В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Игра-путешествие «Не надобен и клад, коли в семье лад».

Людмила Шевченко Людмила Шевченко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 1816
Краткое описание
Игра-путешествие по семейным островкам.

Описание
«Не надобен и клад, коли в семье лад». Форма проведения: Игра-путешествие по семейным островкам.
Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Задачи классного часа:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.
Оформление класса: Плакаты с пословицами и поговорками: «В семье и каша гуще», « Не надобен и клад, коли в семье лад», «Всякой матери своё дитя мило», «Семья в куче – не страшна и туча». Оборудование и материалы:
· музыкальный центр;
· пословицы — названия станций;
· маркеры;
· карта, на которой изображено местоположение клада
· Ход мероприятия.
Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный урок. Звучит песня «Маленькая страна».
Ведущий:
В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. — Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие на огромном корабле.
Нам предстоит сегодня бороздить океаны и моря, чтобы побывать на различных островах в поисках «семейных сокровищ».
Посмотрите на карту! Сколько здесь островков! И каждый островок — это тайна, которую мы сегодня во время нашего путешествия должны раскрыть. На каждом островке нас ждут интересные встречи, рассказы и конечно же сюрпризы.
Пусть вам откроется чудесная картина:
Набрав ветра в тугие паруса,
Плывет по курсу наша бригантина,
Чтоб находить на свете чудеса.
Остров «Нежности»
-Кто в вашей семье самый нежный и самый ласковый?
— На этом острове мы должны подобрать как можно больше слов описывающих ваших самых добрых и самых нежных мам.
-Возьмите маркеры и посовещавшись напишите все слова, которыми вы опишите своих мам.
Дети исполняют песню «Песенка мамонтенка».
Остров «Мужества»
Ведущий:
Помните легенду о большой семье, где царило понимание? Было в старину еще одно правило. Все нити управления в семье сосредоточивались в руках одного человека – отца. Подчинение ему было беспрекословным и полным.
-Возьмите маркеры и посовещавшись напишите все слова, которыми вы опишите своих пап.
1 ученик:
Стихотворение «Отцовские руки».
Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке в них спорится дело!

Ведущий:
Отца в русских народных сказках называли «батюшкой» и «солнышком» Он сильный, надежный, мужественный. Он — глава семьи, поэтому он — добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на своего отца, стараются брать с него пример.
Мы подплываем к острову «Мудрости»
-Кто в семье самый мудрый?

2 ученик:
У мамы — работа,
У папы — работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома — всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?»
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки — не дом.

Ведущий:
Теперь пришло время продемонстрировать вам свою мудрость. Вы должны будите соединить начало пословицы с ее концом.Здесь могут оказаться и лишние части. Будьте внимательны!
Пословицы: — Дом без хозяйки … а дома лучше (сиротка) — Дом вести … когда в семье лад (не бородой трясти) — В гостях хорошо … тем и рады (а дома лучше) — Не нужен клад … не бородой трясти (когда в семье лад) — Чем богаты … сиротка (тем и рады) — Когда семья вместе … не страшны и тучи (так и душа на месте) — Один в поле … когда в семье лад (не воин) — Семья в куче… так и душа на месте (не страшны и тучи) — Дома и стены … моя крепость (помогают) — Мой дом … не воин (моя крепость).
Заслушиваются пословицы, составленные детьми.
 Отправляемся на остров «Творчества»
Ведущий:
Жители острова приготовили для вас творческое задание: Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. ____________________________дом __________________________живем _______________________________я ___________________________семья
Заслушиваются стихотворения ребят.

 Приближаемся к концу путешествия, к острову «Семейных ценностей»

Ведущий:
Но мы не будем здесь искать клад, мы оставим свой клад. В наш сундучок сложим все слова, которые описывают качества семьи. Какой должна быть семья? На каждой монетке написано по одному самому важному качеству и положите с сундучок те, которые должны быть в каждой семье. Что является сокровищем семьи? Что является главным в семье? (Озвучивание надписей) Мне вспомнилась сказка. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

3 ученик:
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром Отец, и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, Им интересно впятером.
4 ученик:
Малыш для старших как любимец, Родители во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже на этой сказочной земле.

Ведущий:
 Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Ведущий:
— Вот и закончился наш урок. Каждый из вас сегодня узнал много интересного о своей семье и будет всегда помнить о том, что семья — это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями и обычаями, любить своих родителей, уважать старших.
Список литературы: 1. Лобачёва, С.И. Календарь школьных праздников [Текст] /С.И.Лобачёва – М.: 5 за знания, 2009. 15с. 2. Все сценарии / Веселая экономика. Викторина [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vsescenarii.org.ua/veselaya-ekonomika-viktorina.html Загл. с экрана.
3. Поздравления и сценарии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://tost-pozdravlenie.narod.ru/scenary/23f_10.shtml.htm –Загл. с экрана.
Пожаловаться 13 сентября 2012
Файлы
Семья.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Семья1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

города Исилькуля Омской области











Игра-путешествие «Не надобен и клад, коли в семье лад».



подготовила

учитель начальных классов

Шевченко Людмила Владимировна



















г. Исилькуль

2012



«Не надобен и клад, коли в семье лад».



«Не надобен и клад, коли в семье лад». Форма проведения: Игра-путешествие по семейным островкам.
Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи классного часа:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.
Оформление класса: Плакаты с пословицами и поговорками: «В семье и каша гуще», « Не надобен и клад, коли в семье лад», «Всякой матери своё дитя мило», «Семья в куче – не страшна и туча».

Оборудование и материалы:
· музыкальный центр;
· пословицы — названия станций;
· маркеры;
· карта, на которой изображено местоположение клада
· Ход мероприятия.
Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный урок.

Звучит песня «Маленькая страна».

Ведущий:
В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. — Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие на огромном корабле.
Нам предстоит сегодня бороздить океаны и моря, чтобы побывать на различных островах в поисках «семейных сокровищ».
Посмотрите на карту! Сколько здесь островков! И каждый островок — это тайна, которую мы сегодня во время нашего путешествия должны раскрыть. На каждом островке нас ждут интересные встречи, рассказы и конечно же сюрпризы.
Пусть вам откроется чудесная картина:
Набрав ветра в тугие паруса,
Плывет по курсу наша бригантина,
Чтоб находить на свете чудеса.
Остров «Нежности»
-Кто в вашей семье самый нежный и самый ласковый?
— На этом острове мы должны подобрать как можно больше слов описывающих ваших самых добрых и самых нежных мам.
-Возьмите маркеры и посовещавшись напишите все слова, которыми вы опишите своих мам.
Дети исполняют песню «Песенка мамонтенка».
Остров «Мужества»
Ведущий:
Помните легенду о большой семье, где царило понимание? Было в старину еще одно правило. Все нити управления в семье сосредоточивались в руках одного человека – отца. Подчинение ему было беспрекословным и полным.
-Возьмите маркеры и посовещавшись напишите все слова, которыми вы опишите своих пап.
1 ученик:
Стихотворение «Отцовские руки».
Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке в них спорится дело!

Ведущий:
Отца в русских народных сказках называли «батюшкой» и «солнышком» Он сильный, надежный, мужественный. Он — глава семьи, поэтому он — добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на своего отца, стараются брать с него пример.
Мы подплываем к острову «Мудрости»
-Кто в семье самый мудрый?

2 ученик:
У мамы — работа,
У папы — работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома — всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?»
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки — не дом.

Ведущий:
Теперь пришло время продемонстрировать вам свою мудрость. Вы должны будите соединить начало пословицы с ее концом.Здесь могут оказаться и лишние части. Будьте внимательны!
Пословицы:

Дом без хозяйки … а дома лучше (сиротка)

Дом вести … когда в семье лад (не бородой трясти)

В гостях хорошо … тем и рады (а дома лучше)

Не нужен клад … не бородой трясти (когда в семье лад)

Чем богаты … сиротка (тем и рады)

Когда семья вместе … не страшны и тучи (так и душа на месте)

Один в поле … когда в семье лад (не воин)

Семья в куче… так и душа на месте (не страшны и тучи)

Дома и стены … моя крепость (помогают)

Мой дом … не воин (моя крепость).
Заслушиваются пословицы, составленные детьми.


 Отправляемся на остров «Творчества»


Ведущий:
Жители острова приготовили для вас творческое задание: Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. ____________________________дом __________________________живем _______________________________я ___________________________семья
Заслушиваются стихотворения ребят.

 Приближаемся к концу путешествия, к острову «Семейных ценностей»

Ведущий:
Но мы не будем здесь искать клад, мы оставим свой клад. В наш сундучок сложим все слова, которые описывают качества семьи. Какой должна быть семья? На каждой монетке написано по одному самому важному качеству и положите с сундучок те, которые должны быть в каждой семье. Что является сокровищем семьи? Что является главным в семье? (Озвучивание надписей)

-Мне вспомнилась сказка. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

3 ученик:
Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.


4 ученик:

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже на этой сказочной земле.

Ведущий:
 Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!


Ведущий: — Вот и закончился наш урок. Каждый из вас сегодня узнал много интересного о своей семье и будет всегда помнить о том, что семья — это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями и обычаями, любить своих родителей, уважать старших.
Список литературы: 1. Лобачёва, С.И. Календарь школьных праздников [Текст] /С.И.Лобачёва – М.: 5 за знания, 2009. 15с. 2. Все сценарии / Веселая экономика. Викторина [Электронный ресурс] / –Режим доступа: http://vsescenarii.org.ua/veselaya-ekonomika-viktorina.html –Загл. с экрана.
3. Поздравления и сценарии [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://tost-pozdravlenie.narod.ru/scenary/23f_10.shtml.htm –Загл. с экрана.

































Приложения



Остров «Нежности»



Остров «Мужества»

Остров «Творчества»

Остров «Мудрости»


Остров «Семейных

ценностей»


ДОБРОТА ПОНИМАНИЕ


ЛЮБОВЬ НЕЖНОСТЬ


ЗЛОСТЬ ГРУБОСТЬ

ПОМОЩЬ СМЕЛОСТЬ


ЗАЩИТА НЕНАВИСТЬ


РАДУШИЕ ДОБРОТА











____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья


----------------------------------------------------------------------------------------------



____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья




____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья



____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья




- Дом без хозяйки … а дома лучше (сиротка)

- Дом вести … когда в семье лад (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … тем и рады (а дома лучше)

- Не нужен клад … не бородой трясти

- Чем богаты … сиротка

- Когда семья вместе … не страшны и тучи

- Один в поле … когда в семье лад

- Семья в куче… так и душа на месте

- Дома и стены … моя крепость

- Мой дом … не воин















- Не нужен клад … не бородой трясти

- Чем богаты … сиротка

- Когда семья вместе … не страшны и тучи

- Один в поле … когда в семье лад

- Семья в куче… так и душа на месте

- Дома и стены … моя крепость

- Мой дом … не воин




- Не нужен клад … не бородой трясти

- Чем богаты … сиротка

- Когда семья вместе … не страшны и тучи

- Один в поле … когда в семье лад

- Семья в куче… так и душа на месте

- Дома и стены … моя крепость

- Мой дом … не воин















- Не нужен клад … не бородой трясти

- Чем богаты … сиротка

- Когда семья вместе … не страшны и тучи

- Один в поле … когда в семье лад

- Семья в куче… так и душа на месте

- Дома и стены … моя крепость

- Мой дом … не воин




«В семье и каша гуще»

«Семья в куче – не страшна и туча».

« Не надобен и клад, коли в семье лад»

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru