В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сценарий праздничного мероприятия "Посвящение в юные техники"

Ирина Чвалун Ирина Чвалун
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3575
Краткое описание
Цель:      Определение интересов и увлечений учащихся. Углубление творческих интересов. Расширение кругозора.
Развитие фантазии и логического мышления. Формирование комфортного микроклимата в детских
объединениях.

Описание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ “РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ”
СЦЕНАРИЙ
Праздничного мероприятия
“ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ТЕХНИКИ” <shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»>
<path o:connecttype=«rect» gradientshapeok=«t» o:extrusionok=«f»>
<shape id=«Рисунок_x0020_1» style=«left: 0px; width: 392.45pt; height: 343.95pt; text-align: left; margin-top: 284.5pt; margin-left: -65.55pt; visibility: visible; position: absolute; z-index: -251658240; mso-wrap-style: square; mso-width-percent: 0; mso-height-percent: 0; mso-wrap-distance-left: 9pt; mso-wrap-distance-top: 0; mso-wrap-distance-right: 9pt; mso-wrap-distance-bottom: 0; mso-position-horizontal: absolute; mso-position-horizontal-relative: margin; mso-position-vertical: absolute; mso-position-vertical-relative: margin; mso-width-relative: margin; mso-height-relative: margin;» alt=«Описание: http://gubsiut.narod2.ru/images/siut.jpg» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_s1026"><imagedata o:title=«siut» src=«file:///C:%5CUsers%5CEF9E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C02%5Cclip_image001.jpg»>




Автор:

Чвалун Ирина Ивановна


педагог дополнительного
образования

с.Старомарьевка
2011
Цель:
1. Определение интересов и увлечений учащихся.

2.
Углубление творческих интересов.

3.
Расширение кругозора.

4.
Развитие фантазии и логического мышления.

5.
Формирование комфортного микроклимата в детских
объединениях.


Форма:
праздник — посвящение. Информация к размышлению:

Лови каждый миг! Что можешь сделать, и что задумал — начинай!
И. Гете.
Подготовительный этап: ребята — зрители и родители воспитанников получают приглашения посетить «волшебную страну технического творчества» В организации и проведении праздника участвуют все педагоги детских творческих объединении. Каждый педагог подбирает вопросы для конкурсных заданий, согласно тематике станции. Все участники делятся на 3 команды (согласно возрастному уровню).
Станции такие:
1.
«Горизонты техники» — задания и опыты, касающиеся технического

творчества,
2.
«Спутник любознательных» — задания на логическое мышление, и

умение мыслить.
3.
«Город мастеров» — вопросы, касающиеся прикладного творчества,

4.
«Успех»
— задания, позволяющие развить у детей воображение,

коммуникативные способности.
5.
«Рисуйка»
— задания и вопросы посвященные рисунку, живописи,

и изобразительному искусству.
Для праздника выбирается свободное помещение. Станции располагаются в зале по кругу. Заранее необходимо подготовить таблички с названиями станций, медальки для посвящения воспитанников (приложение к сценарию 2) Действующие лица: Ведущая. Робот — умелец. Самоделкин. Магистр. Фея рукодельница. Акварелька. Оформление: на стене прикреплен плакат «Страна технического творчества». Зал можно украсить шарами, гирляндами, поделками воспитанников из разных детских объединений. Музыкальным фоном праздника может служить песня «Маленькая страна». Реквизит к конкурсам: краски, кисточки, фломастеры, карандаши, авторучки (для 3-х команд), воздушные шары 3 шт., лоскуты шерстяной ткани размером 15x15 — 3 шт., листы тонкой бумаги размером 20x15 — 3 шт., бумага для рисования, атрибуты к станциям (эмблемы). ХОД
ПРАЗДНИКА


(Звучит музыка. Выходит ведущий.)
Вступительное слово ведущего:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную «Страну технического творчества». В стране живут особенные люди, и сегодня мы узнаем о них и об их увлечениях. Нас ждут испытания: чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. А для начала я предлагаю вам придумать названия для своих команд. Игровая ситуация: Команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы, практические задания, развлечения). СТАНЦИЯ
«ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ»

Участников встречает «Робот — умелец»:
Дорогие ребята, я Робот — умелец, меня создали ваши предшественники -такие
же
ребята
как
вы.
Я
предлагаю
вам
ближе
познакомиться
с
увлекательным миром технического конструирования и моделирования. Для этого вам предстоит ответить на мои вопросы и принять участие в опытах.

Задания:
1.
Какой инструмент помогает выполнить тонкую работу?

А) плоскогубцы; Б)пинцет.

2.
Как называется прибор для зажигания рабочей смеси в цилиндре?

А) свеча;
Б) зажигалка.
3.
Как называется точка относительно которой поворачивается рычаг?

А) точка поворота;
Б) точка опоры.
Робот — умелец: Ребята, а сейчас мы с вами проведем интересный опыт, в процессе которого познакомимся с электрическими зарядами. Для этого я приглашаю 3-х желающих участников из разных команд. Реквизит к опыту: на стене висят 3 надутых воздушных шарика, каждому участнику выдается лоскут шерстяной ткани. Опыт:
Наэлектризованное тело как магнит притягивает легкие предметы. Потрите шерстяной тканью о воздушный шарик, и на него перейдут электроны шерсти. Таким образом, ни шарик, ни ткань больше не будут нейтральными. Ткань станет положительно заряженной, а шарик — отрицательно. Поскольку противоположные заряды притягиваются, шерстяная ткань и шарик прилипнут друг к другу. А теперь потрите одной и той же шерстяной тряпочкой два шарика и повесьте их рядом. Смотрите, что получается: шарики отталкивают друг друга, потому что оба они зарядились отрицательно.
Задания:
4.
Они нужны для того, чтобы снизить скорость движения, вовсе остановить
автомобиль или удерживать его на остановке в неподвижном состоянии?

А) тормоза; Б) шины.
5.
Как называется самолет с одной парой крыльев?

А) биплан; Б) моноплан.
6.
Корпус летательного аппарата?

А) фюзеляж; Б) шасси.
Робот — умелец:
Молодцы ребята, вы отлично справляетесь со всеми моими заданиями. А напоследок вас ждет еще один опыт.
Вы узнаете, почему потоки воздуха
поднимают самолет вверх. Я попрошу выйти ко мне 3-х участников из разных команд. Реквизит к опыту: 3 листа тонкой бумаги.

Опыт: Возьмите полоску бумаги, поднесите ее ко рту и подуйте вдоль нее сверху. Вы увидите, что полоска от вашего выдоха не отклоняется вниз, а, наоборот, приподнимается. Это происходит потому, что поток воздуха в верхней стороны полоски оказывает на нее меньшее давление, чем воздух под ней. Он поднимает бумагу, подобно тому, как набегающие потоки воздуха поднимают самолет вверх. Робот-умелец:
Ну что же, я убедился, что вы действительно интересуетесь техническим творчеством и приглашаю вас поглубже познакомиться с ним. До скорой встречи в наших творческих объединениях (каждой команде вручается атрибут станции (приложение к сценарию 1).

СТАНЦИЯ
«СПУТНИК ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»


Ребят встречает «Мудрый Магистр».
Магистр:
Здравствуйте, милейшие дамы и господа. Позвольте представиться. Я Магистр, да-да, тот самый Магистр, который знает все и обо всем и у меня тоже для вас есть задания. (Магистр зачитывает задания, ребята отвечают на вопросы).

1.
Почему у глобуса «белая шапка»?

(Так на нем обозначается полярная область Земли —
Арктика,
а она вся
покрыта льдами).
2.
Почему Черное море назвали черным, ведь вода в нем синяя? (Зимой, когда
дуют холодные ветры, море становится суровым, грозным, опасным, потому и
назвали его Черным.).

3.
Назовите самую высокую траву. (Бамбук.)

4.
Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (Север.)

5.
Назовите самое распространенное вещество, встречающее на Земле в трех
состояниях (Вода.)

6.
У какого животного каждый день растут зубы? (У бобра.)

Магистр:
Молодцы ребята! Мое испытание вы прошли с достоинством и показали хорошие знания. Моя станция имеет тоже свой атрибут (показывает эмблему со знаком и вручает командам). А сейчас, я прощаюсь с вами. Доброго пути!

СТАНЦИЯ «ГОРОД
МАСТЕРОВ»


Ребят встречает «Фея рукодельница».
Фея: Милые мои друзья! Приветствую вас в «Городе Мастеров», который славится талантливыми, дружелюбными жителями. Меня здесь все называют «Фея — рукодельница», поэтому все мои задания будут посвящены декоративно — прикладному творчеству, (читает задания). 1.К какому природному материалу по происхождению относится древесина?
А) растительному;
Б) минеральному.
2. Закон
перспективы:
Чем
дальше
предмет
от
глаз
рисующего,
тем
он
кажется...?

А) больше;
Б) меньше.
3.Соразмерность, соответствие в расположении чего — либо — это:
А) орнамент;
Б) симметрия.
4. Оригами — это искусство складывания фигурок...?
А) из бумаги;
Б) из лозы.
5. Легкий набросок к картине, выполненный простым карандашом — это:
А) образ;
Б) эскиз.
6. Как
называется
поверхность,
на
которой
располагаются
все
элементы композиции?

А) фактура;
Б) фон.
7. Икебана — это:
А) искусство плетения из лозы;
Б) древнее — японское искусство составления букетов из засушенных цветов.
8. Соломка-это:
А) стебель злаковых культур;
Б) стебель камыша.
9. Из какого материала изготавливают чеканные изделия? А) из металла;
Б) из дерева.
Фея: А теперь, за ваши отличные знания позвольте, мне от имени всех жителей города мастеров вручить вам памятные эмблемы (вручает командам).
СТАНЦИЯ
«У М Е Й К А»

Участников встречает «Веселый Гном»
Гном: Ребята, у меня в гостях вы должны продемонстрировать свой интеллект, пластику тела, эрудицию, память, усердие и трудолюбие, (зачитывает задания).
1. Попробуйте изобразить насекомых на балу у «Мухи — цокотухи» и станцевать под знаменитую, задорную «Камаринскую» так, как могли бы это сделать...
А) тараканы;
Б) бабочки;
В) кузнечики.
2. Попробуйте придумать новое, красивое название для месяца...
А) сентябрь;
Б) январь;
В) март.
3. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:
А) «Серебряная шапочка»;
Б) «Бременское копытце;
В) «Красные медведи».
4. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить:
А) радость;
Б) испуг; В) грусть Гном: Ну, и развеселили же вы меня, друзья! И за это я вам дарю эмблемки. (вручает командам).
СТАНЦИЯ
«РИСУЙКА»

(Команды приветствует
«Акварелька»).

Акварелька: Друзья, а не желаете ли вы взять в руки карандаши, кисточки и краски? Ну, смелее вперед! В моем удивительном замке живет яркая радуга и пока вы будете рисовать, вы «заразитесь» ее радостным настроением. Я предлагаю, придумать и нарисовать эмблему посвященную 20 — летию «РСЮТ» Возьмите в руки карандаши, фломастеры, приступайте.

(
Участники рисуют эмблему)

По завершении конкурса к командам выходит ведущая. Ведущая: Вот и подошло к концу последнее из ваших испытаний в «Стране Технического творчества». Лучшая из ваших эмблем станет
символом станции юных техников во время праздничных торжеств
посвященных ее 20 — летию. Ну, а сейчас приступим к самому
торжественному моменту нашего праздника.

Мы с радостью принимаем в нашу страну всех вас, и желаем с гордостью нести с этого момента почетное звание «юных
техников». Будьте целеустремленными и изобретательными!
Проявляйте интерес к любознательность в выбранном деле!
Доводите начатое дело до конца!И тогда вы сможете добиться таких же успехов, как наши звездочки!
(Ведущий вручает всем участникам праздника медальки с
символикой «РСЮТ».)
Ведущий: А вас, уважаемые гости и зрители, мы приглашаем посетить наши творческие мастерские, которыми руководят замечательные педагоги, и стать полноправными жителями нашей сказочной страны. До скорых встреч!
(Звучит музыка, из зала выходят сначала гости, а за ними участники).
Пожаловаться 29 июня 2012
Файлы
Сценарий посвящение в юные техники.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru