В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Родительское собрание "Как уберечь детей от наркотиков"

Ольга Багаутдинова Ольга Багаутдинова
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 2897
Краткое описание
Материалы для беседы с родителями на тему: "Как уберечь детей от наркотиков". Приводятся основные причины употребления наркотиков детьми и подростками. Для родителей сформулированы рекомендации по теме беседы.Большое внимание уделяется проблеме духовно- нравственного воспитания детей в семье.

Описание

 Родительское собрание
«Как уберечь детей от наркотиков»

За последние годы в стране произошел обвальный рост числа людей употребляющих наркотики. По самым скромным подсчетам, в России число больных наркоманией составляет около 3 миллионов человек. В геометрической прогрессии растет число ВИЧ – инфицированных, 80% которых – это наркоманы. Согласно расчетам Центра демографии и экологии человека, смертность в России в 1,7 раза превышает рождаемость.
Кажется, сегодня не осталось родителей, которые не были бы обеспокоены проблемой наркомании. И поэтому любые меры профилактики встречают безоговорочную поддержку общества. Вопросами профилактики наркомании занимаются и медики, и педагоги. Министерство образования РФ разработало «Концепцию профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде », а специалисты на местах создают соответствующие программы, которые все более уверенно занимают свое место в школьном образовательном пространстве.
Тема наркомании и борьбы с ней действительно важная, в буквальном смысле – жизненно важная. Вот почему возникает необходимость познакомить родителей с причинами детской и подростковой наркомании.
Почему дети начинают принимать наркотики?
Однозначно на вопрос, почему дети на­чинают принимать наркотики, не может ответить никто. Во всяком случае, известно совершенно точно, что никакие наследственные особенности на это не влияют. Наркоманы встречаются среди всех слоев общества, в любых семьях, любых учеб­ных заведениях, независимо от их элитности.
Большинство исследователей этой проблемы давно пришли к выводу, что прием наркотиков (героина и марихуаны), а также других психоак­тивных веществ (табака и алкоголя) является не симптомом конкретного заболевания, а симпто­мом культуры, симптомом психологического со­стояния общества.
Средний молодой человек нашей страны, достиг­ший 15- летнего возраста, оказывается в своеобразном духовном вакууме. Он не знает, зачем он живет на свете. Система ценностей и интересов в нашем обществе, в основном сводящаяся к зарабатыванию денег и бесконечно­му сидению у телевизора, его не интересует. Он не заинтересован в учебе. Он ни за что не отвечает, не имеет никакого дела, которое поручено только ему. Лишенный любви и интересов, он лишается чувства самоуважения — ему кажется, что он не такой, как все. Он становится целиком и полно­стью зависимым от мнения своего подростково­го коллектива. Он боится внешнего мира, реальности с ее грязными законами. Он не хочет взрослеть...
Духовный вакуум — это духовная пустота, а если природа не терпит пустоты, то душа чело­веческая тем более. Пустота души, если она не в состоянии заполниться внутренним смыслом, все­гда найдет себе внешний наполнитель. Нынешний мир подсу­нул детям наркотики.
Первая причина- потеря смысла.
Осознание своего жизненного предназначе­ния, поиск ответа на вопрос о смысле собствен­ной жизни — одна из главных потребностей человеческой души. Это ось, вокруг которой вра­щается наша психическая жизнь. Православные мыслители называли главную человеческую потребность метафизической потребностью и описывали ее как потребность понять промысел Божий в сво­ем собственном предназначении и судьбе.
Великий русский философ Николай Бердяев описывал эту потребность как потребность в Творчестве. Бердяев подразумевал под поняти­ем «творчество» потребность в повторении глав­ного деяния Бога — создание собственного мира.
Американский психолог А.Маслоу в 70-е годы XX в. научно доказал существова­ние такой потребности, которую он называл гиперпотребностью. Суррога­ты, которые сегодняшнее общество подсовывает для ее удовлетворения, не могут устроить подростка, пытающегося стать Человеком.
Эта потребность особенно остро осознается в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Молодому человеку необходимо найти смысл собственного бытия. Иначе отсутствует ось, стержень, вокруг которого формируется инди­видуальность.
Конечно, молодой человек не осознает этого процесса, однако что-то внутри его болит. Ощу­щение несправедливости окружающего мира, неспособность взрослых ответить на какой-то очень важный вопрос, который вертится на кон­чике языка, их невнимание к тому, что они счи­тают глупой подростковой романтикой, приво­дит к ощущению бессмысленности реальной жизни.
Вторая причина –одиночество.
Ощущение подростка, что его жизнь бессмыс­ленна, порождает другое, казалось бы, противоре­чивое чувство. Ему начинает казаться, что муки бессмысленности, страдания от них испытывает только он один.
Молодой человек начинает ощущать одиноче­ство. Он думает, что все окружающие не пони­мают и не разделяют этих его чувств. Ему кажет­ся, что у всех, кроме него, есть друзья. Все они веселы и счастливы. И только его одного му­чают вопросы смысла своего существования, а всем остальным это просто неинтересно.
Молодой человек чувствует, что он хуже ок­ружающих сверстников. Страдает его чувство самоуважения. В рамках традиции индивидуаль­ной психологии А. Адлера угроза самоуважению, исходящая от угрожающей подростку среды, рассматривается как главный психологический механизм, приводящий человека к употреблению наркотиков.
Личность молодого человека переживает про­цесс становления. Ощущение самоуважения в этот временной период практически равно ощу­щению индивидуальности. Интересы социальной среды противоречат интересам личности подростка, его желанию быть лидером, быть любимым и уважаемым всеми окружающими. Молодой человек очень подвержен давление внешнего мира, который стремится скорректи­ровать его индивидуальность. Самоуважение развивается очень медленно, с детства. Оно развивается через восприятие окружающих людей и предметов как своей собственности и использование их для достижения поставленной цели.
Однако такому поведению тоже нужно учить. Низкое самоуважение, а вместе с ним и отсут­ствие ощущения ценности собственной индиви­дуальности могут быть результатом излишней опеки родителей, особенно матери. Оно возника­ет как результат попытки матери или обоих роди­телей взять на себя всю ответственность за любые поступки ребенка. Постоянные незаслуженные ребенком подарки и вознаграждения фактически приводят не к повышению чувства самоуважения, а к его снижению, поскольку нужные ребенку предметы появляются из внешней среды сами собой, без затраты усилий на овладение ими. Воз­никает ситуация, в которой личности не нужно ставить перед собой никаких задач для достиже­ния цели или удовольствия. Когда такая личность сталкивается с окружающей средой, выясняется, что эта подростковая среда не хочет его уважать.
Низкое самоуважение может сформироваться вследствие и прямо обратной ситуации. Оно становится проблемой подростка, выросшего в се­мье слишком сильно занятых или небрежных родителей, которые не уделяют ребенку доста­точного внимания.
Отсутствие внимания со стороны родителей с раннего детства как бы ставит перед ребенком другую невыносимо сложную задачу: прежде­временно стать взрослым. Так как эта задача не может быть выполнена, она порождает ощуще­ние ничтожности, ненужности собственной ин­дивидуальности.
Как избыток внимания с излишней опекой, так и недостаток внимания равно приводят к замкну­тому кругу: низкое самоуважение — ощущение ничтожности и одиночества — наркотики как универсальное лекарство — еще большее сниже­ние самоуважения — полная неспособность бо­роться с наркотической зависимостью.
Надо отметить, что особенно сильно ощуще­ние изоляции проявляется у талантливых, тон­ко и глубоко чувствующих ребят. Они остро реагируют на несоответствие своих интересов и интересов окружения. Родители чаще всего не знают, что сказать своему ребенку в такой си­туации, и не могут пробиться сквозь возникшую вдруг у подростка замкнутость и нежелание об­щаться.
Более того, невнимание к детской душе, к потребности ребенка в общении, к необходимости обучения искреннему общению и получению от него удовольствия очень часто «уводит » ребенка из семьи. Мы делим семейные разговоры и встречи на «взрослые» и «детские».
Мы очень часто прогоняем ребенка и, говоря «Уйди, это не детский разговор… Иди, иди, играй, ты в этом все равно ничего не поймешь». Мы сами изолируем ребенка от нормальных, не­обходимых ему коммуникаций с взрослыми, а потом удивляемся, почему он чувствует себя одиноким и не имеет друзей.
А подросток тем временем, для того чтобы избежать одиночества, пытается стать таким «как все». Его тянет в компанию сверстников, которые, как ему кажется, не чувствуют одиночества. Он думает, что «романтически» шушукающиеся о чем-то в потаенных местах ребята — это именно те люди, которые ему нужны, и ему в их компании явно не будет одиноко. Они кру­тые — они знают все...
Третья причина — тяжесть свободы.
Состояние нашего общества последнего деся­тилетия можно описать как шок от наступив­шей свободы. Давайте задумаемся о том, что такое свобода. На собственной шкуре мы убе­дились, что свобода — это необходимость вы­бора из целого ряда возможностей, которые на первый взгляд кажутся равными.
До сих пор мы с вами подолгу стоим у прилавков с колбасой, не будучи в состоянии выбрать лучший сорт или производителя. Даже при такой элементарной необходимости выбора мы очень часто бываем не в состоянии выбрать сами и обращаемся за помо­щью к продавцу с надеждой, что он точно знает какая «колбаска получше».
Свобода подразумевает умение выбирать. В свою очередь, это умение требует образова­ния, позволяющего правильно оценить откры­вающийся мир возможностей.
В посттоталитарном обществе, не привыкшем к возможности свободного выбора, свобода на­чинает вызывать тревогу и депрессию. Человек, вместо радостного ощущения свободы, начинает чувствовать тревожную неопределенность своего бытия.
Он хочет знать, что с ним будет завтра, и отказывается понимать, что в обществе, избравшем путь свободы, знать это невозможно. Ощущение тревоги, вызванное неопределенностью будущего, — одно из главных мучающих нас ощущений. То же самое чувство мучает и наших детей. И они, точно так же, как и мы, пытаются найти лекарство, чтобы избавиться от мучительно-тревожных ощущений неопределенности завтрашнего дня, особенно если в семье отношение между родителями нестабильны. И даже в постоянстве собственного дома молодой человек не может быть уверен.
В нормальном случае тревога, вызванная не определенностью будущего, проходит тогда, когда человек принимает решение, то есть тогда, когда он смог сделать выбор. Когда вы уже купили колбасу, поздно жалеть о том, что на прилавке остался лучший, еще более вкусный сорт. Придется, есть ту, которую купили. То есть придется отвечать за принятое решение.
Но подросток не привык к ответственности за свои поступки, которая, по сути, и означает пе­реход от детской жизни к жизни взрослых людей. Мы не научили его этому.
Он избалован. Он привык, что все, что ему нужно, от одежды и до любимой девушки, ему приносят родители на блюдечке с голубой кае­мочкой в готовом виде. Он уже ждет, что все важные решения за него примет кто-то другой.
Он глубоко и естественно убежден в том, что это не он поступит в институт, а его «поступят» в институт; что это не он устроится на работу, а его устроят на работу. Все это можно продолжать описывать до бесконечности. Мы часто сталкива­емся с тем, что у будущих наркоманов даже отно­шения с любимой девушкой (юношей) выясняют родители. Нам часто приходится слышать потря­сающие фразы типа «Они меня избаловали — вот пусть они теперь меня и лечат...».
В действительности такая «избалованность» означает, что молодой человек включился в по­рочную цепь событий: он не приучен с детства отвечать за свои поступки — значит, он не в состоянии принимать самостоятельные реше­ния — следовательно, он боится свободы и испытывает страх за собственное будущее — по­этому ему становится необходимо лекарство от ответственности и неопределенности завтраш­него дня — внешний мир подсовывает ему нар­котик.
Можно описать тяжесть свободы и другими словами: взрослеть очень не хочется. Желание жить статично, в неизменном мире, в привыч­ном тепле семьи, которая исполняет малейшие прихоти молодого человека, и главное, желание жить без ответственности, не удовлетворяется, как говорят психологи, фрустрируется.
Четвертая причина — страх смерти.
Мы очень редко затрагиваем этот вопрос. Однако все мы знаем, что жизнь каждого из нас заканчивается смертью, и это единственный закон, который не удалось преодолеть никому и когда-либо живших на земле людей. Все мы боимся смерти. Никто не знает точно, что ждет нас за ее порогом.
Казалось бы, как-то нелогично: смерть и наркотики. Наркотики смертельно опасны. Они приближают к смерти. Это очевидно.
Мы забыли свою молодость. Мы забыли о том, как в пятнадцать — восемнадцать лет нас интересовала проблема смерти. Как мы люби­ли стихи Есенина, посвященные ей, и одновре­менно как мы боялись умереть. Вспомните, как часто вам, когда вы были подростком, снилась ваша смерть и смерть близких вам людей.
Ребенок начинает понимать, что люди смертны, где-то в возрасте от четырех до пяти лет. Если мы скрываем от него этот факт и не гото­вим человека к правильному восприятию смер­ти с самого раннего возраста, то подростковом периоде страх смерти может стать практически невыносимым.
В православии постоянно живущий в нас страх смерти носит образное на­звание, он называется смертной памятью. Смер­тная память внутри человеческой души может быть преобразована в творческий импульс. Толь­ко то, что человек создал в своей жизни и в жиз­ни своих детей, способно пережить его тленное тело. Этому преобразованию посвящена масса замечательных православных книг. Вот как опи­сывает смертную память священник Тимофей в своем «Пособии по аскетике для юношества»:
«Память смертная не есть панический ужас смерти. Она есть лишь верная оценка земной жизни и ее временных благ. Эти блага для по­мнящего последний час суть не более чем пища червей, равно как и тело наше, пользующееся нами. Безудержная погоня за тленным и времен­ным влечет за собою суровый ответ в день Суда...»
Наркотики — лекарство от всех перечисленных проблем, вызывающих неосознанное беспо­койство. Наркотик быстро и незаметно на месте проблем человеческой души ставит проблему «души травяной». Вместо огромного количестве вопросов, на которые нужно ответить молодому человеку и в материальной жизни, и в духовной, встает один: «Как добыть следующую дозу?» Так как добыть ее достаточно просто, то все вопро­сы решаются сами собой.
Тем более что наркотик для подростка — это нечто загадочное, преступное и романтическое одновременно. Наркотик — это то, что колют мрачные, загадочные и неопрятные ребята. У них есть какая-то тайна от лживого мира взрослых, к которой очень хочется причаститься.
Наркотики — это следствие протеста молодеж­ной культуры против несправедливости, лживос­ти и продажности нашего мира.
В этом ужас наркотиков. Все проблемы души решаются простым уколом, понюшкой или затя­гиванием дымом.
Говорят, что сатана прячется в простых реше­ниях.
В самой сущности наркотиков заключен вели­чайший обман сатаны. Молодой человек пыта­ется лечиться ими от чувства звенящей пустоты в душе, от холода, который его окружает. А нар­котик приносит взамен другую, «теплую» пусто­ту. В «теплоте» наркотиков тоже нет никакого смысла, никакого содержания. Это тупик.
Это бегство — неудачное бегство подростка от несправедливости жизни и несоответствия идеа­лов и реальности.
Нам кажется, что талантливые ребята, люди с тонкой, чуткой душевной организацией в наше время чаще других становятся жертвами нарко­тиков. Они болезненнее воспринимают бессмыс­ленность, холод и несправедливость мира, а бо­роться с этими страшными ощущениями их никто не научил. Они пытаются убежать от ост­роты собственных ощущений, пытаются стать такими, «как все», а эти «все» употребляют нар­котики.
Пятая причина — подражание.
Все пере­численные проблемы в становлении лич­ности и трудности в получении удовольствия, очевидно, приводят подростка к подражанию сверстникам. Он воспринимает свою личность как ущербную, а свое будущее как зыбкую не­определенность. Подростку нужна точка опоры, если мы с вами, родители, ее не создали, то он будет искать такую опору в неформальном обще­нии с подобными себе. Неуверенность и неопре­деленность ведут к подражанию.
Так формируется подростковая мода. Сегодня в моде наркотики...
Подражание и мода начинают эксплуатировать одно из замечательных свойств человеческой личности — любопытство. Любопытство — это необходимое человеку свойство, позволяющее ему ориентироваться в окружающем мире. В каждом из нас живет ориентировочный рефлекс «Что та­кое?». Человек прекращает любопытствовать пос­ле того, как «тайна» разъяснилась и незнакомое явление стало знакомым. Разумеется, у ребенка любопытство выражено гораздо сильнее, чем у взрослых.
Весь детский мир состоит из незнакомых ве­щей и впечатлений. По мере взросления любо­пытство у очень многих людей постепенно пре­вращается в жажду новых впечатлений, и эта жажда порой оказывается сильнее осторожно­сти, даже сильнее страха смерти.
В конце 70-х годов психолог М. Цукерман создал теорию, описывающую по­требность в различных новых впечатлениях, пере­живаниях и стремление к физическому и социально­му риску ради этих впечатлений. Цукерманом был создан специальный тест, с помощью которого можно определять:
а) желание физического риска (интерес к опас­ным видам спорта и любой опасной деятель­ности);
б) желание нового психологического опыта (употребление наркотиков, сексуальные извра­щения, бродяжничество и т. д.);
в) желание антисоциального поведения (вклю­чение в молодежные банды, употребление алкого­ля, азартные игры и т. д.);
г) желание избавиться от скуки, стремление к новым знакомствам, неприязнь к монотонным занятиям.
Здесь приводятся названия шкал теста Цукермана для того, чтобы было понятно, насколько разными формами поведения может выражаться человеческое любопытство, перера­стающее в естественную для человека жажду новых впечатлений.
Подростки, которые демонстрируют высокие показатели по любой из шкал теста Цукермана, более других стремятся к экспериментам с нар­котиками. Они быстрее попадают в зависимость от любых психоактивных веществ. Наркотики позволяют им смоделировать в своей психике ощущения нарастающего напряжения и разряд­ки, которые возникают в момент совершения рискованного поступка.
ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАШ РЕБЕНОК НЕ СТАЛ НАРКОМАНОМ?
 1. В человеческой семье кроме чисто бытовых и материальных ценностей должны существо­вать иные смыслы. Таким смыслом может быть религия. Лучше, если это религиозность не од­ного из членов семьи, а семьи в целом: с семей­ными праздниками, постами, семейным обсуж­дением религиозных и нравственных проблем.
Таким смыслом может быть музыка, живо­пись, коллекционирование, спорт. Только спорт не должен быть только отцовским «преступным увлечением», с которым отчаянно борется мама. А коллекционирование, например, изделий из Гжели должно быть не просто накоплением кра­сивеньких штучек на полочке в кухне, а совмес­тным семейным интересом к волшебному фар­фору и тем смыслам и символам, которые может сотворить из него человеческий гений.
Если ваша семья не увлечена ничем, кроме коллекционирования денег, то вы должны по­нимать, что совместное увлечение должно по­явиться хотя бы ради вашего ребенка.
2. Ребенок должен постоянно чувствовать, что взрослых интересуют его мысли, его маленькие тайны и радости. Мы с вами не имеем права выгонять маленького ребен­ка из взрослой компании. Он должен чувствовать, что то, о чем говорят взрослые люди, они говорят для всех, включая сюда и его самого. Только тог­да, когда ваш ребенок достигнет подросткового возраста, его можно попросить выйти и дать воз­можность посекретничать.
Главное, ребенок должен ощущать, что вам и приходящим в ваш дом людям интересны его мысли и высказывания.
3. С самого раннего возраста, после того как маленький человечек научился ходить, он дол­жен приучаться отвечать за свои поступки. Ко­нечно, в этом должно быть чувство меры, и мы не призываем наказывать и изолировать ребен­ка по поводу малейшей провинности. Наказание должно быть реакцией на его поступок, точно так же, как и поощрение. Любую похвалу ма­ленький человечек должен заслужить. С самого раннего возраста у него в доме должны быть обязанности, обязанности необременительные и соответствующие возрасту. Но он должен знать, например, что игрушки должны быть убраны на место и это будет радовать и маму, и папу.
4. Как только ребенок достиг четырех-пятилетнего возраста, мы уже не сможем изолировать его от информации о том, что окружающие его люди и он сам смертны. Не надо пытаться скрыть этот факт от ребенка. Конечно, маленький ребенок не может принять участия в похоронах близкого род­ственника. Но о том, что родители участвуют в церемонии прощания, он знать должен. Вы заранее должны быть готовы к разговору о смерти. Вы должны продумать его и научиться не избегать этой темы. Для того чтобы научиться раз­говаривать о смерти, вам снова придется обра­титься к религии. Вы должны дать ребенку — понять, что смерть — это не конец, а начало нового таинственного пути человеческой души. Вы можете воспользоваться для этого православными представлениями о смерти и возрождении, може­те восточными — о реинкарнации. Можете даже привлечь — сюжеты сказок. Но уже при первых разговорах с ребенком о смерти вы обяза­ны оставить ему надежду, дать понять, что кон­ца жизни его души не будет, хотя и его земная жизнь закончится.
5. Для нормального развития биохимии мозга ребенку необходимы новые яркие и острые впе­чатления. Способов создания таких впечатлений существует бесконечное множество. Начиная от первого в жизни катания на санках или лыжах с горы и заканчивая поездками за границу, неза­планированными выездами на природу, походами в театр и т. д. Лучше, чтобы такие впечатления были для ребенка приятным сюрпризом, неожи­данностью. Тогда ребенок сможет правильно развить свою потребность в новизне и «риско­ванном» поведении.
6. Вы, наверное, заметили, что все 5 предыду­щих пунктов этой главы фактически имеют еще одну внутреннюю задачу. Все они обучают ребен­ка получению удовольствия. Нормальное удоволь­ствие — это удовольствие от интеллектуальных и эмоциональных новых впечатлений и от искусст­ва управлять собственным телом и чувствовать его. Разумеется, удовольствию управления соб­ственным телом может научить только физичес­кая активность. Лучше, если маленький ребенок начинает занятия спортом вместе с одним или обоими родителями.
7. Не дожидаясь, пока за нас это сделает шко­ла или другие педагогические организации, мы с вами обязаны первый раз рассказать ребенку о су­ществовании наркотиков и о вреде, который они приносят, в девяти-десятилетнем возрасте. Это непростой разговор. Вы можете построить его так, как считаете нужным. Вашу беседу лучше составить из двух приблизительно равных по длительности частей. В первой части разговора необходимо дать информацию о наркотиках. Например, откуда они взялись, какой эффект имеют и зачем люди их употребляют. А во второй части беседы вы должны рассказать все самое страшное о зависимости, ее последствиях и ранней смерти от наркотиков. Помните, что, если вы будете разговаривать об ужасах, связанных с приемом наркотиков, вы не удовлетворите свой­ственное ребенку любопытство, и ваша информа­ция не будет иметь эффекта.
Закончить свое выступление мне хочется словами из обращения участников конференции « Россия против наркотиков», в которой принимали участие священнослужители, представители 40 епархий Русской Православной Церкви, а также врачи, учителя, юристы.
«Сегодня перед нами стоит проблема выживания нации. Число погибших от наркотиков сопоставимо с потерями в кровопролитной войне, причем гибнет самая молодая и трудоспособная часть российского общества. Необходимо вместе выступить против наркомании – этого страшного зла, обрушившегося в первую очередь на самых беззащитных: детей и подростков.
Мы обращаемся к вам, родители, с призывом всеми силами укреплять и защищать свою семью, быть достойным примером для детей, воспитывать в них любовь к высоким духовным традициям нашего Отечества- все это с помощью Божьей убережет их от сетей наркомании».
Список литературы

1. 1.ГиппенрейтерЮ.Б.Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель, 2010- 238с.2.Медведева И.Я., Шишова Т.Л.Воспитание без ошибок.Книга для трудных родителей.-СПб.: Речь, 2008.-223с.3.На краю безды. Церквь против наркотиков.Материалы конференции «Россия без наркотиков».-М.: Издание Сретенского монастыря, 2004-142с.4.Шишова Т.Л. Подсказки для родителей. Чтобы ребенок не был трудным.- СПб.: Речь,2008.-384с.


Пожаловаться 19 августа 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru