В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Мимика и жесты"

Наталия Крюкова Наталия Крюкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4844
Краткое описание
Дать детям основные понятия, что такое мимика и жесты, уместное употребление их в нашей речи

Описание


Автор конкурсных материалов:
Крюкова Наталия Владимировна,
учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области
УМК: «Перспектива», Москва«Просвещение»,2010 г.-«Азбука»
авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой.
Планируемые результаты:
Предметные
Обучаемый научится:
·
правильно использовать в своей речи мимику и жесты;
·
развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания;
·
расширить понятийную базу.
Метапредметные
Регулятивные
·
принимать и сохранять учебную задачу;
·
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
·
выделять и формулировать
·
познавательную цель с помощью учителя;
Коммуникативные:
-задавать вопросы;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные:
-сформированность социальных мотивов--стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
-воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Характеристика деятельности учащихся:
-побывать в роли исследователя;
-классифицировать мимику и жесты на уместные и неуместные в речи.
Система оценки:
-самооценка;
-оценить деятельность обучающихся.
Оборудование: мультимедийная установка,DVD
плейер, фотоаппарат, рисунки- иллюстрации.
Используемая литература: Детская риторика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1 /Под ред. Т.А. Ладыженской . М.: Баласс, 2006. — 96 с.;

Речь.Речь.Речь: Книга для учителя начальных классов по развитию речи

учащихся / Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1983;

Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и

правильно говорить. СПб., 1997.;

Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М., 1998.
Ссылки на графические изображения, используемые в презентации:
http://muzofon.com/search/%D0%9F%20%D0%98%20%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0 (май, октябрь и ноябрь)
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/907-V-luzhe-sidela-ljagushka.html
http://viki.rdf.ru/item/133/
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/007-I-byla-u-nego-mama.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/903-ZHil-na-svete-tsypljonok.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/Skazka-CHukovskogo.html
http://900igr.net/prezentatsii/skazki-i-igry/TSypljonok.files/001-Skazka-CHukovskogo.html
http://sevelina.ru/article/pogovorim-o-shkole/
http://www.156.ru/index.php?limitstart=80
http://www.estacor.ru/author/daxa
http://test.300murlocs.com/index.php/topic/2418-пве-на-есах/
http://kiskiskiskisakisunya.narod.ru/index8.html
http://www.design-warez.ru/pictures/animated/34925-krasivye-kartinki-animashki.html
http://www.ridgedog.ru/forum/showthread.php?t=471&page=6
http://565665.beon.ru/13378-940-ponnedel-nik.zhtml
http://картинки.cc/маша-и-медведь-обои-и-картинки-на
http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=2&c=4&page=7
http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=5&c=4
http://www.pixmac.ru/author/Hydognik@ym/page/2
http://www.pressfoto.ru/categories/people/?page=2341&sort=2
http://vedmachka.gorod.tomsk.ru/index-1321440163.php
http://krokodil12.mindmix.ru/3079-881-hranilische-testov.zhtml
http://900igr.net/kartinki/skazki-i-igry/TSypljonok.files/004-TSypljonok.html
Ход урока

I.
Мотивация к учебной деятельности.
Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
II.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Музыкальное сопровождение( Приложение 1).Появляется учитель с мимикой, показывающей грусть, печаль и говорит: «Дети, нравится вам такой учитель?»( слайд №3)
Звучит весёлая музыка( Приложение 2).Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуёте, ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?»( слайд №4)
-Что помогло мне более выразительно показать вам моё внутреннее состояние?»
(мимика)
-А кто знает, что такое мимика?
(движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние)
-Для придания нашей речи большей выразительности с помощью движения рук используют жесты.
-Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть, удивление, испуг (слайды 5, 6,7, 8 ).
-По каким признакам вы это определили?
(рот, глаза, брови)
-Покажите на своих лицах то, что я скажу. (радость, испуг, удивление, грусть).
-Всё это – мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.
III.
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка учебной задачи).

Дети делают вывод:
-Тема нашего урока – «Мимика и жесты».
IV.
Построение проекта выхода из затруднения(открытие детьми нового знания).
-Один и тот же жест может иметь разные значения.
-Каким жестом пользуются изображения здесь люди? (слайды 9, 10, 11 ,12)
1.
Пальцем показываем тихо. ( слайд 12 изображение1)
2.
Предупреждение об опасности. (слайд 12 изображение2)
3.
Наказание. (слайд 12 изображение3)

V.
Реализация построенного проекта.
-Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.
-Иногда слово можно заменить жестом.
1. Дневник – отметка «пять» (слайд 13 изображение1)
2. Показать рукой (слайд 13 изображение2)
-Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами.
Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.
-Кто хочет показать? (желающий у доски)
-Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой (показать).
-А сейчас (показываю руками «встать» и «сесть»)
VI.
Первичное закрепление во внешней речи.

Работа со сказкой «Цыплёнок» К.И Чуковского

Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте её и скажите, всё ли вам ясно и понятно? (рассказываю сказку без жестов и мимики до середины), (слайды 14, 15, 16, 17, 18, 19).
-Всё вам понятно?
-А теперь… (рассказываю сказку с мимикой и жестами). Теперь понятнее стало?
-Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику (желающие).
-Молодцы! А теперь послушайте конец сказки (на экране появляются соответствующие слайды № 20, 21). На словах «мама приласкала цыплёнка» я делаю паузу и предлагаю детям изобразить с помощью жестов маму.
Разминка музыкальная

-Знаете ли вы сказку С.Я. Маршака «Теремок»?
-Кто главный? (дети перечисляют, слайд 22)
-Я включу музыку, а вы постарайтесь угадать, кто это и покажите, используя мимику и жесты (включается музыка – Приложение 3) «лисы», «медведя», «ёжика».
Первичное закрепление во внешней речи.
-Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения: ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки, покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну, значит, вот это … Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними? Почему? (Слайд №22: неопрятный мальчик у доски, девочка дразнится на уроке )
-Вспомним русскую народную потешку «Идёт коза рогатая».
-Представьте, что вы её рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие жесты и мимику вы будете использовать?
-Молодцы!
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Ребята! Посмотрите внимательно. Как ведёт себя Хрюша – Задира. Почему его так зовут? (рисунок на доске)
-Представьте себе, что вас попросили рассказать о Хрюше – Задире. Расскажите, используя жесты и мимику.
1) Дразнит петуха (хвост),
2) Зайца (уши),
3) Собаку (кость),
4) Собака дразнит Хрюшу,
5) Хрюша жалуется маме, что его дразнят.
-Так нельзя себя вести. Надо быть хорошими ребятами, дружить и помогать друг другу.

Физкультминутка.
Игра «Каравай»
У нас есть именинник. Сейчас мы его поздравим и споём «Каравай», используя жесты, изображающие высоту, нижину, толщину, ужину.
VIII.
Включение в систему знаний и повторение.
-Игра «Что такое? Кто такой?» (пантомима)
Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:
1)
Прыгает на скакалочке;
2)
Больной у зубного врача.

IXРефлексия учебной деятельности.

-Передайте своё настроение на бумаге. Рисовать мы будем по – сырому: губкой надо намочить весь лист, а затем быстро, пока не высохло, кисточкой передать ту цветовую гамму на бумаге, которая ассоциируется с вашим настроением.(Приложение №4)
-Итог рисования (рисунки вывешиваются на доску).
-Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками, а запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке нам поможет фотоаппарат… (Производится фотосъемка), (слайд №23).
Пожаловаться 19 июня 2012
Файлы
урок обучения грамоте в 1 классе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Автор конкурсных материалов :

Крюкова Наталия Владимировна,

учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области

УМК: «Перспектива»,Москва«Просвещение»,2010 г.-«Азбука»

авторы :Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.



































Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой.

Планируемые результаты:

Предметные

Обучаемый научится:

  • правильно использовать в своей речи мимику и жесты;

  • развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания;

  • расширить понятийную базу.

Метапредметные

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

  • выделять и формулировать

  • познавательную цель с помощью учителя;

Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-формулировать собственное мнение и позицию;



Личностные:

-сформированность социальных мотивов--стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность,быть полезным обществу;

-воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Характеристика деятельности учащихся:

-побывать в роли исследователя;

-классифицировать мимику и жесты на уместные и неуместные в речи.

Система оценки:

-самооценка;

-оценить деятельность обучающихся.

Оборудование :мультимедийная установка,DVD плейер,фотоаппарат, рисунки- иллюстрации.





















Используемая литература: Детская риторика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1 /Под ред. Т.А. Ладыженской . М.: Баласс, 2006. - 96 с.;

Речь .Речь .Речь: Книга для учителя начальных классов по развитию речи

учащихся / Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1983;

Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и

правильно говорить. СПб., 1997.;

Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М., 1998.

Ссылки на графические изображения, используемые в презентации:

http://muzofon.com/search/%D0%9F%20%D0%98%20%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0 (май, октябрь и ноябрь)

http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/907-V-luzhe-sidela-ljagushka.html

http://viki.rdf.ru/item/133/

http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/007-I-byla-u-nego-mama.html

http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/903-ZHil-na-svete-tsypljonok.html

http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/Skazka-CHukovskogo.html

http://900igr.net/prezentatsii/skazki-i-igry/TSypljonok.files/001-Skazka-CHukovskogo.html

http://sevelina.ru/article/pogovorim-o-shkole/

http://www.156.ru/index.php?limitstart=80

http://www.estacor.ru/author/daxa

http://test.300murlocs.com/index.php/topic/2418-пве-на-есах/

http://kiskiskiskisakisunya.narod.ru/index8.html

http://www.design-warez.ru/pictures/animated/34925-krasivye-kartinki-animashki.html

http://www.ridgedog.ru/forum/showthread.php?t=471&page=6

http://565665.beon.ru/13378-940-ponnedel-nik.zhtml

http://картинки.cc/маша-и-медведь-обои-и-картинки-на

http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=2&c=4&page=7

http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=5&c=4

http://www.pixmac.ru/author/Hydognik@ym/page/2

http://www.pressfoto.ru/categories/people/?page=2341&sort=2

http://vedmachka.gorod.tomsk.ru/index-1321440163.php

http://krokodil12.mindmix.ru/3079-881-hranilische-testov.zhtml

http://900igr.net/kartinki/skazki-i-igry/TSypljonok.files/004-TSypljonok.html

























































Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.



Музыкальное сопровождение( Приложение 1).Появляется учитель с мимикой, показывающей грусть, печаль и говорит: «Дети, нравится вам такой учитель?»( слайд №3)

Звучит весёлая музыка( Приложение 2).Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуёте, ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?»( слайд №4)

-Что помогло мне более выразительно показать вам моё внутреннее состояние?»

(мимика)

-А кто знает, что такое мимика?

(движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние)

-Для придания нашей речи большей выразительности с помощью движения рук используют жесты.

-Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть, удивление, испуг (слайды 5, 6,7, 8 ).

-По каким признакам вы это определили?

(рот, глаза, брови)

-Покажите на своих лицах то, что я скажу. (радость, испуг, удивление, грусть).

-Всё это – мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.

  1. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка учебной задачи).

Дети делают вывод:

-Тема нашего урока – «Мимика и жесты».

  1. Построение проекта выхода из затруднения(открытие детьми нового знания).

-Один и тот же жест может иметь разные значения.

-Каким жестом пользуются изображения здесь люди? (слайды 9, 10, 11 ,12)

  1. Пальцем показываем тихо. ( слайд 12 изображение1)

  2. Предупреждение об опасности. (слайд 12 изображение2)

  3. Наказание. (слайд 12 изображение3)

  1. Реализация построенного проекта.

-Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.

-Иногда слово можно заменить жестом.

1. Дневник – отметка «пять» (слайд 13 изображение1)

2. Показать рукой (слайд 13 изображение2)

-Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами.

Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.

-Кто хочет показать? (желающий у доски)

-Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой (показать).

-А сейчас (показываю руками «встать» и «сесть»)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа со сказкой «Цыплёнок» К.И Чуковского

Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте её и скажите, всё ли вам ясно и понятно? (рассказываю сказку без жестов и мимики до середины), (слайды 14, 15, 16, 17, 18, 19).

-Всё вам понятно?

-А теперь… (рассказываю сказку с мимикой и жестами). Теперь понятнее стало?

-Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику (желающие).

-Молодцы! А теперь послушайте конец сказки (на экране появляются соответствующие слайды № 20, 21). На словах «мама приласкала цыплёнка» я делаю паузу и предлагаю детям изобразить с помощью жестов маму.

Разминка музыкальная

-Знаете ли вы сказку С.Я. Маршака «Теремок»?

-Кто главный? (дети перечисляют,слайд 22)

-Я включу музыку, а вы постарайтесь угадать, кто это и покажите, используя мимику и жесты (включается музыка – Приложение 3) «лисы», «медведя», «ёжика».

Первичное закрепление во внешней речи.

-Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения: ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки, покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну, значит, вот это … Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними? Почему? (Слайд №22: неопрятный мальчик у доски, девочка дразнится на уроке )

-Вспомним русскую народную потешку «Идёт коза рогатая».

-Представьте, что вы её рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие жесты и мимику вы будете использовать?

-Молодцы!

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята! Посмотрите внимательно. Как ведёт себя Хрюша – Задира. Почему его так зовут? (рисунок на доске)

-Представьте себе, что вас попросили рассказать о Хрюше – Задире. Расскажите, используя жесты и мимику.

1) Дразнит петуха (хвост),

2) Зайца (уши),

3) Собаку (кость),

4) Собака дразнит Хрюшу,

5) Хрюша жалуется маме, что его дразнят.

-Так нельзя себя вести. Надо быть хорошими ребятами, дружить и помогать друг другу.

Физкультминутка.

Игра «Каравай»

У нас есть именинник. Сейчас мы его поздравим и споём «Каравай», используя жесты, изображающие высоту, нижину, толщину, ужину.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

-Игра «Что такое? Кто такой?» (пантомима)

Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:

  1. Прыгает на скакалочке;

  2. Больной у зубного врача.

IX Рефлексия учебной деятельности.

-Передайте своё настроение на бумаге. Рисовать мы будем по – сырому: губкой надо намочить весь лист, а затем быстро, пока не высохло, кисточкой передать ту цветовую гамму на бумаге, которая ассоциируется с вашим настроением.(Приложение №4)

-Итог рисования (рисунки вывешиваются на доску).

-Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками, а запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке нам поможет фотоаппарат.. (Производится фотосъемка), (слайд №23).



























урок обучения грамоте в 1 классе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Автор конкурсных материалов :

Крюкова Наталия Владимировна,

учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области

УМК: «Перспектива»,Москва«Просвещение»,2010 г.-«Азбука»

авторы :Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.



































Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой.

Планируемые результаты:

Предметные

Обучаемый научится:

  • правильно использовать в своей речи мимику и жесты;

  • развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания;

  • расширить понятийную базу.

Метапредметные

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

  • выделять и формулировать

  • познавательную цель с помощью учителя;

Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-формулировать собственное мнение и позицию;



Личностные:

-сформированность социальных мотивов--стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность,быть полезным обществу;

-воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Характеристика деятельности учащихся:

-побывать в роли исследователя;

-классифицировать мимику и жесты на уместные и неуместные в речи.

Система оценки:

-самооценка;

-оценить деятельность обучающихся.

Оборудование :мультимедийная установка,DVD плейер,фотоаппарат, рисунки- иллюстрации.





















Используемая литература: Детская риторика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1 /Под ред. Т.А. Ладыженской . М.: Баласс, 2006. - 96 с.;

Речь .Речь .Речь: Книга для учителя начальных классов по развитию речи

учащихся / Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1983;

Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и

правильно говорить. СПб., 1997.;

Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М., 1998.

Ссылки на графические изображения, используемые в презентации:

http://muzofon.com/search/%D0%9F%20%D0%98%20%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0 (май, октябрь и ноябрь)

http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/907-V-luzhe-sidela-ljagushka.html

http://viki.rdf.ru/item/133/

http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/007-I-byla-u-nego-mama.html

http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/903-ZHil-na-svete-tsypljonok.html

http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/Skazka-CHukovskogo.html

http://900igr.net/prezentatsii/skazki-i-igry/TSypljonok.files/001-Skazka-CHukovskogo.html

http://sevelina.ru/article/pogovorim-o-shkole/

http://www.156.ru/index.php?limitstart=80

http://www.estacor.ru/author/daxa

http://test.300murlocs.com/index.php/topic/2418-пве-на-есах/

http://kiskiskiskisakisunya.narod.ru/index8.html

http://www.design-warez.ru/pictures/animated/34925-krasivye-kartinki-animashki.html

http://www.ridgedog.ru/forum/showthread.php?t=471&page=6

http://565665.beon.ru/13378-940-ponnedel-nik.zhtml

http://картинки.cc/маша-и-медведь-обои-и-картинки-на

http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=2&c=4&page=7

http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=5&c=4

http://www.pixmac.ru/author/Hydognik@ym/page/2

http://www.pressfoto.ru/categories/people/?page=2341&sort=2

http://vedmachka.gorod.tomsk.ru/index-1321440163.php

http://krokodil12.mindmix.ru/3079-881-hranilische-testov.zhtml

http://900igr.net/kartinki/skazki-i-igry/TSypljonok.files/004-TSypljonok.html

























































Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.



Музыкальное сопровождение( Приложение 1).Появляется учитель с мимикой, показывающей грусть, печаль и говорит: «Дети, нравится вам такой учитель?»( слайд №3)

Звучит весёлая музыка( Приложение 2).Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуёте, ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?»( слайд №4)

-Что помогло мне более выразительно показать вам моё внутреннее состояние?»

(мимика)

-А кто знает, что такое мимика?

(движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние)

-Для придания нашей речи большей выразительности с помощью движения рук используют жесты.

-Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть, удивление, испуг (слайды 5, 6,7, 8 ).

-По каким признакам вы это определили?

(рот, глаза, брови)

-Покажите на своих лицах то, что я скажу. (радость, испуг, удивление, грусть).

-Всё это – мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.

  1. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка учебной задачи).

Дети делают вывод:

-Тема нашего урока – «Мимика и жесты».

  1. Построение проекта выхода из затруднения(открытие детьми нового знания).

-Один и тот же жест может иметь разные значения.

-Каким жестом пользуются изображения здесь люди? (слайды 9, 10, 11 ,12)

  1. Пальцем показываем тихо. ( слайд 12 изображение1)

  2. Предупреждение об опасности. (слайд 12 изображение2)

  3. Наказание. (слайд 12 изображение3)

  1. Реализация построенного проекта.

-Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.

-Иногда слово можно заменить жестом.

1. Дневник – отметка «пять» (слайд 13 изображение1)

2. Показать рукой (слайд 13 изображение2)

-Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами.

Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.

-Кто хочет показать? (желающий у доски)

-Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой (показать).

-А сейчас (показываю руками «встать» и «сесть»)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа со сказкой «Цыплёнок» К.И Чуковского

Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте её и скажите, всё ли вам ясно и понятно? (рассказываю сказку без жестов и мимики до середины), (слайды 14, 15, 16, 17, 18, 19).

-Всё вам понятно?

-А теперь… (рассказываю сказку с мимикой и жестами). Теперь понятнее стало?

-Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику (желающие).

-Молодцы! А теперь послушайте конец сказки (на экране появляются соответствующие слайды № 20, 21). На словах «мама приласкала цыплёнка» я делаю паузу и предлагаю детям изобразить с помощью жестов маму.

Разминка музыкальная

-Знаете ли вы сказку С.Я. Маршака «Теремок»?

-Кто главный? (дети перечисляют,слайд 22)

-Я включу музыку, а вы постарайтесь угадать, кто это и покажите, используя мимику и жесты (включается музыка – Приложение 3) «лисы», «медведя», «ёжика».

Первичное закрепление во внешней речи.

-Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения: ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки, покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну, значит, вот это … Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними? Почему? (Слайд №22: неопрятный мальчик у доски, девочка дразнится на уроке )

-Вспомним русскую народную потешку «Идёт коза рогатая».

-Представьте, что вы её рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие жесты и мимику вы будете использовать?

-Молодцы!

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята! Посмотрите внимательно. Как ведёт себя Хрюша – Задира. Почему его так зовут? (рисунок на доске)

-Представьте себе, что вас попросили рассказать о Хрюше – Задире. Расскажите, используя жесты и мимику.

1) Дразнит петуха (хвост),

2) Зайца (уши),

3) Собаку (кость),

4) Собака дразнит Хрюшу,

5) Хрюша жалуется маме, что его дразнят.

-Так нельзя себя вести. Надо быть хорошими ребятами, дружить и помогать друг другу.

Физкультминутка.

Игра «Каравай»

У нас есть именинник. Сейчас мы его поздравим и споём «Каравай», используя жесты, изображающие высоту, нижину, толщину, ужину.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

-Игра «Что такое? Кто такой?» (пантомима)

Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:

  1. Прыгает на скакалочке;

  2. Больной у зубного врача.

IX Рефлексия учебной деятельности.

-Передайте своё настроение на бумаге. Рисовать мы будем по – сырому: губкой надо намочить весь лист, а затем быстро, пока не высохло, кисточкой передать ту цветовую гамму на бумаге, которая ассоциируется с вашим настроением.(Приложение №4)

-Итог рисования (рисунки вывешиваются на доску).

-Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками, а запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке нам поможет фотоаппарат.. (Производится фотосъемка), (слайд №23).



























Урок обучния грамоте в 1 классе по теме Мимика и жесты.zip
Войдите для скачивания файлов
Урок обучния грамоте в 1 классе по теме Мимика и жесты.zip
Войдите для скачивания файлов
презентация к уроку обучения грамоте.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru