В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока в 10-м профильном классе по учебнику под редакцией Мордковича А.Г. по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"

Галина Тараева Галина Тараева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 2666    комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
•    закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами, формирование навыков решения их, используя свойства модуля;
•    формирование навыков самостоятельной работы с пособиями  для подготовки к ЕГЭ.
Пожаловаться 19 августа 2012
Файлы
открытый_урок_10_класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов







Конспект урока в 10-м профильном классе

по учебнику под редакцией Мордковича А.Г.

по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"







Разработала учитель математики

высшей категории МОУ гимназии №7

г. Волгограда Тараева Г.Ю.









































Волгоград 2012











Конспект урока в 10-м профильном классе

по учебнику под редакцией Мордковича А.Г.

по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"



Цели:

  • закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами, формирование навыков решения их, используя свойства модуля;

  • формирование навыков самостоятельной работы с пособиями для подготовки к ЕГЭ.

Оборудование: доска, мел, стенд с литературой к уроку: пособия для подготовке к ЕГЭ, ноутбук, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим умения решать уравнения и неравенства с модулем, а также узнаем о некоторых утверждениях, применение которых позволит упростить решение некоторых из них. Дома вы провели некоторую исследовательскую работу с литературой для подготовки к ЕГЭ в поиске упражнений, содержащих модуль, а некоторые ребята работали с индивидуальными уравнениями и неравенствами, повышенной сложности.

II. Начнем урок с устной работы. На экране появляются задания с вариантами ответов. После выбора ответа на экран выходит правильный ответ.

  1. Какому промежутку принадлежит сумма корней уравнения

?

  1. ; 3);

  2. ; 4) .

  1. Решите уравнение

  1. 6, 8; 3) решений нет;

  2. 6; 6,8; 4) x-любой.

  1. Решите неравенство

  1. x-любой; 3) решений нет;

  2. ; 4) .

  1. Решите неравенство

  1. решений нет; 3) x-любой;

  2. 4)



  1. Найдите сумму целых решений неравенства

  1. 20; 3) 12;

  2. -12; 4) -20.

III. Разбор домашнего общего задания (ответы на вопросы).

IV. Переход к дифференцируемому домашнему заданию. Разбор одного из уравнений повышенной сложности на созданной презентации.

.

1.
2.

3.
.

На данных промежутках подмодульные выражения будут иметь следующие знаки:

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Легко заметить, что на первом и седьмом, втором и шестом, третьем и пятом промежутках модули имеют равные знаки.

Рассмотрим 1 случай:

0x=0

Ответ на данном промежутке:

Рассмотрим 2 случай:

-5x+3=3

- не удовлетворяет заданному промежутку.

Ответ на данном промежутке: .

Рассмотрим 3 случай:

- не удовлетворяет заданному промежутку.

Ответ на данном промежутке: .

Рассмотрим 4 случай:

+10

- не удовлетворяет заданному промежутку.

Ответ: :

V. Объяснение учителя.

А сейчас рассмотрим утверждения, которые облегчат решение некоторых уравнений и неравенств, содержащих модуль. Перепишите их в тетрадь и попробуйте применить их при решении примеров. На экране появляются следующие формулы:

1. img58.

2.img59,

3. img60img61

4. img62

5. img63

6. img64решений нет.

7. img65.

8. img66.

9. img67

А сейчас посмотрите на решенное уравнение внимательно. Большой пример? А еще больше его решение. Что заметили?

В классе обязательно найдется ученик, который заметит, что сумма выражений, стоящих слева, равна выражению, стоящему справа.

, то можно применить утверждение 1 для решения данного уравнения.

Идет разбор решения уравнения с помощью утверждения.

Предлагаются карточки для решения в классе:

  1. ; утверждение 9;

ответ: .

  1. ; утверждение 7;

ответ:.

  1. ; утверждение 9;

ответ: .

  1. ; утверждение 6;

ответ: .

VI. Домашнее задание:

  1. утверждение 2; ответ:

  2. утверждение 4; ответ:.

  3. утверждение 5; ответ:

VII. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”.

Коменский Я.А.





Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    21 августа 201208:57
    Марина Гилярова

    Представленный урок показывает некоторые возможности объяснения решений уравнений и неравенств с модулями (очень важная тема, ею необходимо заниматься дополнительно). Учебник под редакцией Мордковича А. Г., на который опирается автор, дает недостаточно материала для подготовки к ЕГЭ. Поэтому сверхурочное изучение темы необходимо для успешной сдачи экзамена. Материал интересный, но представлен сжато, коротко, и при чтении возникают некоторые вопросы:
    - автор упоминает презентацию, которой нет,
    - какие литературные источники, пособия использованы при подготовке к ЕГЭ,
    - почему не выделено отдельным этапом урока – закрепление при решении неравенств,
    - цели урока лучше прописывать не только образовательные, но и развивающие и воспитательные,
    - результативность урока сложно оценить из-за отсутствия критериев оценок.
    К сожалению, уникальность заявленного конспекта низкая, так как в Сети есть похожий урок Кузьминой Натальи Андреевны по адресу https://festival.1september.ru/articles/213321/
    Не соблюдаются требования к размещению материала на странице портала, которые указаны в разделе Справка главного меню.

Другие материалы автора
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru