В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Размножение. Его виды. Бесполое размножение"

Людмила Чурсина Людмила Чурсина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1660
Краткое описание
познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения, раскрыть  особенности вегетативного размножения цветковых растений, выявить роль бесполого размножения ,рассмотреть роль растений в жизни человека.
Пожаловаться 26 августа 2012
Файлы
план к презентации 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Открытый урок в 6 классе по теме:




























Цели урока:

Образовательная: познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения, раскрыть особенности вегетативного размножения цветковых растений, выявить роль бесполого размножения ,рассмотреть роль растений в жизни человека.


Развивающая: сформировать умения и навыки размножать комнатные растения с помощью вегетативных органов, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, выделять главное, формулировать выводы.


Воспитательная: привитие детям любви к природе, бережного отношения к «зелёным друзьям», ответственного отношения к порученному заданию


Тип урока: интегрированный, комбинированный с применением новых технологий


Междисциплинарные связи: зоология, экология, ботаника


Оборудование: проектор, экран, макеты плодовых тел шляпочных грибов, таблицы: «Тип простейшие», «Вегетативное размножение клубнями и луковицами», «Вегетативное размножение комнатных растений», комнатные растения традесканция, бегония, горшочки, гумус, клеёнка, лейка, перчатки, салфетка.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Ребята! У нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем!

2. Выявление отсутствующих.

3.Проверка домашнего задания:

Слайд №1 на экране.

Ребята! Давайте вспомним какую тему мы с вами изучили на предыдущем уроке?


Да! Действительно, мы с вами изучили тему «Координация и регуляция» и выяснили, что работа нервной и эндокринной систем осуществляется благодаря именно координации и регуляции жизнедеятельности.

А что лежит в основе деятельности нервной системы? РЕФЛЕКСЫ?

А что такое рефлекс? ( ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая посредством нервной системы).

А что лежит в основе работы эндокринной системы? Действие гормонов. (Это особые активные химические вещества, выделяемые железами внутренней секреции)

-Ответьте, пожалуйста, что такое регуляция? (направление, упорядочивание)

-А что такое координация? (согласование, установление взаимосвязи между какими-либо действиями)

Ребята! На дом вам было задано изучить раздел 17 «Координация и регуляция».

- Сейчас мы с вами проведём небольшое тестовое задание.

Выполнение проверочного тестирования:

1.Какая часть нервной системы расположена в позвоночном канале:

а) спинной мозг

б) головной мозг

в) передний мозг

г) средний мозг

2.К железам внутренней секреции у высших позвоночных животных

относятся:

а) слюнные железы

б) щитовидная железа и гипофиз

в) поджелудочная железа

г) железы желудка

3.Какой из приведённых рефлексов не является условным рефлексом:

А) Привычка вставать в одно и тоже время

Б) Чистить зубы утром и вечером

В) Отдергивать руку от горячего предмета

Г) Отзываться на своё имя

4.За координацию движений отвечает:

А) Спинной мозг

Б) Средний мозг

В) Мозжечок

Г) Нервы

5.Какой тип нервной системы у дождевого червя:

А) Сетчатая

Б) Узловая

В) Лестничная

Г) Трубчатая


Тест выносится на экран, взаимопроверка и выставление оценок.


Слайда №2. Далее собрать тесты.


Б) Актуализация знаний


Ребята! Чтобы перейти нам к новой теме давайте вспомним основные свойства живых организмов. ( ответы детей).

Наша сегодняшняя тема урока «Размножение». Мы рассмотрим виды размножений и поподробнее остановимся на бесполом размножении и, в качестве закрепления, проведём практическую работу.


4. Изучение нового материала:


Слово учителя:

Запишите тему сегодняшнего урока.

Слайд 3. Размножение. Его виды.
Бесполое размножение.


Слайд 4 Озвучивание целей урока


Среди свойств, присущих всем живым организмам, особое место занимает способность к размножению. Почему? (благодаря размножению жизнь продолжается на Земле)

А что такое размножение? Сначала дети отвечают своими словами.

Найдите в учебнике ответ на этот вопрос. запишите определение в тетрадь.


Слайд № 5

- На сегодняшнем уроке мы рассмотрим сложный процесс жизнедеятельности, всё многообразие способов которого можно свести к двум типам.

-Рассмотрим более подробно особенности бесполого размножения организмов. Найдите в тексте учебника характеристику бесполого размножения. (работают с текстом учебника)

Вывод: слайд № 6 запись в тетрадь


слайд № 7.

- найдите информацию об особенностях бесполого размножения. Дети изучают материал учебника. Далее подытоживание информации учебника и запись в виде таблицы в тетрадь.

слайд №8 .

-А теперь давайте рассмотрим формы бесполого размножения у животных и растений.

слайд № 9


-Давайте рассмотрим, как происходит деление у простейших, т.е. у одноклеточных организмов, на примере эвглены зелёной. Найдите в учебнике описание, как делится эвглена. Ребята, а какой процесс напоминает деление эвглены.

- Посмотрите, как происходит процесс почкования на примере

пресноводной гидры.

слайд № 10.

Найдите описание почкования гидры и дрожжей в учебнике самостоятельно прочитайте и расскажите нам.



слайд № 11

-А теперь давайте посмотрите, как происходит спорообразование у растений, таким же образом происходит размножение у грибов.

Демонстрация слайдов № 11 работа с учебником


Слайд № 12.

Наиболее распространенной формой бесполого размножения, сходной с почкованием, является вегетативное размножение. Запишите определение понятия.

слайд № 13

-Существует много способов вегетативного размножения растений.

Работа со слайдом.


слайд №14

Ребята! А как вы думаете, нужны ли вообще растения? (ответы детей)

- Какую роль они играют в жизни человека? (Ответы детей)


-Да! Ребята! Растения нужны и важны для человека и всего живого! Ведь они основные поставщики кислорода на нашей планете. А кислород крайне необходим для жизни. Растения образуют органические вещества из неорганических. Очень большое значение в природе и в жизни человека играют леса. Но и страдают они от деятельности человека не меньше.

-А что произойдет, если растительность исчезнет с нашей планеты? (ответы детей).


Ребята! Что должен делать каждый из нас, чтобы растений было больше вокруг нас? (ответы детей)

-Как сохранить природу? (ответы детей)


Нам посчастливилось жить в сельской местности! Вокруг нас столько лесов! А лес – это ещё и кормилец! В лесу мы собираем и грибы, и ягоды, и орехи.

Ребята! Так давайте беречь, любить, охранять растения!

Слайд 15

Значение бесполого размножения запись в тетрадь


Слайд 16. Физкультминутка:

Стоп, ребятки! Вы устали.

Отложили ручки. Встали.

Потянули левый бок,

Потянули правый бок.

Наклонились все вперёд.

Наклонились все назад,

Потянулись кверху. Выше.

( Не шумите! Тише! Тише!)

А теперь прыжки на месте.

Разомнём мы ножки вместе.

Полетаем мы чуть-чуть,

и про пальцы не забудь,

отдохнули мы чуток.

Сели. Снова за урок.

6. Закрепление изученного материала:

- Слайд 17

Ребята! Послушайте стихотворение и найдите в нём способы размножения растений, изученные на сегодняшнем уроке (Ответы детей ) Молодцы !

Ребята! К каким выводам мы пришли?

Ребята! А теперь, в качестве закрепления, проведём лабораторную работу.

Демонстрация слайда № 18


« Вегетативное размножение комнатных растений».

Ребята! Прошу соблюдать правила техники безопасности.

Демонстрация слайда № 19.

Цель работы: сформировать умение размножать растения с помощью вегетативных органов.

Оборудование: гумус для посадки, цветочные горшки, стакан с водой, лопатка, бумага.

Ход работы:

1.Выберите растение.

2.Наберите гумус в горшочек.

3.осадите вегетативную часть растения в землю и полейте тёплой водой.

4.Запись этапов и результатов лабораторной работы в тетрадь.

5. Подарить по растению гостям.


7.Итоги урока:

А) оглашение оценок (по результатам теста)

Б) домашнее задание

Демонстрация слайда № 20 .

Рефлексия: Если вам урок понравился, и вы удовлетворены своей работой и моей, то можете присоединить свой лепесток к моему и вы узнаете, что в итоге у нас получилось. На доске получается цветок.

8. Урок окончен. Слайд 21


















Фамилия:




1.Какая часть нервной системы расположена в позвоночном канале:

а) спинной мозг

б) головной мозг

в) передний мозг

г) средний мозг

2.К железам внутренней секреции у высших позвоночных животных относятся:

а) слюнные железы

б) щитовидная железа и гипофиз

в) поджелудочная железа

г) железы желудка

3.Какой из приведённых рефлексов не является условным рефлексом:

А) Привычка вставать в одно и то же время

Б) Чистить зубы утром и вечером

В) Отдергивать руку от горячего предмета

Г) Отзываться на своё имя

4.За координацию движений отвечает:

А) Спинной мозг

Б) Средний мозг

В) Мозжечок

Г) Нервы

5.Какой тип нервной системы у дождевого червя:

А) Сетчатая

Б) Узловая

В) Лестничная

Г) Трубчатая







9


Размножение .Его виды.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru