В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Серия конспектов занятий « Вода – главное богатство на земле».

Серия конспектов занятий « Вода – главное богатство на земле».

Марина Смирнова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 17279 комментариев: 7
Краткое описание
         Целью проекта является развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды. В цикл занятий, представленных в данном  проекте включены ряд тем, которые изучаются в определенной последовательности и связаны друг с другом. Занятия построены таким образом, что позволяют увидеть необычное, новое в привычном, обыденном.
Описание
Серия конспектов занятий « Вода – главное богатство на земле». Воздух чистый, свежий,
дышится легко и свободно.
Но…
Не умыться, не напиться без воды,
листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
птицы, зверь и человек,
и поэтому всегда
всем везде нужна вода!
1. Занятие на тему “Вода, вода – кругом вода”.
Цель:
дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Предварительная работа:
Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их. Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.
Ход занятия:

– Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:
Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.
Беседа:

Воспитатель: Для чего нужна вода? (ответы детей)
– Как она нам помогает? ( ответы детей)
При этом можно использовать иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов, приготовление пищи, умывание). Дети, а кому нужна вода? (Используются д/пособие “Вода”, дети называют – деревья, птицы, животные, а воспитатель открывает картинку, проверяет всех ли перечислили). Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь. Сколько человек может без пищи прожить? (Три месяца), а без воды? (Неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? – Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли. (Воспитатель показывает глобус)
– Какого цвета на глобусе больше?
– Покажите все что выделено этим цветом? Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? (4 океана), а сколько морей? (30 морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (Четвертую). Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (Много). Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает?( ответы детей) В морях и океанах вода соленая. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной.
Кажется, что воды на Земле много – вон сколько синей краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)
Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.
– Найдите на глобусе участки желтого цвета.
Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.
Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь. У воды великая забота – поить всех обитателей. А для чего человеку нужна вода? (Используется палка – передвижная). “Как человек использует воду?”

(поливает растения, готовит пищу, пьет. моется, стирает и т.д.) а кому еще нужна вода?

Хотите поиграть со мной в игру.
Вы будете семенами, Оля – солнышко, Гена – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко припекает солнышко. Садовник берет лейку с водой и поливает семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся и тянутся вверх. Садовник поливает их водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом! Вы кто? Мы – цветы. Я – маргаритка! Я – тюльпан! и т.д. А что у нас получилось? (Цветочная клумба). Молодцы!
Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет). Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде? Бережно, разумно, экономно,
по-хозяйски. Включать воду тонкой струйкой, хорошо и плотно закрывать
кран, не допускать, чтобы были неисправны краны. Вспомните пословицу о воде: “Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!”
Ребенок: Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
Воспитатель:Так какие мы можем сделать выводы? (ответы детей) Правильно, мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

2. Экспериментально — опытное занятие на тему «Свойства воды» Цель:
1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
3. Пробуждение интереса к природе, её явления.
Оборудование:полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая), лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
Ход занятия

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
— Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода) — О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня продолжим говорить о воде.

Беседа: – Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла,
превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.
– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.
– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?
Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Опыт №1: “Вода не имеет формы
Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?
Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).
Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых
вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.
Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.
Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?
Игра: “Где спряталась вода”
– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода.
Воспитатель:Так что же мы можем сказать про воду. Вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

3.Познавательно занятие « Круговорот воды» — «Путешествие капельки»
Цель:дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Оборудование: картинка зайца на фоне леса, картинка «капельки», картинка облачка, картинка листочка с росой.
Ход занятия.

Предложить детям послушать сказку:
“Жил–был Зайчик в огромном лесу (картинка зайца на фоне леса). И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревце рассмотрел. Только скучно было Зайчику–путешествовать одному. Сел он на камень и пригорюнился.
–Чего пригорюнился, Зайчик? – раздался веселый голос.
Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.
–Эй! Зайчик, не печалься. – Опять раздался голос, похожий на журчание ручейка. Посмотрел по сторонам Зайчик и опять никого не увидел.
– Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька! – задорно прожурчал голос.
Смотрит Зайчик, а из под камня, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто–то смотрит и улыбается.
– Здравствуй, зайчик! Что пригорюнился? – спросила Капелька.
– Здравствуй, Капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.
– А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька.
– Давай, – согласился с радостью Зайчик.
И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.
В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили они остановиться и передохнуть. Зайчик лег в тени широкого дуба и задремал.
Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Хорошо зайчишке. Оглянулся он по сторонам, а Капельки и след простыл.
– Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отзывался.
Пригорюнился зайчик и сел под дубом.
– Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.
Посмотрел зайчишка на небо и увидел Капельку уже там. А Капелька улыбнулась.
– Ты как туда забралась? – спросил Зайка.
– Когда ты спал, солнышко припекало и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком. Ну что, пойдем путешествовать дальше? – спросила Капелька.
– Конечно, – обрадовался зайчик.
И стали они путешествовать дальше по лесу. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. И не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать Капельке спокойной ночи, глянул на небо, а ее там нет.
– Эй, зайчишка! Кого потерял? – раздался веселый голос.
– Друга своего, Капельку, – ответил заяц.
– Да, вот же я! Взгляни повнимательней на листочки, на травку.
Присмотрелся зайчик и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.
– Как же так? – удивился зайчик.
– А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла пролиться дождиком. Вот так–
то.
– Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька!
– Спокойной ночи, Зайчик!”
Беседа.

Обсуждение с детьми, куда исчезала Капелька, что с ней происходило? ( ответы детей).
Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя.( ответы детей).
Воспитатель: Значит что мы можем сказатьпро капельки воды. Они в природе “ходят, движутся” по кругу, выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

Экологическое занятие- акция «Сохраним воду — чистой».
После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».
Цель:
· Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
· Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
Дети подготовительной к школе группы сидят полукругом, «защитники воды» с эмблемами и плакатами заходят и садятся напротив.

Ведущий: Мы «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего? (ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».
1 Защитник:Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.
2 Защитник:Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.
3 Защитник:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Ведущий:Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?
Дети читают стихотворенье Б. Заходера «Что случилось с рекой»

Ведущий:Вот, что может случиться, если не закрывать краны. У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать сами и подарить своим друзьям.
Защитник: Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
Ведущий:А сейчас давайте поиграем .
Песенка-игра «Ручеёк».
Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),
Увидел речку — прыг туда (прыжки вперёд),
И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).
Появляется Озеро, Русалочка, Водяной – воспитатели в соответствующих костюмах или дети из подготовительной группы.
Озеро:Мы ищем «Защитников воды», мы погибаем от неправильного поведения злых людей, которые засоряют нас и отравляют наших обитателе. Вот посмотрите, какие мы стали!
Озеро:Помогите нам!
Ведущий:Дети, как мы можем помочь озеру? (Ответы) Давайте очистим его.
Игра – эстафета: дети делятся на две команды. ( потом дети по одному черпают грязную воду и выливают через фильтр- «Барьер». Таким образом дети очищают озеро. Гости благодарят и уходят.
Ведущий:Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы
можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы) Дети, если вы согласны помогать нам, если хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы».
«Защитники природы» принимают в свои ряды детей, прикрепляя им эмблемы.

Ведущая:Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.
Защитник:Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу.
Вывод: Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.
Список литературы. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников – М., 1999.
Саморукова П.Г. Методика ознакомления дошкольников с природой. – М., «Просвещение», 1992.
Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М., 1983.
Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., «Просвещение», 1987.
Лучич М.В. Детям о природе. – М., «Просвещение», 1989.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., «Просвещение», 1980.
Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Учите детей наблюдать природу. – М., «Просвещение», 1993.
Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста. – М., 1985.
Николаева С.Н. Юный эколог. – М., 2002.
Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. – Пермь, 1992.
Кондратьева Н.Н. и др. «Мы». – С.-П., 2002.
Смирнова В.В. и др. Тропинка в природу. – С.-П., 2001.
Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2001.
Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. – М., 1998.
Белавина И., Найденская Н. Планета – наш дом. – М., 1995.
Арсентьева В.П. Экологическая азбука. – Смоленск, 1995.
Арсентьева В.П., Зайцева Л.М. Начальное экологическое образование. – Смоленск, 1999.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М., 1995.
Николаева С.Н. Любовь к природе воспитывается с детства. – М., 2002.
Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М., 1999.ъ
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1995.
Сайт — festival.1september.ru

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Сычёва О.А.
30.09.2012 21:19
На каждом занятии этой серии   Смирнова М.В.   заинтересовывает   ребят с самого начала занятия,  определяет  четко цели   занятия.  Понравилось особенно  экспериментально — опытное занятие на тему «Свойства воды»,  на котором ребенок знакомится с новой для себя формой обучения - опытом. Практическая деятельность безусловно способствует отличному усвоению  нового материала.   На занятиях применяются разнообразные  методы представления материала. Для каждого   дошкольника  находится  форма участия в занятии,  которая доступна для него    и позволяет проявить свое творчество.  Это и чтение стихов, и ролевое выступление и ответы на вопросы и загадки.  В начале и  во время занятия Смирнова Марина Владимировна создает   благоприятную эмоциональную обстановку, способствующую успешному выполнению целей занятия.   Для каждого занятия применяется приготовленный дополнительно дидактический материал. Выводы, сделанные дошкольниками, позволяют  определить уровень усвоения материала.     Оцениваю высоко
серию конспектов Смироновой М.В.
Ольга Назарова
6.10.2012 21:54
Структура занятий соответствует их целям и типу. Цели и задачи занятий, поставленные Мариной, сформулированы четко, полно, реализованы в полном объеме. Логически выстроены и взаимосвязаны этапы занятия. Целесообразно распределено время. Конспект  подробный, что упрощает работу. Присутствует познавательная информация. Занятия оформлены в едином стиле.Занятия  соответствуют возрастным особенностям детей. не перегружены информацией. Спасибо.
Виктория Малахова
12.10.2012 19:17
У  нас  в детском  саду  была  неделя,  посвященная  воде. Прочитала  эту  серию  конспектов и  решила  ее  использовать , добавив своего  материала. Дети  были  в  восторге  , особенно  от  опытов. В  конце  недели  пригласили  родителей и  провели  акцию "Сохраним  воду  чистой". Родители были  довольны знаниями своих детей. Спасибо  за  помощь  и материал.
Марина Смирнова
12.10.2012 19:19
Спасибо  за  комментарии. Рада , если  кому-нибудь пригодилось.
Елизавета Степанова
24.10.2012 20:31
Спасибо за предоставленный материал. Конспекты очень понравились, особенно опытническое занятие. Думаю, что многие коллеги воспользуются Вашей замечательной разработкой.
ирина
30.10.2012 15:32
Интересная разработка! Готовый материал для проведения занятия в детском саду.
Всё просто и красиво! Спасибо :)
наталья иванова
21.10.2017 22:30
Здорово
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров