В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование по химии в 9 классе (программа О.С. Габриеляна)


Тема урока



Тип урока


Элементы содержания



Химический эксперимент


Информационные технологии


Основные виды деятельности

Формы

контроля


Дата



Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов).


1

Периодический закон и ПСХЭ

Д.И. Менделеева.

КУ

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.


CD. Химия 8-11 класс. Электронные наглядные пособия.

CD. Виртуальная лаборатория.

Просмотр видеосюжета, работа по инструктивным карточкам в группе, работа с текстом учебника.



2










Характеристика химического элемента- металла.




УИНМ











Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Генетический ряд металла.





Д/О. Получение и характерные свойства СаО и Са(ОН)2.







CD.Виртуальная лаборатория.

Фрагменты:

2.2.1. Взаимодействие оксидов с водой.

2.2.2. Взаимодействие оксидов с кислотами.

2.3.5. Взаимодействие кислот с основаниями.

Составление плана - схемы, просмотр видеосюжетов, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента.

Устный опрос.



3

Характеристика химического элемента- неметалла.







УПЗУ

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов

Д.И.Менделеева. Генетический ряд неметалла.



Д/О. Получение и характерные свойства Р2О5 и Н3РО4.


Наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента, работа по инструктивным карточкам в группе, анализ и обобщение работы в группе.



4

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и ОВР.

УПЗУ






Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления - восстановления.

Д/О. Получение и свойства NaOH, HCl.

Л/О. Получение и свойства Fe (OH)3 и MgSO4.


Лабораторная работа, выполнение заданий по карточкам.

Работа по ИДК.


5

Амфотерность. Понятие о переходных элементах.

УИНМ

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Л/О. Получение и свойства амфотерного гидроксида цинка или гидроксида алюминия.

CD.Химия 8 -11 класс. Электронные наглядные пособия.

Фрагменты: А.IV.1. Свойства гидроксида цинка. Свойства гидроксида алюминия.

А.IV.4. Амфотерность .

Диск 50361. Фрагменты:

2.3.7. Свойства амфотерных гидроксидов.

2.6.4. Получение Al(OH)3 и его свойства.

Наблюдение, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента, просмотр видеосюжетов.



6

Контрольная работа №1. Повторение основных вопросов 8 класса и введение в курс 9 класса.

К




Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам.

Контрольная работа №1.


Тема 1. Металлы (18 часов).

7

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов.

УИНМ

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов.

Д/О. Образцы металлов и их сплавов.

CD.Самоучитель «Химия для всех – XXI век». Фрагменты:

Д.I. Образцы металлов.

Д.2. Физические свойства металлов.


Анализ контрольной работы;

демонстрационный эксперимент, просмотр видеосюжетов, анализ и обобщение.



8

Химические свойства металлов.

КУ

Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики свойств конкретных металлов.

Д/О. Взаимодействие металлов с неметаллами.

Д/О. Взаимодействие металлов с растворами кислот.

Д/О. Взаимодействие металлов с растворами солей.

Д/О. Взаимодействие металлов с водой.


Наблюдение, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента,

выполнение заданий.



9

Способы получения металлов.

УИНМ

Способы получения металлов: пиро - , гидро - и электрометаллургия.

Л/О. Ознакомление с коллекций руд.

Д/О. Восстановление меди из оксида меди (II) углем.

CD. КиМ урок 08.

Демонстрационный эксперимент, просмотр видеосюжетов, выполнение заданий по карточкам.

Опрос по карточкам.


10

Сплавы.

КУ

Сплавы, их свойства и значение.

Л/О. Ознакомление с коллекцией сплавов.

http://www.fcior.edu.ru/card/2198/proizvodstvo-stali.html

http://www.fcior.edu.ru/card/1888/proizvodstvo-chuguna.html


Лабораторная работа, самостоятельная работа по ИДК.

Самостоятельная работа.


11

Коррозия металлов.

УИНМ

Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Д/О. Опыты, демонстрирующие коррозию металлов и способы защиты их от коррозии.

http://www.fcior.edu.ru/card/3128/korroziya-metallov-i-sposoby-zashity-ot-nee.html


Демонстрационный эксперимент, просмотр видео – сюжета, обсуждение и анализ.



12

Общая характеристика щелочных металлов.

УИНМ

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Д/О. Взаимодействие натрия с серой, кислородом, водой.

CD Химия для всех – 21 в. Видео «щелочные металлы»

Просмотр видеосюжетов, составление плана – конспекта, работа с текстом учебника.



13

Соединения щелочных металлов.

КУ

Важнейшие соединения щелочных металлов - оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты),их свойства и применение в народнам хозяйстве. Калийные удобрения.

Л/О. Изучение образцов природных соединений калия и натрия.

CD. Виртуальная лаборатория. Фрагменты:

2.5.3. Взаимодействие оксидов щелочных металлов с водой и кислотами.

2.5.4. Взаимодействие гидроксидов щелочных металлов с кислотами.

4.2.1. Окрашивание пламени солями Li, Na, K.

DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Металлы главных подгрупп, часть1.

Лабораторная работа; просмотр, обсуждение и анализ видеосюжетов; выполнение заданий по составлению уравнений химических реакций.

Индивидуальный опрос


14

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

УИНМ

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства.

Д/О. Образцы щелочноземельных металлов.

Д/О. Горение магния.

Д/О. Взаимодействие Са с водой, кислородом, неметаллами.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75750/?interface=catalog&class=51&subject=31


Демонстрационный эксперимент, просмотр видеосюжетов, работа в группах.



15

Соединения щелочноземельных металлов.


КУ

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфатф), их своысва и применение в народном хозяйстве.

Д/О. Гашение извести.

Л/О. Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

CD. Виртуальная лаборатория. Фрагменты:

2.5.3. Взаимодействие оксидов щелочноземельных металлов с водой и кислотами.

2.5.5. Взаимодействие гидроксида кальция с оксидом углерода (IV).

4.2.1. Окрашивание пламени солями Са и Ва.

DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Металлы главных подгрупп, часть1.

Демонстрационный эксперимент, просмотр видеосюжетов, выполнение заданий по ИДК.

Самостоятельная работа.


16

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов».

УПП


Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов».


Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета.

Практическая работа.


17

Алюминий.

УИНМ

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

Д/О. Горение алюминия.

Д/О. Взаимодействие алюминия с йодом.

Л/О. Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия и его сплавов.

Химия для всех 21 в. Видео: алюминий и его соединения

Лабораторная работа; просмотр видеосюжетов; составление конспекта.



18

Соединения алюминия.

УПЗУ

Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Л/О. Ознакомление с природными соединениями алюминия.

Виртуальная лаборатория. Алюминий и его соединения

Лабораторная работа; работа по инструктивным карточкам в группах.



19

Железо.

УИНМ

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

Д/О. Горение железа в кислороде и хлоре.

Д/О. Взаимодействие железа с серой.

Д/О. Отношение железа к конц. HNO3 и Н2SO4.

Л/О. Взаимодействие железа с растворами HCl, H2SO4, CuSO4.

Химия для всех 21 в. Видео: железо и его соединения

Лабораторная работа; демонстрационный эксперимент; составление конспекта.



20

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+.

КУ

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Л/О. Получение Fe(OH)2 и изучение его свойств.

Л/О. Получение Fе(ОН)3 и изучение его свойств.

Л/О. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+

Видеоопыты

Лабораторная работа в группах; выполнение заданий по карточкам.

Работа по карточкам.


21





Практическая работа №2 Получение и свойства соединений металлов.

УПП









Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов.


Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета.

Практическая работа.




22

Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.


УПП






Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.


Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета.

Практическая работа.


23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

УОЗУ




Выполнение заданий и упражнений.



24

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»


К




Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам.

Контрольная работа №2.


Тема 2. Неметаллы (28 часов).

25

Общая характеристика неметаллов.

УИНМ

Положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Д/О. Образцы неметаллов в различных агрегатных состояниях.

Д/О. Модели атомных кристаллических решеток.

CD. Самоучитель «Химия для всех – XXI век». Фрагмент: Справочники. Д.I. Простые вещества-неметаллы.

Анализ контрольной работы;

составление плана - конспекта; демонстрационный эксперимент; просмотр видео - сюжета.



26

Водород.

УИНМ

Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Д/О. Получение, собирание, распознавание водорода.

Д/О. Восстановление меда из оксида меди (II) водородом.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75755/?interface=catalog&class=51&subject=31


Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; просмотр видео - сюжетов; составление плана - конспекта.



27

Общая характеристика галогенов.

КУ

Строение атомов. Простые вещества . их физические и химические свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде.

Д/О. Образцы галогенов –простых веществ.

Д/О.Взаимодействие галогенов с Na и Al.

Д/О. Вытеснение хлором брома и йода из растворов их солей.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75756/?interface=catalog&class=51&subject=31


Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; просмотр видео - сюжетов; составление плана - конспекта.



28

Соединения галогенов.

КУ

Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид - ион. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Д/О. Получение и свойства HCl.

Л/О. Качественные реакции на галогенид-ионы.


Лабораторная работа; демонстрационный эксперимент; заслушивание сообщений учащихся.

Индивидуальный опрос.


29

Кислород .


КУ

Кислород. Озон.

Д/О. Получение кислорода разложением KMnO4 и Н2О2.

Д/О. Горение S, P, Fe, Mg в кислороде.

CD. Виртуальная лаборатория.

Фрагменты:

2.9.1.Получение кислорода и качественная реакция на него.

2.9.2. Свойства кислорода.

2.9.3. Получение озона и исследование его свойств.

Просмотр, обсуждение и анализ видео - сюжетов и демонстрационного эксперимента.



30

Сера.

УИНМ

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы.

Д/О.

Получение пластической серы.

Д/О. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Видеофильмы: сера, сера в природе.

Просмотр, обсуждение и анализ видео - сюжетов и демонстрационного эксперимента; составление плана - конспекта.



31

Оксиды серы (IV) и (VI). Сероводородная и сернистая кислоты.

УПЗУ

Оксиды серы(IV) и (V), их получение , свойства и применение. Сероводордная и сернистая кислоты.


CD. Виртуальная лаборатория.

Фрагмент 2.9.5. Получение оксида серы (IV) и его свойств.

Работа по инструктивным карточкам в группах; заслушивание сообщений.

работа по карточкам.


32

Серная кислота и ее соли.

КУ

Серная кислота и ее соли ,их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат – ион.


Д/О. Разбавление конц.H2SO4.

Д/О. Взаимодействие конц. H2SO4 с сахаром.

Л/О. Качественная реакция на сульфат-ион.

Л/О.Ознакомление с образцами сульфатов.

CD. Самоучитель “Химия для всех – XXI век». Фрагмент. Справочники .

Д.II. Попадание конц.Н2SO4 на руки.

Лабораторная работа; выполнение заданий по ИДК.

Самостоятельная работа.


33

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

УПП


Практическая работа №4 .


Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета.

Практическая работа.


34

Контрольная работа №3 по темам «Галогены», «Подгруппа кислорода».

К




Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам.

Контрольная работа №3.


35

Азот.

КУ

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества.



Анализ контрольной работы; составление плана - конспекта.



36

Аммиак.

КУ

Аммиак. Строение, свойства , получение и применение.

Д/О. Взаимодействие аммиака с хлороводородом.

Видео «Аммиак»

Обсуждение и анализ видео - сюжетов, составление плана –конспекта.

Индивидуальный опрос.


37

Соли аммония.

УИНМ

Соли аммония, их свойства и применение.

Л/О. Ознакомление с образцами солей аммония.

Д/О. Химическая возгонка NH4Cl.

Д/О. Качественная реакция на ион NH4+

CD. Самоучитель «Химия для всех – XXI век”.

Фрагмент: Справочники Д.II. Разложение бихромата аммония (вулкан).

.

Работа в группах по инструктивным дидактическим карточкам; заслушивание сообщений групп; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента видео –сюжетов.


38

Оксиды азота.

КУ

Оксиды азота(II) и (IV).


CD. Виртуальная лаборатория.

Фрагмент: Справочники. Д.II. подгруппа азота.


Просмотр, обсуждение и анализ видео - сюжетов; составление плана – конспекта.



39

Азотная кислота.

УПЗУ

Азотная кислота, ее свойства и применение.

Л/О. Свойства азотной кислоты как электролита.


Лабораторная работа; выполнение заданий по ИДК.

Работа по ИДК.


40

Специфические свойства азотной кислоты.

КУ

Окислительные свойства азотной кислоты.


CD. Виртуальная лаборатория.

Фрагмент: Справочники. Д.II. Взаимодействие НNO3c ртутью.

Просмотр, обсуждение и анализ видео сюжетов; составление конспекта.



41

Нитраты и нитриты. Азотные удобрения.

УС

Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Л/О. Знакомство с коллекций азотных удобрений.

Д/О. Сгорание угля в расплавленном NaNO3

CD. Виртуальная лаборатория.

Фрагменты:

2.8.4. Разложение при нагревании.

2.8.7. Качественные реакции на нитраты.

Лабораторная работа; обсуждение и анализ видео - сюжетов; выполнение заданий по карточкам.

Работа по карточкам.


42

Фосфор.

УИНМ

Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение.

Д/О. Получение белого фосфора из красного , воспламенение белого фосфора.

CD. Виртуальная лаборатория. Фрагмент 2.8.5. Аллотропия фосфора.

CD. Самоучитель “Химия для всех XXI век”. Фрагмент: Справочники. Д.II. Взрыв смеси фосфора красного и бертолетовой соли.

Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео – сюжетов; составление сравнительной характеристики.



43

Соединения фосфора.

УПЗУ

Основные соединения фосфора: оксид фосфора(V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Д/О.Получение Р2О5 и растворение его в воде.

Л/О. Свойства Н3РО4 как электролита.

Л/О. Качественная реакция на фосфаты.


Лабораторная работа; работа по инструктивной карточке в группе.



44

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота».

УПП


Практическая работа № 5.


Практическая работа: выполнение экспериментальных задач и составление отчета.

Практическая работа №5.


45

Углерод.

УИНМ

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение.


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75767/?interface=catalog&class=51&subject=31


Просмотр, обсуждение и анализ видео - сюжетов, слайд – презентаций; составление сравнительной характеристики.



46

Оксиды углерода (II) и (IV).

КУ

Оксиды углерода(II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ.

Д/О. Получение, собирание и распознавание СО2.

http://www.fcior.edu.ru/card/641/oksid-ugleroda-ii-svoystva-primenenie.html

http://www.fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html


Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео – сюжетов; заполнение таблицы.

Индивидуальный опрос.


47

Углерод в природе. Угольная кислота. Карбонаты.

КУ

Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат – ион.

Л/О. Знакомство с коллекцией карбонатов.

Л/О. Качественная реакция на карбонаты.

Д/О. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно.

CD. Самоучитель «Химия для всех – XXI век». Фрагмент Д.III. Минералы.

.

Лабораторная работа; обсуждение и анализ видео - сюжетов и демонстрационного эксперимента.



48

Кремний и его соединения. Силикаты.

УИНМ

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния(IV), его природные разновидности.

Л/О. Знакомство с коллекцией природных соединений кремния.

Д/О. Качественная реакция на SiО32-.


Лабораторная работа; составление конспекта.



49

Силикатная промышленность.

УС

Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Л/О. Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента.

Слайд – презентации учащихся.


Заслушивание докладов, сообщений, просмотр слайд- презентаций учащихся; лабораторная работа.

Доклады, сообщения, рефераты.


50

Практическая работа №6 «Получение , собирание и распознавание газов».

УПП


Практическая работа №6.


Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета.

Практическая работа


51

ПОУ «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода».

УОЗУ




Выполнение заданий и упражнений по карточкам.

Опрос по карточкам


52

Контрольная работа №4 по темам «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода».

К




Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам.

Контрольная работа №3.


Тема 3. Органические соединения (10 часов).

53

Предмет органической химии.

УИНМ

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических веществ. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Д/О. Образцы природных и синтетических органических веществ.

Видеофильм «Бутлеров и теория строения»

Анализ контрольной работы; демонстрационный эксперимент; беседа.



54

Предельные углеводороды.

УИНМ

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Д/О. Модели молекул метана и его гомологов.

Д/О.Отношение алканов к бромной воде и раствору перманганата калия.


Моделирование; обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента.



55

Непредельные углеводороды.

УИНМ

Этилен и ацетилен. Химическое строение этилена и ацетилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Д/О. Получение этилена.

Д/О. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

Д/О. Получение ацетилена карбидным способом и его горение.


Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимета; составление сравнительной характеристики.

Индивидуальный опрос.

.

56

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

УС

Углеводороды.

Д/О. Образцы нефти.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6780f06a-ebe0-411d-9d0c-1e3e22880009/245.swf


Заслушивание сообщений, докладов, просмотр слайд - презентаций учащихся.

Сообщения, доклады, слайд - презентации учащихся.


57

Понятие о спиртах.

УИНМ

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин.

Д/О. Образцы метанола, этанола, глицерина.

Д/О. Качественная реакция на многоатомные спирты.


Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента, составление конспекта.



58

Понятие об альдегидах.

УПЗУ

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Д/О. Реакция «серебряного зеркала».

Д/О. Окисление ацетальдегида гидроксидом меди(II).


Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; работа с текстом учебника.




59





Одноосновные предельные карбоновые кислоты.

УИНМ







Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Л/О. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями.


Работа по инструктивной карточке в группе; заслушивание отчетов групп, лабораторная работа

Работа по карточкам.



60

Понятие о сложных эфирах.

УИНМ

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Д/О. Получение уксусно – этилового эфира.

Д/О. Омыление жира.



Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента, работа с текстом учебника.



61

Понятие об аминокислотах. Белки.

КУ

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Д/О. Денатурация белков.

Д/О. Цветные реакции белков.

Д/О. Горение белков( шерсти или птичьих перьев).

Диск Химия для всех 21 в», «Наглядная химия»

Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео – сюжета; беседа.

Опрос по карточкам.


62

Понятие об углеводах.

УИНМ

Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза( в сравнении), их биологическая роль.

Д/О. Образцы углеводов.

Д/О. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

Л/О. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II).

Л/О. Взаимодействие крахмала с йодом.


Демонстрационный эксперимент; лабораторная работа; беседа.



Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часов).






63

ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

УОЗУ

Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атома. Значение периодического закона.



Беседа; работа по инструктивным карточкам в группах; отчет групп.



64



Строение вещества.





Классификация химических реакций.








УОЗУ






УОЗУ

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам(число и состав реагирующих образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора, направление; изменение степеней окисления атомов).






Заполнение таблицы; выполнение заданий по карточкам.


Заполнение таблицы; выполнение заданий по карточкам.

работа по карточкам





работа по карточкам


65


66

Основные классы неорганических соединений в свете ТЭД и ОВР.

УС

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды метала и неметалла. Оксиды(основные , амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты), соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления - восстановления.

Л/О. Практическое осуществление переходов:

MgCO3MgCl3Mg(OH)2→’MgSO4


CuSO4Cu(OH)2CuOCu


ZnCl2Zn(OH)2ZNCl2

Na2ZnO2


Лабораторная работа; выполнение заданий по ИДК.

Самостоятельная работа


67

Контрольная работа №5 по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» (итоговая)

К




Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам.

Контрольная работа №5.


68

Химические загрязнения окружающей среды. Безопасное использование веществ в повседневной жизни.

УС













Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос