В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа 2 вида по предмету: информационная работа по профильной ориентации

Николай Дугинцов Николай Дугинцов
Тип материала: Программа
просмотров: 3409
Краткое описание
Актуализовать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет организации их деятельности, включающей получения знаний о себе, о мире профессионального труда;
Развивать у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных условиях рыночной экономики, рынку труда

Описание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

Обсуждено на заседании МО
Согласовано
Утверждено решением педсовета

Протокол № 1 от 29 августа 2011г. Заместитель директора по УР МОУ-СОШ №18
Руководитель МО
_____________ Г.Н. Мичкова Протокол № 1 от 30 августа 2011

_____________Е.В.Шнякина 29.08.2011 ____________М.М. Татаренко
Рабочая программа 2 вида Количество часов: 34
Уровень базовый
Учитель Дугинцов Николай Юльевич
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений.Авторы: Ю.Л.Хотунцев, В-Д-Симоненко
Эксперты:
1. Учитель общетехнических дисциплин, учитель технологии высшей категории МОУ-СОШ №25, руководитель городского методического объединения учителей «Технологии» ________________(Л.В. Иванюкова) 2. Учитель общетехнических дисциплин, учитель технологии высшей категории МОУ-СОШ № 3________________(И.Р. Разваляева) 3. Преподаватель рисования и черчения высших и средних учебных заведений, учитель ИЗО высшей категории МОУ-СОШ № 18 _____________(Н.И. Коломейцева) 1.Пояснительная записка Помочь ученику ориентироваться в сложном мире труда призван предмет «Информационная работа, профильная ориентация». Данный курс является составной частью предпрофильной подготовки школьников 9-х классов. Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2008. Изменено количество часов на прохождение тем Количество учебных часов, раздела «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» составляет 20 часов. На изучение « Информационной работы, профильной ориентации» в учебном плане отводится 34 часа
Цели:
Актуализовать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет организации их деятельности, включающей получения знаний о себе, о мире профессионального труда; Развивать у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных условиях рыночной экономики, рынку труда
Задачи: Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере; сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; развить представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитания, саморазвитии и самореализации; воспитывать уважение к рабочему человеку.



Количество

Количество
п/п Разделы программы часов п/п Разделы часов


Программы общеобразовательных учреждений
программы Рабочая программа
1. Внутренний мир человека и система представлений о себе 2 1. Внутренний мир человека и система представлений о себе 2
2. Профессиональные интересы и склонности 2 2. Профессиональные интересы и склонности 2
3. Способности, условия их проявления и развития 2 3. Способности, условия их проявления и # развития 2
4. Природные свойства нервной системы 2 4. Природные свойства нервной системы 2
5. Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности 2 5. Психические процессы и их ' роль в профессиональной деятельности 2
6. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении 2 6. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении 2
7. Профессиональные и жизненные планы Профессиональная пригодность 2 7. Профессиональные и жизненные планы Профессиональная пригодность 2

8. Здоровье и выбор профессий 2 8. Здоровье и выбор профессии 2
9. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности 2 9. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности 16
10. Профессиональная 2 10. Профессиональная 2

Итого: 20 часов
Итого: 34


Требования к подготовке учащихся по предмету Учащиеся должны знать:
уровень развития своих профессионально важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры; значение правильного самоопределения для личности и общества; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств. Учащиеся должны уметь: Осуществлять самоанализ развития своей личности; Проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями.
Содержание обучения.
Внутренний мир человека и система представлений о себе (2ч)
Сущность концепции «я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.
Профессиональные интересы и склонности (2 ч) Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), коммуникативных, организаторских склонностей (КОС-1).
Способности, условия их проявления и развитие (2 ч) Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.
Природные свойства нервной системы (2ч) Темперамент, черты характера их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова.
Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении (2ч) Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка уровня кратковременной наглядно-образной памяти (методика КНОП), пространственных представлений (методика «Кубика Косса»), внимания (тест Бурдона, «Красно-черная таблица»), мышления (методики ШТУР, тесты Амтхауэра, Равена).
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении (2 ч) Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении и служебной карьере. Профессиональные и жизненные планы.
Профессиональная пригодность (2 ч) Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда. Здоровье и выбор профессии (2 ч) Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с помощью универсальногорефлексометра. Координация движений, динамический и статистический тремор рук и профессиональная деятельность. Выявление и оценка реакций с помощью универсальноготремокоординаметрии. Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Методики и оценки пространственного и линейного глазомера.
Отрасли общественного производства.
Профессии, специальности, должности (2 ч)
Производство средств производства. Роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышленности. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промышленности. Металлургия, производство конструкционных материалов. Машиностроение. Приборостроение. Химическое и биологическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг. Торговля. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Системы передачи информации: телефонная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение; просвещение, культура, медицинское обслуживание. Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Профессии типов «человек-человек», «человек -техника», «человек — природа», «человек -знаковая система», «человек-художественный образ». Формула профессии. Деловая игра «Профессиографическое лото». Профессиограмма и психограмма. Проектировнаие профессионального плана и его коррекция с учетом рынка труда. Занятость и самозанятость. Профессиограммы наиболее распространенных профессий.
Профессиональная проба (2 ч)
Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности (ОПГ).
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Программа общеобразовательных учреждений технология трудовое обучение. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2008 М.Просвещение
2.Технология: Учебник для учащихся 9 кл под ред. В.Д. Симоненко-М.: Вентана-Граф,2008
3. Верещагина О. А. Групповые занятия и тренинги со старшиеклаесниками.-Волгоград: Учитель, 2008.
4, Крамчинов Е, В. Информационная работа как компонент образовательной среды в условиях профильного обучения.- Армавир, 2006
5. Рудакова О.Н. Психокоррекционная работа со старшиклассниками: Тренинги.- Волгоград: Учитель, 2008 7.
Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы).- М., 2005
8.
Эксакусто Т. В. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры.- Ростов — на- Дону: Феникс, 2007

РЕЦЕНЗИЯ на программу 2 вида по предмету ИРПО для 9 класса учителя технологии Дугинцова Николая Юльевича Представленная программа 2 вида по предмету ИРПО для 9 класса образовательного учреждения разработана на основе программы образовательных учреждений. Авторы Ю.Л.Хотунцев, В.Д. Симоненко.
Программа второго вида рассчитана на 34 часа Содержание курса и последовательность разделов остались без изменения. Увеличение объема часов осуществляется за счет увеличения количества часов, отводимых на изучение тем и практических работ по темам: « Отрасли общественного производства. Профессии специальности, должности.» Цель и основные задачи остались без изменений. Данная программа рассмотрена и одобрена экспертной группой специалистов, поскольку охватывает все направления, необходимые для познания и приобретения основных навыков первого звена профессионального образования.
Эксперты: 1.
Учитель общетехнических дисциплин, учитель технологии высшей категории МОУ-СОШ №25, руководитель городского методического объединения учителей «Технологии» ________________(Л.В. Иванюкова)
2.
Учитель общетехнических дисциплин, учитель технологии высшей категории МОУ-СОШ № 3________________(И.Р. Разваляева)
3.
Преподаватель рисования и черчения высших и средних учебных заведений, учитель ИЗО высшей категории МОУ-СОШ № 18
_____________(Н.И. Коломейцева)

Пожаловаться 10 июня 2012
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru