В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Моё здоровье и будущая профессия"

Светлана Булыкина Светлана Булыкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2861
Краткое описание
Дидактические цели  урока:
- создать условия для усвоения новых знаний;  
-выявить взаимосвязь между здоровьем человека и его работой;
-объяснить важность занятий физической культурой для подготовки себя к будущей профессии;
-расширить знания о многообразии профессий;
-обогащать словарный запас учащихся;
-развивать речь, мышление, наблюдательность;
- воспитывать чувство товарищества.

Описание
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Разработка урока с применением ИКТ по курсу «Мир вокруг нас» (учебник Плешакова) для учащихся 3 класса на тему: «Моё здоровье и будущая профессия» Урок подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ села Теликовка Духовницкого района Саратовской области», Булыкина Светлана Ивановна

Тема:«Моё здоровье и будущая профессия».

Дидактические цели урока:
создать условия для усвоения новых знаний;
-выявить взаимосвязь между здоровьем человека и его работой;
-объяснить важность занятий физической культурой для подготовки себя к будущей профессии;
-расширить знания о многообразии профессий;
-обогащать словарный запас учащихся;
-развивать речь, мышление, наблюдательность;
— воспитывать чувство товарищества.
Оборудование:мультимедийный проектор, картинки с изображением представителей различных профессий, словарики «Мир эмоций», слайды для кроссворда.
Ход урока:
1.Организационный момент.
— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, «волшебное» слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня – здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги!
— Ребята, на ваших столах находятся волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, самых сообразительных, самых находчивых детей. Откройте их потихонечку. Кто же эти дети?
— Давайте улыбнёмся друг другу и скажем громко и уверенно: «Мы самые лучшие дети на свете!». С таким приподнятым настроением мы и начнём урок.

2. Сообщение темы и вывод целей урокадетьми.
-Сегодня у нас очень важная и интересная тема. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

— Мама спросила: «Кем станешь, сынок?
Знаю сама – агрономом! (прикрепляю рисунок агронома)
Видно недаром берёшь ты совок
И пропадаешь за домом.
Утром, однако, ты строил дворец-
Я из окошка смотрела.
Будь же строителем, как и отец, (прикрепляю рисунок строителя)
Очень хорошее дело!
Или ты, может быть, станешь певцом,
В опере первым солистом? (прикрепляю рисунок оперного певца)
А почему бы не стать кузнецом,
Клоуном иль хоккеистом?..» (прикрепляю рисунки кузнеца, клоуна, хоккеиста)
Вдруг улыбнулась: «Какой ты смешной!
Как ты забавно играешь!...
Будь же здоровым, сынок дорогой, (прикрепляю лист со словом «здоровье»)
И станешь ты, кем пожелаешь!»
-Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
(О профессиях и здоровье). (Ставлю стрелки)
«Здоровье» Картинки с изображением

представителей различных профессий
— Хорошо, но давайте уточним вопросы, которые сегодня будем решать на уроке, с помощью опорных слов, словосочетаний и стрелочек, которые я поставила.
(На экране появляются опорные слова: Как, выбор профессии, здоровье, влияет, будущая профессия, ? – слайд №2)
— Прочитайте эти слова и словосочетания. Давайте попробуем сформулировать вопросы, на которые нам нужно будет найти ответы во время урока.
1. Как влияет здоровье на выбор профессии?
2. Как влияет выбранная профессия на здоровье?
(Вопросы показать на экране – слайд №3)
— Совершенно верно. Тема нашего урока: « Моё здоровье и будущая профессия».

3.Работа над новой темой.
— Давайте вернёмся к словам мамы:
Будь же здоровым, сынок дорогой,
И станешь ты, кем пожелаешь!»

— Попробуем выяснить, права ли мама, говоря своему малышу, что главное условие при выборе профессии — ваше здоровье? Послушайте внимательно одну историю.

«Мальчик рос мечтателем. Любил фантастику, книжки о дальних путешествиях. Хорошо учился в школе. Его отец, геолог, по несколько месяцев проводил в экспедициях, и возвращение отца всегда было праздником. Долгими вечерами сын с жадностью слушал рассказы о ночёвках в лесу, неожиданных таёжных находках и встречах.
А потом, лёжа в постели, мальчик снова и снова переживал отцовские приключения, мечтал стать, как отец, геологом, отважным и сильным героем. Просыпался поздно. Но подниматься не спешил: ведь учился во вторую смену!…Наконец, нехотя вставал, кое-как умывался и бежал в школу.
На каток, на лыжню напрасно звали друзья. Мальчика не прельщали ни гладь льда, ни свежесть реки, ни бодрящий ветер. Несколько раз он обещал отцу заняться спортом. Но, увы, так и не собрался.
Мальчик часто болел. Ангины, флюсы сопровождали его с детства, потом его надолго уложил в постель ревматизм.
Прошли годы. Сейчас он работает в библиотеке. Здоровье уже не позволяет ему думать об иной профессии. Нет, не бродить ему с тяжёлым рюкзаком по тайге, не мчаться на плоту по горным рекам в Саянах…
-Почему человек, так мечтавший стать геологом, вынужден работать в библиотеке?
-Как надо было ему готовить себя к этой профессии? (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, т.к. мальчик часто болел)
-Какова основная мысль этой истории?
(Для того чтобы выбрать профессию по душе, нужно быть здоровым, сильным и выносливым.)
-Нужно артисту быть таким? (Да, т. к. у артиста дальние поездки – гастроли, нерегулярное питание, изнуряющие репетиции.)
-А строителю? (Да, т.к. строить приходится и в дождь, и в метель, ему нужно поднимать тяжести.)
-А кузнецу? (Да, ему нужно быть сильным.)
— А кем мечтаете стать вы, когда подрастёте?
-А нужно ли вам уже сейчас готовиться к исполнению своей мечты о будущей профессии? А что вы делаете для этого?
— Давайте сделаем вывод: Как влияет на выбор профессии ваше здоровье?
(Чтобы осуществить свою мечту о будущей профессии, нужно быть здоровым.)
— А теперь ответьте хором на мои вопросы.

Может ли стать тот спортсменом из вас,
Кто лишь километр пробегает за час,
Не любит кто с детства маминых щей,
Не чистит с утра ни зубов, ни ушей? (Нет)

Может ли в космос лететь человек,
Который не бегал, не прыгал вовек? (Нет)

Может слепой управлять машиной? (Нет)
Может слабак покорять вершины? (Нет)
Сможет бессильный стать кузнецом? (Нет)
А с детства плаксивый будет певцом? (Нет)
Что ж, вы ответили честно про всех:
У слабых везде неудача.
Лишь сильных, выносливых ждёт успех.
Вот и решили задачу.

Быть здоровым духом, телом,
В чистоте для всех примером
Надо всюду и всегда!
Вы со мной согласны?.. (Да!)

-Ребята, а вам интересно узнать, как выбранная профессия может повлиять на ваше здоровье?
-Тогда подумайте, чего вы ждёте от своей будущей работы? Для чего будете трудиться? ( Чтоб приносить пользу людям, чтоб зарабатывать деньги, чтоб раскрыть свои способности и таланты)
Давайте выясним, какие чувства, эмоции будет приносить вам ваша любимая работа? Сейчас вы поработаете в парах. В словариках «Мир эмоций» вы карандашом подчеркнёте названия тех чувств, эмоций и настроений, которые на ваш взгляд будет вызывать у вас любимая работа.
Не забывайте о правилах работы в паре: прислушиваться к мнению соседа по парте, не ссориться, работать дружно.
(Работа в парах со словариком «Мир эмоций»)

Словарик «Мир эмоций» Радость, удовлетворение, равнодушие, злость, гнев, усталость, блаженство и т.д.

-Скажите, ребята, что же вы выбрали? (Дети называют, я прикрепляю таблички с этими словами на доску)
— Подумайте: эти замечательные положительные эмоции, чувства, настроения полезны для вашего здоровья? (Да, они полезны)
К какому же выводу мы пришли? (Любимая, правильно выбранная профессия вызывает чувства, которые полезны для здоровья. Если я выберу профессию правильно, то сохраню здоровье.)
Физкультминутка
-Ребята, давайте отдохнём, поиграем. Дружно поём песню « Всякий труд у нас в почёте», а движения, которые мы повторим, нам покажет (Называю имя………….) (Поём 1 куплет)
-Какую профессию нам проиллюстрировал…………..?
-А теперь……………… выходи к доске и показывай упражнение, а мы выполним его весело, под песню. (Поём 2 куплет)
— Кем работал…………?
-Последнее движение для игры покажет………………(Поём 3 куплет)
-Какая профессия у…………?

Песня для физкультминутки
Всякий труд у нас в почёте,
Сколько здесь умелых рук.
Ну-ка, дружно на работу
Выходи смелее друг.

4. Закрепление пройденного материала.

-А теперь — сюрприз. Хотите узнать, кем мечтают стать мои ученики — первоклассники из села Теликовка Духовницкого района Саратовской области?
-Сейчас мы посмотрим видеосъёмку, отгадаем загадки малышей
и узнаем о их мечтах.
(Загадки от 1 класса в видеозаписи)
1.Человек он работящий,
Мастер самый настоящий,
Он и пашет, он и сеет,
И траву косить умеет,
И с утра до поздней ночи
Он на тракторе грохочет.
— Ребята, подскажите Диме, что нужно ему делать, чтоб его мечта осуществилась?
(Тракторист должен быть выносливым. Ему нужно развивать чувство координации, глазомер, беречь глаза, иметь отличное зрение)

2.Этот человек сумеет
Страх, огонь преодолеть,
И квартира не успеет
Окончательно сгореть.
— Как тренироваться Серёже, чтоб стать хорошим пожарным?
(Пожарному нужно иметь крепкие нервы, отличную реакцию, т.к. может случиться непредвиденное. Он должен быть сильным физически.)

3.Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
-О чём нужно позаботиться Арине, чтоб стать отличным учителем?
(Укреплять нервную систему, сохранять зрение, быть выносливой).

4.Чтоб считал компьютер быстро,
Правила чтоб не забыл,
Потрудился человек тут,
Он программу сочинил.
-Посоветуйте Косте, что нужно делать, чтоб его мечта осуществилась?
(Программисту нужно следить за осанкой, иметь стопроцентное зрение.)

5.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
-Подскажите Алине, как нужно относиться ей к своему здоровью.
(Врачу приходится выезжать на вызов в любое время суток, по несколько часов стоять за операционным столом, много переживать за больных).

-Спасибо, ребята, за советы первоклассникам.

— Чтобы подвести итог урока, предлагаю вам решить кроссворд, и тогда в выделенных клетках мы прочитаем одно из ключевых слов по теме нашего урока.
(Презентация«Кроссворд» — слайд №1)
И так, задание: вам нужно по изображению на экране отгадать профессию и вписать название её в кроссворд.
( Дети отгадывают индивидуально, у каждого на столе кроссворд.)

кроссворд




















з












в
о
д
и
т
е
л
ь




б

и
б
л
и
о
т
е
к
а
р
ь





с
в
а
р
щ
и
к







к
о
с
м
о
н
а
в
т








п
о
в
а
р






п
о
ч
т
а
л
ь
о
н











т
е
л
я
т
н
и
ц
а


















-Какое же слово у вас получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
— Посмотрите ещё раз внимательно на свои кроссворды, вспомните всё, о чём мы сегодня говорили, и продолжите предложения, которые вы видите на экране.
(На экране предложения: (слайд №10)
1.Если хочешь выбрать профессию по душе, ту, о которой мечтаешь с детства, то…..(береги здоровье, занимайся спортом)
2.Если хочешь быть здоровым в будущем, то………(выбери правильно профессию, сделай правильный выбор)
5.Итог урока.
— Ребята, как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на сегодняшнем уроке? Для чего? ( Чтоб уже сегодня начать готовить себя к будущей профессии)
-Что понравилось и что не понравилось?
6. Домашнее задание.
-А домашнее задание вам зададут те же первоклашки. Внимание на экран.
(Текст письма: «Дорогие третьеклассники! Нам интересно узнать, кем хотите стать вы? Нарисуйте свою мечту. Ждём ваших рисунков.»)
-Домашнее задание понятно?
— Спасибо за работу на уроке.
7.Выставление оценок.

— А на прощание я хочу подарить вам песню.
Песня на мотив «Голубой вагон»

Впереди дороги у вас разные.
По какой отправишься ты в путь?
Выбери её ты по призванию,
Только о здоровье не забудь.
Припев:
И всё получится, сложится, сбудется,
Станут реальностью ваши все мечты.
Будьте здоровыми, сильными, ловкими,
И станете, кем быть так хотите вы.

Я желаю каждому из вас заботиться о своём здоровье, чтобы правильно выбрать профессию, которая будет доставлять вам и окружающим вас людям ощущение радости, праздника, удовлетворения.
Пожаловаться 23 августа 2012
Файлы
разработка урока.rtf
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru