В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа для индивидуальных занятий по ремеслу с обучающимся с умеренной умственной отсталостью

Ольга Грешнова Ольга Грешнова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 5008
Краткое описание
Данная работа составленна для индивидуальных занятий с детьми умеренной осталостью. Предназначена для учителей надомного обучения.

Описание
Государственное казенное образовательное учреждение ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIIIвида

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕМЕСЛУ (ТЕСТОПЛАСТИКА) ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМСЯ 5 КЛАССА (УМЕРЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)
Составитель Грешнова О.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способами действия, развития творчества.
ЗАДАЧИ:
· СООБЩАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ О РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ И УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ;
· ФОРМИТРОВАТЬ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЗАДАНИИ, ПЛАНИРОВАТЬ ХОД РАБОТЫ НАД ИЗДЕЛИЕМ;
· РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ;
· ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ И ПРИВЫЧКУ К РАЗНООБРАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА; ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ВЗАИМОПОМОЩИ, ТОВАРИЩЕСТВА.
КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА:
· КОРРЕКЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОЯСТЕЙ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
· РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОСТАЛОСТЬЮ) РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПАНЕНТА И ОСОБЕННОСТЬЮ ШКОЛЫ.
· ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ, СТАТЬЯ 9 П.2
· ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИЛННОЙ) ШКОЛЕ VIIIВИДА.
· РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Тематическое планирование
п.п Содержательные линии. Кол-во уроков Коррекционно- развивающие задачи Педагогические средства, технологии их решения. Проблемы, возникающие при изучении.
1
2
Работа с тестом
Использование природных материалов

Коррекция мелкой моторики, координации движений обеих рук. Развитие сенсомоторики-согласованности в работе глаз и рук, совершенствование движений, гибкости, точности выполнений действий.

Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие умений обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве.
Расширение представлений об окружающем мире.
Традиционные технологии (объяснительно иллюстративное обучение Я.А. Каменского) Технология разноуровнего обучения. П.Т. на основе личностной ориентации педагогического процесса. Технология на основе активизации деятельности учащихся (игровые технологии Б.П.Никитина). Слабая концентрация внимания.
Низкий уровень развития устной речи.
Несовершенство мышления и мыслительных процессов.
Невнимательность, быстрая утомляемость.
Низкий уровень развития мелкой моторики.


Календарно-тематическое планирование
№п.п
Тема Кол-во часов Дата Обязательный минимум знать, уметь Термины, понятия
1.
Урок-путешествия по стране «Знаний»








2.
Знакомство с предметом «Ремесло»




Особенности урока «Ремесло». Организация рабочего места


3.
Правила подготовки теста к работе




Материалы и инструменты(соль, мука)


4.
Соленое тесто из пшеничной муки




Основной рецепт соленого теста из пшеничной муки


5.
Соленое тесто из ржаной муки




Основной рецепт соленого теста из ржаной муки


6.
Окрашивание теста






Цветовые эффекты
7.
Обработка соленого теста




Способы сушки
Сушка, обжиг
8.
Цветовые эффекты и глазурование




Соляное глазурование
Лакировка
9.
Обработка подручными средствами




Обрабатывать тесто предметами домашнего обихода
Подрумянивание
10.
Раскатывание колбаски из теста (плетеный венок)




Раскатывать тесто в руках и на доске


11.
Раскатывание колбаски из теста (витой венок)
Замыкание витого венка




Раскатывать тесто в руках и на доске


12.
Изготовление листьев из соленого теста




Уметь нарезать кружки одинаковой толщины


13.
Изготовление цветов из соленого теста




Уметь выдавливать кружки маленькой круглой формы


14.
Изготовление веночков и сердечек




Уметь вырезать по форме


15.
Венок из овса




Изготавливать основу


16
Маленькое объемное сердечко




Соблюдать порядок на рабочем месте


17.
Лепка по образцу. Яблоко.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


18.
Мышка. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


19.
Рождественские украшения. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


20.
Птички. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


21.
Корзиночка с завтраком. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


22.
Подставочка со свечкой. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


23.
Венок с колосьями. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


24.
Венок с фруктами. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


25.
Хлебный венок. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


26.
Сувениры на пасху. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


27.
Пасхальное гнездо. Лепка по образцу.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


28.
Детское творчество. Цирк. Лепка по образцу(черепаха, тигренок, крокодил).
3


Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


28.
Лепим подарки. Декорктивные решетки и композиции. Лепка по образцу.
2


Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


29.
Красочные подвески и таблички.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя


30.
Деревья.




Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя



Пожаловаться 18 сентября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru