В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Контрольно - тестовые материалы по обществознанию (9 класс)

Контрольно - тестовые материалы по обществознанию (9 класс)

Николай Фоминых
Тип материала: другое
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 29623
Краткое описание
Оценка уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов С(к)ОУ VIII вида.
Описание
Пояснения к контрольно-тестовым материалам

1. Назначение контрольно-тестовых материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов С(к)ОУ VIII вида.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольно-тестовых материалов
Содержание контрольно-тестовых материалов определяет:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236).
2) Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
5 – 9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В. Воронковой. Обществознание (В.М. Мозговой, В.В. Воронкова). – М.: Владос, 2000.
3. Характеристика структуры и содержания контрольно-тестовых материалов
Работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
— часть 1 содержит задания с выбором ответа;
— часть 2 содержит задания с кратким ответом;
— часть 3 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 215), записанных без пробелов или конкретного понятия. Задание с кратким ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Ответы на задания в третьей части работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Распределение заданий контрольно-тестовых материалов по их частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1
Распределение заданий по частям работы


Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий
1 Часть 1 13 13 Задания с выбором ответа
2 Часть 2 3 6 Задания с кратким ответом
3 Часть 3 2 6 Задания с развернутым ответом
Итого 18 25

4. Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование на контрольной работе по обществознанию не используются.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по обществознанию дается 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 18 заданий.
Часть 1содержит 13 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части 1 напишите номер задания, а рядом номер выбранного ответа в работе. Если вы написали не тот номер, то зачеркните этот номер крестом и затем напиши номер правильного ответа.
Часть 2состоит из 3 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в виде набора цифр (например, 215), записанных без пробелов или конкретного понятия. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 включает 2 задания. Для выполнения заданий части 3 необходимо
сформулировать и записать развернутый ответ на поставленные вопросы, используя знания, полученные при изучении курса.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите
кружком номер правильного ответа.

А1

 
Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей:
1) человек
2) личность
3) гражданин

А2

 
Что помогает родителям проявлять родительскую власть?
1) физическая сила
2) положение в обществе
3) авторитет в глазах детей


А3

 

Форма правления, при которой вся высшая власть сосредоточена в
руках главы государства и передаётся по наследству:

1) демократия
2) монархия
3) республика

А4

 
Закончите следующее предложение: «Суть разделения властей заключается в том, что

1) когда действует одна власть, другие приостанавливают свою деятельность»
2) три ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная) должны быть независимыми друг от друга»
3) каждая власть может принимать решения, необязательные для исполнения другими ветвями власти»

А5

 
Какое слово часто используется как синоним термину «право»?
1) канон
2) кодекс
3) закон

А6

 
Каково второе название конституционного права?
1) государственное право
2) основное право
3) управленческое право

А7

 
Когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации?

1) 22 августа 1991 г.
2) 12 декабря 1993 г.
3) 6 октября 1994 г.

А8

 
Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?

1) Президент РФ
2) министр обороны
3) начальник Генерального штаба

А9

 
Какие из перечисленных прав относятся к правам ребенка?
1) право на заботу и воспитание
2) право на выбор способа воспитания
3) право на свободное распоряжение собственностью родителей

А10

 
Что нередко заключают между собой работодатель и наёмный работник?

1) пакт о дружбе
2) договор о взаимном погашении долгов
3) трудовой договор

А11

 
Кто из указанных лиц является участником имущественных отношений?

1) юридические лица
2) физические лица
3) и те и другие

А12

 
Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак?
1) различие национальностей
2) одна из сторон уже состоит в браке
3) отсутствие у жениха счета в банке


А13

 
С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные
Уголовным кодексом?

1) с 14 лет
2) с 16 лет
3) с 18 лет
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом этой части ответ
необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В1

 
Вставьте пропущенное слово: Определенная сумма денег, которую каждому производителю товара,
получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить
государству, называется ________________.

В2

 
Отметьте правильные ответы: Какие формы собственности, признаваемые и защищаемые
государством, указаны в Конституции?

1) колхозная 6) муниципальная
2) частная 7) иностранных граждан
3) личная 8) кооперативная
4) государственная 9) партийная
5) общественных организаций

В3

 
Заполните схему.
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1 – С2) используйте отдельный
лист или бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем
ответ к нему.
Прочтите тексты и ответьте на вопросы С1 – С2

С1

 
Гражданину Прохорову, находящемуся в следственном изоляторе, администрация отказала в праве участвовать в выборах депутатов
Законодательного собрания края, заявив, что он обладает
ограниченной дееспособностью. Несмотря на настойчивые требования
Прохорова в голосовании он участия не принял. При прокурорской


С2

 
проверке Прохоров обратился к должностному лицу за разъяснением.
Что должен ему ответить прокурор? Ответ поясните.


Группа старшеклассников требовала деньги от подростков в качестве
услуги за охрану от ребят, которые их часто обижали: «Если денег не
будет, то мы сами будем вас периодически воспитывать».
Как называется совершенное ими преступление? В каком случае
старшеклассники понесут уголовную ответственность? Что суд
признает отягчающим вину обстоятельством?
Ключи правильных ответов Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом.
№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
А1 3 А8 1
А2 3 А9 1
А3 2 А10 3
А4 2 А11 3
А5 3 А12 2
А6 1 А13 2
А7 2

Правильно выполненные задания части 2: В1, В3 оценивается двумя баллами.
Правильно выполненное задание В2 оцениваются следующим образом: два балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка; 0 баллов — допущены две и более ошибок.
№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
В1 налог В2 246 В3 Правительство РФ

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Дан ответ на 1-й вопрос, но отсутствует объяснение по остальным вопросам – 1 балл.
Дан ответ на 1-й вопрос, имеется неполное объяснение на остальные вопросы – 2 балла.
Дан ответ на 1-й вопрос, имеется полное объяснение на остальные вопросы – 3 балла.
С1 – Действия администрации неправомерны. До вынесения приговора судом, любой человек, находящийся под следствием, является гражданином РФ и не теряет своих прав и свобод.

С2 – Вымогательство. Если они применят физическую силу (причинение вреда здоровью). Действие старшеклассников-вымогателей в группе.
Критерии оценки
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал от 23 до 25 баллов.
Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 18 до 22 баллов.
Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 13 до 17 баллов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Обществознание 9 кл..doc Скачать

Пояснения к контрольно-тестовым материалам


1. Назначение контрольно-тестовых материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов С(к)ОУ VIII вида.


2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольно-тестовых материалов

Содержание контрольно-тестовых материалов определяет:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236).

2) Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,

5 – 9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В. Воронковой. Обществознание (В.М. Мозговой, В.В. Воронкова). – М.:Владос, 2000.


3. Характеристика структуры и содержания контрольно-тестовых материалов

Работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

- часть 1 содержит задания с выбором ответа;

- часть 2 содержит задания с кратким ответом;

- часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 215), записанных без пробелов или конкретного понятия. Задание с кратким ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Ответы на задания в третьей части работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий контрольно-тестовых материалов по их частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.


Таблица 1

Распределение заданий по частям работы



Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл


Тип заданий

1

Часть 1

13

13

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

3

6

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

2

6

Задания с развернутым ответом


Итого

18

25



4. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.


5. Дополнительные материалы и оборудование на контрольной работе по обществознанию не используются.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по обществознанию дается 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 18 заданий.

Часть 1 содержит 13 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части 1 напишите номер задания, а рядом номер выбранного ответа в работе. Если вы написали не тот номер, то зачеркните этот номер крестом и затем напиши номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 3 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в виде набора цифр (например, 215), записанных без пробелов или конкретного понятия. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 включает 2 задания. Для выполнения заданий части 3 необходимо

сформулировать и записать развернутый ответ на поставленные вопросы, используя знания, полученные при изучении курса.


Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.



Желаем успеха!




















ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС




Часть 1


При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите

кружком номер правильного ответа.


А1

Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей:


  1. человек

  2. личность

  3. гражданин


А2

Что помогает родителям проявлять родительскую власть?


  1. физическая сила

  2. положение в обществе

  3. авторитет в глазах детей

А3


Форма правления, при которой вся высшая власть сосредоточена в

руках главы государства и передаётся по наследству:


  1. демократия

  2. монархия

  3. республика


А4

Закончите следующее предложение: «Суть разделения властей

заключается в том, что


  1. когда действует одна власть, другие приостанавливают свою деятельность»

  2. три ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная) должны быть независимыми друг от друга»

  3. каждая власть может принимать решения, необязательные для исполнения другими ветвями власти»


А5

Какое слово часто используется как синоним термину «право»?


  1. канон

  2. кодекс

  3. закон


А6

Каково второе название конституционного права?


  1. государственное право

  2. основное право

  3. управленческое право


А7

Когда была принята ныне действующая Конституция Российской

Федерации?


  1. 22 августа 1991 г.

  2. 12 декабря 1993 г.

  3. 6 октября 1994 г.


А8

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными

Силами РФ?


  1. Президент РФ

  2. министр обороны

  3. начальник Генерального штаба


А9

Какие из перечисленных прав относятся к правам ребенка?


  1. право на заботу и воспитание

  2. право на выбор способа воспитания

  3. право на свободное распоряжение собственностью родителей


А10

Что нередко заключают между собой работодатель и наёмный

работник?


  1. пакт о дружбе

  2. договор о взаимном погашении долгов

  3. трудовой договор


А11

Кто из указанных лиц является участником имущественных

отношений?


  1. юридические лица

  2. физические лица

  3. и те и другие


А12

Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак?


  1. различие национальностей

  2. одна из сторон уже состоит в браке

  3. отсутствие у жениха счета в банке

А13

С какого возраста наступает уголовная ответственность

несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные

Уголовным кодексом?


  1. с 14 лет

  2. с 16 лет

  3. с 18 лет




Часть 2


При выполнении заданий с кратким ответом этой части ответ

необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.


В1

Вставьте пропущенное слово:

Определенная сумма денег, которую каждому производителю товара,

получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить

государству, называется ________________.


В2

Отметьте правильные ответы:

Какие формы собственности, признаваемые и защищаемые

государством, указаны в Конституции?


  1. колхозная 6) муниципальная

  2. частная 7) иностранных граждан

  3. личная 8) кооперативная

  4. государственная 9) партийная

  5. общественных организаций


В3

Заполните схему.

















Часть 3


Для ответов на задания этой части (С1 – С2) используйте отдельный

лист или бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем

ответ к нему.

Прочтите тексты и ответьте на вопросы С1 – С2


С1

Гражданину Прохорову, находящемуся в следственном изоляторе,

администрация отказала в праве участвовать в выборах депутатов

Законодательного собрания края, заявив, что он обладает

ограниченной дееспособностью. Несмотря на настойчивые требования

Прохорова в голосовании он участия не принял. При прокурорской

С2

проверке Прохоров обратился к должностному лицу за разъяснением.
Что должен ему ответить прокурор? Ответ поясните.



Группа старшеклассников требовала деньги от подростков в качестве

услуги за охрану от ребят, которые их часто обижали: «Если денег не

будет, то мы сами будем вас периодически воспитывать».

Как называется совершенное ими преступление? В каком случае

старшеклассники понесут уголовную ответственность? Что суд

признает отягчающим вину обстоятельством?

























Ключи правильных ответов


Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом.


вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

А1

3

А8

1

А2

3

А9

1

А3

2

А10

3

А4

2

А11

3

А5

3

А12

2

А6

1

А13

2

А7

2




Правильно выполненные задания части 2: В1, В3 оценивается двумя баллами.

Правильно выполненное задание В2 оцениваются следующим образом: два балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка; 0 баллов — допущены две и более ошибок.


вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

В1

налог

В2

246

В3

Правительство РФ



Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Дан ответ на 1-й вопрос, но отсутствует объяснение по остальным вопросам – 1 балл.

Дан ответ на 1-й вопрос, имеется неполное объяснение на остальные вопросы – 2 балла.

Дан ответ на 1-й вопрос, имеется полное объяснение на остальные вопросы – 3 балла.


С1 – Действия администрации неправомерны. До вынесения приговора судом, любой человек, находящийся под следствием, является гражданином РФ и не теряет своих прав и свобод.


С2 – Вымогательство. Если они применят физическую силу (причинение вреда здоровью). Действие старшеклассников-вымогателей в группе.



Критерии оценки


Оценка «5» ставится, если учащийся набрал от 23 до 25 баллов.

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 18 до 22 баллов.

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 13 до 17 баллов.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос