В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Деньги и торговля

Файл прикреплен к материалу: Деньги и торговля
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Интегрированный урок – предметы экономика и информатика

Тема урока: Деньги и торговля

Даже любовь не свела с ума стольких людей,

мудрствования о сущности денег.

У. Ю.Гладстон

( премьер-министр Великобритании)



Цель урока: Рассмотреть причины возникновения денег, а так же их основную функцию – служить средством обмена, - непосредственно связанную с возникновением денег.

Литература: Липсиц И.В. Экономика: В 2 книгах. Книга 1. Учебник для 10 класса общеобразовательного учреждения – 8-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2010г.

Использование ИКТ:

Оборудование:

Компьютерный класс с локальной сетью, имеющих выход в Интернет (для создания условий индивидуальной самостоятельной работы учащихся);

мультимедийный компьютер с пакетом средств Microsoft Office + экран (для демонстрации информационных материалов, сопровождающих рассказ учителя, организации занятия – наглядности, пояснения, проверки заданий).

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка готовности к самостоятельной работе с блок – схемами:

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Все законы сложнейших экономических механизмов ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам. Но чтобы не делать досадных ошибок, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.



Модуль №1

Соединить стрелками понятие и определения:

Единая денежная система



Бартер

цена







Деньги

Национальная денежная единица

Система цен







Монета

меняло



Товарная цена







Товар - посредник

Весоценовые пропорции

взаимствование











Ответы:

Деньги – единая денежная ситстема – меняло.

Бартер – весоценовые пропорции – взаимство.

Монета – национальная денежная единица – система цен.

Товар – посредник – товарная цена – цена.





3.Изучение нового материала:

Благодаря разделению труда в хозяйстве производится все больше благ.

? Что такое благо:





Составь предложение с ключевыми словами:

Человек – потребности – создано – удовлетворени - ограниченные ресурсы – использование.

Ответ:

Все то, что создано человеком для удовлетворения своих потребностей, путем использования ограниченных природных ресурсов.

Вывод: Благодаря обмену люди могут удовлетворять свои разнообразные потребности.



Модуль 2

Главная проблема при обмене одного блага на другое – поиск партнера по обмену. Взаимнозаинтересованного именно в том благе, которое предлагаешь к обмену ты сам.

Такой обмен называется

в

з

а

и

м

с

т

в

о

Проблемы взаимства









?



?





Ответ:







Проблемы взаимства









Нужно договориться о пропорциях обмена ( сколько товара нужно для обмена на его товар)



Поиск партнера по сделке (его товар должен удовлетворять тебя, а твой товар его)



























Задача:

Вам необходим кувшин. Гончару шкура, скорняку картошка. У вас имеется ковер, для обмена. Ваши действия.

Кувшин

Овощевод просит за корзину картошки - ковер.

Ковер

Картошка

Шкура







Модуль №3

Облегает обмен товар – посредник.

Товар – посредник должен обладать

2

1

3

Товар – посредник должен обладать свойствами. Какими? (заполните таблицу)



















  1. Должен быть ценностью для всех.

  2. Каждый должен быть готов обменять на этот товар любые свои товары.

  3. Должен быть экономическим благом, т.е. находиться в ограниченном количестве.

Рассмотрим примеры товаров – посредников для разных стран:

Россия – кожа. Мех куницы

Китай – рис

Индия – ракушки

Тибет – металлические диски

Новая Гвинея – собачьи зубы.

Как вы думаете, почему, ответ обоснуйте:









Ответ: Товарные деньги (товарный посредник) были разными для разных стран, потому что вкусы, обычаи, культура у разных народов различны.



Вывод:

Обмен = Передача другим того, что создано тобой или принадлежит вам + получение от других товар, который необходим тебе.











Модуль№4



Передача и получение товара осуществляются с помощью бартерного обмена. Что такое бартер?











Задача: Вам необходим мешок муки, у вас имеется одна овечья шкура. Мукомол за мешок муки просит 2мешка картофеля, овощеводу нужна курица, животновод просит 4 миски, кузнец меняет четыри миски на одну овечью шкуру. Составьте по шаговые ваш действия:























Ответ – задача не выполнима.

Задача: Вы решили завести корову, у вас имеется 4 мешка яблок, которые можно поменять на 2 курицы, 2 курицы можно поменять на 2 ковра, которые в свою очередь можно обменять на 2 гусей, а владельцу коровы надо 4 гуся. Ваши пошаговые действия.

























Модуль №5



Для такого обмена нужен товар на который можно рановессно поменять все.

Деньги

Товар – посредник должен обладать

свойствами

Это важно для того, чтобы

  1. Хорошей делимостью

?

  1. Компактностью

?

  1. Хорошей сохраняемостью

?

Ответы:

  1. Его можно было делить на малые части без потери качества. Тогда при обмене его можно было бы отдавать ровно столько, сколько соответствует обмену.

  2. Можно было легко носить и передавать друг другу.

  3. Не терялось качество при хранении и передаче друг другу.











Модуль №6

Слайд на экране. Рассказ учителя и одновременно заполняем таблицу:



Первые монеты изготавливались

Из чего

Когда

В какой стране

Из сплава золота и серебра (Электрум)

VII в. До н.э.

В Малой Азии (Лидия)





Первая государственная мастерская по чеканке монет

Когда

Кем создано

Характеристика

Лидийский царь Крез

VIв. До н.э.

Фиксированный вес, дорогой металл, одинаковая форма.











Биография монеты в России



Факты

Имена

Даты

Киевская Русь, первая чеканка

Владимир Красное Солнце

XX - XI вв.

Серебряные монеты

Ханы Золотой Орды

XIIIв.

Гривны, из татарских серебряных монет

Дмитрий Донской

XIIIв.

Ефимки, перечеканка

Царь Алексей Михайлович

XYIIв.

Реформа запрещающая князьям печатать собственные монеты. Возникновение национальной денежной единицы

Иван III

XYв.

1440 – 1500гг.

Изъятие старыхз монет

Елена Глинская

1535г.

Контроль за чеканкой серебряного рубля

Петр I

XYIIв.

Чеканка «червонцев» - золотых монет

Петр I

1718г.





Закрепление пройденного материала

Подчеркните: верно – ДА

Неверно – Нет данное утверждение

  1. Деньги – такой же товар, как и любой предмет или услуга. Да Нет

  2. Первая государственная мастерская по чеканке монет появилась в Европе в I в. Да Нет

  3. Деньги усложняют обмен товара Да Нет

  4. Деньги удлиняют процесс обмена Да Нет

  5. Деньги – все, что может быть использовано для оплаты покупок. Да Нет.



Ответы: 1.Да, 2. Нет, 3.Нет, 4. Нет, 5. Да. Если вы ответили все правильно, вы усвоили данный урок и можете смело осуществлять покупки необходимые в данный момент вам, а за урок оценка «5». Ну а если ошиблись, не беда мы ведь с вами учимся, вы еще раз дома повторите и я уверено в вашем успехе.



Домашнее задание:

  1. Прочитать текст учебника.

  2. Повторить основные определения.

  3. С помощью интернета найти сведения о истории возникновении бумажных денег, составить по шаговую таблицу.

  4. Индивидуальные задания ( поиск ответов в интернете):

  1. Почему национальная денежная единица Великобритании называется фунтом стерлингов, ведь фунт – это мера веса, а не стоимости.

это название уходит корнями в те времена, когда ещё использовались золотые деньги. Стоимость золота определялась весом: чем тяжелее была золотая монета, тем большей стоимостью она обладала. Потому, что золото – это товар и как таковой обладает собственной стоимостью. От использования золотых денег англичане отказались, а название «фунт стерлингов» осталось

2.Какого свойства не хватает картине, чтобы она могла выполнять функцию денег?

Картине для выполнения функции денег не хватает таких свойств денег как свойства делимости и портативности. Поделенная картина – это совсем не то, что целая, к тому же не удобна в переноске – она достаточно громоздкая.

3.У бриллиантов есть все свойства, необходимые товару, чтобы быть в роли денег. Действительно, они в достаточной степени однородны, обладают высокой стоимостью, прочностью, портативностью, делимостью и к тому же они являются редкостью. Почему же они не стали деньгами? 

.Бриллианты обладают слишком высокой стоимостью, слишком редки и слишком прочны. Ценность бриллиантов зависит от их размеров, поэтому 10 мелких бриллиантов, равных по весу одному, не равны они и по его цене. Один крупный бриллиант стоит гораздо дороже, чем 10 мелких бриллиантов вместе взятых. Это главная причина, по которой бриллианты не могли выполнять функцию денег.



Всем спасибо, урок окончен, до новых встреч.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос