В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок- КВН. 6 класс . Занимательная фразеология.

Наталья  Феоктистова Наталья Феоктистова
Тип материала: Урок
просмотров: 4230
Краткое описание
Цель: дать понятие о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогаще-нии речи; учить употреблять в устной речи фразеологизмы с целью её обогащения; закре-пить понятие о синонимах и антонимах.
Организация урока: ученики делятся на 2 команды по 5-6 человек (остальные зрители); участникам урока-игры предоставляются необходимые учебные и дидактические материалы.

Описание
Урок- КВН. 6 класс. Занимательная фразеология.


Цель: дать понятие о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи; учить употреблять в устной речи фразеологизмы с целью её обогащения; закрепить понятие о синонимах и антонимах.

Организация урока: ученики делятся на 2 команды по 5-6 человек (остальные зрители); участникам урока-игры предоставляются необходимые учебные и дидактические материалы.

Ход урока:
В начале урока учитель-ведущий сообщает, что заключительный урок по теме пройдёт в форме игры КВН. Участники команд должны выбрать капитанов и занять игровые места. По итогам игры каждый ученик получает оценку.


1. Конкурс – разминка. Объяснить значение фразеологических оборотов.

Это задание выполняется на скорость ответа, побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.
Водой не разольёшь (неразлучные друзья)
Как в воду опущенный (грустный человек)
Толочь воду в ступе (бесполезная работа)
Носить воду решетом (бессмысленная работа)
Седьмая вода на киселе (дальний родственник)
Воды не замутит (тихий человек)
Набрал в рот воды (молчаливый человек)
Как в воду глядел (угадал, предсказал)
Как две капли воды (очень похожи)
Прошли огонь и воду (всё испытали)


2. Вспомнить и назвать фразеологизмы, где есть слово вода.

Команды получают возможность предварительно посовещаться, сделать записи.


3. Объяснить значение фразеологизмов.

Найти и написать прямое и переносное значение фразеологизмов. Каждая команда получает карточку –приложение.
Карточка-приложение №1.


Объяснить значение фразеологизмов

Гладить по головке.



Кормить завтраками.



Вырвать с корнем.



Поставить в тупик.



Ходить на цыпочках.



Карточка-приложение №2.


Объяснить значение фразеологизмов

Протянуть руку.



Прокладывать дорогу.



Выйти из строя.



Сесть в лужу.



Намылить шею.





4. Игра со зрителями. Какого слова не хватает?


Пока команды готовятся, проводится игра со зрителями. На доске выведены вопросы-задания. Достроить фразеологизмы, что они означают.
1. Как рыба в …
2. Много … утекло.
3. Вилами по … написано.
4. Вывести на чистую …
5. Окатить … водой.
6. Утопить в … воды.
7. Концы в …
8. Как в … кануть.
9. Как с … вода.
10. Выйти … из воды.


5. Конкурс капитанов.
— вытянуть карточку с именами собственными и назвать фразеологизмы с ними. Для конкурса используются карточки.



Емеля


Маланья


Макар

Ерёма



Емеля

Фома

Сидор

Федот

Я ему про Ерёму, а он мне про Фому.
Мели Емеля – твоя неделя.
Как на Маланьину свадьбу.
Какова Маланья – таковы у неё и оладьи.
Фома неверующий.
Куда Макар телят не гонял.
Драть как Сидорову козу.
Федот, да не тот.

— найти фразеологизмы в четверостишиях и объяснить их значение.
1.За домом едва пожелтела трава, два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава, другой – засучив рукава.
2. Оказался молодцом, смог осилить ношу.
Не ударил в грязь лицом и не сел в галошу.


6. Пантомима.

С помощью жестов один из участников команды объясняет своим игрокам фразеологический оборот, а команда угадывает и называет его. Для конкурса участники –представители команд получают карточки.


Водить за нос.

Льёт как из ведра.

Намылить шею.

Реветь в три ручья.



Сесть в галошу.

Дело в шляпе.

Связать руки.

Лить крокодиловы слёзы.


По итогам первых пяти конкурсов жюри (учитель) подводит итоги и объявляет их участникам игры КВН.



7. Кто быстрее? Подобрать синонимы к фразеологизмам.

Задание для обеих команд на доске (интерактив.) Время – 1 минута.
Поминай как звали – и след простыл.
Куры не клюют – хоть пруд пруди.
Водить за нос – морочить голову.
Глядеть в оба – держать ухо востро.
Закрывать глаза на что-то – смотреть сквозь пальцы.
Тьма кромешная – не видно ни зги.
Пальчики оближешь – язык проглотить.

Подобрать антонимы к фразеологизмам.

Время – 1 минута.
Жить душа в душу – как кошка с собакой.
Чуть свет – на ночь глядя.
Рукой подать – куда Макар телят не гонял.
Дать волю языку – держать язык за зубами.

В конце урока-КВН учитель подводит итоги, объявляет команду – победителя. Напоминает детям о том, что источником фразеологизмов является не только народная речь, но и произведения литературы, с которыми ребята ещё познакомятся в старших классах.

Пожаловаться 18 июля 2012
Файлы
урок-КВН.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru