В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа 2 вида по предмету: информационная работа по профильной ориентации

Николай Дугинцов Николай Дугинцов
Тип материала: Программа
просмотров: 3534
Краткое описание
Актуализовать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет организации их деятельности, включающей получения знаний о себе, о мире профессионального труда;
Развивать у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных условиях рыночной экономики, рынку труда

Описание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

Обсуждено на заседании МО
Согласовано
Утверждено решением педсовета

Протокол № 1 от 29 августа 2011г. Заместитель директора по УР МОУ-СОШ №18
Руководитель МО
_____________ Г.Н. Мичкова Протокол № 1 от 30 августа 2011

_____________Е.В.Шнякина 29.08.2011 ____________М.М. Татаренко
Рабочая программа 2 вида Количество часов: 34
Уровень базовый
Учитель Дугинцов Николай Юльевич
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений.Авторы: Ю.Л.Хотунцев, В-Д-Симоненко
Эксперты:
1. Учитель общетехнических дисциплин, учитель технологии высшей категории МОУ-СОШ №25, руководитель городского методического объединения учителей «Технологии» ________________(Л.В. Иванюкова) 2. Учитель общетехнических дисциплин, учитель технологии высшей категории МОУ-СОШ № 3________________(И.Р. Разваляева) 3. Преподаватель рисования и черчения высших и средних учебных заведений, учитель ИЗО высшей категории МОУ-СОШ № 18 _____________(Н.И. Коломейцева) 1.Пояснительная записка Помочь ученику ориентироваться в сложном мире труда призван предмет «Информационная работа, профильная ориентация». Данный курс является составной частью предпрофильной подготовки школьников 9-х классов. Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2008. Изменено количество часов на прохождение тем Количество учебных часов, раздела «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» составляет 20 часов. На изучение « Информационной работы, профильной ориентации» в учебном плане отводится 34 часа
Цели:
Актуализовать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет организации их деятельности, включающей получения знаний о себе, о мире профессионального труда; Развивать у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных условиях рыночной экономики, рынку труда
Задачи: Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере; сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; развить представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитания, саморазвитии и самореализации; воспитывать уважение к рабочему человеку.



Количество

Количество
п/п Разделы программы часов п/п Разделы часов


Программы общеобразовательных учреждений
программы Рабочая программа
1. Внутренний мир человека и система представлений о себе 2 1. Внутренний мир человека и система представлений о себе 2
2. Профессиональные интересы и склонности 2 2. Профессиональные интересы и склонности 2
3. Способности, условия их проявления и развития 2 3. Способности, условия их проявления и # развития 2
4. Природные свойства нервной системы 2 4. Природные свойства нервной системы 2
5. Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности 2 5. Психические процессы и их ' роль в профессиональной деятельности 2
6. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении 2 6. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении 2
7. Профессиональные и жизненные планы Профессиональная пригодность 2 7. Профессиональные и жизненные планы Профессиональная пригодность 2

8. Здоровье и выбор профессий 2 8. Здоровье и выбор профессии 2
9. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности 2 9. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности 16
10. Профессиональная 2 10. Профессиональная 2

Итого: 20 часов
Итого: 34


Требования к подготовке учащихся по предмету Учащиеся должны знать:
уровень развития своих профессионально важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры; значение правильного самоопределения для личности и общества; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств. Учащиеся должны уметь: Осуществлять самоанализ развития своей личности; Проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями.
Содержание обучения.
Внутренний мир человека и система представлений о себе (2ч)
Сущность концепции «я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.
Профессиональные интересы и склонности (2 ч) Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), коммуникативных, организаторских склонностей (КОС-1).
Способности, условия их проявления и развитие (2 ч) Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.
Природные свойства нервной системы (2ч) Темперамент, черты характера их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова.
Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении (2ч) Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка уровня кратковременной наглядно-образной памяти (методика КНОП), пространственных представлений (методика «Кубика Косса»), внимания (тест Бурдона, «Красно-черная таблица»), мышления (методики ШТУР, тесты Амтхауэра, Равена).
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении (2 ч) Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении и служебной карьере. Профессиональные и жизненные планы.
Профессиональная пригодность (2 ч) Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда. Здоровье и выбор профессии (2 ч) Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с помощью универсальногорефлексометра. Координация движений, динамический и статистический тремор рук и профессиональная деятельность. Выявление и оценка реакций с помощью универсальноготремокоординаметрии. Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Методики и оценки пространственного и линейного глазомера.
Отрасли общественного производства.
Профессии, специальности, должности (2 ч)
Производство средств производства. Роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышленности. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промышленности. Металлургия, производство конструкционных материалов. Машиностроение. Приборостроение. Химическое и биологическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг. Торговля. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Системы передачи информации: телефонная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение; просвещение, культура, медицинское обслуживание. Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Профессии типов «человек-человек», «человек -техника», «человек — природа», «человек -знаковая система», «человек-художественный образ». Формула профессии. Деловая игра «Профессиографическое лото». Профессиограмма и психограмма. Проектировнаие профессионального плана и его коррекция с учетом рынка труда. Занятость и самозанятость. Профессиограммы наиболее распространенных профессий.
Профессиональная проба (2 ч)
Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности (ОПГ).
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Программа общеобразовательных учреждений технология трудовое обучение. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2008 М.Просвещение
2.Технология: Учебник для учащихся 9 кл под ред. В.Д. Симоненко-М.: Вентана-Граф,2008
3. Верещагина О. А. Групповые занятия и тренинги со старшиеклаесниками.-Волгоград: Учитель, 2008.
4, Крамчинов Е, В. Информационная работа как компонент образовательной среды в условиях профильного обучения.- Армавир, 2006
5. Рудакова О.Н. Психокоррекционная работа со старшиклассниками: Тренинги.- Волгоград: Учитель, 2008 7.
Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы).- М., 2005
8.
Эксакусто Т. В. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры.- Ростов — на- Дону: Феникс, 2007

РЕЦЕНЗИЯ на программу 2 вида по предмету ИРПО для 9 класса учителя технологии Дугинцова Николая Юльевича Представленная программа 2 вида по предмету ИРПО для 9 класса образовательного учреждения разработана на основе программы образовательных учреждений. Авторы Ю.Л.Хотунцев, В.Д. Симоненко.
Программа второго вида рассчитана на 34 часа Содержание курса и последовательность разделов остались без изменения. Увеличение объема часов осуществляется за счет увеличения количества часов, отводимых на изучение тем и практических работ по темам: « Отрасли общественного производства. Профессии специальности, должности.» Цель и основные задачи остались без изменений. Данная программа рассмотрена и одобрена экспертной группой специалистов, поскольку охватывает все направления, необходимые для познания и приобретения основных навыков первого звена профессионального образования.
Эксперты: 1.
Учитель общетехнических дисциплин, учитель технологии высшей категории МОУ-СОШ №25, руководитель городского методического объединения учителей «Технологии» ________________(Л.В. Иванюкова)
2.
Учитель общетехнических дисциплин, учитель технологии высшей категории МОУ-СОШ № 3________________(И.Р. Разваляева)
3.
Преподаватель рисования и черчения высших и средних учебных заведений, учитель ИЗО высшей категории МОУ-СОШ № 18
_____________(Н.И. Коломейцева)

Пожаловаться 10 июня 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru