В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок "Размножение. Его виды. Бесполое размножение"

Урок "Размножение. Его виды. Бесполое размножение"

Людмила Чурсина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3375
Краткое описание
познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения, раскрыть  особенности вегетативного размножения цветковых растений, выявить роль бесполого размножения ,рассмотреть роль растений в жизни человека.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
план к презентации 1.doc Скачать


Открытый урок в 6 классе по теме:




























Цели урока:

Образовательная: познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения, раскрыть особенности вегетативного размножения цветковых растений, выявить роль бесполого размножения ,рассмотреть роль растений в жизни человека.


Развивающая: сформировать умения и навыки размножать комнатные растения с помощью вегетативных органов, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, выделять главное, формулировать выводы.


Воспитательная: привитие детям любви к природе, бережного отношения к «зелёным друзьям», ответственного отношения к порученному заданию


Тип урока: интегрированный, комбинированный с применением новых технологий


Междисциплинарные связи: зоология, экология, ботаника


Оборудование: проектор, экран, макеты плодовых тел шляпочных грибов, таблицы: «Тип простейшие», «Вегетативное размножение клубнями и луковицами», «Вегетативное размножение комнатных растений», комнатные растения традесканция, бегония, горшочки, гумус, клеёнка, лейка, перчатки, салфетка.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Ребята! У нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем!

2. Выявление отсутствующих.

3.Проверка домашнего задания:

Слайд №1 на экране.

Ребята! Давайте вспомним какую тему мы с вами изучили на предыдущем уроке?


Да! Действительно, мы с вами изучили тему «Координация и регуляция» и выяснили, что работа нервной и эндокринной систем осуществляется благодаря именно координации и регуляции жизнедеятельности.

А что лежит в основе деятельности нервной системы? РЕФЛЕКСЫ?

А что такое рефлекс? ( ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая посредством нервной системы).

А что лежит в основе работы эндокринной системы? Действие гормонов. (Это особые активные химические вещества, выделяемые железами внутренней секреции)

-Ответьте, пожалуйста, что такое регуляция? (направление, упорядочивание)

-А что такое координация? (согласование, установление взаимосвязи между какими-либо действиями)

Ребята! На дом вам было задано изучить раздел 17 «Координация и регуляция».

- Сейчас мы с вами проведём небольшое тестовое задание.

Выполнение проверочного тестирования:

1.Какая часть нервной системы расположена в позвоночном канале:

а) спинной мозг

б) головной мозг

в) передний мозг

г) средний мозг

2.К железам внутренней секреции у высших позвоночных животных

относятся:

а) слюнные железы

б) щитовидная железа и гипофиз

в) поджелудочная железа

г) железы желудка

3.Какой из приведённых рефлексов не является условным рефлексом:

А) Привычка вставать в одно и тоже время

Б) Чистить зубы утром и вечером

В) Отдергивать руку от горячего предмета

Г) Отзываться на своё имя

4.За координацию движений отвечает:

А) Спинной мозг

Б) Средний мозг

В) Мозжечок

Г) Нервы

5.Какой тип нервной системы у дождевого червя:

А) Сетчатая

Б) Узловая

В) Лестничная

Г) Трубчатая


Тест выносится на экран, взаимопроверка и выставление оценок.


Слайда №2. Далее собрать тесты.


Б) Актуализация знаний


Ребята! Чтобы перейти нам к новой теме давайте вспомним основные свойства живых организмов. ( ответы детей).

Наша сегодняшняя тема урока «Размножение». Мы рассмотрим виды размножений и поподробнее остановимся на бесполом размножении и, в качестве закрепления, проведём практическую работу.


4. Изучение нового материала:


Слово учителя:

Запишите тему сегодняшнего урока.

Слайд 3. Размножение. Его виды.
Бесполое размножение.


Слайд 4 Озвучивание целей урока


Среди свойств, присущих всем живым организмам, особое место занимает способность к размножению. Почему? (благодаря размножению жизнь продолжается на Земле)

А что такое размножение? Сначала дети отвечают своими словами.

Найдите в учебнике ответ на этот вопрос. запишите определение в тетрадь.


Слайд № 5

- На сегодняшнем уроке мы рассмотрим сложный процесс жизнедеятельности, всё многообразие способов которого можно свести к двум типам.

-Рассмотрим более подробно особенности бесполого размножения организмов. Найдите в тексте учебника характеристику бесполого размножения. (работают с текстом учебника)

Вывод: слайд № 6 запись в тетрадь


слайд № 7.

- найдите информацию об особенностях бесполого размножения. Дети изучают материал учебника. Далее подытоживание информации учебника и запись в виде таблицы в тетрадь.

слайд №8 .

-А теперь давайте рассмотрим формы бесполого размножения у животных и растений.

слайд № 9


-Давайте рассмотрим, как происходит деление у простейших, т.е. у одноклеточных организмов, на примере эвглены зелёной. Найдите в учебнике описание, как делится эвглена. Ребята, а какой процесс напоминает деление эвглены.

- Посмотрите, как происходит процесс почкования на примере

пресноводной гидры.

слайд № 10.

Найдите описание почкования гидры и дрожжей в учебнике самостоятельно прочитайте и расскажите нам.



слайд № 11

-А теперь давайте посмотрите, как происходит спорообразование у растений, таким же образом происходит размножение у грибов.

Демонстрация слайдов № 11 работа с учебником


Слайд № 12.

Наиболее распространенной формой бесполого размножения, сходной с почкованием, является вегетативное размножение. Запишите определение понятия.

слайд № 13

-Существует много способов вегетативного размножения растений.

Работа со слайдом.


слайд №14

Ребята! А как вы думаете, нужны ли вообще растения? (ответы детей)

- Какую роль они играют в жизни человека? (Ответы детей)


-Да! Ребята! Растения нужны и важны для человека и всего живого! Ведь они основные поставщики кислорода на нашей планете. А кислород крайне необходим для жизни. Растения образуют органические вещества из неорганических. Очень большое значение в природе и в жизни человека играют леса. Но и страдают они от деятельности человека не меньше.

-А что произойдет, если растительность исчезнет с нашей планеты? (ответы детей).


Ребята! Что должен делать каждый из нас, чтобы растений было больше вокруг нас? (ответы детей)

-Как сохранить природу? (ответы детей)


Нам посчастливилось жить в сельской местности! Вокруг нас столько лесов! А лес – это ещё и кормилец! В лесу мы собираем и грибы, и ягоды, и орехи.

Ребята! Так давайте беречь, любить, охранять растения!

Слайд 15

Значение бесполого размножения запись в тетрадь


Слайд 16. Физкультминутка:

Стоп, ребятки! Вы устали.

Отложили ручки. Встали.

Потянули левый бок,

Потянули правый бок.

Наклонились все вперёд.

Наклонились все назад,

Потянулись кверху. Выше.

( Не шумите! Тише! Тише!)

А теперь прыжки на месте.

Разомнём мы ножки вместе.

Полетаем мы чуть-чуть,

и про пальцы не забудь,

отдохнули мы чуток.

Сели. Снова за урок.

6. Закрепление изученного материала:

- Слайд 17

Ребята! Послушайте стихотворение и найдите в нём способы размножения растений, изученные на сегодняшнем уроке (Ответы детей ) Молодцы !

Ребята! К каким выводам мы пришли?

Ребята! А теперь, в качестве закрепления, проведём лабораторную работу.

Демонстрация слайда № 18


« Вегетативное размножение комнатных растений».

Ребята! Прошу соблюдать правила техники безопасности.

Демонстрация слайда № 19.

Цель работы: сформировать умение размножать растения с помощью вегетативных органов.

Оборудование: гумус для посадки, цветочные горшки, стакан с водой, лопатка, бумага.

Ход работы:

1.Выберите растение.

2.Наберите гумус в горшочек.

3.осадите вегетативную часть растения в землю и полейте тёплой водой.

4.Запись этапов и результатов лабораторной работы в тетрадь.

5. Подарить по растению гостям.


7.Итоги урока:

А) оглашение оценок (по результатам теста)

Б) домашнее задание

Демонстрация слайда № 20 .

Рефлексия: Если вам урок понравился, и вы удовлетворены своей работой и моей, то можете присоединить свой лепесток к моему и вы узнаете, что в итоге у нас получилось. На доске получается цветок.

8. Урок окончен. Слайд 21


















Фамилия:




1.Какая часть нервной системы расположена в позвоночном канале:

а) спинной мозг

б) головной мозг

в) передний мозг

г) средний мозг

2.К железам внутренней секреции у высших позвоночных животных относятся:

а) слюнные железы

б) щитовидная железа и гипофиз

в) поджелудочная железа

г) железы желудка

3.Какой из приведённых рефлексов не является условным рефлексом:

А) Привычка вставать в одно и то же время

Б) Чистить зубы утром и вечером

В) Отдергивать руку от горячего предмета

Г) Отзываться на своё имя

4.За координацию движений отвечает:

А) Спинной мозг

Б) Средний мозг

В) Мозжечок

Г) Нервы

5.Какой тип нервной системы у дождевого червя:

А) Сетчатая

Б) Узловая

В) Лестничная

Г) Трубчатая







9


Размножение .Его виды.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос