В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

В мире птиц

Ольга Морозова Ольга Морозова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 2044
Краткое описание
закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы.

Описание
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Ведущий: Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.
Звучит фонограмма птичьего пения.
— Конечно вы догадались, что речь пойдет о птицах. Я хочу вам предложить посмотреть и послушать музыку весны.
(«Симфония весны»).
Сегодня мы проведем праздник, посвященный Международному Дню птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно поэтому множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд, так или иначе, связано с пернатыми.
Хорошо ли мы знаем птиц, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у них? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить не только большинство детей, но и взрослых. Дело в том, что увидеть в природе птиц, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности и неограниченного времени.
Ученик:
Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
Пустуют гнезда на ветвистых ивах,
И в самых дальних уголках страны
Ждут с нетерпеньем черных и крикливых
Неугомонных спутников весны.
На припеке снег растаял,
Блещут в лужицах лучи.
Нынче утром шумной стаей
Прилетели к нам грачи.
2.Перелетные птицы. Показ презентации.
2 слайд: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит к нам пришла …весна.
3 слайд: Ещё лежит снег, а зимующие птицы почувствовали
приближение весны.
4 слайд: Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные
колокольчики.
5 слайд: Весело зачирикали воробьи.
6 слайд: А дятел в лесу начал стучать в свой барабан.
Его барабан — сухой сучок. Дятел стучит по нему клювом, и звук разносится далеко по лесу. Этот звук заменяет дятлу весеннюю песню.
7 слайд: Угадайте, какие птицы возвращаются к нам весной?
Всех перелётных птиц
черней,
Чистит он пашню от
червей.
Взад – вперёд по пашне
вскачь.
А зовётся птица …грач. Время прилёта – март.

8 слайд: Гнездо своё он в поле вьёт, где тянутся растения.
Его и песни, и полёт вошли в стихотворение.
Хочет прямо полетит, хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот и в полях поёт. поёт… жаворонок.
9 слайд: Прилетают жаворонки одновременно со скворцами,
даже бывает чуть раньше. Только скворцы летят молча,
а жаворонки прямо на лету весело поют.

10 слайд: Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё
холодно, зябко. За это и получила своё название.

11 слайд: Быстрой стрелкою летает,
Мошек в воздухе хватает.
Хвостик вилкой, как рогатка,
Это –… ласточка – касатка.
12 слайд: Ласточки прилетают позже других птиц. Время прилёта – май. Ласточки прекрасно летают, скорость полета этих птичек может доходить до 100 км в час и более.
13 слайд: С ледоходом прилетает,
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной… трясогузки.
14 слайд: Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?… соловей.
15 слайд: Тает снег, летят грачи,
Всем глаза слепят лучи.
Что звенит, как будто склянка?
Песенку поет… овсянка.
16 слайд: Кто в лесу у нас гадает и про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь, сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее… кукушка.
17 слайд: Возвращаются к нам околоводные и водные птицы: журавли, утки, крачки, чайки.
Ученик:
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране.
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
Быть может, им в чужбине снился
Мой дом среди ветвей густых
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
2. Загадки о птицах. 18 слайд.
Ведущий:- Ребята1 а вы любите загадки? Давайте отгадаем загадки о птицах.
1.Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит – и легче. (Дятел.) 19 слайд.
2. В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица. (Воробей.) 20 слайд.
3. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока.
Называется… (Сорока.) 21 слайд.
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.) 22 слайд.
5. На скале он строит дом
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться.
Два могучие крыла
Понесут его с гнезда. (Орел.) 23 слайд.
6. Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками, к болоту. (Аист.) 24 слайд.
7. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.) 25 слайд.

4.Исполнение песни о птицах.
5. Конкурс « Особенности птиц».
Ведущий: Я хочу проверить знаете ли вы особенности птиц? За каждый правильный ответ вы получите фишку.
Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)
Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.)
У какой птицы самый красивый хвост.? (У павлина.)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет хорошо плавать и нырять? (Пингвин.)
Какая птица слаба на слух? (Глухарь.)
Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.)
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока.)
Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжим наш праздник. В жизни мы часто употребляем фразеологизмы, в которых говорится о птицах. Знаете ли вы, когда так говорят?
Короче воробьиного носа. (Очень маленький)
Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо.)
Пишет как курица лапой. (Неразборчиво, неряшливо.)
Стреляный воробей. (Опытный, бывалый человек.)
Считать ворон. (Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время, лодырничать.)
Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других.)
С гулькин нос. (Небольшой по размера, по величине, по количеству.)
6. Игра.
Ведущий: А теперь мы с вами поиграем.
Ведущий читает вопросы, участники, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это — я, это все мои друзья!» Если неправильно — молчат.
Ведущий. Кто помог замерзающей птице?
Учащиеся. Это — я. это — я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто взял птенчика домой?
Учащиеся молчат.
Наш гусак встает на зорьке.
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Кто, как наш гусак, делает зарядку?
Учащиеся. Это — я, это — я. это все
мои друзья!
Ведущий. Кто любит разорять птичьи гнезда?
Учащиеся молчат.
Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
Учащиеся. Это — я, это — я. это все мои друзья!
Ведущий Кто на уроке считает ворон?
Учащиеся молчат.
Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Учащиеся. Это — я. это — я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?
Учащиеся. Это — я, это — я, это все мои друзья!
Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
Ведущий: В конце нашего занятия я хочу узнать как вы поступите в подобных ситуациях?
7.Инсценировка ситуаций. 26 слайд.
1.Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.
Давай возьмем его домой, — сказал Кирилл, — пусть живет у нас.
— Нет, — ответил Рома – Нужно залезть на дерево и посадит его в гнездо.
— Кто прав из детей? (Никто. Птенца нельзя брать в руки иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрет.)
27 слайд. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов. Их родители рядом, хотя и не показываются тебе на глаза. Они сами позаботятся о своём потомстве.
2.Сережа и Миша гуляли в лесу. Светит яркое солнце Кругом цветы, травы, деревья. Вдруг Миша увидел в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка.
— Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри, — сказал Сережа
_ Нет, мы их трогать не будем, — ответил Миша – Пусть остаются на месте.
— Кто прав Миша или Сережа? (Прав Миша)
28 слайд. Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не бери в руки
яйца или птенцов, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут
насовсем покинуть гнездо.

3.Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку по кличке Дружок. Он бежал впереди ребят. Вдруг все услышали её лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть беде.
Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться собаке дo птенца. Его мать заметит и посадит в гнездо.)
29 слайд. Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной и в начале лета.
Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
8. Птичьи разговоры.
А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, как разговаривают птицы. За каждый правильный ответ – 1 фишка.
Птицы:
сорока – (стрекочет) воробей – (чирикает), курица – (кудахчет), утка – (крякает),
филин – (ухает), гусь – (гогочет), ворона – ( каркает), кукушка – (кукует), петух – (кукарекает), журавль – (курлычет)
9. Пословицы о птицах. 30 слайд.
Ведущий – А вы знаете пословицы о птицах? Сейчас мы проверим ваши знания. Дополните пословицы.
31 слайд.
– Метил в тетерева, а угодил в сук.
– Счастье – вольная птица, где захотела, там и села.
– Где ворона ни летала, а ястребу в когти попала.
– Соловья за песни кормят.
– Далеко кулику до Петрова дня.
32 слайд.
– Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
– И орел выше Солнца не летает.
– На словах – орел, а на деле – мокрая курица.
– Народу служить – не ворон ловить.
33 слайд.
Ведущий – А теперь я прошу внимание на экран. Я хочу вас познакомить с некоторыми видами птиц, занесенных в Красную книгу Ставропольского края.
34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 слайды.
Ученик: 42 слайд.
Пусть птицы поют без нот,
Пускай поют без слов
Я знаю все, о чем поют
Щегол и реполов.
Поет на ветке соловей,
Малиновка и дрозд
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на них,
Яичек птичьих не бери-
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.
Ведущий: В заключении я хочу вам предложить вылепить из соленого теста птичку на память о нашем празднике.
Пожаловаться 26 июля 2012
Файлы
Симфония весны.wmv
Войдите для скачивания файлов
Щебетание птиц в лесу.mp3
Войдите для скачивания файлов
презентация День птиц.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru