В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа танцевального кружка "Каприз" (старшая группа)

Елена Коробейникова Елена Коробейникова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234  голосов:6    просмотров: 46375
Краткое описание
Развить творческие способности обучающихся с легкой умственной отсталостью через включение их в танцевальную деятельность.

Описание
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида г. Донецка. ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА «К А П Р И З» (старшая группа) Составитель: Коробейникова Е.А.

2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка Программа дополнительного образования танцевального кружка «Каприз» модифицирована руководителем кружка Коробейниковой Е.А. в соответствии с особенностями её функционирования на базе ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, какой является для них и наша школа-интернат, в которой они проживают. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации). Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья (умственной отсталостью). Цель программы:Развить творческие способности подростков с ОВЗ через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы: 1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. 2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода. 3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце. 6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки. 7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене. 8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.). 9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы-интерната. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры. Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности. Методы: · игровой; · демонстрационный (метод показа); · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания. Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.). Игровой метод. У подростков с легкой умственной отсталостью игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку). Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов. Регулярность занятий 2 часа в неделю, 71 час в год. Время занятий: понедельник, пятница с 18.00 до 18.40 ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Содержание занятия Кол-ко часов Сроки выполнения
1. Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. 7 часов сентябрь
2. Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца. 9 часов октябрь
3. Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Танец со свечами». 9 часов ноябрь
4. Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Снежинок» 8 часов декабрь
5. Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. 5 часов январь
6. Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням. 8 часов февраль
7. Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. 8 часов март
8. Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. 9 часов апрель
9. Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту. 8 часов май
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Содержание занятия Кол-во часов Дата
1 Организационная работа. Сбор участников коллектива…Игры с детьми 1 ч. 7.09.2012
2 Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. 1 ч. 10.09.2012
3 Разучивание разминки. Повторение танцев первого года обучения. Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 14.09.2012
4 Разминка. Упражнения на «квадрате». Повторение танца «Танец жизни». Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 17.09.2012
5 Разминка. Упражнение классического дренажа. Повторение танца «Современный Хай Фай». Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 21.09.2012
6 Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танцев «Танец жизни», «Моя Россия», «Современный Хай Фай» 1 ч. 24.09.2012
7 Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт. 1 ч. 28.09.2012
8 Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. 1 ч. 1.10.2012
9 Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя 1 ч. 5.10.2012
10 Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Девочка и мячик». Разучивание движений танца «Вальс». 1 ч. 8.10.2012
11 Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу. 1 ч. 12.10.2012
12 Постановка головы, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 15.10.2012
13 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 19.10.2012
14 Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон», «Ковырялочка» вперед и назад… Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 22.10.2012
15 Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Игры с детьми. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 26.10.2012
16 Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение танца «Современный Хай Фай» 1 ч. 29.10.2012
17 Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 2.11.2012
18 Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 5.11.2012
19 Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец со свечами» 1 ч. 9.11.2012
20 Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами» 1 ч. 12.11.2012
21 Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев. 1 ч. 16.11.2012
22 Повторение выученных движений и танцев. 1 ч. 19.11.2012
23 Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 1 ч. 23.11.2012
24 Игры с детьми. 1 ч. 26.11.2012
25 Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. 1 ч. 30.11.2012
26 Ритмика. Портретная гимнастика: упр. «Велосипед», «Бабочка». разучивание движений к танцу «Снежинки»… 1 ч. 3.12.2012
27 Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Снежинки». 1 ч. 7.12.2012
28 Ритмика. Разучивание движений к танцу «Снежинки». Подготовка к новогодним мероприятиям. 1 ч. 10.12.2012
29 Соединение движений к танцу «Снежинки» воедино. 1 ч. 14.12.2012
30 Ритмика. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. 1 ч. 17.12.2012
31 Ритмика. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. 1 ч. 21.12.2012
32 Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. 1 ч. 24.12.2012
33 Выступление на новогодних мероприятиях. Игры с детьми. 1 ч. 28.12.2012
34 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», «Полька» 1 ч. 14.01.2013
35 Портретная гимнастика: упр. «Топотушки», поднятие ног на 90 градусов, «Птичка», «Утюжок», «Флажок». Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 18.01.2013
36 Повторение танцев «Современный Хай Фай» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 21.01.2013
37 Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 25.01.2013
38 Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик», «Пружинка» (мягкие приседания). Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 28.01.2013
39 Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев. 1 ч. 1.02.2013
40 Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца. 1 ч. 4.02.2013
41 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1 ч. 8.02.2013
42 Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к казачьему танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1 ч. 11.02.2013
43 Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 15.02.2013
44 Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. 1 ч. 18.02.2013
45 Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества. Игры с детьми. 1 ч. 22.02.2013
46 Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений казачьего танца. 1 ч. 25.02.2013
47 Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. 1 ч. 1.03.2013
48 Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 4.03.2013
49 Игры с детьми. 1 ч. 11.03.2013
50 Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к казачьему танцу. 1 ч. 15.03.2013
51 Партерный экзерсис. Разучивание движений к казачьему танцу. 1 ч. 18.03.2013
52 Ритмика. Разучивание движений к казачьему танцу. 1 ч. 22.03.2013
53 Повторение и закрепление выученных движений к казачьему танцу. 1 ч. 25.03.2013
54 Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного казачьего танца. 1 ч. 29.03.2013
55 Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Репетиция казачьего танца Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 1.04.2013
56 Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка казачьего танца. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 5.04.2013
57 Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 8.04.2013
58 Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам. 1 ч. 12.04.2013
59 Ритмика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. 1 ч. 15.04.2013
60 Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. 1 ч. 19.04.2013
61 Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. 1 ч. 22.04.2013
62 Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 26.04.2013
63 Репетиция танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 29.04.2013
64 Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы. 1 ч. 3.05.2013
65 Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы. 1 ч. 8.05.2013
66 Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми. 1 ч. 10.05.2013
67 Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс». 1 ч. 13.05.2013
68 Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс». 1 ч. 17.05.2013
69 Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. 1 ч. 20.05.2013
70 Генеральная репетиция к отчетному концерту. 1 ч. 24.05.2013
71 Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми. 1 ч. 27.05.2013
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.
Пожаловаться 21 сентября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru