В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

История вычислительной техники

Марина Кальянова Марина Кальянова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:19    просмотров: 3288    комментариев: 3
Краткое описание
познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной   техники;
- обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией.

Описание
Цели урока:— познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники;
— обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией
-развивать внимание и творческие способности;
-воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование:презентация «История вычислительной техники»

термины
Счетное устройство
компьютер
поколения ЭВМ
Теоретические основы урока.
Первые вычислительные устройства — абак (Древняя Гре­ция, Древний Рим) и счеты. XIХ век — изобретение арифмометра.
Середина XIХ века — создание аналитической машины Бэббиджа. Первый программист — Ада Лавлейс, дочь англий­ского поэта Байрона. Первые носители информации в технических устройствах -перфокарты (карточки с отверстиями). 40-е годы XX века — работы по созданию первых элек­тронно-вычислительных машин. ЭВМ первого поколения: 40-50-е годы XX века, основной элемент — электронные лампы, большой размер (занимают залы), высокая цена, скорость — десятки тысяч операций в се­кунду, программы на машинном языке (0 и 1), носители -перфоленты. ЭВМ второго поколения: 60-е годы XX века, основной элемент — транзистор, средний размер (занимают комнату), высокая цена, скорость — сотни тысяч операций в секунду, программы на языках высокого уровня, носители — магнит­ные ленты, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода. ЭВМ третьего поколения: 70-е годы XX века, основной элемент — интегральная схема, малый размер (шкаф), средняя цена, скорость — миллионы операций в секунду, массовый выпуск, носители — магнитные ленты, диски, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода. ЭВМ четвертого поколения: 80-е годы XX века, основной элемент — большая интегральная схема, компактный размер (настольный персональный компьютер), доступная цена, ско­рость — миллиарды операций в секунду, массовый выпуск, носители — магнитные и лазерные диски, алфавитно-цифровые и графические устройства ввода-вывода. Ход урока I. Организационная часть.
II. Повторение.
Проверка домашнего задания.
Учитель задает вопросы, прозвучавшие на прошлом уроке. Ученики поочередно рассказывают об использовании компьютеров в профессиональной деятельности родственни­ков. Необходимо выслушать несколько учеников. Учитель акцентирует внимание на интересных моментах в рассказах, технических новинках, особенностях применения компьюте­ра (в зависимости от материала). При наличии времени и интереса у учащихся можно про­должить обсуждение этого вопроса на следующих уроках. III.Объяснение нового материала.
Новый материал дается в виде лекции (предоставление необходимой теоретической информациив приложении к уроку). Ознакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники согласно следующему плану: · Введение · Краткая история развития вычислительной техники · Начало счета · Леонардо да Винчи · Арифметические машины · Чарльз Бэббидж · Начало ХХ века · I поколение · II поколение · III поколение · IV поколение · V иVIпоколение · Современный персональный компьютер · Правила техники безопасности Учитель может заметить, что основным производителем компьютеров долгое время являлась корпорация IBM, произ­водитель процессоров — Intel. Тип процессоров (в зависимо­сти от поколения) обозначался так: Intel 0x86, 286, 386, 486. Современные компьютеры построены на новых принципах и относятся к пятому поколению. Именно поэтому такие про­цессоры маркируются Pentium I, II, III, IV. Ученики должны обратить внимание, что за сравнительно короткое время происходят грандиозные изменения в прин­ципах построения компьютеров. Интересным моментом урока может стать демонстрация старых носителей информации (перфокарт, перфолент, маг­нитных лент, магнитных дисков) и изображений компьюте­ров различных поколений. В ходе выступления конспектируются в тетрадь основные этапы развития средств вычислительной техники. В конце лекции ученики записывают поколения ЭВМ и правила техники безопасности. Вопросы для повторения:
Когда начались работы по созданию компьютеров?
Сколько поколений ЭВМ можно выделить?
По каким критериям различаются поколения ЭВМ?
IV. Практическая часть.
Работа в графическом редакторе Paint.
Нарисовать компьютер будущего.
Цель практической работы: научиться рисовать элементарные фигуры Программное обеспечение:.графический редактор Paint Анализ результатов.
Защита своих работ. V. Итог урока.
Домашнее задание:§ 1.1.1, по возможности принести изображения компьютера (по материалам газет и журналов).
Пожаловаться 12 июля 2012
Файлы
Конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Цели урока: - познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники;

- обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией

-развивать внимание и творческие способности;

-воспитывать интерес к изучаемому предмету.



Оборудование: презентация «История вычислительной техники»


термины



  • Счетное устройство

  • компьютер

  • поколения ЭВМ

Теоретические основы урока.

Первые вычислительные устройства - абак (Древняя Греция, Древний Рим) и счеты.

XIХ век - изобретение арифмометра.

Середина XIХ века - создание аналитической машины Бэббиджа. Первый программист - Ада Лавлейс, дочь английского поэта Байрона.

Первые носители информации в технических устройствах -перфокарты (карточки с отверстиями).

40-е годы XX века - работы по созданию первых электронно-вычислительных машин.

ЭВМ первого поколения: 40-50-е годы XX века, основной элемент - электронные лампы, большой размер (занимают залы), высокая цена, скорость - десятки тысяч операций в секунду, программы на машинном языке (0 и 1), носители -перфоленты.

ЭВМ второго поколения: 60-е годы XX века, основной элемент - транзистор, средний размер (занимают комнату), высокая цена, скорость - сотни тысяч операций в секунду, программы на языках высокого уровня, носители - магнитные ленты, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода.

ЭВМ третьего поколения: 70-е годы XX века, основной элемент - интегральная схема, малый размер (шкаф), средняя цена, скорость - миллионы операций в секунду, массовый выпуск, носители - магнитные ленты, диски, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода.

ЭВМ четвертого поколения: 80-е годы XX века, основной элемент - большая интегральная схема, компактный размер (настольный персональный компьютер), доступная цена, скорость - миллиарды операций в секунду, массовый выпуск, носители - магнитные и лазерные диски, алфавитно-цифровые и графические устройства ввода-вывода.





Ход урока

I. Организационная часть.

II. Повторение.

Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы, прозвучавшие на прошлом уроке.

Ученики поочередно рассказывают об использовании компьютеров в профессиональной деятельности родственников. Необходимо выслушать несколько учеников. Учитель акцентирует внимание на интересных моментах в рассказах, технических новинках, особенностях применения компьютера (в зависимости от материала).

При наличии времени и интереса у учащихся можно продолжить обсуждение этого вопроса на следующих уроках.

III.Объяснение нового материала.

Новый материал дается в виде лекции (предоставление необходимой теоретической информации в приложении к уроку).

Ознакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники согласно следующему плану:

  • Введение

  • Краткая история развития вычислительной техники

  • Начало счета

  • Леонардо да Винчи

  • Арифметические машины

  • Чарльз Бэббидж

  • Начало ХХ века

  • I поколение

  • II поколение

  • III поколение

  • IV поколение

  • V и VI поколение

  • Современный персональный компьютер

  • Правила техники безопасности


Учитель может заметить, что основным производителем компьютеров долгое время являлась корпорация IBM, производитель процессоров - Intel. Тип процессоров (в зависимости от поколения) обозначался так: Intel 0x86, 286, 386, 486. Современные компьютеры построены на новых принципах и относятся к пятому поколению. Именно поэтому такие процессоры маркируются Pentium I, II, III, IV.

Ученики должны обратить внимание, что за сравнительно короткое время происходят грандиозные изменения в принципах построения компьютеров.

Интересным моментом урока может стать демонстрация старых носителей информации (перфокарт, перфолент, магнитных лент, магнитных дисков) и изображений компьютеров различных поколений.

В ходе выступления конспектируются в тетрадь основные этапы развития средств вычислительной техники. В конце лекции ученики записывают поколения ЭВМ и правила техники безопасности.

Вопросы для повторения:

  • Когда начались работы по созданию компьютеров?

  • Сколько поколений ЭВМ можно выделить?

  • По каким критериям различаются поколения ЭВМ?






IV. Практическая часть.

Работа в графическом редакторе Paint.

Нарисовать компьютер будущего.

Цель практической работы: научиться рисовать элементарные фигуры

Программное обеспечение:. графический редактор Paint

Анализ результатов.

Защита своих работ.


V. Итог урока.

Домашнее задание: § 1.1.1, по возможности принести изображения компьютера (по материалам газет и журналов).

Методические рекомендации к презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Презентация к уроку

Слайдов 46

Программа: PowerPoint 2007

Цель: Наглядное представление информации.

Презентация интерактивна. На слайде 2 имеется содержание, при нажатии на каждый пункт происходит переход на определенный материал.

Возврат на содержание можно осуществить кнопкой.

Пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок информатики в 7 классе.



Оборудование: презентация PowerPoint 2007 «История вычислительной техники»

Тип урока: урок изучение нового материала.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.


 В ходе изучения данного материала знания учащихся об истории вычислительной техники будут расширены и углублены.

 Данный курс способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию познавательных интересов.

Материал рассчитан на один час, который проводится в начале учебного года. В основу организации учебного процесса положена система лекционного занятия.

Для проверки знаний учащихся осуществляется текущий опрос материала.

Для более эффективного и наглядного усвоения материала используется презентация «История вычислительной техники ». Презентация содержит в себе разделы, которые позволяют легко ориентировать в материале.


В конце урока дается творческое задание, где ученики могут проявить свои знания и фантазию.



Список использованной литературы:

«Информатика. Базовый курс» 7-9 классы И.Г. Семакин

«Информатика. Базовый курс» 7 класс Н. Угринович.

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://revolution.allbest.ru

http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st10501.htm

http://www.coolreferat.com

http://www.rulinia.ru/hi



Ссылки на графику:


http://yadrivers.info/?con=res&req=Disk+Driver+1+5

http://www.mir4you.ru/node/12292

http://markonmedia.com/index.php?newsid=7

http://pda.mamium.ru/node/131?page=1185

http://www.otvsegoserdza.ru/otdam-nout.html

http://rudocs.exdat.com/docs/index-207112.html

http://stepschool.ucoz.ru/index/paskaliki/0-104

http://amalissimo.livejournal.com/165960.html

http://www.rassyhaev.ru/wiki/doku.php?id=история_вычислительной_техники

http://900igr.net/kartinki/informatika/Razvitie-vychislitelnoj-tekhniki/011-Istorija-razvitija-vychislitelnoj-tekhniki.html

http://www.weblancer.net/users/Komodo/portfolio/?category_id=12

http://www.rimv.ru/aeroport/26_Leonardo.htm

http://rudocs.exdat.com/docs/index-207112.html

http://museum.comp-school.ru/show.php?category=8

http://modrnnau.ru/photo/blez-paskal-44

http://clubs.ya.ru/4611686018427418390/posts.xml?tb=850

http://all-ht.ru/inf/history/p_1_7.html

http://itclub.ucoz.kz/index/istorija_it/0-6

http://www.vas.com.ua/muzey/do_pokolenie.asp

http://botinok.co.il/node/40080

http://www.surveyhistory.org/charles_babbage1.htm

http://foto-history.livejournal.com/1860473.html

http://don-salljust.livejournal.com/

http://acessoapostilas.sites.uol.com.br/amoipd.htm

http://vmg.pp.ua/books/КопьютерыИсети/INTUIT.ru/html/department/history/ithistory/7/ithistory_7.html

http://chernykh.net/content/view/951/1034/

http://podrobnosti.ua/internet/2006/12/25/381180.html

http://www.osp.ru/os/2007/10/4706915/

http://www.nanonewsnet.ru/news/2010/uchenye-kalifornii-sozdali-rekordno-bystryi-tranzistor-na-osnove-grafena

http://berkovich-zametki.com/Guestbook/guestbook_dez2008_1.html

http://solo-project.com/view_electro.php?id=297


Приложение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Титульный лист.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gif

  • Кальянова Марина Тазретовна

  • Преподаватель математики

  • РСО-Алания, Пригородный район, ст.Архонская

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 ст. Архонская»

  • Информатика

  • Учебник «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович 7 класс

  • Тема урока: История вычислительной техники

  • 7 класс

  • 45 минут

  • Использование программы PowerPoint 2007

  • Разработан: 2009 – 2010 учебный год



история вычислительной техники.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    4 августа 201213:23
    Сергей Колодин

    Уважаемая Марина Тазретовна!

    Предложенный Вами материал необходимо переработать с учётом критериев Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Так, необходимо добавить логотип Портала в верхний колонтитул Вашей разработки урока и презентации, добавить список использованной при подготовке урока литературы и ссылки на графику. Конспект урока необходимо доработать, подробно описав основные этапы урока, файл пояснительной записки должен содержать пояснение разработки. Презентация, подготовленная к уроку, перегружена анимационными эффектами, часто затрудняющими понимание сути излагаемого материала.
    Прошу Вас доработать материал и загрузить его в библиотеку заново. Этот вариант лучше удалить.

    С уважением, С.А. Колодин.

    • Марина Кальянова
      14 августа 201223:21
      Марина Кальянова

      Уважаемый С.А. Колодин!
      Я переделала свой урок согласно Вашим замечаниям.Просмотрите его еще раз.
      С уважением, М.Т. Кальянова.

  • Сергей Колодин
    21 августа 201218:04
    Сергей Колодин

    Уважаемая Марина Тазретовна!

    Пожалуйста, добавьте список использованных ресурсов в презентации. Большое количество анимационных эффектов умаляют достоинство Вашей работы.
    Заранее Вам благодарен.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru