В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тематическое планированние уроков русского языка 5 класс по ФГОС (прогрмма Ладыженской Т. А.)

Наталья Агафонова Наталья Агафонова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123  голосов:9    просмотров: 115939    комментариев: 2
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса составленно в соответствии с новой линией учебникрв по русскому языку Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова с использованием Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и примерной программы по русскому языку для основной школы и предназначено для учителей средней школы.

Описание
Пояснительная записка.

Тематическое планирование уроков русского языка (5 класс) составлено с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2012г. Планирование составлено из расчета 6 часов в неделю (5 класс – 204 часа в год) и предназначено для работы по учебнику Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
· воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
· овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
· освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики фразеологии русского языка;
· развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
· совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Русский язык. 5 класс.
Тематическое планирование. Базовый уровень (204 часа).
Дата

Кол-во часов

Тема урока

Цели и задачи урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Самостоятельная работа

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 +1*)[1]

1. (1ч.)
Читаем учебник.
Слушаем на уроке.
Познакомиться со структурой учебника; овладеть приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Овладение приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога.
Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах (сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога).
Д/З прослушать информационное сообщение СМИ, подготовить его пересказ.

2. (1ч.)
Язык и человек.
Осознание роли речевой культуры, общения коммуникативных умений в жизни человека.
Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение.


3. (1ч.)
Общение устное и письменное.
Знакомство с основными особенностями устной и письменной речи.
Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми.
Рабочая тетрадь[2]: (РТ)с. 4 — 5, упр. 1 — 3

4. (1ч.)
Р. Р.Стили речи.
Стили речи.
Познакомить с особенностями разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Знакомство с правилами этикета.
Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры.
См. Никитина Е. И. с. 40

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (19 + 4*)

5. (1ч.)
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Повторить сведения о соотношении произношения и правописания. Познакомить с понятием транскрипции.
Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе.
См. Никитина Е. И. с. 101.

6. (1ч.)
Орфограмма.
Закрепить и систематизировать знания, полученные учащимися ранее об орфограмме. Познакомит с понятием морфема.
Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.
РТ: с. 6 – 8, упр.7 – 9

7. (1ч.)
Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
Систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.
РТ: с. 5 – 6, упр.4 – 6

8. (1ч.)
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Отработать умение находить и подбирать проверочные слова; систематизировать и закрепить знания и умения, полученные ранее.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра.
РТ: с. 8 – 9, упр.10 – 12

9. (1ч.)
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Отработать умение находить и подбирать проверочные слова; систематизировать и закрепить знания и умения, полученные ранее.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант: выбор заголовка, отражающего содержание.
РТ: с. 9 – 11, упр.13 – 18

10. (1ч.)
Буквы и, у, а после шипящих.
Закрепление и систематизация знаний и умений, полученных учащимися ранее; отработка навыков орфографически правильного письма.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём.
РТ: с.11, упр.19 – 20

11. (1ч.)
Разделительные ъ и ь.
Закрепить правило употребления ъ и ь.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.
РТ: с.12, упр.21

12. (1ч.)
Раздельное написание предлогов с другими словами.
Словарный диктант.
Закрепить понятие о предлоге; выработать умение отличать в звучащей речи предлог от приставки, чтобы не ошибаться в написании.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации).
Тест1[3]: с.8 — 9 с.8 — 9 с.8 — 9 с.8 — 9

13. (1ч.)
Входной контроль (диктант)
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выполнение контрольной работы.


14 – 15.(2ч.)
(2ч.)
4 – 15.
(2ч.)
Р. Р.Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)
Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)
Формировать умение отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст.
Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Изложение.
Упр.70
РТ: с. 12 – 13, упр.22 – 23

16. (1ч.)
Части речи.
Закрепить знания учащихся о частях речи, полученные в начальной школе.
Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение.


17. (1ч.)
Глагол.

Закрепить знания и умения, полученные учащимися в начальной школе; отработать умение выделять глагол среди других частей речи.
Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.


18. (1ч.)
-Тся и –ться в глаголах
Повторение правила.
Выполнение упражнений, руководствуясь правилом.



19. (1ч.)
Р. Р.Тема текста.
Тема текста.
Сформулировать понятие темы текста; научить выделять в тексте общую тему.
Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта


20 — 21. (2ч.)
Личные окончания глаголов. Не с глаголами.
Активизация знаний учащихся о личных окончаниях глаголов и правописании не с глаголами
Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами.
РТ: с. 14 – 15, упр.26
Тест 2: с.10 — 11

22. (1ч.)
Имя существительное.
Активизация знаний об имени существительном, о его морфологических признаках.
Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных»
Тест 3: с. 12 — 13

23. (1ч.)
Имя прилагательное.

Активизация знаний об имени прилагательном, о его морфологических признаках.
Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины.
РТ: с.14, упр.27
Тест 4: с. 14 — 15

24. (1ч.)
Местоимение.
Закрепить и систематизировать знания о местоимении.
Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки.
РТ: с. 13 – 14, упр.24 – 25

25. (1ч.)
Р. Р. Основная мысль текста.
Основная мысль текста.
Показать отличие темы высказывания от его основной мысли; познакомить учащихся со способами раскрытия основной мысли текста; учить определять основную мысль текста.
Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос.
Тест 5: с. 16 — 17

26 — 27. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.

РТ: с.15, упр.28
Тест 6: с.18 — 21
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28+ 7*)

28. (1ч.)
Синтаксис и пунктуация.
Познакомить учащихся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация».
Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение.


29. (1ч.)
Словосочетание.
Повторить сведения о словосочетании, его строении, его отличии от слова и предложения.
Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний.


30. (1ч.)
Разбор словосочетаний.
Познакомить учащихся с видами словосочетаний и со схемой разбора словосочетаний. Формировать умение правильно разбирать словосочетания.
Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи.

РТ: с. 16 – 18, упр.29 – 33

31. (1ч.)
Предложение.
Познакомить учащихся с основными признаками предложения (грамматическая связь слов, наличие грамматической основы, интонация конца предложения); продолжить формировать умение отличать предложение от словосочетания.
Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Сжатое изложение по тексту.
Тест 7: с.22 -23

32 — 33. (2ч.)
Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.
Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.
Учить детей строить сжатый текст; формировать умение формулировать основную мысль текста, озаглавливать текст, отбирать в исходном тексте основное, производить исключение и обобщение.
Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения.
РТ: с.27, упр.49

34. (1ч.)
Виды предложений по цели высказывания.
Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания, интонационно правильно их произносить, использовать побудительные предложения с учетом речевой ситуации.
Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.
Тест 8: с. 24 — 25

35. (1ч.)
Восклицательные предложения.
Познакомить учащихся с видами предложений по интонации, с пунктуационным оформлением повествовательных и побудительных восклицательных предложений; вырабатывать умение распознавать предложения по интонации.
Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах.
РТ: с. 19 – 20, упр.34 – 37

36 — 37. (2ч.)
Р. Р. Сочинение на свободную тему.
Сочинение на свободную тему.
Формирование умения создавать собственный связный текст, определяя свободную тему, стиль и основную мысль своего сочинения.
Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.

Упр.157

38. (1ч.)
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
Познакомить учащихся с понятием главных членов предложения; дать понятие о подлежащем и его способах выражения; формировать умение находить основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением.
Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым.


39. (1ч.)
Сказуемое.
Дать понятие о сказуемом и его способах выражения; формировать умение находить грамматическую основу, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным.
Определение видов сказуемого и способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.

РТ: с.21, упр.38 — 39

40. (1ч.)
Тире между подлежащим и сказуемым.
Познакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать навык постановки тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними.
РТ: с.22, упр.41

41. (1ч.)
Нераспространенные и распространенные предложения.
Познакомить учащихся с понятием распространенности; развивать навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных.
Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами.


42. (1ч.)
Второстепенные члены предложения.
Дать общее понятие о второстепенных членах предложения, развивать навык находить в предложении второстепенные члены предложения, а также учить распространять предложения при помощи второстепенных членов предложения.
Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения.


43. (1ч.)
Дополнение.
Познакомить учащихся с понятием дополнения и со способами его выражения; формировать умение находить дополнение в предложении, различать подлежащее и дополнение.
Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений.


44. (1ч.)
Определение.
Познакомить учащихся с понятием определения и со способами его выражения; формировать умение находить определение в предложении.
Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями.


45. (1ч.)
Обстоятельство.
Познакомить учащихся с понятием обстоятельства и со способами его выражения; формировать умение находить обстоятельство в предложении и употреблять его в речи.
Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами.
РТ: с. 21 – 22, упр.40
Тест 9: с. 26 — 27

46 — 48. (3ч.)
Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.
Познакомить учащихся с понятием однородных членов предложения; формировать умение находить однородные члены в предложении, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания при них. Познакомить с обобщающими словами при однородных членах и их ролью в речи; вырабатывать умение находить обобщающие слова и ставить знаки препинания при них.
Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант.
РТ: с. 23 – 22, упр.42 – 48
Тест 10: с.28 -29

49. (1ч.)
Предложения с обращениями
Познакомить учащихся с обращением как словом, называющим того к кому обращаются с речью; формировать умение правильного употребления обращений в речи и правильной постановки знаков препинания.
Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями.
РТ: с.28,
упр.50 – 51
Тест 11: с.30-31

50. (1ч.)
Р. Р. Письмо.
Письмо.
Познакомить учащихся с жанром письма; определить особенности этого жанра; формировать навык правильного написания письма.
Работа с жанром письма. Написание письма товарищу.
РТ: с.29, упр.52

51. (1ч.)
Синтаксический разбор простого предложения.
Познакомить учащихся с порядком и правилами синтаксического разбора простого предложения; закрепить изученный ранее материал.
Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения.
РТ: с. 29 – 30, упр.53

52 – 53. (2ч.)
Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».
Развивать навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и лаконично; отработать навыки построения предложения; проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Написание сочинения.
Упр. 229.

54. (1ч.)
Пунктуационный разбор простого предложения.
Познакомить учащихся с порядком и правилами пунктуационного разбора простого предложения; закрепить изученный ранее материал.
Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения.


55. (1ч.)
Простые и сложные предложения.
Познакомить учащихся со структурными различиями между простыми и сложными предложениями, с видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.
Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам.
РТ: с. 30 – 32, упр.54 – 56
Тест 12: с.32-33

56 — 57. (2ч.)
Синтаксический разбор сложного предложения.
Познакомить учащихся с порядком и правилами синтаксического разбора сложного предложения; формировать умение правильно производить такой разбор.

Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения.
РТ: с. 32 – 34, упр.57 — 58

58. (1ч.)
Предложения с прямой речью.
Дать определение «прямой речи» и «словам автора»; формировать умение пунктуационно выделять прямую речь в предложении и тексте, составлять предложения с прямой речью.
Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем.
РТ: с.34, упр.59

59. (1ч.)
Диалог.
Познакомить учащихся с понятием «диалог», «реплика»; формировать умение правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять диалоги на заданную тему, интонационно правильно читать диалоги.
Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе. Моделирование диалога (описание происходящего на картине).
РТ: с. 35 – 36, упр.60 — 63

60. (1ч.)
Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».
Обобщить и систематизировать полученные ранее сведения по теме «Синтаксис и пунктуация»; закрепить умения и навыки при постановке знаков препинания в различных видах предложений.
Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.
Тест 13: с.34-37

61 — 62. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.

РТ: с. 37 – 38, упр.64
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 + 5*)

63. (1ч.)
Фонетика.
Гласные звуки.
Познакомить учащихся с таким разделом науки о языке, как фонетика; дать понятие о гласных, их образовании; формировать умение различать буквы и звуки.
Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки».


64. (1ч.)
Согласные звуки.
Дать понятие о согласных, их образовании; формировать умение различать буквы и звуки.
Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом.


65. (1ч.)
Изменение звуков в потоке речи.
Дать понятие чередования звуков: гласных и согласных; формировать умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью правильного выбора орфограммы в корне слова.

Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.


66. (1ч.)
Согласные твердые и мягкие.
Дать понятие твердости/ мягкости согласных; познакомить с обозначением мягкости согласного при фонетической записи слова; формировать умение различать твердые и мягкие согласные, производить частичную транскрипцию.
Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью.


67. (1ч.)
Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).
Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).
Познакомить учащихся с текстами повествования, с ролью описания в художественном повествовании; формировать умения составлять план текста, пересказывать текст и воспроизводить его в письменном виде.
Знакомство с повествованием как функционально-смысловым типом речи. Написание изложения.


68. (1ч.)
Согласные звонкие и глухие.
Дать понятие о звонких и глухих согласных, об их образовании и различии друг от друга; формировать умение различать звонкие и глухие согласные.
Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание стихотворения наизусть и его декламация.
РТ: с. 38 – 39, упр.65 — 67

69. (1ч.)
Графика.

Познакомить учащихся с понятием графики русского языка и каллиграфии.
Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии.


70. (1ч.)
Алфавит.
Рассказать об истории появления русского алфавита; повторить алфавит русского языка.
Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слов. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста.
Тест 14: с.38-39

71 — 72. (2ч.)
Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.
Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.
Познакомить учащихся с типом речи – описанием; формировать умение описывать предмет в разных стилях речи. Развивать навыки письменной речи; проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. Написание сочинения.
См. Никитина Е.И. с. 159.


73. (1ч.)
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
Дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных, о написании сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ; формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме.
Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте.
РТ: с. 39 – 40, упр.68 — 69

74. (1ч.)
Двойная роль букв е, ё, ю, я.
Дать понятие о двойной роли букв е, е, ю, я; доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; формировать умение называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я.
Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.
РТ: с. 41 – 42, упр.70 — 75

75. (1ч.)
Орфоэпия.
Познакомить учащихся с понятием орфоэпии, с правилами нормативного произношения звуков в словах и ударением; формирование умения находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки.

Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок.
РТ: с. 43 – 44, упр.76 — 79

76. (1ч.)
Фонетический разбор слова.
Познакомить учащихся с порядком и правилами фонетического разбора слова; формировать умение производить данный разбор, записывать звуки слова, различать буквы и звуки.
Фонетический разбор.


77. (1ч.)
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Фонетика и графика»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
Тест 15: с.40-41

78. (1ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
РТ: с. 44 – 45, упр.80 — 81

79 — 80. (2ч.)
Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).
Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).
Познакомить учащихся с таким жанром картины как натюрморт, с его композицией; формирование умения устно описывать изображенное на картине.
Написание сочинения.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 4*)

81. (1ч.)
Слово и его лексическое значение.
Дать понятие о слове, лексическом и грамматическом его значении; доказать важность обогащения лексического запаса, постоянного обращения к толковым словарям; формировать умение пользоваться толковым словарем.
Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания
РТ: с.47, упр.85

82. (1ч.)
Однозначные и многозначные слова.
Дать понятие о многозначности и однозначности слов; вырабатывать умение различать значения слов.

Составить словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работа с текстом, иллюстрациями к нему.
РТ: с. 46 – 47, упр.83 — 84

83. (1ч.)
Прямое и переносное значение слов.
Дать понятие о прямом и переносном значении слов; формировать умение различать эти значения.
Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения.
РТ: с. 46 – 47, упр.82, 86

84. (1ч.)
Омонимы.
Дать понятие об омонимах, об их отличии от многозначных слов; учить находить омонимы в толковом словаре; формировать умение употреблять омонимы в речи.
Работа с толковыми словарями. Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы.


85. (1ч.)
Синонимы.
Познакомить учащихся с понятием синонимов в русском языке, с их ролью в речи; формировать умение находить синонимы к данному слову, пользоваться словарем синонимов.
Выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы.
РТ: с.50, упр.93

86 — 87. (2ч.)
Р. Р. Контрольное сочинениепо картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).
по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).
Проверить умение учащихся в письменной форме описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы, проверить орфографические и пунктуационные навыки.
Написание сочинения.
Упр. 368

88. (1ч.)
Антонимы.
Дать понятие об антонимах в русском языке; формировать умение подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, употреблять в речи.
Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём.


89 — 90. (2ч.)
Повторение изученного в разделе «Лексика».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Лексика»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с. 48 – 51, упр.87 — 92, 94
Тест 16: с.42-43

91 — 92. (2ч.)
Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).
(по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).
Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру.
Написание изложения.
Упр. 375.
См. также Никитина Е.И. с. 140.
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (21 + 6*)

93. (1ч.)
Морфема — наименьшая значимая часть слова.
Подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части слова; раскрыть смысл её значимости.
Морфемный анализ слов.
РТ: с. 51 – 52, упр.95 — 97

94. (1ч.)
Изменение и образование слов.
Показать учащимся отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова; формировать умение подбирать однокоренные слова с учетом значения слова.
Выполнение упражнений: делят слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный анализ слов.
РТ: с. 53 – 54, упр.101 — 103

95. (1ч.)
Окончание.
Дать понятие об окончании, о типах окончания (нулевое); формировать умение определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола.
Анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения.
РТ: с. 52 – 53, упр.98 — 99

96 (1ч.)
Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.
Сочинение по личным впечатлениям.
Повторить стили речи, композиционную структуру сочинения; вырабатывать умение составлять собственный связный текст – описание по личным впечатлениям.
Написание сочинения.
Упр.385

97. (1ч.)
Основа слова.
Сформировать представление об основе слова; вырабатывать умение выделять основу в слове.
Работа с текстом: определить стиль, выделить основы у слов различных частей речи, расставить знаки препинания.
РТ: с.53, упр.100

98. (1ч.)
Корень слова.
Контрольный словарный диктант.

Познакомить учащихся с понятием корень слова, со способами образования однокоренных слов; формировать умение находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, правильно выделяя в них корень.
Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов.


99 — 100.
(2ч.)
Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.
Рассуждение. Сочинение – рассуждение.
Дать понятие о рассуждении как о типе речи, о его композиционной структуре, о возможности включения элементов рассуждения в другие типы текста (описание, повествование); формирование умение самостоятельно создавать текст – рассуждение.
Написание сочинения.
Упр. 402.

101. (1ч.)
Суффикс.
Дать понятие о суффиксе как о значимой части слова, о его роли в словообразовании; формировать умение образовывать слова с различными суффиксами; отрабатывать навыки выделения суффиксов, навыки орфографического и пунктуационного грамотного письма.
Обозначить суффиксы в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.


102. (1ч.)
Приставка.
Дать понятие о приставке как о значимой части слова, о её роли в словообразовании; формировать умение образовывать слова с различными приставками; отрабатывать навыки выделения приставок, навыки орфографического и пунктуационного грамотного письма.
Обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов.
Тест17: с.44-45

103. (1ч.)
Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.
Выборочное изложение с изменением лица.
Формировать умение выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика.

Написание изложения.
Упр.420.

104 — 105. (2ч.)
Чередование звуков. Беглые гласные.
Познакомить учащихся с чередованием гласных и согласных звуков, с понятием беглые гласные; формировать умение выделять части слов с чередующимися звуками и беглыми гласными.
Подобрать слова с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделить части слов с беглыми гласными, записать слова.
РТ: с.54, упр.104
с.56, упр.107

106 — 107. (2ч.)
Варианты морфем. Морфемный разбор.
Познакомить учащихся с понятием «варианты морфем» и порядком морфемного разбора; формировать умение различать варианты морфем и соблюдать порядок морфемного разбора.
Работа с однокоренными словами.
Устный и письменный морфемный разбор.
Тест18: с.46-47

108. (1ч.)
08. (1ч.)
Правописание гласных и согласных в приставках.
Повторить правило правописания гласных и согласных в неизменяемых приставках; формировать умение находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в приставках.
Обозначить приставки в словах, проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём.


109. (1ч.)
Буквы З и С на конце приставок.

Познакомить учащихся со способом действия при выборе з – с на конце приставок; вырабатывать правильно выбирать букву на конце приставки, оканчивающуюся на з или с.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.
РТ: с. 54 – 56, упр.105 — 106

110. (1ч.)
Буквы а – о в корнях –лаг- — -лож-.
Познакомить учащихся с правилом выбора букв а – о в корнях –лаг- — -лож-; формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.


111. (1ч.)
Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-.
Познакомить учащихся с правилом выбора букв а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ- формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обосновывая свой выбор.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.
РТ: с.58, упр.112

112. (1ч.)
12. (1ч.)
Буквы О – Ё после шипящих в корне.
Познакомить учащихся со способом выбора о – ё в корнях слов после шипящих; формировать умение орфографически правильно писать слова с буквами о – ё после шипящих и обосновывать свой выбор.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.
РТ: с. 59 – 60, упр.113 — 116

113. (1ч.)
Буквы И – Ы после Ц.
Познакомить учащихся с условиями выбора и – ы после ц; формировать умение орфографически правильно писать слова с буквами и – ы после ц и обосновывать свой выбор.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.
РТ: с.60,
упр.117- 118
Тест19: с.48-49

114-115. (2ч.)
Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Морфемика. Орфография»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с. 57 – 58, упр.108 – 111
Тест20: с.50-53

116-117. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.
РТ: с. 61 – 62, упр.119 — 120

118-119. (2ч.)
Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).
Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).
Дать понятие о роли деталей в художественном описании; продолжить работу над понятием натюрморт; формировать умение описывать малопредметные натюрморты и создавать текст-описание.
Написание сочинения.

Упр. 470.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18+ 6*)

120. (1ч.)
Имя существительное как часть речи.
Закрепить понятие об имени существительном как самостоятельной части речи; формировать представление о грамматических категориях имени существительного; вырабатывать умение определять, какую роль в предложении занимает имя существительное.
Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине.


121. (1ч.)
Р. Р. Доказательства в рассуждении.
Доказательства в рассуждении.
Познакомить учащихся со структурой текста — рассуждения, ролью доказательства в рассуждении; формировать умение анализировать текст – рассуждение с точки зрения его структуры, умение составлять рассуждение самостоятельного характера.

Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение.
См. Никитина Е.И. с. 182, 208.

122. (1ч.)
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Познакомить учащихся с основными различиями между одушевленными и неодушевленными существительными; формировать умение их различать.
Написание диктанта, выделив одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление словосочетаний и предложений.


123. (1ч.)
Имена существительные собственные и нарицательные.
Контрольный словарный диктант.
Дать представление об именах существительных собственных и нарицательных; познакомить с правилом употребления большой буквы в именах собственных, с выделением кавычками заглавий книг, газет и т.д.; формирование умения распознавать имена собственные и нарицательные.
Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. Сжатое изложение.


124. (1ч.)
Род имен существительных.
Повторить полученные в начальной школе сведения о грамматической категории рода существительного; отработать умение определять родовую принадлежность имен существительных.
Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных.


125. (1ч.)
Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.
Повторить полученные в начальной школе сведения о грамматической категории числа существительного; познакомить учащихся с лексическими группами существительных, имеющих только форму множественного числа; формировать умение употреблять эти существительные в речи.
Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст.


126-127. (2ч.)
Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).
Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).
Повторить структуру рассуждения и повествования; формировать умение включать элементы рассуждения в повествование; кратко (сжато) излагать главную мысль каждой части исходного текста.
Написание изложения.

Упр. 513.

128. (1ч.)
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.
Познакомить учащихся с лексическими группами существительных, имеющих только форму единственного числа; формировать умение употреблять эти существительные в речи, умение разграничивать существительные, имеющие оба числа, и существительные, которые имеют только форму того или иного числа.
Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение.
РТ: с. 64 — 65, упр.124 – 125
Тест21: с.54-55

129. (1ч.)
Три склонения имен существительных.
Повторить полученные в начальной школе сведения о склонении имен существительных; проверить умение учащихся определять склонение, падежи имен существительных, написание е – и в окончаниях существительных.
Склонение имён существительных. На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных»


130-131. (2ч.)
Падежи имен существительных.
Повторить полученные в начальной школе сведения о падежах имен существительных; проверить умение учащихся определять падежи имен существительных, написание е – и в окончаниях существительных.
Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже


132-133. (2ч.)
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Повторить правило правописания гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе, а также познакомить с особенностями склонения существительных с основой на –ий,–ия, -ие; вырабатывать навык правильного написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам.
РТ: с. 63 — 64, упр.121 — 122

134-135. (2ч.)
Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.
Подробное изложение с изменением лица.
Формировать умение излагать содержание исходного текста с изменением лица, умение устранять неоправданные повторы одних и тех же слов, для более точного выражения мысли.
Написание изложения.
Упр. 547.

136. (1ч.)
Множественное число имен существительных.
Познакомить учащихся с особенностями употребления имен существительных во множественном числе; формировать умение правильно склонять существительные во множественном числе.
Склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста.
РТ: с. 63 — 64, упр.123

137. (1ч.)
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Познакомить учащихся с правилом правописания О– Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; формировать умение применять данное правило на практике.
Применение усвоенного правила при выполнении упражнений.
РТ: с.65, упр.126 — 127

138. (1ч.)
Морфологический разбор имени существительного.
Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного; формирование умения производить данный разбор.
Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного.
Тест22: с.56-57

139-140. (2ч.)
Повторение изученного по теме «Имя существительное».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении темы «Имя существительное»; формировать умения применять полученные знания на практике.

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с.66, упр.128
Тест23: с.58-61

141. (1ч.)
Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).
Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).
Дать понятие об элементах рассуждения в описании; формировать умение устно описывать изображенное на картине, умение составлять отзыв на устное сочинение одного из учеников.

Составление устного описания картины. отзыва.
Упр.564

142-143. (2ч.)
Диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (11 +5*)

144-145. (2ч.)
Имя прилагательное как часть речи.
Повторение изученного в начальных классах об имени прилагательном; расширение сведений о синтаксической функции прилагательного в предложении; формировать умение употреблять прилагательное в речи, определять его морфологические признаки.
Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.
РТ: с.66, упр.129

146-147. (2ч.)
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.
Повторить правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных; познакомить учащихся с условиями выбора о – е в окончаниях прилагательных формировать навык орфографически верного написания гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Применение усвоенного правила при выполнении упражнений Диктант, выделить окончания имён прилагательных.
РТ: с. 67 — 68, упр.130 – 131
Тест24: с.62-63

148. (1ч.)
Р. Р. Описание животного.
Описание животного.
Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру.

Написание изложения.



149-150. (2ч.)
Прилагательные полные и краткие.
Познакомить учащихся с грамматическими особенностями полных и кратких прилагательных, с нормами их образования и употребления; формировать умение различать полные и краткие прилагательные, определять синтаксическую роль кратких прилагательных в предложении, умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.
Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине.
РТ: с. 68 — 69, упр.132

151-152. (2ч.)
Р. Р. Контрольное сочинениеОписание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).
Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).
Проверить умение учащихся в письменной форме описывать животного, изображенного на картине, умение излагать свои мысли четко и лаконично, умение правильно строить предложения, избегая повторов слов; проверить орфографические и пунктуационные навыки.
Написание сочинения.

Упр. 600.

153. (1ч.)
Морфологический разбор имени прилагательного.
Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени прилагательного; формирование умения выполнять разбор полных и кратких прилагательных.
Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.


154-155. (2ч.)
Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)
Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)
Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру.
Написание изложения.
См. Никитина Е.И. с. 217.


156-157. (2ч.)
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении темы «Имя прилагательное»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с.69, упр.133 – 134
Тест25: с.64-65

158-159. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.


Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.

ГЛАГОЛ (29 +7*)

160. (1ч.)
Глагол как часть речи.


Повторение и углубление знаний о глаголе; формирование умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения.
Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим.


161. (1ч.)
Не с глаголами.
Повторить правописание не с глаголами; формировать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с. 73 — 74, упр.142

162. (1ч.)
Р. Р. Рассказ.
Рассказ.
Дать понятие о рассказе как об одном из видов повествования, о композиции рассказа, о главном в рассказе; формировать умение составлять устное продолжение начатого рассказа по сюжетным картинкам.
Создание устного рассказа по иллюстрациям
См. также Никитина Е.И. с. 231.


163-164. (2ч.)
Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.
Дать понятие о неопределенной форме глагола; формировать умение правильно употреблять и писать глаголы в неопределенной форме.
Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола.


165. (1ч.)
Правописание -ться и –тся в глаголах.
Повторить условия выбора написания –тся и –ться в глаголах; отрабатывать умение находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, умение правильно произносить и писать глаголы на –тся и –ться.
Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с. 71 — 72, упр.139 — 140

166-167. (2ч.)
Виды глагола.
Дать понятие о видах глагола, способах образования видовых пар; формировать умение распознавать виды глагола по вопросам и по значению.
Образование от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа).


168-169. (2ч.)
Правописание букв е – и в корнях с чередованием.
Познакомить учащихся с перечнем корней с чередованием, с условиями выбора букв е – и в корнях; формировать умение правильно писать слова с чередованием е – и в корнях, умение разграничивать слова с чередованием гласных в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с. 74 — 75, упр.143 – 145
Тест26: с.66-67

170. (1ч.)
Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).
Невыдуманный рассказ (о себе).
Повторить все известные сведения о рассказе как одном из видов повествования; формировать умение составлять устный рассказ на основе жизненного опыта и рассказывать его.
Самостоятельное составление устного рассказа о себе.


171. (1ч.)
71. (1ч.)
Время глагола.
Повторить сведения о трех временах глагола, полученных учащимися в начальной школе; отработка навыка определять временные формы глагола.
Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов.


172-173. (2ч.)
Прошедшее время глагола.
Повторить способ образования и изменения прошедшего времени; отработка умения распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом –л-, употреблять в речи.
Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём.


174-175. (2ч.)
Настоящее время глагола.
Дать понятие, что форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида; формирование умение определять грамматическое значение глаголов настоящего времени, употреблять их в речи.
Составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа.


176-177. (2ч.)
Будущее время глаголов.

Дать понятие о способах образования форм будущего времени; формировать умение образовывать простую и сложную формы будущего времени, употреблять глаголы будущего времени в речи.
Устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт».


178. (1ч.)
Спряжение глаголов.
Закрепить и систематизировать знания учащихся о спряжении глаголов, полученные в начальной школе; отработка умения определять спряжение глагола, изменять глаголы по лицам и числам.
Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.
РТ: с.70, упр.135
Тест27: с.68-69

179-181. (3ч.)
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Повторить способ определения верного написания безударного личного окончания глагола; формировать умение применять данный способ на практике, умение различать глаголы 1 и 2 спряжения; отработка орфографических и пунктуационных навыков.
Усвоение правила определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с. 70 — 71, упр.136 — 138

182. (1ч.)
Морфологический разбор глагола.
Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора глагола; формировать умение производить морфологический разбор глагола.
Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.


183-184. (2ч.)
Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).
Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).
Формирование умения производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица.
Написание изложения.

Упр. 688.

185-186. (2ч.)
Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.
Повторить правило употребления мягкого знака после шипящих в глаголах второго лица единственного числа; отработка орфографической и пунктуационной грамотности.
Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с.72, упр.141

187. (1ч.)
Употребление времен.
Дать понятие о том, что одно из важнейших стилистических средств — употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого; формировать умение употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом.
Составление рассказа, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устное продолжение рассказа, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Написать по рисункам продолжение спортивного репортажа.


188. (1ч.)
Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.
Употребление «живописного настоящего» в повествовании.
Формировать умение составлять рассказ по данному началу с использованием сюжетных рисунков; умение употреблять глаголы в форме настоящего для оживления повествования.
Составление устного рассказа по сюжетным картинкам (коллективно и самостоятельно).
Упр.697.


189-191. (3ч.)
Повторение изученного по теме «Глагол».
Обобщить и систематизировать полученные знания при изучении темы «Глагол»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с. 75 — 77, упр.146
тест28: с.70-73

192-193. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.



194-195. (2ч.)
Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).
Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).
Повторить сведения о рассказе на основе изображенного (по воображению); формировать умение составлять рассказ на основе изображенного.
Написание сочинения.

Упр. 701.
См. также Никитина Е.И. с. 256.


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7 + 2*)

196. (1ч.)
Разделы науки о языке.

Повторить разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; формировать умение определять признаки, по которым группируются слова в части речи, умение классифицировать члены предложения.
Составление и анализ обобщающей таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану.


197-198. (2ч.)
Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.
на одну из тем по выбору.
Повторение знаний о типах текстов, их структурных и речевых особенностях; отработка умения создавать текст одного из типов по выбору.

Написание сочинения.
Упр. 717.

199-200. (2ч.)
Орфограммы в приставках и корнях слов.
Повторить условия выбора орфограмм и их графического обозначения; отработка умения группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения (в приставке, в корне) и по основному условию выбора.
Составление и анализ обобщающей таблицы. Работа с текстами упражнений.


201. (1ч.)
Орфограммы в окончаниях слов.
Повторить условия выбора гласных в окончаниях разных частей речи; отработка умения группировать слова по основному условию выбора.
Составление и анализ обобщающей таблицы.
Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.


202. (1ч.)
Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.
Повторить функции буквы ь, условия выбора разделительных ъ и ь; обобщить сведения о раздельном написании предлогов, частицы не с глаголами; формировать умение применять полученные знания на практике.
Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.
РТ: с. 77 — 78, упр.147 – 148
Тест30: с.78-83

203. (1ч.)
Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе; отработка умения правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.
Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.
РТ: с. 78 — 80, упр.149 — 150

204. (1ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.





[1]* Часы на развитие связной речи

[2]Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь:5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Прсвещение, 2012г.

[3]Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г.

Пожаловаться 14 августа 2012
Файлы
Тематическое планирование. Русский язык 5 класс ФГОС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Инна Панченко
    5 сентября 201310:49
    Инна Панченко

    Cпасибо огромное! Всё четко, понятно и по делу!
    Панченко И.В., учитель МАОУ СОШ № 44 г. Томск

  • Наталья Бадаева
    9 сентября 201320:29
    Наталья Бадаева

    Спасибо! Материал полезный, грамотно скомпонованный

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru