В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»

Оксана Аксарина Оксана Аксарина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 2502    комментариев: 2
Краткое описание
Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Описание

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов»
Классный час

«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»

3 класс
Аксарина Оксана Ивановна Учитель начальных классов, высшая категория, стаж работы 20 лет

<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»>
<path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»>
<shape id=«Рисунок_x0020_3» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" alt=«http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif» style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C4483~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«uchmet_120_60»>

Г. Ялуторовск, 2012 год


Классный час по теме
 «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?» Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи:

·
воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям разных народов;
·
развитие у обучающихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
·
развивать терпимость к различиям между людьми.
Оборудование: Словарь Ожегова, карточки со словами, клубок ниток. Принципы отбора материала для классного часа – доступность, эстетичность, соответствие теме.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, ладошки трёх цветов по количеству участников. Ход занятия Игра «Все у кого…»
Примеры:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.
Пусть улыбнуться все, у кого есть собака.
Пусть скажут «гав» все, кто живет выше третьего этажа.
— Посмотрите, сколько много общего между вами.
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Земля не однообразна. Люди, живущие на этой Земле тоже разные. — Чем они отличаются? (Отличаются по цвету волос, глаз, кожи) Даже приветствуют друг друга по — разному. Как мы сегодня друг друга поприветствовали? (Встали, кивнули головой) В России люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием. В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них. А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя. А у племени коири принято приветствовать друг друга пощекотать подбородок. Полинезийцытоже здороваются необычно: обнюхиваются, трутся носами друг с другом. Много существует разных традиций приветствия, но главное – чтобы оно было от души, искренним. Что же такое искренность? Искренность – это положительное качество человека. Открытость, откровенность, честность, прямота. -Человек может обладать только хорошими качествами? (К сожалению, нет)  Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
Игра «Паутинка» Ход игры: – У меня в руках клубочек плохих поступков? И сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал. (Учитель опутывает нитями из клубка, выбранного ученика) — Как ты себя чувствуешь? — Какие чувства при этом возникали у вас? Обсуждение: – Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас? – Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошие добрые слова т.е. сделать комплимент). Обсуждение: – Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки? (Конечно приятно делать комплименты) Сейчас я вам хочу рассказать Китайскую притчу.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого повелителя страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился повелитель. Решил узнать, как они добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать Затем передал лист повелителю. Три слова были начертаны на бумаге: Я вам предлагаю выбрать из списка эти три слова. Подчеркните их. На протяжении нашей беседы мы будем обращаться к этим словам, будьте внимательными.
Терпение Надёжность Грубость Доброта Справедливость Чуткость Жадность Злость Отзывчивость Любовь Глупость Прощение Смелость Решительность
— Прочитайте еще раз данные слова. — Что их объединяет? (Это качества человека) — На какие группы их можно разделить? (Качества человека положительные и отрицательные) Назовите положительные качества человека. Примерьте эти качества на себя. Какие больше всего подходят вам. Эти качества можно заменить одним словом…. (толерантность) Толерантность – означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Подробнее вы можете ознакомиться в буклете.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
В далекой жаркой Африке в прохлад­ной воде тихого озера жил Бегемот. Утром Бегемота разбудил чей-то крик. А пото­му с утра у него было плохое, можно ска­зать, прескверное настроение. Он немно­го повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и пошел к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Та­кое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чеса­лась, а птицы, склевывая насекомых пря­мо со спины, очень ему помогали. Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц.
Целое облако ко­маров взлетело над берегом озера. Уви­дели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина.
Только к вечеру решил Бегемот простить пти­чек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, на­конец-таки успокоился.

Поразмышляйте, почему с бегемотом произошла эта история? (Не захотел простить)
Нужно ли уметь прощать? Давайте обсудим, каким образом? Как вы считаете человеку необходимо это качество? Вам нравится, когда вас прощают и не наказы­вают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Помните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы по­ступали с тобой.
Давайте вернемся к китайской притче. Какие же три слова были начертаны на бумаге? Догадались? Ваши ответы совпали? И в конце листа старец написал: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел повелитель и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже. Вы бы сколько раз написали любовь, прощенье и терпение? (22) Ваш класс – это маленькая семья. Многое вас объединяет, но все вы, по своему отличаетесь друг от друга. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, любовь. Умели друг друга прощать и относились терпимее к окружающим.
-Вам понравился наш сегодняшний разговор?
 Выскажите свое мнение:
-Заставило задуматься……….
-Навело меня на мысли………
Если вам было комфортно, вы для себя взяли что- то важное – возьмите красную ладошку. Если было интересно, но что- то не поняли – зеленую. Если было скучно, все не понятно – синюю (Дети приклеивают ладошки вокруг планеты Земля) Посмотрите, какой яркий получился Земной шар. Спасибо за работу!
Пожаловаться 18 июня 2012
Файлы
толерантность Аксарина О.И. г. Ялуторовск.pub
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    19 июня 201207:20
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Оксана Ивановна!
    Прикрепите, пожалуйста, текст Вашей разработки отдельным файлом, оформленным в соответствии с Требованиями к размещаемым на портале мероприятиям.
    С ув. Дулатова Н.И.

  • Наталья Дулатова
    25 июня 201216:28
    Наталья Дулатова

    Здравствуйте, Оксана Ивановна!
    Вы разместили интересный материал, приложили разработанный Вами буклет к мероприятию, но недостатки в оформлении работы, недостаточно внятное описание хода мероприятия, отсутствие списка литературы и ссылок на интернет-ресурсы снижает методическую ценность Вашей разработки.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru