В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Постановка вопросов к словам, обозначающих предметы и их действия, нахождение таких пар в предложении.

Анна Попова Анна Попова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:15    просмотров: 3889
Краткое описание
Формировать умение находить в предложении пары слов,  отвечающих на вопросы типа кто? что делает?  

Описание
Этапы урока
Орг. момент.
Актуализация знаний
Тема и цель
Индивидуальная работа.
Физпауза.
Минутка чистописания
Фронтальная работа.
Оценивание.
Словарная работа.
Повторение изученного.
Проблемная ситуация.
Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Коллективная работа. (или групповая по1предложению каждому ряду)
Итог.
Домашнее задание.


Ход урока

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
— Вы, ребята, знаете, что в нашей школе проходит «Неделя русского языка». (2 слайд) Наша помощница Катя Персикова тоже готовилась к участию в этом мероприятии. (3 слайд) Она так увлеклась подготовкой, что не заметила, как в комнате появилась Королева Грамматика. (4 слайд) Королева пригласила Катю посетить её остров, а обратно не отпустила. (5 слайд) Пете Зайцеву и Вове Колесникову не терпится отправиться на поиски Кати, но без вашей помощи им не справиться. (6 слайд) Поможем им? — А вот и карта острова. (7 слайд)
корабль


5



Королева Грамматика (итог)


4
лес лес Замок. Задание королевы Грамматики Катя


3
овраг привал Водяной (озеро)


2
Хозяин Острова с вопросом
лес болото

дерево
1

гора
2

3

4

5


— Отправляемся в путь. В пути будем вести бортовой журнал и отмечать там всё, что будет с нами происходить (запись в тетради числа и классная работа).
Во время путешествия нам понадобятся умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы: кто? Что делает?
— На корабле смогут поместиться не все. Поэтому несколько человек будут добираться на индивидуальных лодках. ( Задания на карточках). (8 слайд)

— Перед плаванием выполним упражнение «Симметричные фигуры». (Волны, лодка, флаг).
— Сначала нам нужно пересечь Каллиграфический пролив. (9 слайд) А сделать это не так — то просто. На пути русалки. (А по легендам русалки могут потопить корабль). (10 слайд) Нам нужно выполнить их задание.
Прочитай слова. Угадай пропущенную букву, напиши её красиво в тетради. (11 слайд)
Бе. ый,. ось, чита. (л) (12 слайд)
На доскеЛл
запись слов со слоговло (что? лопата), ля (кто? лягушка),ле (что делает? лепит)
Все выполняют каллиграфическую работу в тетради.
— Работа выполнена. Мы подплываем в берегу острова Грамматики, к нам присоединяются отставшие лодки.
Как же вы доплыли? (13 слайд)
(Краткий анализ работ и оценивание)
— А что это в волнах? Да это же бутылка с посланием. Давайте вскроем её и прочитаем записку. (14 слайд)
Ребята, меня похитила королева Грамматика. Помогите мне вернуться домой. Следуйте моим указаниям. Но будьте осторожны, остров полон опасностей, можно попасть в беду. Хозяин острова попытается вам помешать. В пути вам помогут ваши знания из области русского языка о словах – предметах, словах-действиях, предложении, а также знания из области информатики. Желаю вам удачи. Начни обход острова с квадрата (1,1). Ваша Катя. (15 слайд)
(1,1) Словарное дерево. (16 слайд – навести курсор на яблоню, нажать)
(Яблоня, на яблоках слоги от слов рябина, ребята, собака, мальчик).
— Яблонька может указать нам путь, если мы снимем с неё созревшие яблоки и выполним задание. (17 слайд)
Из слогов собери словарные слова, запишите их в столбик с большой буквы. (18 слайд)
(Ученики пишут на доске.)
Проверка. (19 слайд)
Что вы можете сказать про все эти слова? (обозначают предметы)
Следуйте дальше в квадрат (2,1) (20 слайд)
(2,1) Гора безударных гласных. (21 слайд)
— Нужно преодолеть гору.
е б — жит и е о цв — тёт п — ёт и а о е ст — ят р — ка а и

1. Вставь пропущенную букву. Докажи.
2.Найди лишнее слово.
3.Что обозначают оставшиеся слова? (действия предметов)
Следуйте в квадрат (2,2) (22 слайд)
Хозяин острова (23 слайд): Я остановлю вас! Если вы не сможете решить мою задачку, то Катю вам никогда не найти. (1,1) + (2,1) =?
— Как же можно объединить эти два квадрата? (24 слайд) Давайте внимательно посмотрим на слова этих квадратов? (25 слайд)
(Их можно объединить в пары, подходящие по смыслу.
Найти каждому предмету подходящее действие)
Запишите. ( Рябина цветёт
Ребята стоят
Собака бежит
Мальчик поёт)
Проверка. (26 слайд)
Куда же дальше? Подсказки нигде нет. Может мы не до конца выполнили задание? (27 слайд)
Хозяин острова:
1.— Что вы записали?(предложения)
2.— Докажите. (правило стр. 13 ) (28 слайд)
3.- Чего же не хватает? (знака в конце предложения)
4. — Поставьте все эти знаки:.?! …
(Учитель читает предложение с соответствующей интонацией).
Проверка: (Рябина цветёт!
Ребята стоят.
Собака бежит?
Мальчик поёт…(29 слайд)
Следуйте в квадрат (3,3) (30 слайд)
(3,3) Привал. Физпауза. (31 слайд)
Следуйте в квадрат (4,3) (32 слайд)
(4,3) Водяной (Озеро.) (33 слайд)
( В озере плавают рыбы со словами из предложения.
В траве краснеют душистые ягоды.)
1.- Прочитайте все слова. (34 слайд)
2. Выловите рыбу, на которой слово обозначает действие. (краснеют)
3. Найди ему пару. ( ягоды)
( вылавливаем рыб) (35 слайд)
4. Добавьте оставшиеся слова и запишите предложение.
Проверка.
Вова выполнил это задание так:
Втраве кроснеют душыстые ягады. (36 слайд)
Подсказка не появилась. Может что-то не так. Исправь ошибки и подчеркни все орфограммы.
Следуйте в квадрат (4,4) (37 слайд)
Замок. Королева Грамматики. (38 слайд)
— Спиши предложения, найди и подчеркни слова, обозначающие предмет и его действие.
Наступил тихий вечер.
На небе зажглись звёзды.
Вышла полная луна.
(Сразу проверка)
Следуйте в квадрат (5,4) (39 слайд)

Катя!!! (40 слайд)
А вот и наша Катя! Она очень рада, что вы справились со всеми заданиями и нашли её. Теперь нужно попасть на корабль. Но куда идти? Давайте посмотрим на карту. Нам нужно зайти ещё в один квадрат (5,5). Что же нас там ждёт? (41 слайд)

(5,5) Королева Грамматики. (42 слайд)
Вы, ребята молодцы! Хорошо справились со всеми испытаниями, но чтобы выбраться с острова ответьте на два моих вопроса.
— От какого слова мы ставим вопрос к слову – действию? (от слова – предмета)
— Что образуют слово – предмет и слово – действие? (предложение)
— Молодцы! Отправляйтесь домой, вас ждёт корабль. (43 слайд)
Катя: А вы, ребята, выполните дома упражнение 85 на стр. 54.
(44 слайд)
Пожаловаться 26 августа 2012
Файлы
PopovaAA_RuabovaIB_Russkiy_yazyk_2kl.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Предмет, класс

Урок русского языка, 2 класс

Авторы

Попова Анна Анатольевна

Рябова Ирина Борисовна

Название материала:

Конспект и презентация « Постановка вопросов к словам, обозначающих предметы и их действия, нахождение таких пар в предложении»

УМК:

«Школа 2100»

Продолжительность использования на уроке:

в течение урока

Тема урока:

«Постановка вопросов к словам, обозначающих предметы и их действия, нахождение таких пар в предложении»



Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формировать умение находить в предложении пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает?

Развивать орфографическую зоркость, умение ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Подготовительная работа:

для учителя: подготовка мультимедийной презентации

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,

изображение Кати, Пети и Вовы, Королевы Грамматики, хозяина острова, водяного, русалок карта острова, бутылка с запиской, замка, текст записки, 7 карточек с заданиями, яблоня с яблоками, гора Безударной гласной.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

компьютер

Необходимое программное обеспечение

мультимедийный компьютер, проектор,

программа: Microsoft PowerPoint.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Проецирование на экран при фронтальной работе с классом, просмотр слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Слушатели, активные участники урока.

Функции преподавателя

Лектор, координатор действий учащихся,

оценка преподавателем знаний учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

Рассказ, беседа, показ слайдов, координатор действий, анализ результатов деятельности учащихся

Используемые источники

Р.Н.Бунеев «Русский язык», 2 класс, М.:Баласс, 2011

http://www.lenagold.ru/ - коллекция фонов и клипартов



Этапы урока


Орг. момент.


Актуализация знаний




































Тема и цель




Индивидуальная работа.




Физпауза.






Минутка чистописания


Фронтальная работа.











Оценивание.

















Словарная работа.












Повторение изученного.



















Проблемная ситуация.
















Самостоятельная работа.






















Самостоятельная работа.




Коллективная работа.

(или групповая

по1предложению каждому ряду)












Итог.








Домашнее задание.


Ход урока


Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

- Вы, ребята, знаете, что в нашей школе проходит «Неделя русского языка». (2 слайд) Наша помощница Катя Персикова тоже готовилась к участию в этом мероприятии. (3 слайд) Она так увлеклась подготовкой, что не заметила, как в комнате появилась Королева Грамматика. (4 слайд) Королева пригласила Катю посетить её остров, а обратно не отпустила. (5 слайд) Пете Зайцеву и Вове Колесникову не терпится отправиться на поиски Кати, но без вашей помощи им не справиться. (6 слайд) Поможем им?

- А вот и карта острова. (7 слайд)

корабль



5





Королева Грамматика

(итог)



4


лес

лес

Замок.

Задание королевы Грамматики

Катя



3


овраг

привал

Водяной

(озеро)




2


Хозяин

Острова

с вопросом




лес

болото


дерево


1


гора


2




3




4




5


- Отправляемся в путь. В пути будем вести бортовой журнал и отмечать там всё, что будет с нами происходить (запись в тетради числа и классная работа).

Во время путешествия нам понадобятся умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы: кто? Что делает?


- На корабле смогут поместиться не все. Поэтому несколько человек будут добираться на индивидуальных лодках. ( Задания на карточках). (8 слайд)


- Перед плаванием выполним упражнение «Симметричные фигуры». (Волны, лодка, флаг).


- Сначала нам нужно пересечь Каллиграфический пролив. (9 слайд) А сделать это не так - то просто. На пути русалки. (А по легендам русалки могут потопить корабль). (10 слайд) Нам нужно выполнить их задание.


Прочитай слова. Угадай пропущенную букву, напиши её красиво в тетради. (11 слайд)

Бе . ый, . ось, чита . (л) (12 слайд)


На доске Лл

запись слов со слогов ло (что? лопата), ля (кто? лягушка), ле (что делает? лепит)

Все выполняют каллиграфическую работу в тетради.


- Работа выполнена. Мы подплываем в берегу острова Грамматики, к нам присоединяются отставшие лодки.

Как же вы доплыли? (13 слайд)

(Краткий анализ работ и оценивание)

- А что это в волнах? Да это же бутылка с посланием. Давайте вскроем её и прочитаем записку. (14 слайд)


Ребята, меня похитила королева Грамматика. Помогите мне вернуться домой. Следуйте моим указаниям. Но будьте осторожны, остров полон опасностей, можно попасть в беду. Хозяин острова попытается вам помешать. В пути вам помогут ваши знания из области русского языка о словах – предметах, словах-действиях, предложении, а также знания из области информатики. Желаю вам удачи. Начни обход острова с квадрата (1,1). Ваша Катя. (15 слайд)


(1,1) Словарное дерево. (16 слайд – навести курсор на яблоню, нажать)

(Яблоня, на яблоках слоги от слов рябина, ребята, собака, мальчик).

- Яблонька может указать нам путь, если мы снимем с неё созревшие яблоки и выполним задание. (17 слайд)

Из слогов собери словарные слова, запишите их в столбик с большой буквы. (18 слайд)

(Ученики пишут на доске.)

Проверка. (19 слайд)


Что вы можете сказать про все эти слова? (обозначают предметы)

Следуйте дальше в квадрат (2,1) (20 слайд)


(2,1) Гора безударных гласных. (21 слайд)

- Нужно преодолеть гору.

е

б -- жит

и

е о

цв -- тёт п -- ёт

и а

о е

ст -- ят р -- ка

а и


1. Вставь пропущенную букву. Докажи.

2.Найди лишнее слово.

3.Что обозначают оставшиеся слова? (действия предметов)

Следуйте в квадрат (2,2) (22 слайд)

Хозяин острова (23 слайд): Я остановлю вас! Если вы не сможете решить мою задачку, то Катю вам никогда не найти. (1,1) + (2,1) = ?

- Как же можно объединить эти два квадрата? (24 слайд) Давайте внимательно посмотрим на слова этих квадратов? (25 слайд)

(Их можно объединить в пары, подходящие по смыслу.

Найти каждому предмету подходящее действие)

Запишите. ( Рябина цветёт

Ребята стоят

Собака бежит

Мальчик поёт)

Проверка. (26 слайд)

Куда же дальше? Подсказки нигде нет. Может мы не до конца выполнили задание? (27 слайд)

Хозяин острова:

1.- Что вы записали?(предложения)

2.- Докажите. (правило стр. 13 ) (28 слайд)

3.- Чего же не хватает? (знака в конце предложения)

4. - Поставьте все эти знаки: . ? ! …

(Учитель читает предложение с соответствующей интонацией).

Проверка: (Рябина цветёт!

Ребята стоят.

Собака бежит?

Мальчик поёт… (29 слайд)

Следуйте в квадрат (3,3) (30 слайд)

(3,3) Привал. Физпауза. (31 слайд)


Следуйте в квадрат (4,3) (32 слайд)


(4,3) Водяной (Озеро.) (33 слайд)

( В озере плавают рыбы со словами из предложения.

В траве краснеют душистые ягоды.)

1.- Прочитайте все слова. (34 слайд)

2. Выловите рыбу, на которой слово обозначает действие. (краснеют)

3. Найди ему пару. ( ягоды)

( вылавливаем рыб) (35 слайд)

4. Добавьте оставшиеся слова и запишите предложение.

Проверка.

Вова выполнил это задание так:

Втраве кроснеют душыстые ягады. (36 слайд)

Подсказка не появилась. Может что-то не так. Исправь ошибки и подчеркни все орфограммы.

Следуйте в квадрат (4,4) (37 слайд)


Замок. Королева Грамматики. (38 слайд)

- Спиши предложения, найди и подчеркни слова, обозначающие предмет и его действие.

Наступил тихий вечер.

На небе зажглись звёзды.

Вышла полная луна.

(Сразу проверка)

Следуйте в квадрат (5,4) (39 слайд)

Катя!!! (40 слайд)

А вот и наша Катя! Она очень рада, что вы справились со всеми заданиями и нашли её. Теперь нужно попасть на корабль. Но куда идти? Давайте посмотрим на карту. Нам нужно зайти ещё в один квадрат (5,5). Что же нас там ждёт? (41 слайд)


(5,5) Королева Грамматики. (42 слайд)

- Вы, ребята молодцы! Хорошо справились со всеми испытаниями, но чтобы выбраться с острова ответьте на два моих вопроса.

- От какого слова мы ставим вопрос к слову – действию? (от слова – предмета)

- Что образуют слово – предмет и слово – действие? (предложение)

- Молодцы! Отправляйтесь домой, вас ждёт корабль. (43 слайд)

Катя: А вы, ребята, выполните дома упражнение 85 на стр. 54.

(44 слайд)


5


Сопровождение для презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Сопровождение для презентации


Тема урока

Русский язык, 2 класс

«Постановка вопросов к словам, обозначающих предметы и их действия, нахождение таких пар в предложении»

ФИО автора, квалификационная категория

Попова Анна Анатольевна, высшая кв.кат.

Рябова Ирина Борисовна, первая кв.кат.


Количество слайдов

45

Среда (редактор)

Microsoft PowerPoint

Цель и задачи использования презентации

- наглядное представление материала;

- сделать интересным повторение ранее изученного материала, создать проблемную ситуацию и организовать поисковую деятельность;

- создать у учащихся яркое и образное восприятие материала.

Интерактивность

Каждый слайд и действие демонстрируется по щелчку мыши, последовательно





PopovaAA_RuabovaIB_Russkiy_yazyk.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru