В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса

Евгения Сурмак
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 982
Краткое описание
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
3_kl_idet_bychok_kachaetsya.doc Скачать








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПСИХОМОТОРИКЕ И РАЗВИТИЮ

СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ,








данного

учителем – дефектологом

Сурмак Евгенией Михайловной










Тема:

Идет бычок качается.

Цель:

Развитие и коррекция кинестетического восприятия: внутренних ощущений (ощущение мышц), мета—ощущений (ощущение эмоций и чувств).

Задачи:

  1. Дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыхание и движение туловища или конечности.

  2. Тренировка детей в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями.

  3. Развитие и коррекция кинестетического восприятия: развитие чувства равновесия и диспетчерской программы при хождении по узкой «тропинке».

  4. Расширение и закрепление знаний о выразительном изображении черт характера человека, порождаемых социальной средой (Эмоция удовлетворения, довольства, Эмоция страха, испуга).

Оборудование:

-- магнитофон,

-- аудиокассета с записью звуков леса,

-- тактильная дорожка,

-- дорожка со следочками.



Ход занятия.


Этап занятия, время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приме-чания

1. Вводная часть. (5 мин)

1.

Орг. момент.

(1 мин)

В кабинете дети здороваются с педагогом и друг с другом.

Дети здороваются, говорят друг другу ласковые слова. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Если возникает трудность, сказать что—то «вкусное», «сладкое», «цветочное»)

2.

Актуализация знаний

(4 мин)

Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут лилипутики.

Они такие маленькие-маленькие. Покажите мне, какие они маленькие. Вот какие маленькие бывают гномики.




Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите, какая?


На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки?


А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь»


Живут гномики в лесу на полянке, где растет много-много цветов.




Педагог показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных.


Дети показываю на себе, какая у них длинная борода.


Дети топают ножками.




Дети «надевают» шапочки и качают головками, «динь-динь».




2. Дыхательная гимнастика. (7 мин)

1. На первый шаг выполняется пара «быстрых вдохов», далее следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг нюхаем воздух: "нюх-нюх" - раз. Затем делаем три шага - два, три, четыре. Шагать будем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать и нюхать воздух».

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Схема:

1-й шаг-два «быстрых вдоха»;

2, 3, 4-й шаги — выдох.


2. На первый шаг выполняется поворот головы (то вправо, то влево) и пара «быстрых вдохов», далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг поворачиваем голову направо и ню­хаем воздух: "нюх-нюх". Затем смотрим прямо, делаем подряд три шага и отдыхаем. А теперь делаем шаг и поворачиваем голову нале­во, нюхаем воздух: "нюх-нюх". Опять смотрим прямо, делаем три шага и отды­хаем. Все движения выполняем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, поворачивать голову и нюхать воздух».

Далее все эти движения на 4 такта повторяются.


Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Схема: дети стоят друг за другом;

на счет «раз» - шаг с поворотом головы направо (налево) и два «быстрых вдоха»;

на счет «два», «три», «четыре» - возврат головы в исходное положение, ходьба в такт, свободный выдох.


3. На первый шаг ладонь подносится то к правому, то к левому уху и выполняется пара «быстрых вдохов», далее рука опускается и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг прислушиваемся и нюхаем воздух, как собачка: "нюх-нюх". Затем опускаем руку, делаем три шага, и отдыхаем. Все движения выполняем под мои хлопки, вам хло­пать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, прислушивать­ся и нюхать воздух».

Далее все эти движения на 4 такта повторяются.

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Схема: дети стоят друг за другом;

на счет «раз» - шаг с поворотом головы вправо (влево) с прикладыванием левой (правой) ладони к уху и два «быстрых вдоха»;

на счет «два», «три», «четыре» -возврат головы и руки в исходное положение, продолжение ходьбы в такт, свободный выдох.


4. На первый шаг подбородок подни­мается вверх и выполняется пара « быстрых вдохов », далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: "нюх-нюх". Затем смотрим прямо и делаем три шага. Все движения выполняем под мои хлопки, вам хло­пать не надо. Посмотрите, как это буду делать я».

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Схема: 1-й шаг - поднимание подбородка, два «быстрых вдоха»; 2, 3, 4-й шаги - голова прямо, выдох.


3. Упражнения стимулирующие, повышающие энергетический потенциал (гимнастика) (8 мин)

Напряженно

(1 мин)

Головкой влево мотнули, наклонили ее подальше к плечику, потяну­лись, чуть покачали головой, услы­шали: «динь-динь-динь». Теперь вправо головой склонились, к пле­чику наклонились, послушали дру­гим ушком: «дзинь-ля, дзинь-ля-ля».

Теперь головку вперед склонили, ста­раются гномики подбородочком коснуться своей курточки, опять чуть покачали своими головками, послу­шали: «дили-лили-линь, дили-лили-линь». Назад головку опрокинули, по­слушали: «динь-дон, динь-дон».



Расслабленно

(3 мин).

Очень весело стало гномикам, стали они головками крутить влево-вправо. Головка у них, как шарик, по плечам катается: «динь-дон, бам-блям, дили-дили-линь!» Чувствуете, гномики, как легко шейка головку катает, какой перезвон идет по всей полянке? «Дзинь-ля-ля, динь-дон, динь-бом!» У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше.



Поединок в кругу

Затеяли гномики силами мериться: кто кого одолеет. Стали кружком вокруг озера, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расста­вили, крепко в пол уперлись ножка­ми, напряглись всем телом, силой от земли налились и давай друг друга руками вниз давить.



Расслабленно

(1 мин)

Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на пле­чиках болтаются, встряхнули свои­ми ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать влево - вправо. Ручки прямые, свободно висят, как будто полощутся — влево, вправо, кругом.



Кулачки-молоточки (Медленно)

Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде: раз! Два! Три!



Быстро-часто

Брызги во все стороны. Весело гномикам. Все быстрее и быстрее кулачками по воде молотят. Да, устали гномики, кулачки уже стучат не так быстро, еле-еле, тихо-тихо. Все.



Обтирание Плавно расслабленно

Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали лицо вытирать, ладошечкой — нежно, ласково, а теперь — плечики, ручки, спинку, грудку.

Дети вытирают ладошкой лицо, плечи, руки, живот, ноги.

Педагог показывает, как плавно и мягко движутся руки, как свободны движения у обоих гномиков в паре

Встряхивание (Расслабленно)

Остатки воды с себя стряхнули гномики — раз! — и встряхнулись гномики всем телом. Подпрыгнули чуть-чуть и встряхнулись. Как мама встряхивает постиранный платочек. Раз! Опять сухие.



Ходьба по сенсорной тропе.

И тут наши лилипутики вспомнили о волшебной тропинке, которая окружала их полянку. И решили по ней прогуляться.



4. Упражнения, способствующие сенсорному развитию детей. (5 мин)

Игра

«Идет бычок качается».

Они нагулялись. И решили опять поиграть. Постелили волшебную тропинку. И начали по ней ходить необычным образом.

Сначала дети проходят по доске вперед обычным шагом, расставив руки в стороны. Затем они должены вернуться на старт и пройти по доске боком приставным шагом, затем другим боком, а потом и спиной вперед. Потом этот цикл повторяется, но уже с закрытыми глазами.

Точно так же осваивается ходьба на носочках и на пятках.

После нескольких тренировок ведущий приступает к следующему этапу. После предупреждения он начинает «пугать» игрока, пока тот двигается по скамейке с закрытыми глазами. Это могут быть внезапные громкие свистки прямо над ухом, хлопки в ладоши перед носом. Хорошая помеха - попытка рассмешить ребенка. Можно просто смеяться рядом с ним (не над ним!).

Тренер идет рядом и на всякий случай страхует ребенка, не прикасаясь к нему. Когда ребенок готов упасть со скамейки, а это часто бывает при ходьбе «вслепую», ведущий его придерживает или ловит.

5. Этюд на выражение отдельных качеств характера и эмоций. (5 мин)

Эмоция удовлетворения, довольства.

Теперь можно отдохнуть. Сядем в круг лицом друг к другу. И скажем: «Какие мы молодцы!» Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно:

  • большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок;

  • мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу;

  • гладим себя по груди, по головке. Вот мы какие ловкие и смелые!

Молодцы!

Педагог показывает, дети повторяют.


Эмоция страха, испуга.


А сначала мы немножко испугались. Правда? Страшно было, что мы можем упасть:

  • сжались все в комочек, застыли;

  • брови подняли вверх;

  • глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;

  • рот приоткрыли;

  • голову втянули в плечи;

  • руками вцепились в стул, будто боимся упасть;

  • задрожали, зубами застучали;

  • слова сказать не можем. Брр! Как было страшно!



6. Подведение итогов. (2 мин)

Ритуал прощания.

До свидания, мои славные гномики! Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем в ваши веселые игры.

Хоровод, хоровод —

Пляшет маленький народ,

Танцевать, дзинь-динь,

Ля-ля-ля,

Мы готовы целый год!

Дзинь-ля-ля,

Дзинь-ля-ля,

Вот так песенка моя,

Ты поешь, а я пляшу,

Шапочкой своей машу!




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос