В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Открытое занятие к дню космонавтики

Открытое занятие к дню космонавтики

Марина Трошина
Тип материала: Урок
просмотров: 18519
Краткое описание
формирование представлений о космосе, обогащение словаря
Описание
Занятие по развитию речи Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» Цели: • формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. • развивать грамматический строй речи. • расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость). • развивать навык речевого общения, диалогической речи. • развитие общей моторики. • воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; •формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Оборудование • портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова. • демонстрационный материал — иллюстрации Ход занятия
1. Организационный момент. Введение в тему.

-Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
-А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
— Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
— Кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю.А.Гагарина)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
-12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».
А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова.
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
— Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
— На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)
— Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

— А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.
Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.
— Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)
(рисуют ракету по образцу)

 3. Чтение с увлечением
– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

У М У А Е Ч
Р О К Р Т Д
К Т И Е Р Я
Н В С Д У М
И О Л У Ч Ы
Г Д О В К Л
И У Р З У О
Ф В О О С С
А А Д Т О И


4. Релаксация.
— Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
— Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
— Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
— Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
5. Физминутка
 – Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!  (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.


6. Активизация словаря
— Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.
-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
— Трудное слово, повторите его ещё раз.
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? — На какой планете мы живём? — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники) 7. Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать.
Составьте три предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала
— Ой, а вы не слышали какой-то шум?
— Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

— Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по — земному». (ждём в гости)
— Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно

— Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)
— Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог
 А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
— Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытое занятие к Дню космонавтики.doc Скачать

Занятие по развитию речи   

  Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»  

Цели:           

• формировать представления о космосе, освоении космоса людьми,  работе космонавтов.

• развивать грамматический строй речи.

• расширять, уточнять  и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт,  астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость).

• развивать навык речевого общения, диалогической  речи.

• развитие общей моторики.

• воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга;

•формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование

• портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова.

• демонстрационный материал — иллюстрации  

Ход занятия


1. Организационный момент. Введение в тему.


-Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)

-А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

- Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)

- Кто летает в космос? (космонавты)

(Показываю фото Ю.А.Гагарина)

- Перед вами фотография 1-го в мире космонавта . Как его зовут?

-12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна  Терешкова.  

А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.  Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.   

- Какими , на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

- На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)

- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)


2.Развитие мелкой моторики.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.


- А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.

Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.

- Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)

(рисуют ракету по образцу)


3. Чтение с увлечением

– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.


На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.


У

М

У

А

Е

Ч

Р

О

К

Р

Т

Д

К

Т

И

Е

Р

Я

Н

В

С

Д

У

М

И

О

Л

У

Ч

Ы

Г

Д

О

В

К

Л

И

У

Р

З

У

О

Ф

В

О

О

С

С

А

А

Д

Т

О

И



4. Релаксация.

- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!

- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости

- Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не  весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)


5. Физминутка

– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!  (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)


В невесомости плывем
Мы под самым потолком.


6. Активизация словаря

- Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.

-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

- Трудное слово, повторите его ещё раз.

- Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат)

- Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).

- Какая планета самая большая, самая маленькая?

- На какой планете мы живём?

- Как называются люди, живущие на планете Земля?

- Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)


7. Развитие речи

- Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

- И я вам тоже предлагаю поработать.

Составьте три предложения из данных слов.

  1. Астроном, звёздами, за, наблюдает.

  2. Луна, спутник, это, Земли.

  3. корабль, на, летит, Космический, Луну.


Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.

Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.


8. Повторение пройденного материала

- Ой, а вы не слышали какой-то шум?

- Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)


- Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному». (ждём в гости)

- Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:



Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно

- Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?

У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)

- Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.


9. Итог

 А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!


1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!



















7


Открытое занятие к Дню космонавтики.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров