В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Сложение с переходом через десяток". Математика. 1 класс. УМК "Перспектива".

Наталия Саванец Наталия Саванец
Тип материала: Урок
просмотров: 5480
Краткое описание
Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

Описание
Пожаловаться 18 июля 2012
Файлы
Урок математики. 1 класс. УМК Перспектива..docx
HTML Войдите для скачивания файлов


УМК «Перспектива»

Предмет: Математика.

Авторы учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Класс: 1

Учитель начальных классов: Саванец Н.А.

Тема: Сложение с переходом через десяток.

Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

Решаемая проблема:
1.• учить складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами;
• формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
2.• развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор;
• развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
• развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3.• воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
• воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
• воспитывать целеустремлённость.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Планируемые результаты:

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные:планирование последовательности деятельности, оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности, волевая саморегуляция.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.











Ход урока.

1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!


2. Устный счет.


Сегодня мы продолжаем путешествие по стране « Вычисляндия».

Первая остановка станция « Посчитай-ка».

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Учащиеся называют только ответы.

Четыре гусёнка и двое утят (4 и 2)
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)

Шесть веселых медвежат (1 и 5)
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?( 5 )

Привела гусыня – мать (3 и 3)
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?(3)

Шесть весёлых поросят (2и 4)
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (4)


Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки (3 и 3)


Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?)(6)


- Вы все внимательно слушали и думали над задачами?


- Состав какого числа встретился в текстах задач?

(Состав числа 6).


- Задачи эти не простые. они помогут нам справиться с заданием на следующей остановке.


3.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.


А следующая наша остановка « Подумай –ка». И здесь мы будем работать парами. Только слаженная работа вашей пары, поможет справиться с заданием.

-Рассмотрите примеры, записанные на доске, и распределите их в два столбика:


2+4 10+3 6+2 8+6 4+4 7+6

6+6 10+7 9+6 3+4 2+7 3+5


- Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ.

- Подумали? Обсудили? Давайте запишем на доске.

По ходу ответов появляется запись:


2+4 6+6

6+2 10+3

3+4 10+7

4+4 9+6

2+7 8+6

3+5 7+6

- Молодцы! Чем похожи примеры?

(Все примеры на сложение).

- Почему так разделили?

(Левый столбик – сложение до 10, правый – в ответе будет больше 10).

- Какие примеры из правого столбика мы сможем решить легко? Объясните.

(10+3, 10+7. К десятку прибавляются единицы).


- А остальные мы будем решать на другой станции. Отправляемся на станцию «Вспоминай-ка».


Там мы вспомним, как складывать два однозначных числа с переходом через десяток. Это тема нашего урока.


4. Закрепление изученного.


Вот мы и прибыли на станцию «Вспоминай-ка».


Запись в тетради: число, классная работа.

Каллиграфическая минутка.

1●1●1

11●11●11


- На прошлых уроках мы с вами уже рассматривали подобные случаи сложения чисел 5, 4, 3 и 2 к однозначному числу. Мы пользовались

алгоритмом. Давайте вспомним.


Алгоритм выполнения:

1.Разложу второе слагаемое на два удобных слагаемых

2.Добавляю до 10.

3.Прибавляю к 10 остаток от числа.

4.Читаю ответ.


- Кто попробует объяснить решение остальных примеров.

Объяснение примеров при помощи алгоритма.

Ученик у доски, а остальные в тетрадях.

Физминутка

Если я буду говорить примеры, в которых ответ будет больше 10, то вы приседаете, если в примере ответ будет меньше 10, то вы прыгаете.

2+4 9-3 8+4 7+5 6+4

5+6 3+3 5+1 10-4 16-10


5. Работа с учебником.

Отдохнули и путешествуем дальше. Остановка «Решай-ка».

Сейчас вы будете работать парами. Выполните задание с.81,№2 проверяя друг у друга.


Работа в парах.

Объяснение примеров при помощи алгоритма.

1.Разложу второе слагаемое на два удобных слагаемых

2.Добавляю до 10.

3.Прибавляю к 10 остаток от числа.

4. Записываю в тетрадь.

-Найдите закономерность, по которой составлены примеры.

Результаты в каждом столбике одинаковы. Применён переместительный закон сложения.Ответ в каждом следующем столбике увеличивается на один.


-Какие примеры надо записать в следующем столбике?


6+8


8+6


-Сверяем ответы с примерами на доске.

Самооценка своей работы .

9+2=11 8+4 =12 7+6 =13 6+8=14

2+9 =11 4+8 =12 6+7=13 8+6=14


Зарядка для глаз.

6.Работа в тетради с печатной основой.

Самостоятельная работа.


С.83, №4,№ 5 - рабочая тетрадь

7.Итог урока.

- Чему новому научились на уроке? Что у вас хорошо получалось, над чем еще нужно поработать?

- Всем за урок спасибо.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru