весна» А. Плещеев – чтение стихотворения.
Цель: Помочь детям замечать сезонные изменения происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края.
«Транспорт нашего города»-беседа.
Цель: Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте.

а п р е л ь «Наш город» — рассматривание фотографий.
Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему городу
 «Доброта и жадность» — беседа
Цель: Учить детей правильно оценивать свои поступки.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
В. Маяковский –
чтение стихотворения.
Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
«Мой дом»-рисование
Цель: Прививать любовь к своему дому, желание заботиться о нём, о членах своей семьи. Формировать положительное отношение к семье.
м а й «Помоги зеленым друзьям» — эксперимент.
Цель: Продемонстрировать пересадку комнатных растений с участием детей.
«Праздник День Победы»-рассказ вос-питателя.
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам.
«У страха глаза велики» рус. нар. сказка – чтение.
Цель: Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость.
«Наш Детский сад»-экскурсия по тер-ритории детского сада.
Цель: Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к оборудованию.

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию с детьми 4-5 лет
I неделя II неделя III неделя IV неделя
с е н т я б р ь «Наш Детский сад» — беседа.
Цель: Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.

Общение «Как вести себя с игрушками»
Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.
Эксперимент «Моё тело-это я»
Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.
Игра «Лужа»
Цель: Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.
о к т я б р ь Д/и «Мимика»
Цель: Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний.
Общение «Мой любимый цвет»
Цель: Помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища»
Цель: воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

н о я б р ь С/р «Чаепитие в кругу друзей»
Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.

Общение «Мои добрые поступки»
Цель: Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.
Упражнение «Радость — грусть»
Цель: Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.
Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»
Цель: Воспитывать желание заботиться о близких людях.
д е
к а б р
ь
Упражнение «Добрый — злой»
Цель: Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций.
«Скажем друг другу комплимент»
Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.
Беседа «Какие мы красивые»
Цель: Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность.

«Новогодний праздник» — беседа.
Цель: Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.
я н в а р ь Общение «Каким должен быть друг»
Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзях.

Чтение сказки «Гуси — лебеди»
Цель: Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»
Цель: Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
I неделя II неделя III неделя IV неделя
ф е в р а л ь Д/и «Добрые слова»
Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.
Д/и «Защитники девочек»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
«Наша Армия»- беседа
чтение стихотворения С.Садальского «Дуют ветры…»
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Упражнение «Удивление — страх»
Цель:
Формировать представления о признаках состояния страха, удивления.
м а р т Беседа «Моя семья»
Цель: Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья.
Общение «Наши поступки»
Цель: Вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Игра «Угадай, кто это?»
Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.
Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами»
Цель: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
а п р е л ь «Наш город», «Наша страна» — рассматривание фотографий.
Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему городу, стране.
 Беседа «Порядок в твоём доме»
Цель: Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте.
Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?»
Цель: Способствовать самораскрытию и самопознанию детей.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения.
м а й Общение «Как можно порадовать родителей»
Цель: Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи.
Рисование на тему «День Победы»
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах.
Общение «Растения тоже больно»
Цель: Воспитывать культуру поведения в природе.


Пожаловаться 23 сентября 2012
Файлы
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru