В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока в 10-м профильном классе по учебнику под редакцией Мордковича А.Г. по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"

Галина Тараева Галина Тараева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 2463    комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
•    закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами, формирование навыков решения их, используя свойства модуля;
•    формирование навыков самостоятельной работы с пособиями  для подготовки к ЕГЭ.
Пожаловаться 19 августа 2012
Файлы
открытый_урок_10_класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов







Конспект урока в 10-м профильном классе

по учебнику под редакцией Мордковича А.Г.

по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"







Разработала учитель математики

высшей категории МОУ гимназии №7

г. Волгограда Тараева Г.Ю.









































Волгоград 2012











Конспект урока в 10-м профильном классе

по учебнику под редакцией Мордковича А.Г.

по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"



Цели:

  • закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами, формирование навыков решения их, используя свойства модуля;

  • формирование навыков самостоятельной работы с пособиями для подготовки к ЕГЭ.

Оборудование: доска, мел, стенд с литературой к уроку: пособия для подготовке к ЕГЭ, ноутбук, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим умения решать уравнения и неравенства с модулем, а также узнаем о некоторых утверждениях, применение которых позволит упростить решение некоторых из них. Дома вы провели некоторую исследовательскую работу с литературой для подготовки к ЕГЭ в поиске упражнений, содержащих модуль, а некоторые ребята работали с индивидуальными уравнениями и неравенствами, повышенной сложности.

II. Начнем урок с устной работы. На экране появляются задания с вариантами ответов. После выбора ответа на экран выходит правильный ответ.

  1. Какому промежутку принадлежит сумма корней уравнения

?

  1. ; 3);

  2. ; 4) .

  1. Решите уравнение

  1. 6, 8; 3) решений нет;

  2. 6; 6,8; 4) x-любой.

  1. Решите неравенство

  1. x-любой; 3) решений нет;

  2. ; 4) .

  1. Решите неравенство

  1. решений нет; 3) x-любой;

  2. 4)



  1. Найдите сумму целых решений неравенства

  1. 20; 3) 12;

  2. -12; 4) -20.

III. Разбор домашнего общего задания (ответы на вопросы).

IV. Переход к дифференцируемому домашнему заданию. Разбор одного из уравнений повышенной сложности на созданной презентации.

.

1.
2.

3.
.

На данных промежутках подмодульные выражения будут иметь следующие знаки:

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Легко заметить, что на первом и седьмом, втором и шестом, третьем и пятом промежутках модули имеют равные знаки.

Рассмотрим 1 случай:

0x=0

Ответ на данном промежутке:

Рассмотрим 2 случай:

-5x+3=3

- не удовлетворяет заданному промежутку.

Ответ на данном промежутке: .

Рассмотрим 3 случай:

- не удовлетворяет заданному промежутку.

Ответ на данном промежутке: .

Рассмотрим 4 случай:

+10

- не удовлетворяет заданному промежутку.

Ответ: :

V. Объяснение учителя.

А сейчас рассмотрим утверждения, которые облегчат решение некоторых уравнений и неравенств, содержащих модуль. Перепишите их в тетрадь и попробуйте применить их при решении примеров. На экране появляются следующие формулы:

1. img58.

2.img59,

3. img60img61

4. img62

5. img63

6. img64решений нет.

7. img65.

8. img66.

9. img67

А сейчас посмотрите на решенное уравнение внимательно. Большой пример? А еще больше его решение. Что заметили?

В классе обязательно найдется ученик, который заметит, что сумма выражений, стоящих слева, равна выражению, стоящему справа.

, то можно применить утверждение 1 для решения данного уравнения.

Идет разбор решения уравнения с помощью утверждения.

Предлагаются карточки для решения в классе:

  1. ; утверждение 9;

ответ: .

  1. ; утверждение 7;

ответ:.

  1. ; утверждение 9;

ответ: .

  1. ; утверждение 6;

ответ: .

VI. Домашнее задание:

  1. утверждение 2; ответ:

  2. утверждение 4; ответ:.

  3. утверждение 5; ответ:

VII. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”.

Коменский Я.А.





Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    21 августа 201208:57
    Марина Гилярова

    Представленный урок показывает некоторые возможности объяснения решений уравнений и неравенств с модулями (очень важная тема, ею необходимо заниматься дополнительно). Учебник под редакцией Мордковича А. Г., на который опирается автор, дает недостаточно материала для подготовки к ЕГЭ. Поэтому сверхурочное изучение темы необходимо для успешной сдачи экзамена. Материал интересный, но представлен сжато, коротко, и при чтении возникают некоторые вопросы:
    - автор упоминает презентацию, которой нет,
    - какие литературные источники, пособия использованы при подготовке к ЕГЭ,
    - почему не выделено отдельным этапом урока – закрепление при решении неравенств,
    - цели урока лучше прописывать не только образовательные, но и развивающие и воспитательные,
    - результативность урока сложно оценить из-за отсутствия критериев оценок.
    К сожалению, уникальность заявленного конспекта низкая, так как в Сети есть похожий урок Кузьминой Натальи Андреевны по адресу https://festival.1september.ru/articles/213321/
    Не соблюдаются требования к размещению материала на странице портала, которые указаны в разделе Справка главного меню.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru