В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Развитие ключевых компетентностей через организацию исследовательской работы учащихся

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Лесная СОШ»

___________ В.Г. Москаленко

«___» ______________ 2009 г.


СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой биологии и химии

ГОУ ВПО «Бийский педагогический

государственный университет

им. В.М.Шукшина»

доктор биологических наук, профессор

______________ А.М. Псарев

«___» ______________ 2009 г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель МУ «Комитет по образованию

администрации Бийского района»

_______________ В.В.Суслов

«___» ______________ 2009 г.


Положение о III районном фестивале-конкурсе исследовательских

работ учащихся в области биологии, валеологии и экологии


«Живи, сверяя каждый шаг с природой!»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организаторы III фестиваля-конкурса «Живи, сверяя, каждый шаг с природой!» (далее фестиваль-конкурс):

  1. Муниципальное учреждение «Комитет по образованию администрации Бийского района»

  2. Кафедра биологии и химии ГОУ ВПО «Бийский педагогически государственный университет им. В.М.Шукшина»

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края

1.2. Фестиваль-конкурс проводится с целью повышения уровня подготовки проектных работ учащихся Бийского района, развития интереса учащихся к исследовательской работе в области экологии, биологии, валеологии, развития у учащихся навыков защиты проектных работ, популяризации имеющегося опыта выполнения проектных работ.

1.3. Девиз фестиваля-конкурса: «От экологии природы к экологии души!»


2. УЧАСТНИКИ

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 6 - 11 классов школ Бийского района с проектными и исследовательскими работами в области биологии, экологии, валеологии. Принимаются как индивидуальные, так и групповые работы.


3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

3.1. Для участи в фестивале-конкурсе в МУ «Комитет по образованию администрации Бийского района» Щербаковой Л.В. до 20 марта 2010 года предоставляются следующие материалы:

  • печатный и электронный вариант регистрационной формы (см. Приложение№1)

  • печатный и электронный вариант исследовательской работы

Электронные варианты документов могут быть переданы на СD или DVD носителях, или отправлены электронной почтой на адрес nessaea@rambler.ru, тема письма «Фестиваль-конкурс»

3.2. Работа и сопроводительные документы должны быть оформлены в соответствии с требования фестиваля-конкурса (см. Приложение №2).

3.3. Работы представленные позже указанных сроков, не соответствующие правилам оформления не допускаются к участию в фестивале-конкурсе


3.4. К участию в конкурсе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ проекты, представленные на II фестиваль-конкурс «Живи, сверяя каждый шаг с природой!» без расширения исследования и существенной его переработки, а также реферативные работы.


4. РЕГЛАМЕНТ СМОТРА-КОНКУРСА

4.1. Фестиваль-конкурс проводится в 2 этапа:

  1. Заочный тур проводится 20 марта - 10 апреля 2010 года

Во время заочного тура члены экспертной группы оценивают поданные на фестиваль-конкурс материалы в соответствии с критериями оценки работ (см. Приложение №3), выставляя баллы в индивидуальный оценочный лист каждого конкурсанта.

По итогам заочного тура конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов и получившие положительную рецензию, приглашаются на очный тур (апрель 2009 г.) для публичной защиты проекта.

  1. Очный тур проводится 14 апреля 2009 г. по адресу с.Лесное, ул. Лесная, 23 МОУ «Лесная СОШ» (дата ориентировочная, точно будет сообщена в плане-сетке работы Комитета по образованию на апрель)

Во время очного тура конкурсанты проводят публичную защиту своих проектов, которые оцениваются экспертами.


4.2. Регламент выступления 7 минут. Просим обратить особое внимание руководителей на соблюдение регламента! Выступающие будут остановлены, при превышении отведенного времени.

4.4. При публичной защите проекта приветствуется использование мультимедийных презентаций, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями конкурса.

4.3. По результатам публичной защиты открытого конкурса из числа представленных материалов определяются победители в номинациях и конкурсе по сумме набранных в двух турах баллов. Рейтинговый результат заочного этапа учитывается!


5. ПООЩРЕНИЯ

5.1. Каждый участник очного тура фестиваля-конкурса получает сертификат участника

5.2. Победители будут выявляться по тематическим и возрастным номинациям. Перечень номинаций будет определен в зависимости от представленных на конкурс работ. Победители и лауреаты награждаются диплома I,II,III степени.


6. СОСТАВ ЖЮРИ

Экспертная группа фестиваля-конкурса будет сформировано из представителей кафедры биологии и химии ГОУ ВПО «БГПУ им. В.М.Шукшина» и представителей МУ «Комитет по образованию администрации Бийского района».


7. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ

Уточняющие вопросы можно задать Николаевой Славяне Борисовне по электронной почте (nessaea@rambler.ru, с темой «Фестиваль-конкурс») или по телефону (3854) 722548














Приложение №1

Регистрационная форма участника

все поля обязательны для заполнения, заполняется на отдельном листе, вкладывается первой страницей в работу


Ф.И.О. участника


Дата рождения


Школа


Класс


Домашний адрес, телефон


Электронная почта


Название исследовательской работы


Ф.И.О., должность, место работы руководителя


Ф.И.О., должность, место работы научного консультанта (если есть)


Телефон (домашний, рабочий) руководителя


Электронная почта руководителя или образовательного учреждения



_________________________________________________________________________________


Приложение №2


Требования к оформлению печатного варианта работы

Объём работы – до 20 страниц печатного текста через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, обычный, 12 фонт. Выравнивание текста – по ширине страницы. Нумерация страниц внизу, по центру. Рисунки, фотографии, схемы, графики и проч. должны быть пронумерованы и иметь название. В соответствующих местах работы должна быть приведена ссылка на цитируемые или обсуждаемые литературные источники.

Структура работы:

  1. Введение. Обоснование выбора темы работы, т.е. автор объясняет ее актуальность и значимость (почему эта проблема представляет научный или практический интерес), знакомит с целью и задачами работы, объектом и предметом работы, отражает изученность темы (кто и что исследовал, опубликовал по теме работы).

  2. Основная часть. Содержит обзор литературных данных, методы сбора и обработки информации, описание проведенных исследований, полученные результаты. Обратите основное внимание на описание именно работы учащихся, а не на обзор литературы! Работы реферативного характера не будут рассматриваться экспертной группой.

  3. Заключение. Должно быть кратким, вытекающим из содержания основной части. Автор подводит итоги проделанной работы, делает выводы, подтверждает актуальность проблемы, перспективность.

  4. Список литературы. Источники приводятся в алфавитном порядке.

  5. Приложения. Здесь размещаются дополнительные или вспомогательные материалы, в том случае, если они способствуют лучшему пониманию полученных результатов. Страницы приложения не нумеруются и не входят в общее число страниц работы.







ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесная средняя общеобразовательная школа» Бийского района

Фестиваль-конкурс «Живи, сверяя каждый шаг с природой!»



Название проекта


Выполнила: Иванова Мария Ивановна,

ученица 10 класса МОУ «Лесная СОШ»

Бийского района


Руководитель: Николаева Славяна Борисовна

учитель биологии МОУ «Лесная СОШ»

Бийского района,


Научный консультант: к.б.н., доцент

Сидорова Наталья Михайловна



Лесное 2009

__________________________________________________________________________________

Требования к оформлению электронного варианта конкурсных материалов


Электронный вариант исследовательской работы и регистрационной формы предоставляются в виде файлов созданных в редакторе Microsoft Word, вложенных в одну папку.


  1. Формат имени папки должен выглядеть следующим образом:

Название школы_

Фамилия_инициалы автора

Например: Лесная_СОШ_Иванова_М_И


  1. Формат имени файла исследовательской работы должен выглядеть следующим образом:

Название школы_

Фамилия_инициалы автора_проект

Например: Лесная_СОШ_Иванова_М_И_проект


  1. Формат имени файла регистрационной формы должен выглядеть следующим образом:

Название школы_

Фамилия_инициалы автора_рег_форма

Например: Лесная_СОШ_Иванова_М_И_рег_форма

_____________________________________________________________________________________

Требования к оформлению мультимедийных презентаций для публичной защиты проектов

  1. Презентация должна содержать титульный слайд, с указанием названия проекта, Ф.И.О. автора и руководителя, необходимые иллюстративные материалы. Не злоупотребляйте текстовой информацией при выполнении презентации, отдайте предпочтение графическому варианту представления данных. Не допускается использование музыкального сопровождения, избыточной анимации. Рекомендуемое количество слайдов 10 – 12 штук.

  2. Название презентации для защиты дается по фамилии автора и образовательного учреждения (во избежание путаницы при демонстрации и экономии времени)

Например: Иванова_М_Лесная_СОШ

___________________________________________________________


Приложение №3


Формальные критерии оценки конкурсной работы


Критерий

Макси-мальная оценка в баллах

  1. Оценка собственных достижений автора

50

    1. Использование знаний вне школьной программы

15

    1. Научное и практическое значение результатов работы

  • результаты заслуживают опубликования и практического использования

  • можно использовать в научной работе студентов

  • можно использовать в учебном процессе

  • целесообразно использовать в индивидуальной научной работу студента

  • не заслуживает внимания

15

15


12

10


8

0

    1. Новизна работы

  • получены новые теоретические результаты

  • разработан и выполнен оригинальный эксперимент

  • имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы

  • имеются элементы новизны

  • ничего нового нет

10

10

10


8

5

0

    1. Достоверность результатов работы

  • не вызывает сомнений

  • сомнительное

  • результаты явно не достоверные

10

10

5

0

  1. Эрудированность автора в рассматриваемой области

20

    1. Использование известных результатов и научных фактов в работе

10

    1. Знакомство с современным состоянием проблемы

5

    1. Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых, и
      исследователей, занимающихся данной проблемой

5

  1. Композиция работы и ее особенности


    1. Цель работы

  • сформулирована четко

  • сформулирована не ясно

  • вообще не сформулирована

10

10

5

0

    1. Логика изложения, убедительность рассуждений,
      оригинальность мышления

10

    1. Структура работы (имеются: введение, постановка задачи,
      основное содержание, выводы, список литературы)

10


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров