В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Проект по литературному чтению в 4 классе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Марина  Грачева Марина Грачева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 13402
Краткое описание
Цель проекта: формирование читательского интереса к творчеству А.С. Пушкина.

Описание

Грачева Марина Александровна Учитель начальных классов ГБОУ СОШНО № 542 г. Москвы Адрес:119361, г. Москва, ул. Марии Поливановой, д.13, кв. 8
Проект по литературному чтению 4 класс «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Цель проекта: формирование читательского интереса к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
· сформировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина;
· показать детям красочность образов в сказках А.С.Пушкина;
· развивать память, речь, воображение учащихся, мелкую моторику, словарный запас;
· воспитывать доброе отношение к природе, к своей Родине, к родному краю;
· научить анализировать характеры и поступки положительных и отрицательных героев произведения;
· подготовить инсценировку отрывка из сказки А.С.Пушкина
Я, вместе с учениками, решила работать над проектом «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» потому, что поэзия Пушкина пленяет детей не только простотой и ясностью языка, но и удивительной красочностью образов, эмоциональностью и динамикой.
Как известно, Пушкин не писал специально для детей. Однако вошедшие в круг детского чтения пушкинские произведения оказывают на ребенка глубокое и плодотворное воспитательное воздействие. Они раскрывают перед ним большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме.
Основным источником всех сказок Пушкина послужил русский сказочный фольклор. Изучая с детьми сказки Пушкина, мы встречаем активно действующего положительного героя, побеждающего злые силы. Там, где этого героя нет, Пушкин находит другой путь воплощения извечной идеи народной сказки о неминуемой победе правды над ложью.
Наше путешествие началось с отрывка из поэмы Руслан и Людмила. Этот отрывок дети учили наизусть. Каждая строчка в нем проникнута таинственностью и подготавливает нас к встрече со сказкой. Для более легкого и прочного запоминания текста, дети решили сделать рисунки, аппликации и объемные фигуры из ЛЕГО-конструктора.
Удивительно легко и естественно совершается в сказках Пушкина переход от реального к волшебному и от волшебного к реальному. Старик из сказки “О рыбаке и рыбке”, поймав золотую рыбку, испугался, однако, вскоре это чувство исчезает, и старик начинает верить в реальность золотой рыбки и обращается к ней за помощью, а рыбка по справедливости решает вопрос с ненасытной старухой. Так же поступает и Золотой петушок из “Сказки о золотом петушке”, он наказывает зловещего царя Дадона.
Для развития памяти, речи и воображения, мы с учащимися широко применяли ЛЕГО-конструктор на дополнительных занятиях. Работая с ЛЕГО, у детей происходит связь сенсорного восприятия предмета с его названием, развивается мелкая моторика, пополняется словарный запас.
Конструируя из ЛЕГО ученого кота, золотую рыбку, петушка, дети вспоминали текст сказки, анализировали характеры, поступки положительных и отрицательных героев.
Положительные герои в сказках совершают чудеса, им служат чудесные помощники, их окружают невиданные предметы и диковинки. В пушкинской “Мертвой царевне” учащиеся увидели как волшебный предмет (зеркало) помогает бороться с хвастовством, завистью и глупостью. Дети из ЛЕГО сделали волшебное зеркало, в которое смотрелась злая царица.
Изучив «Сказку о царе Салтане», учащиеся пришли к выводу о том, что князь Гвидон проявляется как необыкновенный герой. Ему подвластно магическое слово. Оказавшись по злой воле своих коварных врагов в пучине морских вод, он обращается к бушующей волне, которая выполняет его волю и послушно выносит бочку на морской берег. На пустынном острове князя Гвидона не покидает твердость духа, умение найти выход из трудного положения. А сердечная доброта и бескорыстие приносят ему чудесные дары от волшебной Царевны-Лебеди.
В сказках Пушкина дети нашли много разговорных и поэтических оборотов речи, а также пословиц, поговорок и близких к ним авторских изречений: «всем взяла», «не к добру», « не сойти живой мне с места», «белены объелась», «я там был, мед-пиво пил» и другие.
Могучую изобразительную силу ритма дают в сказках Пушкина многочисленные рифмы. Изумительное мастерство стиха вызывает у читателя почти физическое ощущение изображаемых событий. Учащиеся легко выучили отрывки из «Сказки о царе Салтане», а конструкции из ЛЕГО помогли детям репетировать инсценировку.
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» дал детям большое представление о творчестве поэта. Дети с удовольствием читали сказки, смотрели фильмы по сказкам Пушкина, потом рисовали главных героев и волшебные предметы из сказок, делали героев из ЛЕГО-конструктора.
Затем дети подготовили инсценировку отрывка из «Сказки о царе Салтане». Инсценированная сказка была показана в школе, а так же дети приняли участие на окружном конкурсе инсценированной сказки и были награждены почетной грамотой. Работы Насти Васильевой из ЛЕГО (Лебедь и Петушок) выставлялись на ЛЕГО-фестивале, и были так же отмечены почетной грамотой.
Литература
  1. Пушкин А.С., Сочинения, Москва, «Художественная литература» 1986 г.
  2. Хрестоматия по литературе 3-4 класс, Москва, «Просвещение», 2010 г.
  3. Обучение в 4 классе, Москва, «Просвещение», 2011 г.
  4. Сборник тестовых заданий, Русский язык 4 класс, Москва,«Интеллект-Центр», 2010 г.

Пожаловаться 02 августа 2012
Файлы
Пушкин.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru