В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Метапредметный урок по математике и информатике по теме "Информационные революции в математике и информатике"

Нина Бережная Нина Бережная
Тип материала: Урок
просмотров: 4037    комментариев: 3
Краткое описание
перенос теоретических знаний в практическую жизнедеятельность учащихся
Пожаловаться 23 июля 2012
Файлы
к презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
  • количество слайдов - 33

  • среда (редактор), в которой выполнена презентация – Power Point 2007

  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:

- наглядное представление материала;

- позволяет закрепить теоретические знания и отработать практические умения и навыки;

- сделать интересным повторение ранее изученного материала, создать проблемную ситуацию и организовать поисковую деятельность;

- создать у учащихся яркое и образное восприятие материала, учитывая большой объем информации.



проблемы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Проблемы экологии

Химическое загрязнение биосферы.

В основном существуют три основных источника загрязнения атмосферы:

· промышленность

· бытовые котельные

· транспорт

Доля каждого из источников загрязнения в общем загрязнении воздуха сильно различается в зависимости от места. Сейчас признанно, что наиболее сильно загрязняет воздух промышленное производство. Источники загрязнений - теплоэлектростанции,; металлургические предприятия, особенно цветной металлургии. Вредные газы попадают в воздух в результате сжигания топлива для нужд промышленности, отопления жилищ, работы транспорта, сжигания и переработки бытовых и промышленных отходов.

Ю. Н. Гладков





Проблемы экологии

Аэрозольное загрязнение атмосферы

Аэрозоли в ряде случаев особенно опасны для всего живого, а у людей вызывают различные заболевания. В атмосфере аэрозольные загрязнения воспринимаются в виде дыма, тумана, мглы или дымки. В атмосферу Земли ежегодно поступает около 1 куб. км. пылевидных частиц искусственного происхождения. Большое количество пылевых частиц образуется также в ходе производственной деятельности людей.

Основными источниками искусственных аэрозольных загрязнений воздуха являются ТЭС, которые потребляют уголь, фабрики, металлургические, цементные, магнезитовые и сажевые заводы.

В. С. Преображенский













Проблемы экологии

Химическое загрязнение природных вод

На них оказывают влияние разнообразные природные явления, индустрия, промышленное и коммунальное строительство, транспорт, хозяйственная и бытовая деятельность человека. Последствием этих влияний является внесение в водную среду новых, несвойственных ей веществ - загрязнителей, ухудшающих качество воды. Обычно выделяют химическое, физическое и биологические загрязнения.

Й. Галтунга


Проблемы экологии

Загрязнение почвы.

Почвенный покров Земли представляет собой важнейший компонент биосферы Земли. Именно почвенная оболочка определяет многие процессы, происходящие в биосфере.

Почвенный покров выполняет функции биологического поглотителя, разрушителя и нейтрализатора различных загрязнений. Если это звено биосферы будет разрушено, то сложившееся функционирование биосферы необратимо нарушится. Одним из видов антропогенного воздействия является загрязнение пестицидами.

Котляков В. М.



Проблемы экологии

Кислотные осадки

Одна из острейших глобальных проблем современности и обозримого будущего это проблема возрастающей кислотности атмосферных осадков и почвенного покрова. Кислотные дожди возникают в результате хозяйственной деятельности человека. Главными источниками в атмосфере является сжигание сланцев, нефти, углей, газа в индустрии, в сельском хозяйстве, в быту. Хозяйственная деятельность человека почти вдвое увеличила поступление в атмосферу окислов серы, азота, сероводорода и оксида углерода. Естественно, что это сказалось на повышении кислотности атмосферных осадков, наземных и грунтовых вод.

Шлихтера С. Б., «Мировое хозяйство»,

Продовольственные проблемы.

Нехватка продовольствия, периодические вспышки голода, хроническое недоедание больших масс населения сопровождали развитие человечества на всем протяжении его истории. Мировое производство продуктов питания, как правило, не успевало за общим ростом населения. Подобную тенденцию удалось затормозить лишь во второй половине XX столетия. В эти годы, впервые в истории, мировое производство зерновых – главный индикатор продовольственного положения – стало опережать по своим темпам рост народонаселения. В наше время от недоедания страдает более 840 млн. человек.

Сдасюк Г. В., «Мировое хозяйство»,



Продовольственные проблемы.

Уже сейчас продовольственная проблема на нашей планете сильно беспокоит ученых. Некоторые народы уже почувствовали эту проблему в полную силу. И, если в таком же высоком темпе, как сейчас, будет расти численность населения, а с ней и потребности в продовольствии, то наступит продовольственный кризис на планете. Пищевых ресурсов недостаточно, чтобы прокормить такое количество населения. Ученые посчитали, что на Земле могут жить, не испытывая голода и не принося вреда природе, только 5 миллиардов человек. Тогда как нас уже сейчас более шести.

Вернадский В.И. ,Размышления натуралиста,





Продовольственная проблема, которая проявляется в том, что география производства продовольствия далеко не совпадает с географией его потребления, поэтому наиболее надежный путь решения этой проблемы лежит через рост производства продуктов питания в самых голодающих странах Азии, Африки, Латинской Америки.

И.Т.Фролов и В.В.Загладин, «Классификация глобальных проблем»





Проблемы Мирового Океана.

Вода... 2/3 поверхности Земли покрыты водой! Вода - второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости. Вода необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют и людей, которые всё портят.

Кошелева В.В. и др. Реакция гидробионтов на загрязнение среды при разработке нефтегазовых месторождений шельфа Баренцова моря.

Проблемы Мирового Океана.

Океан всегда кормил людей, с незапамятных времён человек ловил рыбу и ракообразных, собирал водоросли, моллюсков. О том, как вели промысел рыбаки в древности, рассказывают нам наскальные изображения, рисунки и литературные источники. Удивительно, что в своей основе методы и орудия прибрежного лова почти не изменилось.

Кошелева В.В. и др. Реакция гидробионтов на загрязнение среды при разработке нефтегазовых месторождений шельфа Баренцова моря.



Проблемы Мирового Океана.

Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в Мировом океане.

Наибольшие потери нефти связаны с ее транспортировкой из районов добычи. Аварийные ситуации, слив за борт танкерами промывочных и балластных вод, - все это обуславливает присутствие постоянных полей загрязнения на трассах морских путей.

В. Б. Сапунов из статьи«Глобальные основы устойчивости биосферы»













Проблемы Мирового Океана.

Многие страны, имеющие выход к морю, производят морское захоронение различных материалов и веществ, в частности грунта, вынутого при дноуглубительных работах, отходов промышленности, строительного мусора, твердых отходов, взрывчатых и химических веществ, радиоактивных отходов.

Сброс материалов на дно и длительная повышенная мутность приданной воды приводит к гибели от удушья жителей океана. У выживших рыб, моллюсков и ракообразных сокращается скорость роста за счет ухудшения условий питания и дыхания. Нередко изменяется видовой состав данного сообщества.

Васильев С.В., Воздействие нефтедобывающей промышленности на лесные и болотные экосистемы




Проблемы Мирового Океана.

При организации системы контроля за сбросами отходов в море решающее значение имеет определение районов сброса, определение динамики загрязнения морской воды и донных отложений. Для выявления возможных объемов сброса в море необходимо проводить расчеты всех загрязняющих веществ в составе материального сброса.

Алексеев В.П., статья «Мир глобальных проблем»

Продовольственные проблемы.

Эта проблема является одной из самых насущных проблем, с которой бороться пока не получается у человечества. Нет, конечно, в развитых странах мира проблемы таковой не существует, и даже наоборот, в этих странах обычно переизбыток производства. Проблема продовольствия на Земле решаема, правда для этого придется много чего сделать. Например, если взять современные технологии выращивания культурных растений с применением орошения и внесением удобрений, иногда собирают средства и продукты питания, чтобы решить какую-то локальную проблему голода в отдельной взятой стране, одна глобальная проблема голодающих может быть решена только с решением задачи преодоления отсталости развивающихся стран.

Максаковский В.П.

Продовольственные проблемы.

На продовольственную ситуацию в мире оказывают влияние: физико-географические условия и размещение населения; развитие мирового транспорта и мировая торговля, в том числе торговля зерном, бедность большинства государств «третьего мира», выражающуюся в низком уровне развития производительных сил сельского хозяйства, бедности и малой покупательной способности основной массы населения.

Голод – это не только экстремальное проявление продовольственной проблемы, но и сигнал о неблагополучии всех систем жизнеобеспечения людей. Каждый пятый землянин (около 1 млрд. человек) сегодня живет впроголодь ежегодно от голода умирают от 12-18 млн. человек, из них 75% составляют дети.

КОВАЛЕВ Е. В., журнал "Мировая экономика и международные отношения"



раздаточный материал.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Метапредметный урок

по математике и информатике в 5 классе.

Метапредметная тема: «Изменение и развитие».

Предметная тема: «Информационные революции в математике и информатике».

Метапредметная цель: перенос теоретических знаний в практическую жизнедеятельность учащихся.

Цель урока:

воспитательная: продолжать воспитывать у учащихся умение самостоятельно в группах работать с учебной и научно – популярной литературой;

развивающая: развивать творческие способности учащихся, познавательного интереса;

обучающая:

  • закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений;

  • закрепление навыка запуска программ, работы с окнами;

  • расширять кругозор об истории вычислительной техники.



Задачи: систематизация изученного материала, трансляция полученных знаний в различные сферы деятельности человека.

План работы:

  1. Вводный этап. Объявление темы урока.

  2. Далекое прошлое. Развитие счета в древности.

  3. Первая информационная революция.

  4. Вторая информационная революция.

  5. Третья информационная революция.

  1. Четвертая информационная революция.

  2. Глобальные проблемы человечества.

  3. Подведение итогов урока. Задание домашней работы.







Революцией называются глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений общества.



Этапы появления новых средств и методов обработки информации, которые вызывали изменения в обществе, называются информационной революцией.





Первая информационная революция связана с изобретением письменности.



Вторая информационная революция связана с изобретением книгопечатания, которое изменило человеческое общество, культуру.



Третья информационная революция связана с изобретением электричества.



Четвертая информационная революция связана с появлением персонального компьютера (ЭВМ).


Глобальные проблемы человечества:

  • проблемы экологии;

  • продовольственные проблемы;

  • проблемы Мирового океана.


Если мы будем бездумно относиться к природе, то Человечество окажется на грани гибели, а выживем мы или нет - заслуга каждого из нас.



Компьютер это вспомогательное техническое средство, но не источник математических знаний. Мы должны все уметь делать сами.



Римская нумерация




Греческая нумерация

др_рус_resize




Древняя индийская нумерация

индийская%20запись









сканирование0003






















сканирование0003




















рефлексия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



титульный лист.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 С. РОДНИКОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ









Метапредметный урок (45 мин.)

по математике и информатике в 5 классе

по теме:

«Информационные революции в математике и информатике».



















Учитель математики и информатики – Бережная Нина Юрьевна (Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир).

Учебник - «Математика. 5 класс» Виленкина Н.Я., «Информатика и ИКТ. 5 – 6 классы» Макарова Н.В.

Информационные технологии - презентация, работа в программе «Калькулятор», «Блокнот», «Paint»

2012 г.

урок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Урок - копия.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    25 июля 201208:40
    Марина Гилярова

    Материалы к уроку представлены в виде презентации, конспекта к уроку, раздаточного материала и перечня проблем, рассматриваемых на уроке. Затронута огромная по объему тема, которую, даже для старшеклассников, можно освящать несколько учебных занятий. Положительным моментом прослеживается: использование мультимедийного компонента, рефлексия учебных действий, частая смена информационного контента, использование различных видов деятельности. Метапредметные темы внедряются в образовательный процесс совместно с новыми образовательными стандартами и для них нет строгих рамок, как для обычных школьных уроков, с методической точки зрения. Тем не менее, хотелось бы узнать, как называется метапредмет, учебник, на который опирается преподаватель при обучении. Используемая литература и информационные источники вообще в материалах урока не указаны.
    Преподаватель охватил большую область познания, которую можно было бы раскрыть подробнее, не касаясь глобальных проблем человечества, перечисленных не в полном объеме.
    Не нашла в конспекте отражение реализации воспитательной цели данного учебного занятия, как школьники работают с учебной и научно – популярной литературой непонятно. По ходу урока учитель не оценивает обучаемых, в выводах также нет оценочной деятельности, от этого снижается результативность урока. Ничего не сказано про домашнее задание.
    Кроме этого, сама тема вызывает вопрос: существуют ли революции в математике? Преподавателю следует более тщательно проверить конспект урока, выносимый на всеобщее обсуждение (имеются опечатки, ошибки, неточности языка). Слабый конспект закрывает интересная презентация, которая решает познавательные, занимательные и развивающие цели.
    Урок можно использовать как метапредметное занятие с условием доработки конспекта. Автору следует познакомиться с требованиями портала к публикации материала и дополнить титульный лист логотипом портала.

    • Нина Бережная
      25 июля 201211:00
      Нина Бережная

      Метапредметная тема: «Изменение и развитие». Работа с учебной и научно - популярной литературой отражена в раздаточном материале в виде статей различных научных деятелей (выборка статей сделана заранее с целью сохранения времени на уроке). Так же у каждого ученика на столе лежит брошюра, в которой есть кроссворд - он то и есть домашним заданием. Вместе с раздаточным материалом дети получают мордашки, у которых отсутствует рот. Дети в конце исследования сами решают в какой форме он будет изображен - это и есть рефлексия.
      Чтобы изменить титульный лист, нужно заново отправить его на портал?

      • Марина Гилярова
        25 июля 201214:09
        Марина Гилярова

        Методическая разработка к уроку должна быть составлена так, чтобы не возникало вопросов. Метапредметная тема у вас единственная? В некоторых уч. заведениях уже практикуются метапредметы (много тем), поэтому данная тема для математики звучит странно.
        В вашем конспекте урока даже не упоминаются слова кроссворд, брошюра и домашнее задание, как об этом можно догадаться?
        По выборке статей дети не научатся самостоятельно работать с научной литературой, следует переформулировать воспитательную цель урока.
        Рефлексия вопросов не вызывает, но по ней нельзя оценивать учащихся.
        Прочитайте внимательно в разделе Справка требования к размещению материала на портале, там все написано про логотип.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru