В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения и развития детей подготовительного к школе класса «Родничок» по проекту «Предшкольная пора»

Валентина Вайс Валентина Вайс
Тип материала: Программа
просмотров: 7632    комментариев: 3
Краткое описание
социальная цель -  обеспечение возможности единого старта первоклассников;
педагогическая цель -  развитие личности ребенка старшего дошкольного воз-раста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Описание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения и развития детей подготовительного к школе класса «Родничок» по проекту «Предшкольная пора» (руководитель проекта Н.Ф.Виноградова)

Составитель: Вайс В.К.
2011 – 2012 уч. год
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с Программой обучения и развития детей «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой), Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г. (Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО).
«Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. Цели программы: социальная цель — обеспечение возможности единого старта первоклассников; педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Программа построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствие с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе.
Программа обучения и развития детей построена на основе следующих принципов:реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история). В программе выделяются шесть разделов – «Познаем мир», «Познаем других людей и себя», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать и мастерить». Кроме этого в рабочую программу включены музыкальные и спортивные занятия. Работа по подготовке детей к школе организована в следующем режиме: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март – по субботам, проводится по 3 занятия продолжительностью 30 минут. Ожидаемые результаты:
Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.
Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.
Организация обучения на этапе предшкольного образования ноябрь – март (по субботам)10.00 – 10.30 — Учимся думать, рассуждать, фантазировать (1, 3 неделя месяца) 
10.40 – 11.10 — Учимся родному языку (2, 4 неделя)
11.20 – 11.50 — Учимся счёту (1, 3 неделя)
Учимся рисовать (1 неделя)
Учимся мастерить (2 неделя)
Психологический час (2,4 неделя)
Спортивный час (4 неделя)
Музыкальные занятия (3 неделя).
Общее число занятий — 60 часов«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» — 10 час
«Учимся родному языку» — 10 часов
«Учимся счёту» — 10 часов
«Познаем других людей и себя» — 5 часов
«Познаем мир» — 5 часов
«Учимся рисовать и мастерить» — 10 часов
Спортивные занятия – 5 часов
Музыкальные занятия — 5 часов
Учимся думать, рассуждать, фантазировать
Тема занятия Цель занятия Дата
1 Учимся думать Развивать символическую функцию мышления; формировать умения устанавливать число предметов, разбросанных по плоскости и воспроизводить его графически.

2 Лепка «Ежик с грибочками» Развивать мелкую моторику руки; формировать умение работать в парах, совместно добиваться поставленной цели.

3 Учимся думать Развивать символическую функцию мышления, формировать умение детей подбирать соответствующий знак – символ к группе предметов.

4 Учимся думать Формировать символическую функцию мышления, умение детей придумывать знаки, передающие характерные особенности данного объекта.
5 Придумай и нарисуй знаки Учить детей сравнивать и классифицировать предметы по общему признаку (одежда, овощи, растения и др.). Развивать символическую функцию мышления, умение найти графический знак для группы похожих предметов.
6. Придумай и нарисуй знаки Развивать символическую функцию мышления, формировать умение соотносить объекты с конкретным знаком (символом), объединять предметы, обозначать объединение придуманным или подобранным знаком.
7. Учимся быть внимательными Развивать внимательность детей, формировать пространственные представления, умения определять пространственные отношения между предметами и словесно их характеризовать (впереди, сзади, раньше, позже и др.)
8. Учимся думать Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Игры «Что изменилось?», «Продолжи», графические диктанты.
9. Я и моя семья Осознание ребенком ценности семьи и семейных традиций: совместный отдых, совместные занятия. Как меня зовут? Кто мои родители?
10. Итоговое занятие. Тест.
Учимся родному языку

Тема занятия Цель занятия Дата
1
Интонационное выделение звука в слове
Учить произносить слова с интонационным выделением звука в слове.


2.
Знакомство с понятиями «строгий» и «ласковый» звуки Учить детей интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука

3.
Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).

4.
Расскажем сказку «Колобок» Формировать умение пересказывать знакомые сказки, слушать участника пересказа, передавать особенности исполняемой роли (голосом, движениями, мимикой); развивать внимательность и сосредоточение.

5.
Введение схемы звукового состава слова Учить детей соотносить произносимое слово со схемой звукового состава. Ввести понятие «гласный звук».

6.
Проведение звукового анализа слов Учить детей проведению звукового анализа слов.

7.
Доскажи словечко Развивать словарный запас речи детей, их активный словарь; умение определять и называть признак предмета.

8.
Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких согласных звуков Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

9.
Расскажи нам сказку Формировать умения детей пересказывать сказки, соблюдая последовательность событий; развивать образность, выразительность, логику речи.

10.
Итоговое занятие. Рекомендации для родителей.

Учимся счёту
Тема занятия Цель занятия Дата
1. Столько же формировать пространственные и количественные представления детей, ориентировку в понятиях «больше», «меньше», «поровну», «одинаково»
2. Ориентируемся в пространстве Графический диктант: влево, вправо, вверх, вниз.
3. Сколько? Столько же формировать математические представления детей, умение сравнивать множества, отвечать на вопросы «сколько? столько же?»

4. Какие бывают предметы Расширять представления детей о свойствах предметах, развивать умение описывать предмет по внешним свойствам (цвет, форма, величина).

5. Учимся считать Формировать умение счета в пределах 5; развивать умения отвечать на вопросы, связанные с определением математических зависимостей предметов (сколько; сколько стало; поровну; больше на; меньше на). Знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

6.
Симметричные фигуры Формировать представление детей о симметрии, развивать умение дорисовывать фигуры, соблюдая симметрию. Складывание фигур из счётных палочек.

7. Учимся считать Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; продолжать знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

8. Учимся считать Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

9. Знакомимся с геометрическими фигурами Формировать умения находить и распознавать на рисунке различные геометрические фигуры; развивать пространственные ориентировки, умение выделять геометрическую фигуры среди других фигур, «спрятанных» на плоскости.

10. Итоговое занятие. Тест.

Познаем других людей, себя
Тема занятия Цель занятия Дата
1.
Давайте познакомимся
Я и мое имя
Развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать умение ясно выражать свои мысли. Расширять представления детей о человеке как социальном существе (каждый человек имеет свое имя); развивать коммуникативные умения; наблюдательность.

2.
Мой дом, мой адрес
Формировать представления о своем доме. Развивать пространственные представления, умение составлять элементарную схему движения. Развивать понимание необходимости знать свой адрес.

3.
Наши помощники Формировать представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, о правилах их охраны.

4.
Я и мои друзья
Воспитывать чувство дружбы, желание сделать друзьям приятное; развивать умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуация х.

5.
Итоговое занятие.
Рисуночный тест.

Познаем мир

Тема занятия Цель занятия
Дата
1.
Времена года
Расширять и уточнять представления детей о временах года

2.
Ориентирование в пространстве
Ориентироваться вверх, вниз, право, влево, вперед-назад ит.д.


3. Какие бывают вещи
Формировать представлений о свойствах различных вещей (предметов), узнавать и называть материал, из которого сделана вещь; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, описывать внешний вид предмета (вещи).

4.
Природа вокруг нас
Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для времен года

5.
Мир растений и животных
Классификация предметов природы.

Учимся рисовать и мастерить

Тема занятия
Цель занятия
Дата
1
Мой портрет
Развивать умения рисовать человека, передавать в рисунке особенности своего внешнего вида и свою индивидуальность (чем я отличаюсь от других, как это передать в автопортрете).


2
Дерево
Воспитывать у детей желание передавать в изобразительной деятельности свои впечатления от наблюдений окружающего мира. Развивать умения выполнять работы способом «нарывания бумаги».


3
Коллективная композиция «Лето»
развивать умения детей работать в коллективе сверстников; формировать умения выполнять аппликации, используя технику «обрыва бумаги».

4
Геометрические фигуры
Формировать умения различать геометрические фигуры, составлять из разных фигур узоры, анализировать предложенные узоры, выделять геометрические фигуры, из которых они составлены. Развивать изобразительные умения.

5
Дорисуй
Формировать умения детей воспринимать предмет целостно, «достраивать» недостающие его части; развивать изобразительные умения.


6
Рисование по наблюдению «Золотая рыбка»
Развивать умения детей использовать впечатления, полученные в ходе наблюдений в самостоятельной изобразительной деятельности; формировать изобразительные умения (рисование овала, самостоятельный выбор материала и изобразительных средств – карандаши, краски, цвет, расположение на листе).

7
Нарисуем такой же узор
Развивать умение определять особенности узора и воспроизводить его на похожих геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук.

8
Раскрасим игрушки
Развивать умение реализовывать свой замысел: выбирать узор для разных игрушек, определять цвет, соответствующий особенностям игрушки. Формировать пространственные ориентировки: располагать предметы на прямой линии.


9
Ежик и мышка
Развивать изобразительные умения; формировать пространственные ориентировки, мелкую моторику; развивать умение сравнивать разные геометрические формы.


10
Подарок другу
Формировать изобразительные умения: располагать геометрические фигуры в соответствии с образцом, добиваться выразительности образа.



Пожаловаться 19 июня 2012
Файлы
Программ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Программ.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Валентина Вайс
    4 августа 201212:03
    Валентина Вайс

    Уважаемые коллеги! Прошу Вас оставить отзывы о работе. Буду очень благодарна.

  • 7 августа 201216:43
    Наталия

    Очень нужный и полезный материал! Все занятия направлены на формирование элементов учебной деятельности, на развитие личности ребёнка.

  • 25 января 201318:34
    МАРИНА

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Материал подобран интересно. Все занятия направлены на подготовку детей к обучению в 1 классе и на становление личности ребёнка.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru