В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Инна Кривцова Инна Кривцова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 9756
Краткое описание
Рабочая программа по чтению и развитию речи в I классе составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой по русскому (родному) язык} для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Описание
Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речив I-а классе составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой по русскому (родному) язык} для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 6-е издание. Москва. «Просвещение»,'2009 год. Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю). Программой не предусмотрено проведение контрольных, практических
и лабораторных работ. Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения
в 1 классе не выставляются.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный периодсоставляет примерно один месяц первой четверти. Основные задачи добукварного периода:
подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения
и письма:
привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений. На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы. Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса жи­вотных (р-р-р. ш-ш-ш. з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме: делить предложения на слова, слова на слоги: выделять отдельные звуки в начале слова. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а. у, м в начале слов, владеть графическими навыками. Букварный период.В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в со­четаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа). затем обратные слоги (ам. ум), после этого прямые слоги (ма, му). требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа. Цель: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст. Задачи:
повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
формировать нравственные качества.
В
программе заложены
возможности
формирования
у
обучающихся

общеучебных
умений
и
навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций:
ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных,
информационных,
коммуникативных,
социальной
трудовых
и
компетенций
личностного самосовершенствования:
Учебно-информационных ОУУН: различать звуки на слух и в произношении: анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки: плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты: отвечать
на
вопросы
по
содержанию
прочитанного,
прослушанного адекватно
воспринимать содержание и смысл устной речи; выделять главные мысли текста.
Учебно -
коммуникативных ОУУН:
формирование речи учащихся; безошибочное списывание; совершенствование
диалогической
речи
учащихся:
умение
составлять
устный
рассказ,
устно описывать объект наблюдения,
способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; адекватно воспринимать устную речь; пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов;
учебно-организационных ОУУН:
умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; составлять план работы; умение
определять
последовательность действий,
называть
в
последовательности действия для решения учебной задачи;
владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;
определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; правильно вести и оформлять тетрадь, альбом, организовать свое рабочее место.

Учебно-интеллектуальных:
умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; владение способами объединения предметов по общему признаку; определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, объяснения учителя, высказываний сверстников); формирование
приемов
мыслительной
деятельности
(анализ,
синтез,
сравнение,
классификация, обобщение);
умение действовать по алгоритму Рабочая программа ориентирована на использование
учебника:
«Букварь»для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В.Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2008 год. Учебник указанв «Федеральном перечне учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
на 2011 – 2012 учебный год» (приказ № 2080 Минобрнауки от 24.12.2010г.). Данный учебник разрешён к использованию Приказом № 217-од от 29.08.11г. МС(К)ОУ С(К)ОШ. Учебник по своему содержанию в полном объёме соответствует учебной программе.


Выполнение национально-регионального компонента (НРК)
будет осуществляться за счёт включения в содержание уроков сведений о жизни и быте народов, проживающих на территории ЯНАО, об особенностях природы и труда людей нашего края. Вышеуказанные сведения планируется включать в содержание бесед, проводимых в процессе работы со словами словарного значения
и при работе с содержанием отдельных текстов, содержащих элементы НРК в соответствии с программным материалом. Количество часов, в содержании учебного материала которых
будут использоваться
элементы национально-регионального компонента (НРК) составляет
17 часов в год. Из них:

в 1 четверти — 5 часов;

во 2 четверти — 7 часов;

в 3 четверти — 3 часа;

в 4 четверти — 2 часа.

Пожаловаться 10 июня 2012
Файлы
КТП чтение.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Перечень литературы и средств обучения.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Перечень литературы и средств обучения


Методические пособия для учителя:

  • Пособие для учителя «Методические рекомендации по работе с учебником «Букварик» для подготовительного класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида» автора Т.Л.Лещинской. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва, гуманитарный центр «Владос». 2004 год.

  • Методическое руководство к учебно-наглядному пособию «Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму, альбом 1» для подготовительного класса специальных (коррекционных), образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой. Москва, «Просвещение», 2004 год.


Дополнительная литература для учителя:

  • учебно-наглядное пособие «Ступеньки к грамоте» (Пропедевтика обучения чтению и письму) авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 4-х альбомах, альбом № I с Приложением «Методическое руководство». Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, Москва. «Просвещение», 2004 год.


Литература для учащихся:

  • «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2008 год.


Дополнительная литература для учащихся:

  • учебное издание Т.Л.Лещинской «Букварик» для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенное Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос». 2007 год.


MULTIMEDIA - поддержка предмета:

  • Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».

  • Сборник игр «Несерьёзные уроки -2», обучающих навыкам чтения и счёта «Буквы и цифры».


Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО

Пояснительная записка.

Рабочая программа по чтению и развитию речи в I классе составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой по русскому (родному) язык} для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 6-е издание. Москва. «Просвещение»,'2009 год.

Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю). Программой не предусмотрено проведение контрольных, практических и лабораторных работ. Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма: привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса жи­вотных (р-р-р. ш-ш-ш. з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме: делить предложения на слова, слова на слоги: выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а. у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в со­четаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа). затем обратные слоги (ам. ум), после этого прямые слоги (ма, му). требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

Цель:

научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.

Задачи:

повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

формировать нравственные качества.

В программе заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социальной трудовых и компетенций личностного самосовершенствования:

Учебно-информационных ОУУН:

различать звуки на слух и в произношении:

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки: плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты:

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, прослушанного адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи; выделять главные мысли текста.

Учебно - коммуникативных ОУУН:

формирование речи учащихся;

безошибочное списывание;

совершенствование диалогической речи учащихся: умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения,

способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией;

адекватно воспринимать устную речь;

пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов;

учебно-организационных ОУУН:

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; составлять план работы;

умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;

определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; правильно вести и оформлять тетрадь, альбом, организовать свое рабочее место.

Учебно-интеллектуальных:

умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

владение способами объединения предметов по общему признаку; определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, объяснения учителя, высказываний сверстников);

формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

умение действовать по алгоритму

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

«Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В.Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2008 год.

Учебник указан в «Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год» (приказ № 2080 Минобрнауки от 24.12.2010г.). Данный учебник разрешён к использованию Приказом № 217-од от 29.08.11г. МС(К)ОУ С(К)ОШ. Учебник по своему содержанию в полном объёме соответствует учебной программе.

Выполнение национально-регионального компонента (НРК) будет осуществляться за счёт включения в содержание уроков сведений о жизни и быте народов, проживающих на территории ЯНАО, об особенностях природы и труда людей нашего края. Вышеуказанные сведения планируется включать в содержание бесед, проводимых в процессе работы со словами словарного значения и при работе с содержанием отдельных текстов, содержащих элементы НРК в соответствии с программным материалом. Количество часов, в содержании учебного материала которых будут использоваться элементы национально-регионального компонента (НРК) составляет 17 часов в год. Из них:

в 1 четверти - 5 часов;

во 2 четверти - 7 часов;

в 3 четверти - 3 часа;

в 4 четверти - 2 часа.

Содержание тем.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО

Содержание тем учебного курса


Тема (количество часов/проверка техники чтения)

I

Добукварный период 17/ 0


Знакомство с классом и школой, с режимом учебного дня.

Школа, класс, режим дня, урок, перемена.

Беседа: «Я и моя семья». Ближайшее окружение ребенка. Имена родственников, степень их родства.

Правила поведения на уроке. Беседа: «Игрушки и учебные вещи».

Предложение. Определение (на слух) количества слов в предложении, составление предложений по

картинке.

Обучение разучиванию короткого стихотворения с голоса учителя. Беседа: «Режим дня»

Различение звуков окружающей действительности. Беседа: «Занятия детей».

Деление простых по структуре слов на слоги. Различение звуков в звукосочетаниях.

Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков.

Выделение в словах звука [а] в начале слова. Беседа: «Осенние изменения в природе».

Выделение звука [у] в начале слова. Разучивание стихотворения с голоса учителя

Выделение звука [м] в начале слова. Беседа: «Лес осенью.

Пересказ сказки (с помощью учителя) с опорой на иллюстрацию и вопросы учителя.

Обучение пересказу сказки «Репка».

уметь:

выделять в словах звуки;

определять сколько слов в предложении.

II

Букварный период. 143/ 0

II.1

I этап обучения грамоте - звуки и буквы а, у, о, м, с, х. 22/0


Звук и буква А. Практическое знакомство с гласным звуком.

Звук и буква У. Дифференциация букв А-У.

Образование и чтение слов из букв А-У. Использование этих слов при составлении рассказа по картинке.

Звук и буква Мм. Практическое знакомство с согласным звуком.

Образование и чтение закрытых, двузвуковых слогов. Беседа: «Чистота - залог здоровья».

Образование и чтение открытых двузвуковых слогов, слов из этих слогов.

Составление, чтение и печатание слов из изученных букв.

Звук и буква Оо. Определение количества звуков и букв в словах.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами.

Составление и чтение слов из знакомых слогов.

Звук и буква Сс, Анализ слов с буквой С в различных позициях.

Образование и чтение открытых и закрытых двузвуковых слогов с буквой С.

Составление и чтение слов из знакомых слогов, предложений из освоенных слов.

Звук и буква Хх. Образование и чтение открытых и закрытых слогов.

Определение количества букв и слогов в словах с буквой X.

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Восстановление деформированных слов, чтение повествовательных и восклицательных предложений.

Определение позиции изученных букв в словах.

уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

знать:

наизусть 1 — 2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

II.2

II этап обучения грамоте - звуки и буквы ш, л, н, ы, р. 21/1


Звук и буква Шш.

Составление и чтение из слов с буквой Ш и двусложных предложений

Дифференциация звуков С-Ш.

Составление и чтение слов из двух основных слоговых структур.

Звук и буква Лл. Выделение звука и буквы в различных позициях.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога.

Звук и буква Ыы. Практическое определение единственного и множественного числа.

Чтение предложений и текстов с изученными буквами. Беседа: «Правила личной гигиены».

Звук и буква Нн.

Чтение слов с буквой Н. Составление и чтение предложений и текста с данными словами.

Звук и буква Pp.

Образование и чтение слов из усвоенных ранее слогов.

Чтение текста, состоящего из ранее усвоенных слов, пересказ текста с опорой на иллюстрацию.

Дифференциация Л-Р.

Чтение текста по цепочке. Составление рассказа по сюжетной картинке.

уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

знать:

наизусть 2 — 3 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

II.3

III этап обучения грамоте - звуки и буквы к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т. 65/0


Звук и буква Кк.

Восстановление деформированных слов с буквой К. Слова синонимы.

Составление и чтение слов, состоящих из двухбуквенных и трехбуквенных слогов.

Звук и буква Пп. Обучение чтению текста по ролям.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале.

Чтение 2-3 сложных предложений и текста. Пересказ прочитанного с опорой на иллюстрацию.

Чтение 2-3 сложных предложений и текста. Пересказ прочитанного с опорой на иллюстрацию.

Звук и буква Тт.

Составление слов по слоговой таблице. Чтение текста с новыми словами.

Анализ содержания текста, пересказ с опорой на иллюстрацию.

Звук и буква Ии.

Практический навык согласования слов в числе и роде.

Правило чтения и написания сочетания Ши. Чтение слов с сочетанием Ши.

Звук и буква Зз.

Чтение 2-3 составных слов со звуком и буквой Зз в различных позициях.

Дифференциация С-3. Чтение слов из усвоенных слоговых структур.

Чтение и анализ содержания связного текста.

Звук и буква Вв.

Чтение слов и предложений с усвоенными словами.

Чтение связного текста, анализ содержания с опорой на иллюстрацию.

Звук и буква Жж.

Чтение связного текста с усвоенными словами, анализ содержания с опорой на иллюстрацию.

Чтение слов с сочетанием Жи. Правило чтения и написания слов с сочетанием Жи.

Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах.

Дифференциация сочетания Ши, Жи в словах.

Звук и буква Бб. чтение усвоенных слоговых структур.

Чтение слов с изученными буквами и связного текста из простых распространенных предложений.

Чтение, анализ, пересказ связного теста «Рыбалка». Дифференциация звуков и букв Б-П.

Звук и буква Гг.

Чтение, анализ содержания рассказа «Гости».

Дифференциация звуков и букв Г-К в словах и слогах. Рассказ «Игрушки»

Чтение рассказа «Кира и Вика», анализ с опорой на иллюстрацию.

Звук и буква Дд.

Чтение, анализ содержания связного текста «Садик».

Чтение связных текстов с изученными буквами.

Дифференциация звуков и букв Д-Т.

Звук и буква й. Чтение с буквой й на конце слова.

Чтение слов с й в середине слова. Работа над рассказом «Лайка и зайка».

Образование новых форм слов. Чтение слов, предложений с изученными буквами.

Дифференциация звуков и букв И-Й.

Знакомство с буквой Ь. Практическое выделение твердых и мягких согласных.

Чтение слов с Ь на конце слов.

Чтение слов, предложений. Текстов с изученными буквами.

Работа над связным текстом: чтение по цепочке, по ролям, выборочно («В саду»).

Работа над рассказом «Зоопарк»

уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

знать:

наизусть 2 — 3 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.


II.4

IV этап обучения грамоте - звуки и буквы е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ. 35/0


Звук и буква Ее.

Чтение слогов, слов со звуком и буквой Ее. Рассказ «У реки».

Чтение, анализ, работа над пересказом рассказа «В лесу».

Звук и буква Её. Рассказ «Ёлка».

Чтение слов с буквой Ё. Чтение рассказа «Самолет».

Чтение предложений и текстов с усвоенными языковыми структурами.

Звук и буква Яя.

Чтение слогов, слов, предложений с буквой и звуком Я.

Чтение слов, предложений, текстов с усвоенными слоговыми структурами. Рассказ «На поляне».

Звук и буква Юю.

Дифференциация У-Ю. Чтение слогов и слов с этими буквами.

Чтение, анализ содержания, работа над рассказом «Клюква».

Звук и буква Цц. Рассказ «Мой отец».

Чтение слов и предложений со звуком и буквой Ц. Рассказ «Курица и лисица».

Звук и буква Чч.

Чтение слов, предложений, текстов со звуком и буквой Ч.

Чтение текстов: «Игры детей», «Милка и жучка».

Работа над текстом «Урок».

Чтение и правописание сочетаний Ча-Чу, слов с этими сочетаниями.

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Звук и буква Щщ.

Чтение слов с сочетаниями Ча - Ща, Чу-Щу.

Звук и буква Фф

Чтение усвоенных языковых структур со звуком Ф.

Звук и буква Ээ.

Буква Ъ. Чтение слов с Ъ.

уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

знать:

наизусть 3 — 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

III

Повторение пройденного за год 5/0


Чтение рассказов и стихотворений. Чтение предложений с изученными буквами.

уметь:

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

знать:

наизусть 3 — 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.




Контроль уровня обученности


Контроль за результатами обучения осуществляется с использованием следующих форм контроля:

устный опрос - УО фронтальный опрос - ФО



Титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Требования к уровню достижений обучающихся.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Требования к уровню достижений обучающихся


Учащиеся должны уметь:

- различать звуки на слух и в произношении;

- анализировать слова по звуковому составу;

- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты:

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ:

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного или прослушанного или по иллюстрации.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.


[Введите текст]


Учебно - тематический план.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
ЧТЕНИЕ 1 класс.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru