В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урока - проект « Войдем в музей» УМК « Перспектива»

Урока - проект « Войдем в музей» УМК « Перспектива»

Ирина Пантюхина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 9397
Краткое описание
Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.
Описание
Тема урока: «Войдем в музей» Задачи урока: систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.


Планируемые достижения учащихся: понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.


Формирование УУД:

познавательные УУД— Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД -Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД- Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД -Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование.
Презентация, экспонаты школьного музея, личные вещи для создания музея, поделки учащихся, тетради и т.д.,
Предварительная подготовка: -поговорить с родителями, бабушками, дедушками о вещах, которые хранятся в семье, узнать с чем это связано, принести эти предметы в класс, рассказать о них
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
1. Оргмомент.
— Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят).
Уши внимательно слушают и все… (слышат).
Голова хорошо… (думает).
На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?
Тогда мы начинаем.


2. Постановка проблемы, определение темы урока.
1. Сегодня наш волшебный клубочек приглашает нас в… А куда, попробуйте угадать. Послушайте разговор наших одноклассников
«Я буду задавать вопросы, а ты на них отвечать»
— «Хорошо».
 — «Это место находится в городе или селе?»
 — «Оно может находиться и в городе, и в селе».
 — «Там живут или работают?» 
— «Там работают люди, а вот живут —вещи». 
— «А вещи дорогие?»
— «Дорогие. Но для сердца и памяти».
 — «Там бывают гости?»
 — «Да».
 — «А на какую букву начинается название?» 
— «На “м”».
 — «Это магазин!»
 — «Нет. Вещи там не продаются». 
— «Почему?»
 — «Потому что они принадлежат всем людям».
 — «А зачем они людям?» 
— «Чтобы знать свое прошлое. Любоваться красотой. Думать. Познавать окружающий мир»
 — «Ничего не понимаю! Ребята, помогите!»

(Ученики высказывают предположения. Вместе с учителем определяют, что это музей.)
О чем мы будем говорить на уроке? Как вы думаете, что мы должны узнать?
Посмотрите на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Мы не просто будем искать ответы на эти вопросы, а в ходе урока попробуем создать свой музей.
Что такое музей?
Что храниться в музее?
Какие бывают музеи?
Как нужно вести себя в музее?


формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке

3.Работа над темой урока. Подготовка к проекту.
4. Проект.
5. Практическая работа.
1.Итак, с чего начнем? ( Найдем определение, что такое музей) Где мы это можем узнать? ( толковый словарь, Детская энциклопедия)
Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные.
А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.
Показ презентации о музеях с комментариями учителя.
«Наши помощники все правильно сказали. В музее живут вещи. Дорогие. Но дорогие они не потому, что дорого стоят, а потому, что они дороги сердцу, памяти. Одни из них могут подарить посетителю новые знания, другие просто радуют глаз своей красотой. Третьи заставляют задуматься. Музеи бывают самые разные
2.Работа по учебнику. Стр.28-31
Давайте теперь заглянем в залы того музея, в который поведет нас волшебный клубочек». Звучит торжественная маршевая музыка. Дети открывают учебники на с. 28-29
Прочтите задание, которое предлагается нам выполнить. Какие незнакомые слова вам встретились? ( Экспонаты).
Учитель «ведет экскурсию по экспозиции». Затем показывает портреты А. В. Суворова и М. И. Кутузова — кавалеров ордена Святого Георгия. Обращает внимание на ленточку, которая обвивает наградную серебряную Георгиевскую трубу, и объясняет, почему на ней чередуются черные и оранжевые полоски Черный цвет символизирует порох, оранжевый цвет означает пламя. Это цвета сражения на поле битвы.) Учитель просит запомнить, как выглядит ленточка, что означают цвета ее полосок. Это будет необходимо для следующего урока.
Далее учитель спрашивает детей, какой из экспонатов им понравился больше всего и почему. Предлагает желающим мальчикам «поработать экскурсоводами» и описать предметы на с. 31. (Отвечающему на грудь прикрепляется бирка «экскурсовод».) Звучит запись вокального произведения в исполнении Л. В. Собинова или другого певца-тенора, исполняющего произведение из репертуара прославленного артиста. Учитель помогает отвечающему вопросами: «Старинная это вещь или новая? Для чего служила? Как называется?» Дети также могут сами задавать вопросы. Учитель предлагает пофантазировать, кто мог быть хозяином той или иной вещи. Читает из Приложения (с. 76) рассказ о Л. В. Собинове. Спрашивает, что объединяет все эти разные предметы на одном развороте (эти предметы принадлежали мужчинам разного возраста и разных профессий, создают мужской облик), и уточняет, можно ли судить по предметам этой экспозиции, какие качества в мужчине всегда ценили люди? (Мужество, верность Родине, порядочность, трудолюбие, чувство долга, ответственность.)

Физкультминуткипо принципу игры «Море волнуется раз». После команды дети застывают в позах, изображающих те или иные музейные экспонаты (фарфоровые фигурки пастуха и продавщицы цветов, военный мундир и дамское платье, полковая труба и дамский зонтик).

Затем учитель предлагает детям «перейти в другой зал (с. 32—33 учебника), посмотреть другую экспозицию» и выяснить, какой теме она посвящена. Звучит нежная классическая музыка. Работа идет по такому же принципу, как в «мужском зале». Учитель исполняет роль экскурсовода, рассказывая о предметах на с. 32, затем предлагает одной из девочек (по желанию) провести экскурсию и рассказать детям о предметах женского туалета на с. 33 (так, как будто дама собирается пойти в театр). Можно сделать музыкальную заставку — отрывок из музыки к популярной оперетте. Дети-«посетители» задают вопросы, девочка-«экскурсовод» отвечает, а учитель помогает, если та затрудняется с ответом. Затем учитель спрашивает: «Какой теме посвящена экспозиция на с. 32—33? (Образ женщины в культуре прошлого времени.) Можно ли судить по предметам этой экспозиции, какие качества в женщине всегда ценили люди?» (Женственность, чистоту, умение уютно обустроить свой дом, аккуратность и изящество в одежде, заботливость, чувство долга, любовь к природе и культуре.)
Чтение текста на стр.21.

Что хранится в музее?
3.Работа с презентацией
Какие бывают музеи?.. Дети стараются сами по картинкам определить, какой это музей?
4.Создание мини – музея класса.
1. этап.
— Кто создает музеи? А можно ли создать маленький музей дома, в школе, классе, на заводе, в библиотеке ит.д.? Так кто является хранителем культуры? ( человек)
Я предлагаю вам создать свой небольшой музей. Посмотрите, какие уже экспонаты есть в нашем музее. ( в классе расположен мини – музей, в котором уже помещены предметы из школьного музея) Что вы можете о них рассказать?
2 этап.
Давайте поместим сюда те предметы, которые вы принесли сегодня с собой. Расскажите о них. ( защита и презентация тех предметов, которые дети принесли для музея)
3 этап.
Работа в группах. Я думаю, будет интересно, если мы начнем создавать музей своего класса. Поработайте в группах. Из предложенных предметов отберите те, которые связаны с нашим классом. Старший в группе расскажет об этих экспонатах.( у каждой группы набор предметов, среди которых есть те, которые как то связаны с жизнью класса. Это могут быть фотографии с уроков, коллективные поделки, творческие проекты и т.д.)
5. На все ли вопросы мы с вами ответили? Какой еще вопрос остался? Как нужно вести себя в музее? Каково ваше мнение?
Я предлагаю вам посетить музей, который у нас получился. Внимательно рассмотрите его экспонаты, но помните о правилах поведения в музее. ( дети проходят к экспонатам, рассматривают их)


формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Выдвижение гипотез и их обоснование
формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе
Развитие доброжелательности, внимания к людям


Итог урока.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
Я УЗНАЛ……………………
Я НАУЧИЛСЯ………………..
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ………………
Я ХОТЕЛ БЫ……………………………
НОВЫЕ ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ……………….

СПАСИБО вам, ребята, за урок.

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Дополнительные материалы для учителя16 февраля 2007 г. Государственная дума приняла закон о восстановлении памятной даты — Дня Героев Отечества. Согласно поправкам в закон «О днях воинской славы и памятных днях России» этот праздник будет отмечаться 9 декабря.
26 ноября (9 декабря по новому стилю) 1769 г. императрица Екатерина II учредила высший военный орден Российской империи — орден Святого Георгия Победоносца, имевший девиз «За службу и храбрость» (в 2000 г. орден восстановлен как высшая военная награда России). Награду получали воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. В этот же день в России широко отмечался праздник Георгиевских кавалеров, когда чествовали всех кавалеров Георгиевских отличий — от таких прославленных людей, как Александр Суворов, Григорий Потемкин, Михаил Кутузов, до простых солдат, матросов и казаков, награжденных Георгиевскими крестами и медалями. Эта традиция сохранялась до Октябрьской революции.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
войдем в музей.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров