Чолак Елена Геннадьевна, учитель начальных классов,
МКОУ ГССОШ, с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО
Русский язык 3 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности уч-ся |
Виды контроля |
Планируемые результаты освоения материала |
Дата проведения |
|
|
|
|||||||
1 2 |
Повторение Предложение. |
2 |
Урок применения и совершенствова- ния знаний, умений |
Работа по учебнику, составление рассказа по картинке. |
Письмо под диктовку. |
Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце, составлять предложения из слов. |
|
|
3 4 |
Заглавная буква в начале предложения. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Озаглавливание текста, списывание. |
Списывание с заданием. |
Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце. |
|
|
4 5 |
Предложение. Текст. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, письмо по памяти, составление предложений по картинке, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Уметь составлять предложения из набора слов, выделять текст из набора предложений. |
|
|
6 7 |
Выделение главной мысли текста. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, письмо по памяти, составление предложений по картинке, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Уметь выделять главную мысль текста. |
|
|
8 9 |
Употребление простого предложения. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Подобрать к картинкам предложения, составление предложений и записывание их. |
Списывание с заданием. |
Уметь строить простые предложения. |
|
|
10 11 12 |
Составление и запись предложений по картинке. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Подобрать к картинкам предложения, составление предложений и записывание их. |
Списывание с заданием. |
Уметь строить простые предложения. |
|
|
13 14 15 |
Составление предложений из набора слов. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, составление предложений из слов, составление предложений и записывание их в порядке картинок. |
Списывание с заданием. |
Уметь составлять предложения из слов. |
|
|
16 17 |
Составление предложений по вопросам |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, составление предложений из слов, составление предложений по впросам. |
Списывание с заданием. |
Уметь ответить на вопрос, пользуясь словами вопроса. |
|
|
18 19 |
Звуки и буквы. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, выборочное списывание, определение букв и звуков в словах. |
Письмо по памяти. |
Уметь анализировать слова по звуковому составу. |
|
|
20 |
Алфавит |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, запись слов в алфавитном порядке. |
Письмо по памяти. |
Знать порядок букв в русской азбуке, алфавит. |
|
|
21 22 |
Гласные и согласные буквы. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, списывание с заданием, замени в словах согласные буквы. |
Письмо по памяти. |
Знать буквы и звуки, гласные и согласные. |
|
|
23 24 25 |
Слог как часть слова. Деление слов на слоги. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, деление слов на слоги, выписывание слов с заданием. |
Списывание с заданием. |
Знать слогообразующую роль гласных, уметь делить слова на слоги. |
|
|
26 27 |
Гласные буквы и,е,ё,ю,я. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Уметь переносить слова. |
|
|
28 29 |
Гласные буквы и,е,ё.ю,я в начале и в середине слова. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, списывание с заданием. |
Письмо по памяти |
Знать слогообразующую роль гласных. |
|
|
30 31 |
Гласные е,ё,ю,я в начале и в середине слова, перенос слов. |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Работа по учебнику, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Уметь переносить слова. |
|
|
32 |
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Слог». |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
33 |
Ударение в слове. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по учебнику, выписывание слов с ударением на первом слоге. |
Письмо по памяти |
Знать постановку ударения в словах, гласные ударные и безударные. |
|
|
34 35 |
Ударный и безударный слог. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Работа по учебнику, выписывание слов с ударением на первом, втором и третьем слоге. |
Списывание с заданием. |
Находить ударные и безударные слоги. |
|
|
36 37 38 |
Ударный и безударный слог. Деление слов на слоги. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Списывание с заданием, работа по учебнику. |
Списывание с заданием. |
Знать ударные и безударные гласные. |
|
|
39 40 |
Твёрдые и мягкие согласные. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Объяснение нового, закрепление изученного материала, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Знать согласные твердые и мягкие, обозначение мягкости согласных. |
|
|
41 42 43 |
Мягкий знак в конце слова |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Закрепление изученного материала, списывание с заданием, письмо по памяти. |
Письмо по памяти. |
Уметь обозначать мягкость согласных буквой Ь. |
|
|
44 45 46 |
Мягкий знак в середине слова. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Закрепление изученного материала. |
Списывание с заданием. |
Уметь обозначать мягкость согласного буквой Ь. |
|
|
47 48 |
Мягкий знак в конце и в середине слова |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Закрепление изученного материала. |
Списывание с заданием. |
Уметь обозначать мягкость согласного буквой Ь. |
|
|
49 50 |
Гласные после шипящих. |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Работа по учебнику, составление рассказа по вопросам, записывание отгадок в порядке загадок. |
Словарный диктант |
Знать шипящие согласные, сочетание гласных с шипящими. |
|
|
51 52 53 54 |
Правописание жи-ши. |
4 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, заучивание правила, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Знать правописание жи-ши. |
|
|
55 56 57 58 |
Правописание ча-ща. |
4 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Списывание с комме нтированием ,письмо по памяти. |
Письмо по памяти. |
Знать написание ча, ща. |
|
|
59 60 61 62 |
Правописание чу-щу. |
4 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Знакомство с новой орфограммой, составление слов из слогов, , списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Знать написание чу,щу. |
|
|
63 |
Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
64 65 66 |
Парные звонкие и глухие согласные. |
3 |
Урок изучения нового материала |
Объяснение нового, закрепление изученного, выписывание парами звонких и глухих согласных. |
Письмо по памяти. |
Знать парные звонкие глухие согласные. |
|
|
67 68 69 |
Написание звонких и глухих согласных. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, составление предложений с парами слов, подбор слов с парными согласными. |
Списывание с заданием. |
Уметь различать парные согласные. |
|
|
70 71 72 |
Написание звонких и глухих согласных. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Объяснение нового, списывание с заданием, письмо по памяти. |
Письмо по памяти. |
Знать написание звонких и глухих согласных. |
|
|
73 74 75 |
Проверка написания звонких и глухих согласных путём изменения форм. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, подбор проверочных слов, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Уметь проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения форм слова. |
|
|
76 77 78 |
Звонкие и глухие согласные на конце слова. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Работа по учебнику, составление предложений, письмо по памяти. |
Письмо по памяти. |
Уметь писать звонкие и глухие согласные на конце слов. |
|
|
79 80 |
Звонкие и глухие согласные на конце слова. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Составление рассказа о своем друге по вопросам, , списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
|
|
|
81 82 |
Звонкие и глухие согласные на конце слова. |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Дописывание звонких и глухих согласных на конце слова, , списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
|
|
|
83 84 |
Разделительный мягкий знак. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Списывание с заданием, знакомство с новой орфограммой, закрепление изученного. |
Словарный диктант |
Знать написание разделительного ь перед гласными. |
|
|
85 86 |
Разделительный мягкий знак |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Закрепление изученного, работа по учебнику. |
Списывание с заданием. |
Знать написание разделительного ь перед гласными. |
|
|
87 88 89 |
Разделительный мягкий знак. |
3 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Списывание с заданием, письмо под диктовку, работа с пословицами. |
Письмо по памяти. |
Знать написание разделительного ь перед гласными. |
|
|
90 91 |
Слова, которые обозначают предметы. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Работа над новым материалом, устный диктант, списывание с заданием. |
|
Уметь выделять в тексте слова обозначающие предметы. |
|
|
92 93 94 95 |
Слова, которые обозначают предметы. |
4 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Запись под диктовку, письмо по памяти, , списывание с заданием. |
Письмо по памяти. Списывание с заданием. |
Уметь выделять в тексте слова обозначающие предметы. |
|
|
96 97 98 |
Слова, которые обозначают предметы. Составление предложений по картинкам. |
3 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Запись под диктовку, письмо по памяти, , списывание с заданием, составление предложений по картинке. |
Письмо по памяти. Списывание с заданием. |
Уметь выделять в тексте слова обозначающие предметы. |
|
|
99 100 |
Большая буква в именах людей. |
2 |
Урок изучения нового материала |
.. |
Словарный диктант |
Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах. |
|
|
101 |
Большая буква в кличках животных. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Работа над новым материалом, закрепление изученного, восстановление деформированных предложений |
Письмо по памяти. Списывание с заданием. |
Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах. |
|
|
102 103 |
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Работа над новым материалом, закрепление изученного, восстановление деформированных предложений |
Письмо по памяти. Списывание с заданием. |
Знание своего домашнего адреса. |
|
|
104 105 106 107 108 |
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц. |
5 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Составление рассказа по картинке, словарная работа, письмо по памяти. |
|
Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах. Знание своего домашнего адреса |
|
|
109 |
Проверочная работа по теме «Слова- предметы. Большая буква в именах собственных» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
110 111 |
Слова, которые обозначают действия предметов. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Работа над новым материалом, вывод правила, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Уметь находить в тексте, различать по вопросам, правильно согласовывать их в речи со словами обозначающими. предмет |
|
|
112 113 114 115 |
Слова, которые обозначают действия предметов. |
4 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Закрепление изученного, запись под диктовку, самостоятельная работа. |
Письмо по памяти. |
|
|
|
116 117 118 |
Согласование действие предмета со словами, обозначающие предмет. |
3 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Самостоятельная работа, списывание с заданием, письмо под диктовку. |
Самостоятельная работа. |
Уметь правильно согласовывать действия предмета со словами обозначающими предмет. |
|
|
119 120 |
Определение предмета по ряду действий. |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Составление предложений, письмо по памяти, списывание с заданием. |
Письмо по памяти. |
Уметь подбирать к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. |
|
|
121 122 |
Слова, которые обозначают признаки предметов. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Работа над новым материалом, вывод правила, определение предмета по цвету. |
Списывание с заданием. |
Уметь находить слова обозначающие признаки и правильное отнесение их к словам, обозначающим предмет |
|
|
123 124 125 126 |
Нахождение слов, обозначающих признаки в тексте. |
4 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Составление рассказа по картинке, письмо по памяти, списывание с заданием. |
Письмо по памяти. |
Подбор и название ряда признаков предмета. |
|
|
127 128 129 130 |
Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный). |
4 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Работа с загадками, составление предложений по схеме, списывание с заданием. |
Словарный диктант |
Уметь сравнивать предметы по их качествам. |
|
|
131 |
Проверочная работа по теме «Слова-предметы, действия и признаки предметов» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
132 133 134 |
Предлоги. |
3 |
Урок изучения нового материала |
Объяснение нового, закрепление изученного, составление предложений. |
Списывание с заданием. |
Уметь находить предлоги, знать их написание. |
|
|
135 136 137 |
Предлоги. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Опиши лису по данному плану, спиши подписи к картинкам, письмо по памяти. |
Письмо по памяти. |
|
|
|
138 139 |
Предложение. Знакомство с простым предложением. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Выписывание предложений по заданию, письмо под диктовку, самостоятельная работа. |
Самостоятельная работа. |
Знать построение простого предложения. |
|
|
140 141 |
Построение простого предложения. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Составление предложений, письмо по памяти, устный диктант. |
Письмо по памяти. |
Уметь составлять простые предложения. |
|
|
142 143 |
Составление предложений с употреблением родительного падежа. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Составление предложений, письмо под диктовку, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа. |
|
|
144 145 |
Составление предложений с употреблением дательного падежа. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Составление предложений, письмо по памяти, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа. |
|
|
146 147 |
Составление предложений с употреблением винительного падежа. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Составление предложений, выписывание предложений по заданию, письмо по памяти. |
Письмо по памяти. |
Уметь составлять предложения с употреблением винительного падежа. |
|
|
148 149 |
Составление предложений с употреблением творительного падежа. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Составление предложений, , списывание по заданием, ответы на вопросы. |
Списывание с заданием. |
Уметь составлять предложения с употреблением творительного падежа. |
|
|
150 151 |
Составление предложений с употреблением предложного падежа. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Составление предложений, письмо под диктовку, работа над загадками. |
Письмо под диктовку |
Уметь составлять предложения с употреблением предложного падежа. |
|
|
152 153 |
Составление предложений с употреблением всех падежей. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Составление предложений, запись под диктовку, письмо по памяти. |
Письмо по памяти. |
Уметь составлять предложения с употреблением всех падежей. |
|
|
154 155 |
Составление предложений на заданную тему. |
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Составление предложений на заданную тему, письмо под диктовку, списывание с заданием. |
Списывание с заданием. |
Уметь составлять предложений на заданную тему, уметь закончить предложения по вопросам. |
|
|
156 |
Проверочная работа по теме «Предложение» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
157 |
Предложение. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Составление предложений, восстановление деформированного текста, письмо под диктовку. |
Письмо под диктовку |
Уметь выделять предложения из речи и текста. |
|
|
158 |
Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Запись слов в алфавитном порядке, работа по учебнику, самостоятельная работа. |
Самостоятельная работа. |
Знать порядок букв в русской азбуке, алфавит. |
|
|
159 |
Слог как часть слова. Ударение в слове. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Работа по учебнику, деление слов на слоги, постановка ударения, списывание с заданием. |
Словарный диктант |
Уметь делить слова на слоги, переносить слова. |
|
|
160 |
Твердые и мягкие согласные. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Закрепление изученного материала, списывание с заданием, письмо по памяти. |
Самостоятельная работа. |
Знать согласные твердые и мягкие, уметь обозначать мягкость согласных. |
|
|
161 |
Мягкий знак в конце и середине слова. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Выписывание слов с ь, в конце и середине слова, устный диктант, словарная работа. |
Письмо под диктовку |
Уметь обозначать мягкость согласных буквой ь. |
|
|
162 |
Гласные после шипящих. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Работа по учебнику, работа с загадками,. |
Контрольное списывание |
Знать шипящие согласные, сочетание гласных с шипящими. |
|
|
163 |
Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Списывание с заданием, выписывание слов с парными звонкими и глухими согласными. Письмо по памяти. |
Письмо по памяти. |
Уметь различать парные согласные. |
|
|
164 |
Разделительный мягкий знак. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Списывание с заданием, работа с пословицами ,письмо под диктовку, словарная работа. |
Письмо под диктовку |
Знать написание разделительного ь перед гласными. |
|
|
165 |
Слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Составление предложений по вопросам, письмо под диктовку, списывание с заданием. |
Письмо под диктовку |
Уметь находить в тексте и различать по вопросам слова обозначающие предметы действия, признаки. |
|
|
166 |
Правописание заглавной буквы. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Списывание с заданием, составление предложений. Самостоятельная работа. |
Самостоятельная работа. |
Знать написание слов с заглавной буквы. |
|
|
167 |
Проверочная работа за год |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
168 |
Повторение изученного за год. Работа над ошибками |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Коррекция знаний. |
Самостоятельная работа. |
Коррекция знаний. |
|
|
169 170 |
Повторение изученного за год. |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Коррекция знаний. |
|
Коррекция знаний. |
|
|
- Вебинар «Рисование ребром ладони как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Международный вебинар «Нейропсихологическое обследование как эффективный дифференциально-диагностический, профилактический и коррекционный инструмент анализа психической деятельности у детей: ориентиры, методы, схемы»
- Вебинар «Вариативные формы организации музыкально-творческой деятельности детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОО»
- Вебинар «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»