В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Праздник в 1 классе "Спасибо, Букварь!"

Валентина Вайс Валентина Вайс
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2915
Краткое описание
Активизировать деятельность учащихся, систематизировать знания в последовательности: Звуки, Буквы, Слова, Предложения, Речь.

Описание
Праздник в 1 классе «Спасибо, Букварь!» Автор: Вайс Валентина Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Кизел, Пермский край Пояснительная записка. Праздник «Спасибо, Букварь» проводится в первом классе по окончанию букварного периода. Весь сценарий продуман самостоятельно, стихи собственного сочинения. Проведению праздника предшествовала подготовительная работа. Идея создания именно такого праздника возникла в результате многолетней практики работы. Все прочие праздники были интересны, но не было активной детской подготовительной работы, не было того стержня, который есть в данной работе. Материал не просто игровой, обобщающий весь букварный период. Представлен не как обычно, предметно, а в единой системе, которой впоследствии подчиняется изучение русского языка. Эта последовательность прослеживается в построении «Пирамидки», начиная со «Звуков» и кончая «Речью». Причём весь материал составлен по теме «Школа», что способствует воспитанию любви к школе, создаёт мотивацию к обучению, развивает речь, память, творческое мышление учащихся. Материал не только воспроизводится, но и систематизируется: Звуки, Буквы, Слова, Предложения, Речь.

Оформление зала: плакат «Спасибо, Букварь!», иллюстрации к прочитанным произведениям, карточки с заданиями, детские книги, учебники, по которым предстоит учиться, презентация, удостоверение читателей.
Ход праздника.
Учитель.Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Мы изучили свою первую в жизни книгу – «Букварь», научились читать и писать.
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили,
И как мне радостно сказать:
«Вы все умеете читать!» 
А началось все так: еще не умея читать, на первых уроках грамоты вы учились слушать и слышать слово, а помощниками были звуки. Давайте поиграем с ними. Составим слово школа.
Игра «Живые звуки»
У. Кто хочет быть первым звуком? Назовите его.
Дети. Звук [ш].
У. Какие еще слова начинаются с этого звука?
Д. Шарик, шум, шуба, шарфик…
У. Кто хочет быть вторым звуком? Какой это звук?
Д. Звук [к].
У. Назовите слова, которые начинаются с этого звука.
Д. Краски, класс, кукла, кружка, кошка…
У. Кто хочет быть третьим звуком? Какой это звук?
Д. Звук [о].
У. Назовите слова, где этот звук встречается в конце слова.
Д. Колесо, окно, пальто, эскимо, молоко…
У. Назовите следующий звук.
Д. Звук [л].
У. Кто будет звуком [л]? Назовите предметы в классе, в названиях которых есть этот звук.
Д. Ластик, глобус, лампа, пенал, закладка, обложка, полка…
У. Какой последний звук в слове школа? Приведите примеры, где звук [а] встречается в начале слова.
Д. Арбуз, автобус, автомобиль…
У. В середине?
Д. Мама, трава, мак.
У. В конце?
Д. Ручка, книжка, тарелка.
У. Молодцы! Звуки мы слышим и произносим, а что пишем?
Д. Школа.
Игра «Аукцион слов»
У. На что похожа эта буква?
Д. На крышу дома.
У. Назовите слова, в которых эта буква пишется в середине.
Д. Кольцо, крыльцо, пальто, мыло…
У. Кто больше?
Дети называют слова.
– А эта буква на что похожа?
Д. На молоток.
У. Приведите примеры слов, где [т] встречается в середине.
Д. Кисточка, портфель, ролик, зонтик, бантик…
У. Кто больше?
Дети называют слова.
Игры со словами
У. Букву к букве прибавляем,
Слоги сразу получаем.
Только вот беда случилась:
Всё здесь вдруг переменилось –
Слоги в кучу собрались.
Помоги их разделить!
Здесь смекалка нам нужна,
Чтобы получить слова.
На доске: за са мок ни ря гар ко

Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.
Игра «Словоизменение»
У. Всем нам нравится игра «Словоизменение».
С ней вы справитесь, друзья, – знаю без сомнения.
На доске – сетки с буквами. Дети составляют слова, изменяя по одной букве в каждой строчке:
с о к – сон – сын – сыр – сор – сом
р о т – кот – кол – ком – лом – дом – дым
н о т ы – носы – норы – нора – кора
в е с – лес – лев – лов – ров – рёв
Игра «Новое слово»
Переставляя буквы в указанном порядке, дети образуют другие слова:
куст – 3 4 2 1 (стук)
огни – 3 1 2 4 (ноги)
кони – 1 4 3 2 (кино)
карета – 3 2 1 4 5 6 (ракета)
камни – 1 2 3 5 4 (камин)
волос – 5 3 2 1 4 (слово)
навес – 3 4 5 1 2 (весна)
Игра «Составь слово»
лу ло бо
ко жа ба
са лит ра
Игра «Цепочка»
ды да мон ка
ра ли тер
Предложение
У. Поднимаемся еще на одну ступеньку выше. Вспомним тему «Предложение». Прочитайте слова и составьте с ними предложение.
На доске: нашей в праздник школе сегодня
Д. Сегодня в нашей школе праздник.
У. Когда мы читали слова и составляли из них предложение, о чем мы вспоминали?
Д. О школе.
У. Какие слова можно отнести к теме «Школа»?
Д. Класс, парта, ученик, учебник…
У. Что вы можете рассказать о нашем классе?
Дети отвечают.
Речь
У. Вот мы и поднялись с вами на ступеньку «Речь». Вспомним стихи из учебника «Букварь».
Несколько учеников читают стихи.
У. Завершая наш праздник и прощаясь с учебником «Букварь», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику?
Дети отвечают.
Используемые источники информации:
1. «Букварь» часть 1 и 2. Авторы Журова Л. Е., Евдокимова А. О.
2. Рабочие тетради. Авторы Журова Л. Е., Евдокимова А. О. в 3 частях
3. Тетрадь «Я учусь писать и читать». Автор Кузнецова М. И.
Пожаловаться 13 июля 2012
Файлы
Спасибо.docx
HTML Войдите для скачивания файлов





Праздник в 1 классе

"Спасибо, Букварь!"

Автор: Вайс Валентина Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1

г. Кизел, Пермский край



























Пояснительная записка.

Праздник «Спасибо, Букварь» проводится в первом классе по окончанию букварного периода.

Весь сценарий продуман самостоятельно, стихи собственного сочинения. Проведению праздника предшествовала подготовительная работа. Идея создания именно такого праздника возникла в результате многолетней практики работы. Все прочие праздники были интересны, но не было активной детской подготовительной работы, не было того стержня который есть в данной работе.

Материал не просто игровой, обобщающий весь букварный период. Представлен не как обычно, предметно, а в единой системе, которой в последствии подчиняется изучение русского языка. Эта последовательность прослеживается в построении «Пирамидки», начиная со «Звуков» и оканчивая «Речью». При чём весь материал составлен по теме «Школа», что способствует воспитанию любви к школе, создаёт мотивацию к обучению, развивает речь, память, творческое мышление учащихся. Материал не только воспроизводится, но и систематизируется: Звуки, Буквы, Слова, Предложения, Речь.























Оформление зала: плакат «Спасибо, Букварь!», иллюстрации к прочитанным произведениям, карточки с заданиями, детские книги, учебники, по которым предстоит учиться, презентация, удостоверение читателей.

Ход праздника.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Мы изучили свою первую в жизни книгу – «Букварь», научились читать и писать.

Вы эту книгу полюбили,

Вы в ней все буквы изучили,

И как мне радостно сказать:

Вы все умеете читать!

А началось все так: еще не умея читать, на первых уроках грамоты вы учились слушать и слышать слово, а помощниками были звуки. Давайте поиграем с ними. Составим слово школа.

Игра «Живые звуки»

У. Кто хочет быть первым звуком? Назовите его.

Дети. Звук [ш].

У. Какие еще слова начинаются с этого звука?

Д. Шарик, шум, шуба, шарфик...

У. Кто хочет быть вторым звуком? Какой это звук?

Д. Звук [к].

У. Назовите слова, которые начинаются с этого звука.

Д. Краски, класс, кукла, кружка, кошка...

У. Кто хочет быть третьим звуком? Какой это звук?

Д. Звук [о].

У. Назовите слова, где этот звук встречается в конце слова.

Д. Колесо, окно, пальто, эскимо, молоко...

У. Назовите следующий звук.

Д. Звук [л].

У. Кто будет звуком [л]? Назовите предметы в классе, в названиях которых есть этот звук.

Д. Ластик, глобус, лампа, пенал, закладка, обложка, полка...

У. Какой последний звук в слове школа? Приведите примеры, где звук [а] встречается в начале слова.

Д. Арбуз, автобус, автомобиль...

У. В середине?

Д. Мама, трава, мак.

У. В конце?

Д. Ручка, книжка, тарелка.

У. Молодцы! Звуки мы слышим и произносим, а что пишем?

Д. Школа.

Игра «Аукцион слов»

У. На что похожа эта буква?

Д. На крышу дома.

У. Назовите слова, в которых эта буква пишется в середине.

Д. Кольцо, крыльцо, пальто, мыло...

У. Кто больше?

Дети называют слова.

А эта буква на что похожа?

Д. На молоток.

У. Приведите примеры слов, где [т] встречается в середине.

Д. Кисточка, портфель, ролик, зонтик, бантик...

У. Кто больше?

Дети называют слова.

Игры со словами

У. Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

На доске: за са мок ни ря гар ко

Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

Игра «Словоизменение»

У. Всем нам нравится игра «Словоизменение».

С ней вы справитесь, друзья, – знаю без сомнения.

На доске – сетки с буквами. Дети составляют слова, изменяя по одной букве в каждой строчке:

с о к – сон – сын – сыр – сор – сом

р о т – кот – кол – ком – лом – дом – дым

н о т ы – носы – норы – нора – кора

в е с – лес – лев – лов – ров – рёв

Игра «Новое слово»

Переставляя буквы в указанном порядке, дети образуют другие слова:

куст – 3 4 2 1 (стук)

огни – 3 1 2 4 (ноги)

кони – 1 4 3 2 (кино)

карета – 3 2 1 4 5 6 (ракета)

камни – 1 2 3 5 4 (камин)

волос – 5 3 2 1 4 (слово)

навес – 3 4 5 1 2 (весна)

Игра «Составь слово»

лу ло бо

ко жа ба

са лит ра

Игра «Цепочка»

ды да мон ка

ра ли тер

Предложение

У. Поднимаемся еще на одну ступеньку выше. Вспомним тему «Предложение». Прочитайте слова и составьте с ними предложение.

На доске: нашей в праздник школе сегодня

Д. Сегодня в нашей школе праздник.

У. Когда мы читали слова и составляли из них предложение, о чем мы вспоминали?

Д. О школе.

У. Какие слова можно отнести к теме «Школа»?

Д. Класс, парта, ученик, учебник...

У. Что вы можете рассказать о нашем классе?

Дети отвечают.

Речь

У. Вот мы и поднялись с вами на ступеньку «Речь». Вспомним стихи из учебника «Букварь».

Несколько учеников читают стихи.

У. Завершая наш праздник и прощаясь с учебником «Букварь», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику?

Дети отвечают.











Используемые источники информации:

  1. «Букварь» часть 1 и 2. Авторы Журова Л. Е. , Евдокимова А. О.

  2. Рабочие тетради. Авторы Журова Л. Е. , Евдокимова А. О. в 3 частях

  3. Тетрадь «Я учусь писать и читать». Автор Кузнецова М. И.

8


spasibo Bukwar'.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru