В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме: "Формулы сложения"

вера кузнецова вера кузнецова
Тип материала: Урок
просмотров: 4863
Краткое описание
Познакомить учащихся с ещё одной группой формул тригонометрических функция - формулами сложения.
Пожаловаться 19 июня 2012
Файлы
Урок алгебры в 9.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 вида»













Конспект урока алгебры

9 класс

Тема урока: «Формулы сложения»











Учитель: Кузнецова В.Н.



















2011-2012 уч.г.

Урок алгебры в 9 «К» классе по теме:

«Формулы сложения»

Цель урока: познакомить учащихся с еще одной группой формул тригонометрических функций – формулами сложения.

Задачи:

Учебные – систематизация знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельной работы, умения рассуждать.

Развивающие: развитие навыков самооценки, развитие внимания.

Воспитательные: воспитание добросовестного отношения к своей работе, ответственности, честности.

Оборудование: рабочие тетради, «Карта успеха», учебник, таблицы: «Формулы приведения», «Формулы сложения», карточки с ответами.



Ход урока.

  1. Организационный момент.



Изучая главу: « Тригонометрические выражения и их преобразования» , вы познакомились с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений.

Кто из вас может перечислить эти группы? (Основные тригонометрические тождества, формулы приведения).

Сегодня вам предстоит познакомиться с еще одной группой, которая называется: «Формулы сложения».

Сегодня вы сами примите участие в оценивании своей работы на уроке. Для этого вам понадобится «Карта успеха». Подпишите ее. Слева записаны задания сегодняшнего урока. Справа вы будете ставить плюс за каждое правильно выполненное задание. В конце урока подсчитаем количество плюсов и каждый из вас сделает вывод об успешности своей работы на уроке. Конечно, эта работа требует честности. Я не сомневаюсь в том, что вы люди исключительно честные и порядочные.

  1. Повторение теоретического материала ( в карте «Успеха»)

1) Углом какой четверти является угол:

а) 36°; б) 340°; в) -270°

2) Какой знак имеет:

а) cos 280 ° ; б) sin 179° ; в) tq 500° ; г) ctq 359°

3) а) sin ( -α ) б) cos ( - α ); в) tq ( - α ) г) ctq ( - α )

  1. Объяснение нового материала.



  1. cos ( α +β) =cosα cos βsinα sinβ

  2. сos (α - β) =cosα cosβ + sinα sinβ

  3. sin(α +β) =sinα cosβ + cosα sinβ

  4. sin (αβ )=sinα cosβcosα sinβ



  1. Работа у доски:

816 – ребята по одному выходят и решают примеры.

818

819

Не забывайте ставить плюсы ,кто правильно решает примеры в карте «Успеха».

  1. Самостоятельная работа

820

На доске ответы, ребята проверяют и ставят плюсы или ничего в карте « Успеха».

  1. Физминутка.

  2. Повторение ранее изученного материала.

На доске сверху написана фраза: « Непреодолимого ничего нет» ( слова Суворова) и закрыта листами с написанными правильными ответами. У каждого лежат небольшие карточки с правильными ответами. Кто первым получит число или выражение, написанное у него на карточке, идет к магнитной доске и снимает лист с тем же номером.

а) найдите значение выражения: sin210°

cos ( - 150 °)

б) упростите выражение: tq (- α ) cos α + sinα

  1. Подведение итогов.

Подсчет плюсов в карточке успеха. Самооценка работы учащихся.

  1. Рефлексия.

1.На уроке я работал активно/ пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Карточка успеха ученика (цы) 9 «К» класса __________________________

  1. Теоретический материал.


Углом какой четверти является угол:


26°


340°


- 270°


Какой знак имеет:


cos 280°


sin 179°


tq 500°


ctq 359°


sin( - α )


cos( - α )


tq ( - α )


сtq ( α )


  1. Работа у доски.


816


818


819


  1. Самостоятельная работа.


820


4.Повторение ранее изученного материала.


Найдите значение выражения: sin 210°


cos ( -150° )


tq ( - α ) сos α + sinα


Количество успешно выполненных заданий




Список литературы:

  1. Е.В.Алтухова «Математика 5-11 классы. Уроки учительского мастерства» изд. «Учитель» Волгоград 2009г.

  2. В помощь школьному учителю «Поурочные разработки по алгебре 9 класс» А.Р.Рурукин Москва «Вако» 2007г.

  3. «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычев изд. «Просвещение»2004г.




Урок алгебры в 9.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru