Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Рассмотрена на заседании УВЦ Протокол №
(подпись руководителя УВЦ) « »_______________2011 г. |
Согласована на научно-методическом совете
(подпись замдиректора по методработе) « »_______________2011 г |
Утверждаю Директор МОУ СОШ № 20
(Ф.И.О. директора, подпись) « »_______________2011 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
для 5 класса
учитель математики
высшей категории
Заикина М.И.
г. Рыбинск
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по математике.
При составлении рабочего тематического планирования было взято за основу тематическое планирование Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., а также учтены рекомендации, данные в методическом письме «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, требований здоровьесберегающих технологий
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов из расчёта 5 учебных часов в неделю
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса математики обучающиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Изучая курс математики, обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
-
формирование представлений о целостности и непрерывности курса, систематическое развитие понятия числа;
-
овладение умением обобщения и систематизации знаний, выполнения устных и письменных арифметических действий над числами; выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
-
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения к концу 5 класса (в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы)
Обучающиеся должны знать /понимать:
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
-
знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;
-
понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
-
о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о примерах решения комбинаторных задач.
должны уметь:
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
изображать числа точками на координатном луче;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методический комплект
Литература для учителя:
1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.:Мнемозина, 2010
2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.:Мнемозина, 2008
3. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под редакцией И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2008.
4. Тематические зачёты / Бобренко Н.Н., Ключникова М.Н. и др. под руков. к.п.н. Филипповой Н.А. НПЦ «Образование для всех» - М., 2004
5. Тульчинская Е.Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
6. Математика. 5-11 классы: Игровые технологии на уроках/ автор-составитель Н.В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Литература для обучающихся:
1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.:Мнемозина, 2010
2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г.,М.:Мнемозина, 2002.
3. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / Зубарева И.И., М.:Мнемозина, 2010
3.Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блиц Опрос: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: - М.: Мнемозина, 2007.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089
-
Примерная программа основного общего образования по математике, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
-
Приказ Министерства образования и науки России от 24.12.10 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год
-
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году»
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта
Структура курса
-
№ п/п
Изучаемый материал
Количество
часов
1
Натуральные числа
46
2
Обыкновенные дроби
35
3
Геометрические фигуры
20
4
Геометрические фигуры
43
5
Геометрические тела
10
6
Геометрические тела
6
7
Повторение
10
Итого
170
Перечень контрольных работ
-
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата проведения
1
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»
1
2
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»
1
3
Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа»
1
4
Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби»
1
5
Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби»
1
6
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»
1
7
Контрольная работа №7 по теме: « Десятичные дроби»
1
8
Контрольная работа №8 по теме: «Десятичные дроби»
1
9
Контрольная работа №9 по теме: « Десятичные дроби»
1
10
Итоговая контрольная работа
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 5 класс
№ урока |
§ |
Тема |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
5 а |
5 б |
|||||
|
|
Глава 1. Натуральные числа |
46 |
|
|
|
1 |
1 |
Натуральные числа. Десятичная система счисления |
1 |
|
|
|
2 |
|
Запись натуральных чисел в десятичной системе счисления. Римская нумерация. |
1 |
|
|
|
3 |
|
Арифметические действия над натуральными числами |
1 |
|
|
|
4 |
2 |
Числовые выражения |
1 |
|
|
|
5 |
|
Буквенные выражения |
1 |
|
|
|
6 |
|
Числовые значения буквенных выражений |
1 |
|
|
|
7 |
3 |
Язык геометрических рисунков |
1 |
|
|
|
8 |
|
Чтение геометрических рисунков |
1 |
|
|
|
9 |
|
Построение геометрических фигур. Решение элементарных геометрических задач. |
1 |
|
|
|
10 |
4 |
Прямая. Отрезок. Луч |
1 |
|
|
|
11 |
|
Решение геометрических задач. |
1 |
|
|
|
12 |
5 |
Длина отрезка, сравнение отрезков |
1 |
|
|
|
13 |
|
Построение отрезков |
1 |
|
|
|
14 |
6 |
Ломаная. Длина ломаной. |
1 |
|
|
|
15 |
|
Периметр треугольника, периметр прямоугольника |
1 |
|
|
|
16 |
7 |
Координатный луч. Координата точки |
1 |
|
|
|
17 |
|
Изображение точек на координатном луче |
1 |
|
|
|
18 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» |
1 |
|
|
|
19 |
8 |
Анализ контрольной работы Правило округления натурального числа до некоторого разряда |
1 |
|
|
|
20 |
|
Округление натуральных чисел |
1 |
|
|
|
21 |
9 |
Прикидка результата действий |
1 |
|
|
|
22 |
|
Прикидка результата действий. Решение задач |
1 |
|
|
|
23 |
|
Решение задач с помощью прикидки результата действий |
1 |
|
|
|
24 |
10 |
Вычисление с многозначными числами |
1 |
|
|
|
25 |
|
Арифметические операции с многозначными числами |
1 |
|
|
|
26 |
|
Нахождение значений выражений с многозначными числами |
1 |
|
|
|
27 |
|
Нахождение значений выражений с многозначными числами с предварительной прикидкой |
1 |
|
|
|
28 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» |
1 |
|
|
|
29 |
11 |
Анализ контрольной работы Прямоугольник. |
1 |
|
|
|
30 |
|
Понятие о площади плоских фигур. Равные фигуры. |
1 |
|
|
|
31 |
12 |
Формулы. |
1 |
|
|
|
32 |
|
Представление зависимости между величинами в виде формул. |
1 |
|
|
|
33 |
13 |
Законы арифметических действий |
1 |
|
|
|
34 |
|
Нахождение значений выражений с помощью законов арифметических действий |
1 |
|
|
|
35 |
14 |
Уравнение. Корень уравнения |
1 |
|
|
|
36 |
|
Решение уравнений |
1 |
|
|
|
37 |
15 |
Упрощение выражений. Числовой и буквенный множители, коэффициент. |
1 |
|
|
|
38 |
|
Упрощение выражений при помощи законов арифметических действий |
1 |
|
|
|
39 |
|
Упрощение выражений |
1 |
|
|
|
40 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом |
1 |
|
|
|
41 |
|
Решение текстовых задач |
1 |
|
|
|
42 |
16 |
Математический язык |
1 |
|
|
|
43 |
|
Запись на математическом языке |
1 |
|
|
|
44 |
17 |
Математическая модель |
1 |
|
|
|
45 |
|
Расшифровка данной математической модели в соответствии с указанной ситуацией |
1 |
|
|
|
46 |
|
Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа» |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 2. Обыкновенные дроби |
35 |
|
|
|
47 |
18 |
Анализ контрольной работы Деление с остатком |
1 |
|
|
|
48 |
|
Использование деления с остатком при решении примеров |
1 |
|
|
|
49 |
|
Использование деления с остатком при решении задач |
1 |
|
|
|
50 |
19 |
Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Запись и чтение обыкновенных дробей |
1 |
|
|
|
51 |
|
Дробь как результат деления натуральных чисел. Дробь как одна или несколько равных долей |
1 |
|
|
|
52 |
20 |
Отыскание части от целого |
1 |
|
|
|
53 |
|
Отыскание целого по его части |
1 |
|
|
|
54 |
|
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части |
1 |
|
|
|
55 |
21 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
|
56 |
|
Сокращение дробей |
1 |
|
|
|
57 |
|
Приведение дробей к заданному числителю или знаменателю |
1 |
|
|
|
58 |
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
|
59 |
22 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
|
|
|
60 |
|
Смешанные числа |
1 |
|
|
|
61 |
|
Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь |
1 |
|
|
|
62 |
23 |
Окружность и круг. Радиус и диаметр |
1 |
|
|
|
63 |
|
Построение окружности. |
1 |
|
|
|
64 |
|
Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
|
65 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
|
66 |
24 |
Анализ контрольной работы Арифметические действия с обыкновенными дробями. Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
|
67 |
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
|
68 |
|
Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|
69 |
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|
70 |
|
Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении уравнений и задач |
1 |
|
|
|
71 |
25 |
Смешанные числа. Правила выполнения действий со смешанными числами |
1 |
|
|
|
72 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
|
73 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач |
1 |
|
|
|
74 |
|
Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
|
|
|
75 |
26 |
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
|
|
|
76 |
|
Правило деления обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
|
|
|
77 |
|
Деление обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
|
|
|
78 |
|
Применение правил умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач |
1 |
|
|
|
79 |
|
Решение примеров на выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями |
1 |
|
|
|
80 |
|
Решение примеров и задач по теме «Обыкновенные дроби». Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
|
81 |
|
Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 3. Геометрические фигуры |
20 |
|
|
|
82 |
27 |
Анализ контрольной работы Определение угла. Развернутый угол. |
1 |
|
|
|
83 |
|
Виды углов: острый, тупой, прямой. |
1 |
|
|
|
84 |
28 |
Сравнение углов наложением |
1 |
|
|
|
85 |
29 |
Транспортир. Измерение углов. |
1 |
|
|
|
86 |
|
Измерение углов. |
1 |
|
|
|
87 |
30 |
Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. |
1 |
|
|
|
88 |
31 |
Треугольник. Угольник. Виды треугольников. |
1 |
|
|
|
89 |
32 |
Площадь треугольника. |
1 |
|
|
|
90 |
|
Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников. |
1 |
|
|
|
91 |
33 |
Свойство углов треугольника |
1 |
|
|
|
92 |
|
Использование свойства углов треугольника при решении задач |
1 |
|
|
|
93 |
34 |
Расстояние между двумя точками. Масштаб |
1 |
|
|
|
94 |
35 |
Расстояние от точки до прямой. |
1 |
|
|
|
95 |
|
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
|
96 |
|
Построение перпендикулярных прямых |
1 |
|
|
|
97 |
36 |
Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра |
1 |
|
|
|
98 |
|
Построение серединного перпендикуляра к отрезку |
1 |
|
|
|
99 |
37 |
Свойство биссектрисы угла |
1 |
|
|
|
100 |
|
Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
|
|
101 |
|
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры» |
1 |
|
|
|
82 |
27 |
Анализ контрольной работы Определение угла. Развернутый угол. |
1 |
|
|
|
83 |
|
Виды углов: острый, тупой, прямой. |
1 |
|
|
|
84 |
28 |
Сравнение углов наложением |
1 |
|
|
|
85 |
29 |
Транспортир. Измерение углов. |
1 |
|
|
|
86 |
|
Измерение углов. |
1 |
|
|
|
87 |
30 |
Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. |
1 |
|
|
|
88 |
31 |
Треугольник. Угольник. Виды треугольников. |
1 |
|
|
|
89 |
32 |
Площадь треугольника. |
1 |
|
|
|
90 |
|
Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников. |
1 |
|
|
|
91 |
33 |
Свойство углов треугольника |
1 |
|
|
|
92 |
|
Использование свойства углов треугольника при решении задач |
1 |
|
|
|
93 |
34 |
Расстояние между двумя точками. Масштаб |
1 |
|
|
|
94 |
35 |
Расстояние от точки до прямой. |
1 |
|
|
|
95 |
|
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
|
96 |
|
Построение перпендикулярных прямых |
1 |
|
|
|
97 |
36 |
Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра |
1 |
|
|
|
98 |
|
Построение серединного перпендикуляра к отрезку |
1 |
|
|
|
99 |
37 |
Свойство биссектрисы угла |
1 |
|
|
|
100 |
|
Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
|
|
101 |
|
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры» |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 4. Десятичные дроби |
43 |
|
|
|
102 |
38 |
Анализ контрольной работы Понятие десятичной дроби. |
1 |
|
|
|
103 |
|
Чтение и запись десятичных дробей |
1 |
|
|
|
104 |
39 |
Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
1 |
|
|
|
105 |
|
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
1 |
|
|
|
106 |
40 |
Перевод величин в другие единицы измерения |
1 |
|
|
|
107 |
|
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной |
1 |
|
|
|
108 |
|
Решение задач на перевод величин в другие единицы измерения |
1 |
|
|
|
109 |
41 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
110 |
|
Правила округления десятичных дробей Сравнение и округление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
111 |
42 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
112 |
|
Применение законов арифметических действий для нахождения значения выражения, содержащего десятичные дроби |
1 |
|
|
|
113 |
|
Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
114 |
|
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
|
115 |
|
Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби» |
1 |
|
|
|
116 |
43 |
Анализ контрольной работы. Правило умножения десятичных дробей |
1 |
|
|
|
117 |
|
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
118 |
|
Взаимно-обратные числа. Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
119 |
|
Применение законов арифметических действий при умножении десятичных дробей |
1 |
|
|
|
120 |
|
Решение задач на умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
121 |
44 |
Степень числа |
1 |
|
|
|
122 |
|
Возведение числа в заданную степень |
1 |
|
|
|
123 |
|
Нахождение значения выражения, содержащего степень |
1 |
|
|
|
124 |
45 |
Среднее арифметическое. |
1 |
|
|
|
125 |
|
Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|
|
|
126 |
|
Решение примеров и задач на применение деления десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|
|
|
127 |
|
Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического чисел |
1 |
|
|
|
128 |
46 |
Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|
|
|
129 |
|
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|
|
|
130 |
|
Решение примеров на все действия с десятичными дробями |
1 |
|
|
|
131 |
|
Решение текстовых задач на все действия с десятичными дробями |
1 |
|
|
|
132 |
|
Контрольная работа №8 по теме: « Десятичные дроби» |
1 |
|
|
|
133 |
47 |
Анализ контрольной работы Понятие процента |
1 |
|
|
|
134 |
48 |
Нахождение процента от величины |
1 |
|
|
|
135 |
|
Нахождение величины по её проценту |
1 |
|
|
|
136 |
|
Задачи на проценты |
1 |
|
|
|
137 |
|
Решение задач на нахождение процента от величины |
1 |
|
|
|
138 |
|
Решение задач на нахождение величины по её проценту |
1 |
|
|
|
139 |
|
Решение задач на проценты |
1 |
|
|
|
140 |
|
Решение разных задач на проценты |
1 |
|
|
|
141 |
49 |
Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш калькулятора |
1 |
|
|
|
142 |
|
Вычисления с использованием памяти калькулятора |
1 |
|
|
|
143 |
|
Нахождение значений числовых выражений с помощью калькулятора |
1 |
|
|
|
144 |
|
Применение калькулятора при решении примеров и задач |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 5. Геометрические тела |
10 |
|
|
|
145 |
50 |
Прямоугольный параллелепипед. Измерения прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
146 |
51 |
Развертка прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
147 |
|
Понятие геодезической линии |
1 |
|
|
|
148 |
|
Составление развертки прямоугольного параллелепипеда и куба |
1 |
|
|
|
149 |
|
Нахождение площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба |
1 |
|
|
|
150 |
52 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема |
1 |
|
|
|
151 |
|
Формула объема прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
152 |
|
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
153 |
|
Решение задач на применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
154 |
|
Контрольная работа №9 по теме: «Проценты. Прямоугольный параллелепипед» |
1 |
|
|
|
155 |
53 |
Анализ контрольной работы Достоверные, невозможные и случайные события |
1 |
|
|
|
156 |
|
Применение понятий достоверных, невозможных и случайных событий при решение задач |
1 |
|
|
|
157 |
54 |
Комбинаторные задачи |
1 |
|
|
|
158 |
|
Построение древа возможных вариантов при решении комбинаторных задач |
1 |
|
|
|
159 |
|
Решение комбинаторных задач |
1 |
|
|
|
|
|
Повторение |
11 |
|
|
|
160 |
|
Числовые и буквенные выражения. |
1 |
|
|
|
161 |
|
Формулы. Законы арифметических действий |
1 |
|
|
|
162 |
|
Упрощение выражений. |
1 |
|
|
|
163 |
|
Решение уравнений. |
1 |
|
|
|
164 |
|
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями |
1 |
|
|
|
165 |
|
Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями |
1 |
|
|
|
166 |
|
Проценты. Решение задач на проценты |
1 |
|
|
|
167 |
|
Геометрические фигуры и тела |
1 |
|
|
|
168 |
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
169 |
|
Анализ контрольной работы Решение примеров и задач на повторение |
1 |
|
|
|
170 |
|
Обобщение и систематизация материала изученного за год |
1 |
|
|
|
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»