В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» УМК Угринович Н.Д. 8-9 класс.









Тематическое планирование курса

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

8-9 класс

УМК Угринович Н.Д.


Учителя МБОУ «СОШ № 21» города Калуги

Ефимовой З.Д.


Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»


Тема

Количество часов

Всего по программе, рекомендованной Министерством образования РФ

8 класс

9 класс

Информация и информационные процессы

9

9


Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7


Кодирование и обработка текстовой информации

9


9

Кодирование и обработка числовой информации

10


12

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15


14

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20


16

Моделирование и формализация

10


10

Коммуникационные технологии

16

15


Информационное общество

3


3

Повторение, резерв времени

6

3

4


ВСЕГО:

105

34

68


Всего в соответствии с рабочей программой


102


Планирование 8 класс

1 четверть


урока

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Тип урока

Требования стандарта

Знать/понимать

Уметь/применять

Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в неживой природе. Человек и информация. Вводный инструктаж по технике безопасности.

п1.1.1-1.1.2

ознакомления с новым материалом

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатики, свойства информации.

Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике

Информационные процессы в технике.

п1.1.3-.1.1.4

ознакомления с новым материалом

Функционирование систем управления техническими устройствами

Приводить примеры систем управления, использования ИКТ

Кодирование информации с помощью знаковых систем Знаки: форма и значение. Знаковые системы

п.1.2.1-1.2.3

ознакомления с новым материалом

Особенности и преимущества двоичной формы представления

Объяснять принципы кодирования информации

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний

п1.3.1., п\з 1.3.,1.4.

применения знаний и умений

Основные единицы измерения количества информации

Решать задачи на определение количества информации

Определение количества информации.

п.1.3.2.,п\з 1.5-1.7

применения знаний и умений

Способы определения количество возможных информационных сообщений, если известно количество информации и наоборот.

Применять формулу N= 2Iв решении задач

Алфавитный подход к определению количества информации

п.1.3.3. п\з. 1.8-1.9

ознакомления с новым материалом

Связь между количеством информации и количеством возможных сообщений.

Рассчитывать количество информации в сообщении.


Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью электронного калькулятора».

Инструктаж по ТБ

домашняя контрольная работа

урок – практикум

Единицы измерения информационного объема

Овладеть навыками сложных вычислений, в том числе числа 2 с натуральным показателем, для перевода единиц количества информации.

Практическая работа 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Терминологический диктант.

повторить главу 1 

урок – практикум

Способы ввода текста

Добиться уверенного ввода текста с помощью десятипальцевого способа ввода на русской и английской раскладке клавиатуры.

Урок контроля знаний по теме «Информация и информационные системы»


урок проверки и коррекции знаний и умений

Свойства и виды информации, единицы измерения и способы перевода, формулы для расчета количества информации.

Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике. Приводить примеры систем управления, использования ИКТ. Рассчитывать количество информации в сообщении


2 четверть


урока

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Тип урока

Требования стандарта

Знать/понимать

Уметь/применять

Аппаратные и программные средства ИКТ (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции.

Инструктаж по ТБ.

п.2.1.,2.2

комбинированный урок

Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Принципы работы процессора. Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Виды памяти. Способы организации хранения.

Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Вводить текстовую и числовую информацию

Программный принцип работы компьютера

п.2.2

ознакомления с новым материалом

Понятия данные, программа. Обработка данных по программе. Работа с клавиатурным тренажером Различие между данными и программами

Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка)

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации. Программное обеспечение, структура. Операционные системы и их функции.

п.2.4.1,2.4.2 п\3 2.7, контр. вопросы

ознакомления с новым материалом

Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения.

Определять тип программного обеспечения



Данные и программы. Файлы и файловая система.

Практическая работа 2.1 « Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты».

Инструктаж по ТБ.

п.2.3.1-2.3.2, п\з 2.3-2.6п.2.3.3, контр. вопросы

комбинированный урок

Различие между файлом, папкой, программой Назначение действий мышью при работе с файлами и папками

Использовать файловый менеджер. Выполнять операции с файлами

Командное воздействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий, стол, окна) Практическая работа 2.3 «Определение разрешающей способности мыши»

Практическая работа 2.4 «Установка, даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Терминологический диктант.

п.2.5,2.6,п\з 2.9,2.10, контр. вопросы

комбинированный урок

Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 2.5 « Защита от вирусов: обнаружение и лечение».


п. 2.7

комбинированный урок

Что такое компьютерный вирус. Чем он опасен и как избежать его попадания в компьютер. Виды антивирусных программ.

Настраивать и использовать антивирусные программы.

Зачетный урок

гл. 2

проверки и коррекции знаний и умений

Устройство и принцип работы компьютера. Основные приемы работы за компьютером.

Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Определять тип программного обеспечения. Использовать файловый менеджер. Выполнять операции с файлами. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows. Настраивать и использовать антивирусные программы.

3 четверть


урока

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Тип урока

Требования стандарта

Знать/понимать

Уметь/применять

Коммуникационные технологии (15 часов)

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

п. 5.1

ознакомления с новым материалом

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации

Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

п.5.2.,

ознакомления с новым материалом

Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Различать типы сетей, по основным параметрам.

Практическая работа 3.1 «Предоставление доступа к дискам на компьютере, подключенном к локальной сети».

Инструктаж по ТБ.

п\з 5.2.

урок – практикум

Способы предоставления доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Предоставлять доступ к ресурсам своего компьютера пользователям локальной сети.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Выполнение единого орфографического режима

п.5.3.2

ознакомления с новым материалом

Назначение адресов

Определять типы ресурсов по адресам

Практическая работа 3.2 «Подключения к Интернету». Терминологический диктант.

п\з 5.3,5.4

урок – практикум

Способы подключения к Интернету

Осуществлять настройку и подключение к Интернету.

Практическая работа 3.3 «География» Интернета».

п.5.3.3

урок – практикум

Маршрутизацию и транспортировку данных по компьютерным сетям

Получать информацию о маршруте прохождения данных между локальным компьютером и удаленным сервером.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение

п.5.4.,п\з 5.5.

ознакомления с новым материалом

Понятие информационного ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине.

Осуществлять путешествие по Всемирной паутине

Поиск информации в компьютерных сетях. Практическая работа 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».

Инструктаж по ТБ.

п.5.5., п\з 5.8., 5.9.

комбинированный урок

Понятие браузера, правила поиска информации в различных источниках.

Искать информацию по ключевым словам, использовать различные браузеры.

Практическая работа 3.7 «Поиск информации в Интернете».

Терминологический опрос.

п.5.4.4.,5.4.5

урок – практикум

Правила поиска информации в различных источниках.

Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях

Практическая работа 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».

п.5.4.2,5.4.3

урок – практикум

Правила переписки, приложения к письмам

Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения


4 четверть


урока

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Тип урока

Требования стандарта

Знать/понимать

Уметь/применять

Практическая работа 3.6 «Загрузка файлов с серверов файловых архивов»

Инструктаж по ТБ.

п.5.7.1

урок – практикум

Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами

Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора. Загружать файлы из файлового архива

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML - HyperText Markup Language).

п.5.7.2

ознакомления с новым материалом

Преимущества Web-страниц перед обычными документами. Способы объединения страниц. Основные понятия гипертекста, технологии World Wide Web.

Создавать и сохранять Web-страницу.

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

п.5.7.3

ознакомления с новым материалом

Основные понятия языка HTML. Знать элементы форматирования гипертекстового документа. Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ

Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы. Внедрять изображения в гипертекстовый документ

Практическая работа 3.8 «Разработка простого Web – сайта».

Инструктаж по ТБ.

п.5.7.4.

урок – практикум

Назначение страниц сайта, панели навигации.

Создавать Web – сайты с использованием языка разметки текста HTML в простейшем редакторе Блокнот.

Практическая работа 3.8 «Разработка простого Web – сайта».

Зачет.

п.5.7.5, 5.7.6.

урок проверки и коррекции знаний и умений

Назначение страниц сайта, панели навигации.

Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты

Повторение главы 1 «Информация и информационные процессы»

гл 1

урок зачет

Основные вопросы темы №1

Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике. Приводить примеры систем управления, использования ИКТ. Рассчитывать количество информации в сообщении

Повторение главы 2 «Компьютер»

гл.2

урок зачет

Основные вопросы темы №2

Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Определять тип программного обеспечения. Использовать файловый менеджер. Выполнять операции с файлами. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows. Настраивать и использовать антивирусные программы

Повторение главы 3 «Коммуникационные технологии».

гл.3

итоговый урок

Основные вопросы темы №3

Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации. Искать информацию по ключевым словам, использовать различные браузеры. Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения. Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора. Загружать файлы из файлового архива.


Планирование 9 класс


1 четверть


урока

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Тип урока

Требования стандарта

Знать/понимать

Уметь/применять

Повторение понятия «Информация», вводный инструктаж по технике безопасности. Организация работы в группах.

повторить гл.1 8 класс

урок актуализации

Понятия информация, информационные процессы, единицы измерения

Переводить кратные и дольные единицы измерения информационного объема. Рассчитывать информационный объем.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика

п 1.1.-1.2, п\з 1.1.- 1.3.

ознакомления с новым материалом

Способы представления графической информации.

Приводить примеры растровых и векторных изображений. Определять области применения

Форматы графических файлов. Практическая работа 1.1 «Кодирование графической информации».

Инструктаж по ТБ.

п.1.3. п\3 1.10-1.13

урок - практикум

Форматы графических файлов

Устанавливать различные графические режимы экрана монитора, цвет путем задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB.

Интерфейс графических редакторов. Рисование в растровых и векторных графических редакторах.

п.1.3.1, 1.3.2. п\3 1.10-1.13

ознакомления с новым материалом

Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование рисунков и изображений.

1.3.3, 1.3.4

ознакомления с новым материалом

Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами.

Практическая работа 1.2 «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе» Инструктаж по ТБ.

п.1.3.3 п\з 1.18-1.21

урок – практикум

Иметь представление о технических средствах при работе с графикой

Получать графическое изображение с помощью сканера или других аппаратных устройств.

Практическая работа 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1.3.4

урок – практикум

Способы создания изображений в векторном графическом редакторе.

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

Растровая и векторная анимация

п.1.4.

ознакомления с новым материалом

Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Настраивать анимацию объектов, слайдов.

Практическая работа 1.4 «Анимация». Инструктаж по ТБ.

Контр. вопросы

урок – практикум

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

п.1.5., п\3 1.22.,1.23

комбинир. урок

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства

Записывать изображения и звук.

Практическая работа 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Инструктаж по ТБ.

п.1.5., п\3 1.22.,1.23

урок – практикум

Цифровое фото и видео.

п.1.6.

ознакомления с новым материалом

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства

Записывать изображения и звук.


Практические работы 1.6, 1.7 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу», «Захват и редактирование цифрового видео». Инструктаж по ТБ.

изготовить клип

ознакомления с новым материалом

Вставка звука и видео. Настройка показа.

Внедрять звуковые и видео объекты в презентацию

Flash - анимация в презентациях и на Web - страницах

вставка анимации

ознакомления с новым материалом

Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Настраивать анимацию объектов, слайдов.

Защита проекта, зачет.

повторить правила работы за клавиатурой

проверки и коррекции знаний и умений

Основные вопросы темы.

Планирование презентации и слайда. Настройка анимации.

Создание презентации; вставка изображений. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».

Инструктаж по ТБ.

п.2.8.1, п\з 2.12

урок – практикум

Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.


2 четверть


урока

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Тип урока

Требования стандарта

Знать/понимать

Уметь/применять

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

п.2.2, 2.3, 2.4

ознакомления с новым материалом

Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов.

Создавать документы с использованием шаблонов.

Практические работы 2.2, 2.3 «Вставка в документ формул», «Форматирование символов и абзацев»

Инструктаж по ТБ.

п.2.5.1, 2.5.2

урок – практикум

Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев.

Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев. Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков».

п.2.5.3

комбинир. урок

Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.

Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.

Таблицы.


п.2.6

комбинир. урок

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.

Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

Практическая работа 2.5

«Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

п.2.6

урок – практикум

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа 2.6

«Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

п.2.7

комбинир. урок

Возможности и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов.

Приводить примеры использования систем компьютерного перевода.

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа 2.7

«Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Инструктаж по ТБ.

п.2.8

ознакомления с новым материалом 

Возможности и ПО компьютерных систем оптического распознавания документов.

Различать технологии распознавания текстов. Сканировать и распознавать текст.

Создание комплексного документа, содержащего списки, таблицы, формулы, чертежи, рисунки и тп

Повторить виды систем счисления

проверки и коррекции знаний и умений

Способы создания текстового документа

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.


Кодирование и обработка числовой информации (12 часов)

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

п.3.1.1 контр. вопросы

ознакомления с новым материалом

Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел.

Записывать любые числа в развернутой форме по основанию СС.

Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» Инструктаж по ТБ.

п.3.1.1

комбинир. урок

Правила перевода чисел.

Переводить числа в позиционных системах счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

п. 3.1.2

ознакомления с новым материалом

Правила операций: сложения, вычитания, умножения и деления

Выполнять арифметические операции с числами в различных СС

Электронные таблицы. Основные параметры ЭТ. Ввод данных в ЭТ

п. 3.2.1

ознакомления с новым материалом 

Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами.

Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.

Основные типы данных и форматы данных.

п. 3.2.2

комбинир. урок

Типы данных: число, текст, формулы

Изменять и определять типы данных.

Абсолютные и относительные ссылки. Практическая работа 3.2

«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Инструктаж по ТБ.

п. 3.2.3

комбинир. урок

Типы ссылок, их применение при копировании.

Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.

Встроенные функции. Практическая работа 3.3

«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

п.3.2.4, задания

урок - практикум

Назначение мастера функций. Категории функций.

Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Терминологический диктант

п.3.2.4, контр. вопросы

ознакомления с новым материалом

Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.


3 четверть


урока

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Тип урока

Требования стандарта

Знать/понимать

Уметь/применять

Практическая работа 3.4 «Построение диаграмм различных типов». Инструктаж по ТБ.

п.3.2.4

Комбинир. урок

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения.

Базы данных в электронных таблицах.

п.3.4

ознакомления с новым материалом

Понятие базы данных, СУБД, запись, поле.

Электронную таблицу для создания БД.

Практическая работа 3.5

«Сортировка и поиск данных в ЭТ»

повт. гл.2

Урок - практикум

Способ упорядочения записей по значениям одного из полей. Назначение фильтра.

Осуществлять сортировку данных в ЭТ.

Зачет.

Повторить понятие «Алгоритм»

проверки и коррекции знаний и умений

Основные вопросы темы.

Работать в ЭТ.



Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов).

Алгоритм и его формальное исполнение.

п.4.1

ознакомления с новым материалом

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия

Приводить примеры из жизни. Записывать алгоритм, выбирая оптимальный способ записи. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.

п.4.2

ознакомления с новым материалом

типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл

Приводить примеры алгоритмов для различных алгоритмических конструкций

Переменные: тип, имя, значение.

Терминологический опрос.

п.4.3

комбинир. урок

Виды переменных.

Приводить примеры переменных, указывая типы, имя, значение

Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках программирования.

п.4.4, 4.5

ознакомления с новым материалом

Назначение функций, выражений.

Выполнять операции над логическими и строковыми переменными. Использовать функции.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

п.4.6

ознакомления с новым материалом

Понятия форма, проект, элементы управления, событие, объекты, их классы, свойства, методы.

Создавать, сохранять, запускать проект.

Практическая работа 4.1

«Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования». Инструктаж по ТБ.

повторить п. 4.1, 4.2

урок - практикум

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Зачет.

п.4.6, повторить п.4.3

комбинир. урок

Практическая работа 4.2

«Проект «Переменные»

повторить п.4.4, 4.5

урок - практикум

Типы переменных.

Использовать переменные различных типов в системах программирования.

Практическая работа 4.3

«Проект «Калькулятор» Практическая работа 4.4

«Проект «Строковый калькулятор»

п.4.2.4 повторить

урок - практикум

Функции.

Разработать проект с использованием математических и строковых функций.

Практическая работа 4.5

«Проект «Даты и время». Инструктаж по ТБ.

п.4.2.2 повторить

урок - практикум

Оператор цикла.

Применять оператор цикла с предусловием в системах программирования.

Практическая работа 4.6

«Проект «Сравнение кодов символов»

п.4.2.3 повторить

урок - практикум

Оператор ветвления.

Применять оператор ветвления в системах программирования.

Практическая работа 4.7

«Проект «Отметка»

п.4.2.4 повторить

урок - практикум

Оператор выбора.

Применять оператор выбора в системах программирования.

Практические работы 4.8, 4.9

«Проект «Коды символов», «Проект «Слово - перевертыш». Инструктаж по ТБ.

п.4.2.4 повторить

урок - практикум

Цикл со счетчиком

Применять оператор цикл со счетчиком в системах программирования.

Графические возможности объектно-ориентированного языка Visual Basic.

п.4.7

урок - практикум

Методы рисования графических фигур и их аргументы.

Применять графические методы.

Практическая работа 4.10

«Проект «Графический редактор»

п.4.7

урок - практикум

Защита проектов

гл.4 повторить

проверки и коррекции знаний и умений

Принцип создания проектов.

Создавать и защищать проекты.

Моделирование и формализация (10 часов)

Окружающий мир как иерархическая система.

п. 5.1

ознакомления с новым материалом

Понятие системы, элементов системы, свойства системы, целостность системы.

Приводить примеры систем в окружающем мире.

4 четверть


урока

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Тип урока

Требования стандарта

Знать/понимать

Уметь/применять

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

п. 5.2.1,5.2.2

ознакомления с новым материалом

Понятие объекта, процесса, модели, моделирования. Виды моделей. Применение и их назначение.

Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов

Формализация и визуализация информационных моделей. Терминологический опрос.

п. 5.2.3

комбинир. урок

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Использовать визуализированные интерактивные модели в Интернете для ознакомления.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

п. 5.3

комбинир. урок

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

ПО для создания компьютерной модели.

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 5.1

«Проект «Бросание мячика в площадку». Инструктаж по ТБ.

п. 5.4

комбинир. урок

Принцип построения компьютерной модели.

Создавать компьютерную модель.

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа 5.2

«Проект «Графическое решение уравнения».

п. 5.5

комбинир. урок



Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа 5.3

«Проект «Распознавание удобрений».

п. 5.6

комбинир. урок



Информационные модели управления объектами.


п. 5.7, контрольн. вопросы

комбинир. урок

Виды систем управления объектами.

Приводить примеры систем управления без обратной и с обратной связью.

Практическая работа 5.4

«Проект «Модели систем управления». Инструктаж по ТБ.

повторить главу 5

комбинир. урок

Принцип построения компьютерной модели.

Создавать компьютерную модель.

Зачет

Повторить понятие «Информация»

проверки и коррекции знаний и умений

Понятие объекта, процесса, модели, моделирования. Виды моделей. Применение и их назначение. Модели, управляемые компьютером. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Создавать компьютерную модель.

Информационное общество (3часа)

Информационное общество.

п. 6.1

ознакомления с новым материалом

Роль информации на различных этапах развития общества. Степень развитости информационного общества.

Приводить примеры критериев развитости информационного общества.

Информационная культура.

п. 6.2

комбинир. урок

Основные компоненты информационной культуры.

Использовать ИКТ в повседневной жизни.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

п. 6.3, сообщения

комбинир. урок

Технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ.

Приводить примеры технологий, соответствующих различным этапам развития ИКТ.

Повторение. Резерв времени (3 часа)

Повторение обобщение материала.


итоговое тестирование



Резерв времени





Резерв времени






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос