В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении" (статья)

Надежда Брызгалова Надежда Брызгалова
Тип материала: другое
просмотров: 3495
Краткое описание
помочь педагогам в организации деятельности по здоровьесбережению в ДОУ

Описание
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Статья «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
подготовила Брызгалова Надежда Геннадьевна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МАДОУ детского сада № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Киселёвск 2011 Сохранение здоровья населения является ключевой задачей, стоящей перед современным обществом. Проблема здоровья уже давно перестала восприниматься как проблема чисто медицинского характера. В.А. Сухомлинский писал, что забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя, ведь от жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы. Для дошкольных образовательных учреждений, где ребёнок проводит большую часть своего времени, особую значимость приобретает деятельность по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, соответственно, перед педагогами стоят задачи воспитывать интерес к собственному оздоровлению, развивать навыки ведения здорового образа жизни, укрепления своего здоровья. Период дошкольного возраста является благоприятным периодом для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Приоритетным направлением нашего МАДОУ является здоровьесбережение. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чётко определил пути своего развития. В настоящее время в МАДОУ прослеживается тенденция личностно ориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих создать оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными особенностями. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста, изучение социальной обстановки, неблагоприятные экономические условия свидетельствуют о необходимости изменения содержания условий организации воспитательно–образовательной и оздоровительной работы с детьми. Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни, является целенаправленная работа по физическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. Работа по укреплению физического и психического здоровья осуществляется комплексно: инструктор по физической культуре совместно с воспитателем и старшей медицинской сестрой решают вопросы физического воспитания детей, педагог-психолог занимается коррекцией психического здоровья детей. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей в дошкольном образовательном учреждении очень важным является организация двигательной, развивающей среды. В нашем детском саду оборудованы физкультурный и тренажёрный залы. В каждой группе имеются физкультурные уголки, где мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщено разнообразным оборудованием и материалами. Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы: ·
диагностика физического развития;
·
система профилактических, оздоровительных мероприятий;
·
физкультурные занятия;
·
утренняя гимнастика;
·
игры на свежем воздухе;
·
закаливающие мероприятия;
·
спортивные праздники и развлечения, досуги;
·
совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребёнка, привитию ему навыка здорового образа жизни.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста. Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, игровые, игры-эстафеты и т. д. Главное — чередовать активную деятельность с упражнениями на дыхание, релаксацию. Наряду со здоровыми детьми в нашем детском саду есть группы компенсирующей направленности (нарушение зрения ). Педагоги этих групп и специалисты помогают таким детям решать проблемы профилактики и улучшения состояния здоровья путём создания щадящих условий, комплекса укрепляющих и специальных коррекционных мероприятий. Проводится работа по лечению и коррекции зрения, воспитанию и обучению детей от 3-х до 7-ми лет. Комплексное лечение детей с нарушением зрения в дошкольном возрасте является одним из важнейших условий их социально-педагогической адаптации в дальнейшей жизни. Инструктор по физкультуре подбирает упражнения и игры не только в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей, но и от характера зрительного нарушения. Вследствие трудностей зрительно-двигательной ориентации у детей с нарушением зрения наблюдается гиподинамия, нарушение осанки и плоскостопия, что требует бережной коррекции. Большое значение придается профилактике нарушений осанки и плоскостопия. В нашем детском саду создан кружок по профилактике данных нарушений, который посещают дети 5-ти — 7-ми лет по рекомендации врача-ортопеда и пожеланию родителей. Уже по прошествии определённого времени можно сказать, что деятельность МАДОУ по здоровьесбережению приведена в определённую систему: накоплен педагогический опыт, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются. Итогом реализации приоритетного направления за 2009-2011 учебный год является положительная динамика снижения заболеваемости на 5% к концу 2010-2011 учебного года. Уровень развитости физических качеств вырос на 4%, в уровень двигательно-эмоциональной сферы — на 9%. Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей; что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы современных технологий в физкультурно-оздоровительной работе МАДОУ. Воспитатели отмечают, что их воспитанники меньше болеют (особенно в межсезонье), стали более выносливы в различных видах деятельности, повысилась умственная работоспособность, усидчивость, они стали выдержаны и внимательны.
Использованная литература: 1.
Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду.- Управление ДОУ, №3, 2002 г.
2.
Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. — М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
Пожаловаться 07 июля 2012
Файлы
статья Брызгалова Н.Г..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида










Статья

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном

образовательном учреждении»





подготовила

Брызгалова Надежда Геннадьевна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МАДОУ детского сада № 63 «Журавлик» комбинированного вида

















Киселёвск

2011

Сохранение здоровья населения является ключевой задачей, стоящей перед современным обществом. Проблема здоровья уже давно перестала восприниматься как проблема чисто медицинского характера. В.А. Сухомлинский писал, что забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, ведь от жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Для дошкольных образовательных учреждений, где ребёнок проводит большую часть своего времени, особую значимость приобретает деятельность по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, соответственно, перед педагогами стоят задачи воспитывать интерес к собственному оздоровлению, развивать навыки ведения здорового образа жизни, укрепления своего здоровья. Период дошкольного возраста является благоприятным периодом для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Приоритетным направлением нашего МАДОУ является здоровьесбережение. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чётко определил пути своего развития. В настоящее время в МАДОУ прослеживается тенденция личностно ориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих создать оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными особенностями. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста, изучение социальной обстановки, неблагоприятные экономические условия свидетельствуют о необходимости изменения содержания условий организации воспитательно–образовательной и оздоровительной работы с детьми.

Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни, является целенаправленная работа по физическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. Работа по укреплению физического и психического здоровья осуществляется комплексно: инструктор по физической культуре совместно с воспитателем и старшей медицинской сестрой решают вопросы физического воспитания детей, педагог-психолог занимается коррекцией психического здоровья детей. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей в дошкольном образовательном учреждении очень важным является организация двигательной, развивающей среды. В нашем детском саду оборудованы физкультурный и тренажёрный залы. В каждой группе имеются физкультурные уголки, где мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщено разнообразным оборудованием и материалами.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

  • диагностика физического развития;

  • система профилактических, оздоровительных мероприятий;

  • физкультурные занятия;

  • утренняя гимнастика;

  • игры на свежем воздухе;

  • закаливающие мероприятия;

  • спортивные праздники и развлечения, досуги;

  • совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребёнка, привитию ему навыка здорового образа жизни.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста. Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, игровые, игры-эстафеты и т. д. Главное - чередовать активную деятельность с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Наряду со здоровыми детьми в нашем детском саду есть группы компенсирующей направленности (нарушение зрения ). Педагоги этих групп и специалисты помогают таким детям решать проблемы профилактики и улучшения состояния здоровья путём создания щадящих условий, комплекса укрепляющих и специальных коррекционных мероприятий. Проводится работа по лечению и коррекции зрения, воспитанию и обучению детей от 3-х до 7-ми лет. Комплексное лечение детей с нарушением зрения в дошкольном возрасте является одним из важнейших условий их социально-педагогической адаптации в дальнейшей жизни. Инструктор по физкультуре подбирает упражнения и игры не только в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей, но и от характера зрительного нарушения. Вследствие трудностей зрительно-двигательной ориентации у детей с нарушением зрения наблюдается гиподинамия, нарушение осанки и плоскостопия, что требует бережной коррекции.

Большое значение придается профилактике нарушений осанки и плоскостопия. В нашем детском саду создан кружок по профилактике данных нарушений, который посещают дети 5-ти - 7-ми лет по рекомендации врача-ортопеда и пожеланию родителей.

Уже по прошествии определённого времени можно сказать, что деятельность МАДОУ по здоровьесбережению приведена в определённую систему: накоплен педагогический опыт, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются. Итогом реализации приоритетного направления за 2009-2011 учебный год является положительная динамика снижения заболеваемости на 5% к концу 2010-2011 учебного года. Уровень развитости физических качеств вырос на 4%, в уровень двигательно-эмоциональной сферы - на 9%. Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей; что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы современных технологий в физкультурно-оздоровительной работе МАДОУ. Воспитатели отмечают, что их воспитанники меньше болеют (особенно в межсезонье), стали более выносливы в различных видах деятельности, повысилась умственная работоспособность, усидчивость, они стали выдержаны и внимательны.



Использованная литература:

  1. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду.- Управление ДОУ, №3, 2002 г.

  2. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. - М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

статья Брызгалова Н.Г.zip
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru