В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа "2100"

Елена Харченко Елена Харченко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 3225    комментариев: 1
Краткое описание
КТП отражает работу учителя в соответствии ФГОС 2

Описание


п/п

Тема урока
Кол-во
часов

Тип урока

Элементы
содержания
Планируемые результаты

Вид
контроля.
Измерители
Домашнее
задание
Дата
проведения
Корректировка педдеятельности на диагностической основе





базовый уровень

Повышенный
(необязательный)
уровень



план
факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Раздел 1 «КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА» (9 часов)
1
Как мы будем учиться

1
Урок изучения нового
Формирование общего представления об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях.
Ознакомление учащихся с учебником, рабочей тетрадью; формирование умения задавать вопросы об окружающем мире

Фронтальный опрос




2
Я – школьник.

1
Урок изучения нового
Формирование представления о правилах поведения и общения в школе, на уроке. Школьные (ученические) принадлежности. Помещения школы, их назначение. Права и обязанности школьника
Знакомство и обсуждение правил поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Фронтальный опрос




3
Путешествуем, не выходя из класса.
1
Комбинированный
Знакомство со словами как символами предметов, их признаков и действий.
Формирование знаний о роли слов в общении
Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах
Фронтальный опрос




4-5
Ценный совет
2
Комбинированный
Формирование понятий о передаче и накоплении жизненного опыта – основы благосостояния людей.
Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт
Формирование знаний об источниках жизненного опыта
(собственный опыт, знания других людей книги)
Фронтальный опрос




6-7
Учимся ставить вопросы где? и куда?

2
Урок изучения нового
Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов.
Приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам.

Фронтальный опрос




8
Учимся определять верх и низ.
1
Комбинированный
Практика правильного речевого употребления этих слов.
Приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам.

Фронтальный опрос




9
Знакомство с понятиями раньше и позже.
1
Комбинированный
Культура речевого общения.
Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда?
Работа в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
Фронтальный опрос




Раздел 2 «КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ» (4 часа)
10-11
Предметы и их признаки

2
Урок изучения нового
Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию.
Формирование развития мыслительных операций анализа, синтеза, классификации.
Формирование развития умения рассуждать по аналогии
Фронтальный опрос




12-13
Сочетания предметов.

2
Урок изучения нового
Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов
Формирование умения определять по предмету его принадлежность к какому-нибудь пейзажу или, наоборот, определять по пейзажу свойственные ему предметы.

Индивидуальный опрос. Работа в парах




Раздел 3 «ВРЕМЕНА ГОДА» (3 часа)
14-16
Осень: природа готовится к зиме. Урок-экскурсия «Осенняя природа»
3
Урок изучения нового
Знакомство детей с осенними явлениями.
Формирование умения отличать признаки осени.
Умение проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».
Фронтальный опрос




Раздел 4 «КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР» (4 часа)
17
Наши помощники – органы чувств
1
Урок изучения нового
Как человек познает природу, общество, самого себя
Формирование понятия о роли и специфики разных органов чувств; умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.
Привитие бережного отношения к своему организму, культуры труда, отдыха.
Фронтальный опрос




18
Наши помощники – память и ум
1
Урок изучения нового
Формирование понятия об органах чувств, их роли в жизнедеятельности организма.
Формирование представления о значении понятий «память», «ум»
Формирование умения правильно соединять показания отдельных органов чувств и пользоваться своей памятью.
Фронтальный опрос




19
Родители, учителя и книги
1
Урок изучения нового
Умение правильно понимать роль родителей и учителей в жизни каждого человека.
Формирование умения в жизни ценить родителей и учителей; умение пользоваться книгами.

Фронтальный опрос




20
Обобщающий урок по теме «Как ты узнаешь мир»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий об органах чувств.

Самостоятельная работа




Раздел 5 «ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ» (7 часов)
21-22
Ты и твоя семья
2
Комбинированный
Семья – самое близкое окружение человека. Решение проблемного вопроса: что необходимо, чтобы семья была счастливой?
Составление рассказов о жизни семьи.
Формирование понятия о роли семьи в жизни человека.

Фронтальный опрос




23-24
Учимся быть самостоятельными
2
Комбинированный
Формирование правил противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой
Формирование умения правильного безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

Фронтальный опрос




25-26
Ты и твои друзья
2
Комбинированный
Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Формирование понятия о роли общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества.
Умение моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями.
Фронтальный опрос




27
Обобщающий урок по теме «Твоя семья и друзья»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий о семье.

Самостоятельная работа




Раздел6 «ВРЕМЕНА ГОДА» (6 часов)
28-30
Зима: покой природы
3
Комбинированный. Экскурсия
Знакомство с зимними явлениями, умение отличать признаки зимы.
Умение устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
Умение проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».
Фронтальный опрос; работа в группах




31
Обобщающий урок по теме «Зима: покой природы»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Формирование общего представления о зиме.
Формирование представления о свойствах снега, льда, погодных явлениях, происходящих в природе.

Самостоятельная работа




32
Итоговая контрольная работа № 1
1
Урок контроля
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий о зиме.

Тематический контроль: контрольная работа




33
Учимся решать жизненные задачи
1
Урок закрепления
Формирование и развитие способностей применять полученные знания в жизни.
Обсуждение и формирование правил жизни в классе.

Работа в группах




Раздел 7 «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ» (10 часов)
34-35
Город, в котором мы живём
2
Комбинированный.
Знакомство учащихся с инфраструктурой города.
Развитие умения ориентироваться в городской обстановке

Беседа
по вопросам




36-37
Учимся быть пешеходами
2
Комбинированный
Формирование навыков соблюдения ПДД и правила разумного поведения на улицах города
Формирование понятия о соблюдении законов – гарантии благополучия всех людей.
Выполнение правил уличного движения в ходе учебных игр.
Беседа
по вопросам




38-40
Хозяйство человека
3
Комбинированный
Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека.
Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растительного происхождения, промышленного и домашнего изготовления.

Беседа
по вопросам




41
Богатство природы
1
Урок изучения нового
Знакомство учащихся с богатствами природы.
Развитие умения познавать окружающий мир
Умение анализировать примеры использования человеком богатств природы.
Фронтальный опрос




42
Твердые тела, жидкости и газы.
1
Урок изучения нового
Знакомство с различными состояниями веществ и их свойствами.
Умение выделять и описывать признаки предметов.
Умение сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний.
Беседа
по вопросам




43
Обобщающий урок по теме «Что нас окружает»
1
Комбинированный
Формирование общего представления об окружении человека
Формирование общего представления об окружении человека

Тематический контроль: самостоятельная работа




Раздел 8 «ВРЕМЕНА ГОДА» (4 часов)
44-46
Весна: пробуждение природы
3
Урок изучения нового. Экскурсия
Знакомство с весенними явлениями.
Формирование первичных понятий о направленных биологических явлениях, которые нельзя повернуть вспять.
Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда.
Умение проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».
Беседа
по вопросам




47
Итоговая контрольная работа № 2
1
Урок контроля
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий о весне.

Тематический контроль: контрольная работа




Раздел 9 «Живые обитатели планеты» (10 часов)
48
Живое и неживое
1
Урок изучения нового.
Формирование понятия об отличиях живых организмов от неживых предметов.
Ознакомление со свойствами живых организмов и неживых предметов.
Формирование бережного отношения к живым обитателям Земли.
Беседа
по вопросам




49-50
Растения и животные
2
Урок изучения нового.
Знакомство с отличиями растений и животных.
Формирование понятий о разнообразии животных и растениях, о необходимых условиях для жизни; понятия «кормильцы», «едоки».
Формирование умения характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).
Работа в группах




51
Равновесия в природе
1
Урок изучения нового.
Формирование начального представления о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое.
Умение находить взаимосвязи в природе.
Формирование понятия о связи живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
Беседа
по вопросам




52
Домашние любимцы и комнатные растения
1
Урок изучения нового.
Знакомство с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека
Формирование понятий комнатные животные и растения, их особенности.
Формирование бережного отношения к комнатным животным и растениям.
Беседа
по вопросам




53
Наши помощники – домашние животные и культурные растения
1
Урок изучения нового.
Знакомство с домашними животными и культурными растениями и их ролью в хозяйстве человека.
Знакомство с разнообразием культурных растений и их особенностями: садовые, огородные, полевые
Формирование бережного отношения к домашним животным и растениям.
Беседа
по вопросам




54
Человек – разумное существо
1
Урок изучения нового.
Знакомство с отличительными чертами человека.
Формирование представления о разуме как важнейшей черте человека.
Формирование представления о сходстве человека и животного.
Беседа
по вопросам




55
Природа и мы
1
Урок изучения нового.
Правила поведения в природе.
Формирование правильного поведения на природе.
Формирование понятия экология
Беседа
по вопросам




56
Урок-экскурсия «Природа и мы»
1
Комбинированный
Наблюдение за изменениями в жизни рощи с наступлением весны.
Формирование правил поведения в роще, парке.

Работа по группам




57
Обобщающий урок по теме «Живые обитатели планеты»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий о живых обитателях планеты.

Самостоятельная работа




Раздел 10 «Времена года» (9 часов)
58
Контрольная работа по тексту администрации
1
Урок контроля
Проверка знаний учащихся
Знание пройденного учебного материала за год
Знание пройденного учебного материала за год
Итоговый контроль: контрольная работа




59
Работа над ошибками. Обобщающий урок по пройденным темам.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Повторение важнейших понятий и закономерностей учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Беседа
по вопросам




60-62
Лето: природа цветет и плодоносит
3
Урок изучения нового.
Формирование основных отличительных признаков лета.
Умение находить основные отличительные признаки лета.
Формирование правил безопасного поведения в природе.
Беседа
по вопросам




63
Отчего и почему
1
Урок изучения нового.
Формирование умения находить причины явлений.
Формирование понятия об особенностях причинного объяснения окружающего мира.
Формирование понятий «причина» и «следствие»
Беседа
по вопросам




64
Учимся решать жизненные задачи
1
Комбинированный
Изучение родного края
Знание пройденного учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Работа в группах




65-66
Обобщающий урок по пройденным темам
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Повторение важнейших понятий и закономерностей учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Беседа
по вопросам




Пожаловаться 18 августа 2012
Файлы
Обсуждение материала
  • Ольга Кихтева
    20 сентября 201200:14
    Ольга Кихтева

    Спасибо за содержательное планирование ! Замечательно, что указан в планируемых результатах не только базовый уровень, но и повышенный!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru