В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Текстовая информация

Татьяна Чиркунова Татьяна Чиркунова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 967    комментариев: 1
Краткое описание
Урок расширяет представление учащихся о форме представления информации в виде текста и развивает понятие «текстовая информация» на основе анализа примеров. На уроке у учащихся развивается информационная культура, коммуникативные умения – правильное составление устных и письменных сообщений. Рассматриваются ключевые понятия: форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, рисунки, носители информации. Тип урока: комбинированный с элементами обобщения и новыми знаниями.
Пожаловаться 10 сентября 2012
Файлы
1 группа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Текст – это описание пр________ и яв_____ с помощью букв, иероглифов, картинок. Текстовая информация – это информация, представленная в виде т____.

Слова для справок:

явлений, текста, предметов, иероглифов.

2 группа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Современные люди обычно создают т_____ на б______.

Слова для справок:

бумага, текст.



3 группа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Человек может хранить т_____ и работать с ними с помощью к_________.

Слова для справок:

компьютер, текст.



Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок информатики

Учебник: Н.В.Матвеева, Е.Н.Челан и другие

Класс: 2

Программа: 1-4 УМК «Гармония»

Тема: « Текстовая информация»

Цели: 1. Расширить представления учащихся о форме представления информации в

виде текста и развить понятие «текстовая информация» на основе анализа

примеров;

2. Учить различать виды представления информации и правильно называть

их.

Задачи: 1. Развитие информационной культуры учащегося;

2. Развитие коммуникативных умений – правильного составления устных

и письменных сообщений.


Ход урока

Открыта презентация

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается … (урок)

  1. Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением

Учитель: Ребята, сегодня у нас много гостей, мы должны настроиться и показать все свои знания которые приобрели. И конечно самим получить новые знания.

План урока перед вами на доске.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Повторение с элементами обобщения.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Компьютерный практикум. Практическая работа.

  6. Выполнение заданий в РТ.

  7. Подведение итогов.

  8. Комментарии к домашнему заданию.

И первое – это проверка домашнего задания. Проходим каждый за свой компьютер и выполняем тест (4 минуты). (Если группа большая раздается тест на бумажном носителе)

Учитель: Молодцы, мы видим результаты… .

- А теперь давайте вспомним с помощью чего человек воспринимает информацию? Учащиеся: органов чувств

Учитель: Каких?

Учащиеся: глаза, нос, язык, уши, кожа.

Учитель: Давайте вспомним, с какими видами представления информации вы сталкиваетесь в своей жизни.

- Я показываю картинку, а вы называете вид информации по восприятию человека.

Светофор - …

Рупор - …

- А вот в виде чего мы можем оформить полученную информацию и как она будет называться мы узнаем сегодня и остановимся на одной.

Прослушивание. Виды информации.

Учитель: Итак, тема нашего урока: «Текстовая информация»

Какую цель поставим перед собой?

Познакомиться с текстовой информацией, узнать, зачем она нужна и научиться с ней работать.

  1. Объяснение нового материала

Учитель: Ребята, а какой у нас приближается праздник?

(Новый год)

Учитель: Вы все хотите поздравить своих близких?

- А как вы это можете сделать, если они живут в другом городе?

Учащиеся: письмо, открытка

Учитель: А если пишите письмо или поздравление на открытке, то что составляете?

Учащиеся: 1) Текст;

2) Предложения, которые связаны между собой по смыслу и образуют

текст.

Учитель: А кто может воспользоваться вашим текстом? И получить из него информацию?

Учащиеся: Тот кто умеет читать.

Учитель: Конечно, сам по себе текст – это ещё не информация, но человек может получить информацию из текста, если он умеет читать.

- Ребята, а как же древние люди оставляли сообщения?

Учащиеся: делали рисунки

Вывод: Значит текст – это описание чего-нибудь не только с помощью букв, но и с помощью картинок?

Учащиеся: Да

Учитель: Конечно, первые тексты были в виде рисунков. В некоторых странах, наряду с рисуночным письмом, использовались иероглифы, которые обозначали слоги, слова и даже несколько слов.

- Рисуночные тексты может интерпретировать только человек.

- Как вы понимаете, что означает интерпретировать?

- А где можете узнать?

Учащиеся: У учителя, в толковый словаре, электронном словаре, интернет и т.п.

Учитель: Интерпретировать – значит понимать смысл рисунков и описывать их словами разговорного языка.

- А сейчас поиграем в игру: «Рисуночное письмо»

- У нас сегодня ещё одна гостья. Это девочка из далекого прошлого. Зовут её – Таффи. Она написала письмо своей маме. А вам нужно попробовать разгадать смысл этого письма.

- Для этого разделимся на группы. Посоветуйтесь, запишите, о чём хотела сказать девочка своей маме. И, кто готов поднимите руки. (Ответы)

- Если вы хотите точно узнать о чем написала Таффи, то прочтите сказку Джозефа Киплинга «Как было написано первое письмо».

- Ребята, когда вы описывали рисуночное письмо, все группы использовали одинаковые слова?

Учащиеся: нет

Вывод: Значит, описания выполненные разными людьми будут различаться.

Учитель: Но каждая группа описания рисуночного письма представила в виде чего…?

Учащиеся: текста.

Учитель: И когда нам зачитывали текст, то мы слушали текстовую информацию. Значит текстовая информация – это информация представленная в виде текста.

- Но ведь текст – это тоже закодированное письмо, только с помощью алфавитного письма (букв).


Физ.минутка


  1. Закрепление

Учитель: Ребята, а где вы в жизни встречались с текстовой информацией? (Ответы учащихся)

- Наши знакомые Миша и Маша отправились в магазин. На прилавке магазина Маша увидела коробку конфет на которой было написано «Мишка на севере». Маша решила показать Мише, что она знает - какие виды информации бывают, и гордо сказала: «Смотри, Миша, на коробке написано: «Мишка на севере» - это вкусная информация. Миша улыбнулся и сказал, что это не вкусная информация, а текстовая информация.

- Кто прав Миша или Маша? (ответы)

Учитель: Конечно, название конфет это текст. Значит - это одна из форм представления информации.

- А вот конфеты вкусные. Если мы положим конфету в рот, то с помощью нашего органа чувств мы получим информацию. Назовите орган и какую информацию вы получите?

Учащиеся: язык, вкусовую информацию

Учитель: Ребята, а на чём современные люди могут отразить свои события, факты, явления?

Учащиеся: запись на бумаге, дискете, лазерных дисках

Учитель: Мы с вами выяснили, что смысл рисунков может понять каждый человек, а как вы думаете, наши потомки поймут то, что мы им оставили на дискетах и лазерных дисках? Почему? Что для этого нужно?

Учащиеся: нужен компьютер

Учитель: Конечно, ещё в двадцатом веке был создан компьютер, который используется человеком для хранения текстов и работы с ними.

- А как же человек может общаться с компьютером, если люди общаются между собой на каком языке?

Учащиеся: естественном

Учитель: А с компьютером?

Учащиеся: искусственном, формальном

Учитель: Ребята, а как можно изменить текст?

Учащиеся: На бумаге – ручкой, если текст сохранен на компьютере – с помощью команд, которые вводим на клавиатуре.

  1. Компьютерный практикум. Практическая работа.

Учитель: Каждой группе нужно восстановить текст.

1группа. Текст – это описание предметов и явлений с помощью букв, иероглифов, картинок. Текстовая информация – это информация, представленная в виде текста.

2группа. Современные люди обычно создают тексты на бумаге.

3группа. Человек может хранить тексты и работать с ними с помощью компьютера.

Учитель: Ваши восстановленные тексты мы проверим чуть позже.

  1. Выполнение заданий в Р.Т.

  2. Подведение итогов.

Подводя итоги, мы проверим ваши восстановленные тексты. (Просмотр восстановленных текстов по локальной сети)

  1. Комментарии к домашнему заданию

- А задание, ребята, будет совместно с русским языком. Завтра, ваш учитель будет вам объяснять как составить текст–поздравление, а вы его должны будете сохранить в электронном виде.

9. Оценки

10. Домашнее задание

Параграф 14, составить текст–поздравление.

- Я буду рада, если вы узнаете, что написала Таффи своей маме.








Тезис.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Чиркунова Татьяна Ивановна. Урок информатики. «Текстовая информация»


Урок расширяет представление учащихся о форме представления информации в виде текста и развивает понятие «текстовая информация» на основе анализа примеров. На уроке у учащихся развивается информационная культура, коммуникативные умения – правильное составление устных и письменных сообщений. Рассматриваются ключевые понятия: форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, рисунки, носители информации. Тип урока: комбинированный с элементами обобщения и новыми знаниями.





тест.xls
HTML Войдите для скачивания файлов

Overview

Вопросы
Результаты
Настройки
Инструкции

Sheet 1: Вопросы

Тестирование









ФИО Ярков



Группа









Вопрос Ответ


1 С помощью языка мы получаем … информацию



2 К электронным носителям относится:



3 Место где хранятся различные документы: письма, фотографии называется ...



4 Слово "АЛФАВИТ" - … происхождения



5 К письменным источникам информации относятся …



6 На каком языке разговаривают люди всего мира?



7 Какой язык построен по определённым правилам?



8 Русский язык относится к …



9 Запись вида 01101110 относится к … языку



10 Азбука Морзе относится к … языку










Sheet 2: Результаты

Результаты теста


Ярков группа № 0

Правильные ответы: 0 Правильно 0
Допущенные ошибки: 10 Ошибочно 10
Вопрос Ваш
ответ
Правильный
ответ

1 С помощью языка мы получаем … информацию 0 вкусовую
2 К электронным носителям относится: 0 лазерный диск
3 Место где хранятся различные документы: письма, фотографии называется ... 0 архив
4 Слово "АЛФАВИТ" - … происхождения 0 греческого
5 К письменным источникам информации относятся … 0 книга, газета
6 На каком языке разговаривают люди всего мира? 0 естественном
7 Какой язык построен по определённым правилам? 0 искусственный
8 Русский язык относится к … 0 естественному языку
9 Запись вида 01101110 относится к … языку 0 искусственному
10 Азбука Морзе относится к … языку 0 формальному









Sheet 3: Настройки

1 С помощью языка мы получаем … информацию



зрительную 3


тактильную вкусовую

1 вкусовую


обонятельную
2 К электронным носителям относится:



бумага 2

1 лазерный диск лазерный диск


береста


пергамент
3 Место где хранятся различные документы: письма, фотографии называется ...



музей 4


библиотека архив


школа

1 архив
4 Слово "АЛФАВИТ" - … происхождения



латинского 2

1 греческого греческого


английского


русского
5 К письменным источникам информации относятся …



телефон, телевизор 3


радио, магнитофон книга, газета

1 книга, газета


компьютер, принтер
6 На каком языке разговаривают люди всего мира?



формальном 2

1 естественном естественном


искусственном


русском
7 Какой язык построен по определённым правилам?



естественный 3


разговорный искусственный

1 искусственный


письменный
8 Русский язык относится к …



искусственному языку 2

1 естественному языку естественному языку


цифровому языку


формальному языку
9 Запись вида 01101110 относится к … языку



естественному 4


цифровому искусственному


кодированному

1 искусственному
10 Азбука Морзе относится к … языку



точечному 2

1 формальному формальному


естественному


звуковому

Sheet 4: Инструкции

Порядок работы:







1 На листе "Вопросы" необходимо заполнить поля "ФИО" и "Группа"
2 Ввод ответов на вопросы теста осуществляется путем выбора правильного варианта из списка
3 До тех пор, пока не введены все ответы результаты теста просмотреть не возможно
4 На листе "Результаты" помещается информация о количестве правильных и ошибочных ответов как в текстовой, так и в графической форме
5 В приведенном списке вопросов отмечаются красным цветом ошибочные ответы, а рядом помещаются правильные варианты.
6 На основании подсчета правильных ответов выставляется оценка.







Формирование списка вопросов

Количество вопросов: 10.

Количество вариантов ответов: до 4.

Содержание вопросов не является фиксированным.

Изменение списка вопросов осуществляется на листе "Настройки"

Цифра "1" в столбце "В" указывает на правильный ответ.










































Разработчик программы Хоружа Сергей Алексеевич - Александровский профессиональный лицей, Санкт-Петербург

Урок информатики.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    14 сентября 201211:46
    Сергей Колодин

    Уважаемая Татьяна Ивановна!

    Достоинство предложенной Вами великолепной разработки снижают некоторые недочёты.

    * Пожалуйста, оформите титульный лист разработки в соответствии с критериями Требований к публикации материалов в библиотеке Портала.
    * Прошу Вас обратить внимание на наличие в тексте конспекта урока пунктуационных и речевых ошибок.
    * В конспекте урока необходимо указать список использованной при его подготовке литературы. Также прошу Вас привести данные автора и разработчика программы тестирования, выполненной в MS Excel 2003.
    * На титульном листе презентации должны быть указаны Ваши авторские данные и логотип Портала.
    * Достоинство представленной презентации снижают избыточные анимационные эффекты и низкое качество графики.
    * На последнем слайде презентации, пожалуйста, приведите список использованной литературы и источников сети Интернет.
    * План урока оказался на последнем слайде презентации. Нужен ли он учащимся?

    Заранее благодарен Вам за исправления.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru