В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Батик, рисование цветов"

Елена Беляева Елена Беляева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3773
Краткое описание
Обучающая:
1.    Знакомство с художественными особенностями  батика  и его видами.
2.    Приобретение умений и навыков работы в разных видах декоративно-прикладного искусства (работа с бумагой, художественная обработка ткани);
3.    Применение различных видов декоративно-прикладного искусства в оформительской практике.
4.    Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

Описание
Ход урока. 1. Организационный момент Мир будет счастлив только тогда,
Когда у каждого человека будет
Душа художника, иначе говоря,
Когда каждый будет находить
Радость в своем труде.
2. Основная часть Слайд 1 — Сегодня на уроке я вас новому виду рисования. Это — рисование на батике. Вводная беседа Слайд 2 Батик— это ручная роспись по ткани. Своеобразная технология на­несения рисунка на материю возникла в XVIв. в Индонезии,затем распространилось в Китай и Японию. В Европе батик стал известен в XIXв., а распространение получил с изобретением анилиновых красителей. Анилиновые красители заменили природные и позволили ускорить процесс изготовления батика.
Слайд 3 Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане; в Индонезии он существует и до сих пор. Китайский манускрипт VIIIв. рассказывает нам о росписи тканей с помощью воскового рисунка.
Слайд 4 Сейчас батик становится все более популярным видом искусства во всем мире, в том числе и в России, так как с помощью техники батика можно создавать уникальные работы, вещи, существующие в единичном экземп­ляре, которые нельзя купить в магазине.
В технике батика можно расписать блузы, шарфы, галстуки, платья, футболки, сумки и многое другое.Расписывать ткани можно в домашних условиях, но обязательно соблюдая правила техники безопасности. В технике ручной росписи по ткани есть свои секреты. Она отличается от рисования на бумаге. Однако законы цвета и гармонии остаются в силе и здесь.
Слайд 5 Художники по ткани использовали натуральный шелк. Основным элементом их росписи являлись цветы, стебли листьев, красивые насекомые – бабочки, жуки. Иногда художники применяли образы райских птиц. Излюбленным цветком японских мастеров являлись хризантемы –это национальный цветок Японии. Национальный женский костюм кимоно выполнялся из шелка и расписывался мастерами, которые использовали цветные мотивы. — Сегодня мы с вами, вспоминая лето, попытаемся изобразить цветок на ткани. — Ребята, а какие вы знаете цветы? (ответы детей) — А для чего человеку нужны цветы, для чего он их выращивает? (ответы детей) — Правильно, молодцы! Цветы – это красота. Люди их выращивают для того, чтобы жизнь наша была ярче, краше и лучше. — Ребята, а дарите ли вы мамам своим цветы? — А знает ли кто-нибудь из вам пословицы или приметы о цветах? Аленький цветок бросается в глазок. Где цветок – там и медок Зеленый лист белой кувшинки всплыл и на воде распластался –майским заморозкам больше не бывать. — А загадки знаете о цветах? — Тогда я вам загадаю, а вы постараетесь отгадать. Из-под снега расцветает Раньше всех весну встречает (подснежник) Лик пахучий, А хвост колючий (роза) Белая корзинка, золотое донце А ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка) Над лугом парашутики
Качаются на прутике (одуванчик)


Слайд 6 Физминутка для глаз
Практическая работа

Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 — Ребята, теперь давайте приступим к работе. Посмотрите, у меня на слайде представлены очень много красивых цветов. — Сначала вы должны определиться, какой цветок вы будете рисовать — Теперь приступаем к самой работе. Ткань на которой мы будем рисовать должна быть обязательно тонкой — Тонкие ткани нужно выбирать для того, чтобы вода, которой мы будем покрывать ткань, могла пропитать всю ткань насквозь. Поэтому я приготовила шелк – это наиболее подходящая ткань для рисования. Слайд 10
На листе бумаги такого же размера, как и будущая картина, рисуем контуры рисунка. Слайд 11 С обратной стороны подкладываем лист бумаги с рисунком и карандашом легонько переносим контур на ткань. Слайд 12 Обратите внимание: все контуры должны быть замкнутые — иначе краски будут растекаться. Так же контур можно обвести клеем ПВА. Теперь нам нужно проверить везде ли контур хорошо пропитал ткань и не вытечет ли краска за края контура. Слайд 13 Берем обыкновенную воду, и кисточкой наносим ее на замкнутые участки контура. Если где-то вода просочилась — нужно высушить воду Слайд 14 А пока вода подсыхает — Физминутка Слайды 15, 16, 17 К формам, отпечатанным на ткани, тонкой кисточкой можно пририсовать детали: стебельки, листики. Фон закрашивается толстой кисточкой.
Рисовать можно акварелью, гуашью или тушью, но мы с вами будем использовать акварельные краски.
Теперь начинаем раскрашивать сам цветок. Обратите внимание: разукрашиваем путем примакивания. Выполнение работ детьми. Итог Выставка работ учащихся.
Пожаловаться 11 августа 2012
Файлы
конспект.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

F:\logo.png



Муниципальное бюджетное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.М. Рудого»



Вид материала: конспект урока


«Батик, рисование цветов»

4 класс





Учитель:

Беляева Елена Анатольевна

Первая квалификационная категория









Место проживания:

поселок Борисовка Белгородской области.

Урок рисования

Тема урока: Батик, рисование цветов.

«Скажи мне – и я не услышу,

Покажи мне – и я не увижу,

Вовлеки меня – и я научусь!»



Цели:

Обучающая:

  1. Знакомство с художественными особенностями  батика  и его видами.

  2. Приобретение умений и навыков работы в разных видах декоративно-прикладного искусства (работа с бумагой, художественная обработка ткани);

  3. Применение различных видов декоративно-прикладного искусства в оформительской практике.

  4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

Развивающая:

  1. Развивать творческое воображение;

  2. Уметь пользоваться знакомыми способами изображения по бумаге и на ткани.

  3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.


Воспитывающая:

  1. Воспитание и развитие эстетической культуры;

  2. Приобщение к организации предметно-пространственной среды и приобретение художественных навыков в разных видах декоративно-прикладного и оформительского искусства.

  3. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного

  4. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Оборудование:

  1. Бумага разного формата и цвета.
    2. Акварельные краски.
    3. Баночки для воды.
    4. Кисти круглые и плоские разного размера.
    5. Салфетки.
    6. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов
    7. Ткань х/б или шелк

8. Клей ПВА

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ





























Ход урока.

  1. Организационный момент

Мир будет счастлив только тогда,

Когда у каждого человека будет

Душа художника, иначе говоря,

Когда каждый будет находить

Радость в своем труде.

  1. Основная часть

Слайд 1

- Сегодня на уроке я вас новому виду рисования. Это - рисование на батике.

Вводная беседа

Слайд 2

Батик— эо ручная роспись по ткани. Своеобразная технология нанесения рисунка на материю возникла в XVI в. в Индонезии, затем распространилось в Китай и Японию. В Европе батик стал известен в XIX в., а распространение получил с изобретением анилиновых красителей. Анилиновые красители заменили природные и позволили ускорить процесс изготовления батика.

Слайд 3

Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане; в Индонезии он существует и до сих пор. Китайский манускрипт VIII в. рассказывает нам о росписи тканей с помощью воскового рисунка.

Слайд 4

Сейчас батик становится все более популярным видом искусства во всем мире, в том числе и в России, так как с помощью техники батика можно создавать уникальные работы, вещи, существующие в единичном экземпляре, которые нельзя купить в магазине.

В технике батика можно расписать блузы, шарфы, галстуки, платья, футболки, сумки и многое другое. Расписывать ткани можно в домашних условиях, но обязательно соблюдая правила техники безопасности.

В технике ручной росписи по ткани есть свои секреты. Она отличается от рисования на бумаге. Однако законы цвета и гармонии остаются в силе и здесь.

Слайд 5

Художники по ткани использовали натуральный шелк. Основным элементом их росписи являлись цветы, стебли листьев, красивые насекомые – бабочки, жуки.

Иногда художники применяли образы райских птиц. Излюбленным цветком японских мастеров являлись хризантемы – это национальный цветок Японии.

Национальный женский костюм кимоно выполнялся из шелка и расписывался мастерами, которые использовали цветные мотивы.

- Сегодня мы с вами, вспоминая лето, попытаемся изобразить цветок на ткани.

- Ребята, а какие вы знаете цветы? (ответы детей)

- А для чего человеку нужны цветы, для чего он их выращивает? (ответы детей)

- Правильно, молодцы! Цветы – это красота. Люди их выращивают для того, чтобы жизнь наша была ярче, краше и лучше.

- Ребята, а дарите ли вы мамам своим цветы?

- А знает ли кто-нибудь из вас пословицы или приметы о цветах?

Аленький цветок бросается в глазок.

Где цветок – там и медок

Зеленый лист белой кувшинки всплыл и на воде распластался – майским заморозкам больше не бывать.

- А загадки знаете о цветах?

- Тогда я вам загадаю, а вы постараетесь отгадать.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий (роза)

Белая корзинка, золотое донце

А ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)

Над лугом парашют
Качаются на прутике (одуванчик)


Слайд 6

Физминутка для глаз

Практическая работа


Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

- Ребята, теперь давайте приступим к работе. Посмотрите, у меня на слайде представлены красивые цветы.

- Сначала вы должны определиться, какой цветок вы будете рисовать

- Теперь приступаем к самой работе.

Ткань, на которой мы будем рисовать должна быть обязательно тонкой - Тонкие ткани нужно выбирать для того, чтобы вода, которой мы будем покрывать ткань, могла пропитать всю ткань насквозь. Поэтому я приготовила шелк – это наиболее подходящая ткань для рисования.

Слайд 10

На листе бумаги такого же размера, как и будущая картина, рисуем контуры рисунка.

Слайд 11

С обратной стороны подкладываем лист бумаги с рисунком и карандашом легонько переносим контур на ткань.

Слайд 12

Обратите внимание: все контуры должны быть замкнутые - иначе краски будут растекаться. Так же контур можно обвести клеем ПВА.

Теперь нам нужно проверить везде ли контур хорошо пропитал ткань и не вытечет ли краска за края контура.

Слайд 13

Берем обыкновенную воду, и кисточкой наносим ее на замкнутые участки контура.

Если где-то вода просочилась - нужно высушить воду

Слайд 14

А пока вода подсыхает - Физминутка

Слайды 15, 16, 17

К формам, отпечатанным на ткани, тонкой кисточкой можно пририсовать детали: стебельки, листики. Фон закрашивается толстой кисточкой.

Рисовать можно акварелью, гуашью или тушью, но мы с вами будем использовать акварельные краски.



Теперь начинаем раскрашивать сам цветок. Обратите внимание: разукрашиваем путем примакивания.

Выполнение работ детьми.

Итог

Выставка работ учащихся.















Использованная литература



irenabatik.rubatik-obuchenie/istoriya-batika.html\

http://www.probatik.ru/

http://samopoznanie.ru/trainings/master-klass_po_batiku_goryachiy_i_holodnyy_v_krasnodarskom/?date=13690

http://www.silk-master.ru/vse-knigi-po-batiku.html



















Батик.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru